Творческая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 07:34, доклад

Описание работы

Творческая деятельность - форма деятельности человека, направленная на создание качественно новых общественных ценностей.
Творческой является умственная (мыслительная, интеллектуальная) деятельность, завершающаяся созданием нового, творчески самостоятельного результата в области науки, техники, литературы или искусства.
Творцами часто называют и рабочих, создающих новую технику на основе изобретения, и тех, кто отливает в металле памятник по сделанной скульптором модели.

Файлы: 1 файл

Творческая деятельность.docx

— 14.59 Кб (Скачать файл)

Творческая деятельность - форма деятельности человека, направленная на создание качественно новых общественных ценностей.  
Творческой является умственная (мыслительная, интеллектуальная) деятельность, завершающаяся созданием нового, творчески самостоятельного результата в области науки, техники, литературы или искусства.  
Творцами часто называют и рабочих, создающих новую технику на основе изобретения, и тех, кто отливает в металле памятник по сделанной скульптором модели. Однако в специальном понимании творческой является не материально-производственная, а духовная деятельность. В приведенных примерах рабочие при всей важности их труда лишь реализуют творческие результаты, полученные изобретателем и скульптором.  
Творческая деятельность осуществляется в области науки, техники, литературы, искусства, художественного конструирования (дизайна), создания товарных знаков и других видов обозначений К началу XVI в. Италии существовало более десятка независимых государств, таких как Миланское герцогство, Флорентийская республика, Папская область и т.д. Итальянские земли с хорошо развитой экономикой, а также процветающие города, осуществлявшие успешную торговлю в Средиземном море, стали объектом пристального внимания соседних стран. Бесконечные войны конца XV – первой половины XVI вв. оставили свой след в истории Италии. Положение усугубляла политическая раздробленность, способствовавшая захватническим войнам. Предпринимались различные попытки борьбы со сложившейся ситуацией, основой которых, как правило, было составление временных союзов. Вчерашние враги становились друзьями и наоборот. Политическая жизнь «кипела» и трудно было уследить за событиями, совершающимися с поразительной быстротой.

И все же такие попытки  делались. Самые передовые деятели  своего времени старались разобраться  в политической ситуации и ответить на главные вопросы. Одним из самых  выдающихся писателей, попробовавших  осмыслить пугающую действительность, был флорентиец Никколо Макиавелли.

Макиавелли принимал активное участие в политической жизни, был  сторонником республиканского правления  и многое сделал, находясь на службе Флорентийской республики. Наиболее известное и значительное его  произведение – трактат «Государь», который полно и образно отражает политические взгляды автора и отвечает на основные вопросы своего времени.

В своём трактате он поднимает  множество вопросов, связанных с  формированием крепкого единого  государства, но мне хотелось бы остановиться на проблеме характеристик, качеств, которыми должен обладать государь по Макиавелли.

 

Проблема личностных свойств и качеств

Одно из первых свойств, которое  упоминает Макиавелли в «Государе» - дальновидность, расчетливость правителя. Согласно ему, князь, который предвидит все возможные опасности, беды, может заранее уладить обстановку, иначе ситуация может дойти до сокрушительного конца. В пример такого поведения автор ставит Римлян, умевших предвидеть заранее и справиться с осложнениями, они не давали им накопиться, дабы избежать войны, так как они знали, что война никогда не устраняется, а лишь откладывается к выгоде противника.

В продолжение этого он считает, что князь  никогода не должен отвлекать свой ум от занятий делами военными(а во время мира ему надо больше упражняться, чем на войне); этого он может достигнуть двумя способами: упражняться на деле или в мыслях. Что касается дел, то князь помимо заботы о том, чтобы люди его были в порядке и хорошо обучены, должен часто ходить на охоту, для того, чтобы привыкнуть к неудобствам, которые постигают на войне, также для внимательного изучения местности. Такое знание Макиавелли называл полезным вдвойне. «Во первых, князь научается знать свою страну и может лучше понять, как её защищать; во-вторых, благодаря знакомству с этими местами и привычке к ним он легко разбирается в любой другой местности, которую ему случиться увидеть впервые; ведь, например, холмы, долины, равнины, реки, болота Тосканы и других земель имеют некоторое сходство, так что знание местности в одной стране много помогает знанию её в остальных. Князь, у которого не хватает этой опытности, не имеет первого свойства полководца – того, которое учит настигать врага, располагаться лагерем, вести войска, распоряжаться боем и с пользой для себя осаждать города»[с. 77].

Также князь должен читать историю и обращать особое внимание на деятельность наиболее эффективных  правителей: вглядываться в их действия на войне, изучать их причины побед  и поражений, чтоб быть в состоянии


Информация о работе Творческая деятельность