Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 07:34, доклад
Творческая деятельность - форма деятельности человека, направленная на создание качественно новых общественных ценностей.
Творческой является умственная (мыслительная, интеллектуальная) деятельность, завершающаяся созданием нового, творчески самостоятельного результата в области науки, техники, литературы или искусства.
Творцами часто называют и рабочих, создающих новую технику на основе изобретения, и тех, кто отливает в металле памятник по сделанной скульптором модели.
Творческая деятельность
- форма деятельности человека, направленная
на создание качественно новых общественных
ценностей.
Творческой является умственная (мыслительная,
интеллектуальная) деятельность, завершающаяся
созданием нового, творчески самостоятельного
результата в области науки, техники, литературы
или искусства.
Творцами часто называют и рабочих, создающих
новую технику на основе изобретения,
и тех, кто отливает в металле памятник
по сделанной скульптором модели. Однако
в специальном понимании творческой является
не материально-производственная, а духовная
деятельность. В приведенных примерах
рабочие при всей важности их труда лишь
реализуют творческие результаты, полученные
изобретателем и скульптором.
Творческая деятельность осуществляется
в области науки, техники, литературы,
искусства, художественного конструирования
(дизайна), создания товарных знаков и
других видов обозначений К началу XVI в. Италии существовало
более десятка независимых государств,
таких как Миланское герцогство, Флорентийская
республика, Папская область и т.д. Итальянские
земли с хорошо развитой экономикой, а
также процветающие города, осуществлявшие
успешную торговлю в Средиземном море,
стали объектом пристального внимания
соседних стран. Бесконечные войны конца XV –
первой половины XVI вв. оставили свой след
в истории Италии. Положение усугубляла
политическая раздробленность, способствовавшая
захватническим войнам. Предпринимались
различные попытки борьбы со сложившейся
ситуацией, основой которых, как правило,
было составление временных союзов. Вчерашние
враги становились друзьями и наоборот.
Политическая жизнь «кипела» и трудно
было уследить за событиями, совершающимися
с поразительной быстротой.
И все же такие попытки делались. Самые передовые деятели своего времени старались разобраться в политической ситуации и ответить на главные вопросы. Одним из самых выдающихся писателей, попробовавших осмыслить пугающую действительность, был флорентиец Никколо Макиавелли.
Макиавелли принимал активное
участие в политической жизни, был
сторонником республиканского правления
и многое сделал, находясь на службе
Флорентийской республики. Наиболее
известное и значительное его
произведение – трактат «Государь»,
который полно и образно
В своём трактате он поднимает множество вопросов, связанных с формированием крепкого единого государства, но мне хотелось бы остановиться на проблеме характеристик, качеств, которыми должен обладать государь по Макиавелли.
Проблема личностных свойств и качеств
Одно из первых свойств, которое упоминает Макиавелли в «Государе» - дальновидность, расчетливость правителя. Согласно ему, князь, который предвидит все возможные опасности, беды, может заранее уладить обстановку, иначе ситуация может дойти до сокрушительного конца. В пример такого поведения автор ставит Римлян, умевших предвидеть заранее и справиться с осложнениями, они не давали им накопиться, дабы избежать войны, так как они знали, что война никогда не устраняется, а лишь откладывается к выгоде противника.
В продолжение этого он считает, что князь никогода не должен отвлекать свой ум от занятий делами военными(а во время мира ему надо больше упражняться, чем на войне); этого он может достигнуть двумя способами: упражняться на деле или в мыслях. Что касается дел, то князь помимо заботы о том, чтобы люди его были в порядке и хорошо обучены, должен часто ходить на охоту, для того, чтобы привыкнуть к неудобствам, которые постигают на войне, также для внимательного изучения местности. Такое знание Макиавелли называл полезным вдвойне. «Во первых, князь научается знать свою страну и может лучше понять, как её защищать; во-вторых, благодаря знакомству с этими местами и привычке к ним он легко разбирается в любой другой местности, которую ему случиться увидеть впервые; ведь, например, холмы, долины, равнины, реки, болота Тосканы и других земель имеют некоторое сходство, так что знание местности в одной стране много помогает знанию её в остальных. Князь, у которого не хватает этой опытности, не имеет первого свойства полководца – того, которое учит настигать врага, располагаться лагерем, вести войска, распоряжаться боем и с пользой для себя осаждать города»[с. 77].
Также князь должен читать историю и обращать особое внимание на деятельность наиболее эффективных правителей: вглядываться в их действия на войне, изучать их причины побед и поражений, чтоб быть в состоянии