Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 20:32, реферат
Дорожные условия оказывают значительное влияние на режим и безопасность движения, как отдельных автомобилей, так и всего потока транспортных средств в целом. Большая роль в обеспечении безопасности движения принадлежит основным технико-эксплуатационным показателям автомобильных дорог. К числу таких показателей в частности относится ровность и шероховатость дорожного покрытия.
Введение…………………………………………………………………………………………..3
Влияние климатических и природных факторов на дорогу и движение по ней…………………………………………………………………………………………………..4
Ровность дороги и безопасность движения на ней………………………………..5
Виды деформаций и разрушений дорожного покрытия………………………...6
Заключение………………………………………………………………………………………9
Список использованной литературы…………………………………………………...10
Содержание
Введение…………………………………………………………
Влияние климатических
и природных факторов на дорогу и движение
по ней………………………………………………………………………
Ровность дороги и безопасность движения на ней………………………………..5
Виды деформаций
и разрушений дорожного покрытия………………………...
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы………………………………………………….
Дорожные условия оказывают
значительное влияние на режим и
безопасность движения, как отдельных
автомобилей, так и всего потока
транспортных средств в целом. Большая
роль в обеспечении безопасности
движения принадлежит основным технико-эксплуатационным
показателям автомобильных
Погодно-климатические факторы длительного воздействия (снежный покров, низкие температуры) значительно влияют на пропускную способность дороги, среднюю скорость движения. Факторы кратковременного действия (осадки, туман, гололед) распространяются, как правило, на отдельные участки дорог, приводя к локальному снижению скоростей движения и увеличению ДТП.
Серьезной и важной задачей повышения безопасности движения является устранение скользкости покрытия. Шероховатость покрытия в процессе эксплуатации снижается в результате истирания каменных материалов под действием шин транспортных средств. Растет тормозной путь, увеличивается вероятность ДТП,
Снижение коэффициента сцепления происходит также в результате действия атмосферных осадков, загрязнения, температурного размягчения асфальтобетонного покрытия.
В соответствии со СНиПом в зависимости от условий движения и назначения дороги, коэффициент сцепления на опасных участках должен быть не менее 0,6, в благоприятных условиях - не менее 0,45. В условиях эксплуатации коэффициент сцепления не должен быть ниже 0,4.
Значительное число ДТП в темное время суток объясняется резким ухудшением условий зрительного восприятия объектов информации в дорожном движении.
Также значительное число
ДТП происходит в результате съездов
транспортных средств с дороги, наездов
на опоры путепроводов, мачты освещения
и различные объекты на придорожной
полосе. Для снижения тяжести последствий
подобных ДТП и предотвращения съездов
с дороги осуществляют мероприятия,
повышающие пассивную безопасность
дорожного движения. Так конструкция
ограждений должна обеспечивать высокое
энергопоглощение кинетической энергии
транспортного средства при плавном
снижении скорости наезда на ограждение;
исключать возможность
Неровность покрытия, по
данным ГИБДД, является причиной 13-18% ДТП,
связанных с неблагоприятными дорожными
условиями. Характер возникновения
ДТП заключается в
Плавность хода и минимальные
затраты мощности на сопротивление
качению автомобиля, особенно при
движении с высокими скоростями, достигаются
на идеально ровной и гладкой дороге.
Сила удара колес о неровности
дороги возрастает пропорционально
квадрату скорости. Поэтому, например,
при движении со скоростью 50 км/ч
отдельные неровности высотой до
10 мм практически не сказываются
на плавности хода автомобиля, при
скорости же 90 км/ч они вызывают ощутимое
подбрасывание колес. Конечно, покрытие
дороги не может быть идеальным, оно
всегда имеет неровности. Но с точки
зрения водителей эти неровности
должны быть такими, чтобы толчки от
них полностью поглощались
Дорожное покрытие приобретает
иногда излишнюю гладкость вследствие
износа. В результате длительной эксплуатации
шероховатости срезаются
Сразу же после такого восстановительного ремонта покрытие доставляет немало неприятностей: плохо укатанный клинец вырывается из-под колес и часто наносит удары по лобовым стеклам и фарам обгоняемых и встречных автомобилей. Поэтому на подобных участках необходимо уменьшать скорость, выдерживать большую безопасную дистанцию и воздерживаться от обгона. После достаточной укатки клинца такая поверхность покрытия обеспечивает наилучшее сцепление колес с дорогой.
Снижение коэффициента сцепления ведет к опасному скольжению на дорогах с новым покрытием из-за выделения масляной пленки из асфальта.
Участки с изношенным и
отремонтированным покрытием
Под воздействием транспортных
нагрузок и агрессивных природных
факторов на асфальтобетонном покрытии
возникают различные виды деформаций
и разрушений, которые снижают
сроки службы покрытий и приводят
к дорожно-транспортным происшествиям.
Движение по деформированным покрытиям
сопровождается ударами и вертикальными
колебаниями колес, кузова и других
частей автомобиля. Механизмы автомобиля
изнашиваются, водители и пассажиры
испытывают неудобства. Средняя скорость
движения автомобилей нередко
Под влиянием давления колеса автомобиля дорожная одежда прогибается. Наибольший прогиб - в центре следа колеса с уменьшением по мере удаления. Прогиб распространяется от колеса тяжелого грузового автомобиля во все стороны на расстояние 3 - 4 м, образуя упругую чашу. Чаши прогиба от всех колес автомобиля, частично перекрывая одна другую, могут полностью охватывать проезжую часть дороги.
Кроме того, деформируются все слои дорожной одежды. Зерна минеральных материалов (особенно не обработанных вяжущими) истираются, раскалываются и таким образом измельчаются. Между частицами мельче 3 мм вода поднимается по капиллярам и длительно в них удерживается. Зерна с водой образуют пластичную массу, которая действует как смазка и увеличивает размеры прогиба одежды под колесами автомобилей.
В асфальтобетонных покрытиях под влиянием прогибов материалы также измельчаются, хотя и с меньшей интенсивностью. При этом увеличивается суммарная поверхность зерен и вяжущего становится недостаточно. Так как вяжущее стареет, то покрытие делается более жестким. В нем образуются сначала волосные, затем более широкие трещины, в которые проникает вода, замерзающая зимой и постепенно разрушающая покрытие.
В зависимости от погодных условий, скорости движения транспорта и других причин изменяется удельное давление на покрытие от колес автомобилей. В жаркую погоду темное асфальтобетонное покрытие нагревается до температуры выше 60˚C при температуре воздуха около 30˚C.
Колеса автомобилей
Наиболее распространенным
дефектом покрытий, вызываемым увеличением
удельного давления сверх нормативного,
является образование колеи. В городах
такие деформации можно наблюдать
у остановок общественного
На дорогах с интенсивным движением автомобилей не только образуются колеи, но и покрытие шлифуется и даже истирается, т.е. изнашивается. В этом случае снижается прочность дорожной одежды, уменьшается шероховатость и покрытие (особенно влажное) становится скользким, что вызывает дорожно-транспортные происшествия. Износ покрытий увеличивается при его обработке в зимнее время растворами противогололедных реагентов.
Из природных факторов
на работоспособность
При резком снижении температуры воздуха осенью и больших перепадах температур зимой на покрытиях образуются поперечные температурные трещины из-за недостаточного сопротивления асфальтобетона температурным напряжениям. Они распределяются на расстоянии 6 - 10 м одна от другой.
ровность дорожное покрытие безопасность
Из-за плохого сопряжения горячей смеси одной полосы с ранее уложенной холодной полосой на покрытиях появляются продольные трещины. Косые трещины продолжают поперечные и продольные трещины при недостаточно прочном покрытии. Сетка трещин возникает на дорожном покрытии, как правило, при недостаточно прочном основании. Трещины могут образоваться над швами основания, если они заделаны недостаточно хорошо.
В местах сопряжения с обочинами можно наблюдать облом кромки. Чаще всего это происходит в случае переезда через кромки тяжелых грузовых автомобилей. При строительстве дорог кромки покрытия предохраняют укрепительными полосами. Если таких полос нет, то их строят во время ремонтных работ.
В жаркую погоду повышается пластичность асфальтобетона и его верхний слой под действием касательных сил, особенно при торможении, сдвигается на уклонах и в местах остановок общественного транспорта. Происходит волнообразование на покрытии. Разновидностью волн являются наплывы, при которых материал сдвигается в поперечном направлении. Например, в местах остановок общественного транспорта материал смещается на бордюр. Чтобы дорожное покрытие сохраняло работоспособность в течение запланированного срока службы, его систематически, в определенные сроки ремонтируют. Далее в нашей работе мы уделим внимание ремонту, но сначала мы рассмотрим как осуществляется контроль ровности дорожного покрытия.
Водители оценивают дорогу, прежде всего, по качеству и состоянию ее покрытия. Идеально гладкое покрытие дороги было бы серьезным недостатком, так как при этом резко снизился бы коэффициент сцепления колес с дорогой. Поэтому покрытие автомобильных дорог должно иметь шероховатость с выступами и углублениями в пределах 3-5 миллиметров. Контроль ровности дороги осуществляется передвижной многоопорной рейкой и специальным прибором - преобразователем дорожного профиля, оборудованным системой записи профиля дороги и микропрофиль. Оптимальное использование ширины проезжей части автомобилями достигается только при наличии укрепленных (на ширину 1,5-1,8 метров) обочин. При неукрепленных, грязных обочинах ближайшие к ним полосы проезжей части шириной до 0,8-1,2 метров и более не используются, так как водители, опасаясь заноса, стремятся вести автомобиль ближе к оси проезжей части.
Особую опасность при
движении транспорта представляют места,
где производятся дорожные работы.
Для обеспечения безопасности движения
на таких участках устанавливаются
соответствующие дорожные знаки; реконструируемые
места ограждаются барьерами
или переносными блоками; создаются
мобильные системы
Информация о работе Влияние климатических и природных факторов на дорогу и движение по ней