Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 17:50, контрольная работа
Проблема свободного доступа граждан США к правительственной информации многократно поднимались на протяжении всей второй половины XX века. Результатом борьбы американцев за право свободного использования правительственной информации стало принятие Закона США о свободе информации 1966 г. (The Freedom of the Information Act 1966). Закон вызвал нарекания, так как его практическая реализация носила затрудненный характер. Данный факт обусловил внесение в закон ряда поправок, но особую актуальность его положения получили в процессе формирования информационного общества в США, одной из составляющих которого является прозрачность работы правительственных организаций.
Введение……………………………………………………………………...........3
1. «Свобода информации» о правительственной деятельности и гарантии реализации прав пользователей ……………………..4
Заключение……………………………………………………………………….13
Список использованной литературы…………………………………………...14
‘’ Свобода
информации’’ о
Оглавление
Введение…………………………………………………………
1. «Свобода информации» о правительственной деятельности и гарантии реализации прав пользователей ……………………..4
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Введение
Проблема свободного
доступа граждан США к
«Свобода информации»
о правительственной
Администрация Б. Клинтона взяла курс на создание системы электронного правительства, предназначенного для полноценного и своевременного доступа граждан к правительственной информации. В период его президентства информационные реалии заставили Конгресс и Президента США пересмотреть нормы основных законов, связанных с участием властных структур в информационном обслуживании граждан.
Очевидным видится
тот факт, что для того, чтобы
сделать эффективной и
Данная политика
нашла отражение в ряде
Так в 1995-96 гг. были приняты два закона, определившие магистральные направления реформы органов государственной власти с целью расширения использования информационных технологий правительственными учреждениями. Это закон «О снижении бумажного документооборота» и закон Клинджера - Коэна «О реформе использования информационных технологий».
Согласно закону
«О снижении бумажного
Согласно закону Клинджера-Коэна «О реформе использования информационных технологий» основными направлениями деятельности в области управления информационными технологиями являются:
Закон подразумевает также, что в результате осуществления конкретных действий ведомства достигнут экономии средств в области приобретения и использования информационных технологий ежегодно в течение 5 лет с момента принятия закона в размере не менее 5%.
Смена президента ни коим образом не повлияла на процесс формирования институтов электронного правительства. Более того, в период работы администрации Дж. Буша мл. был издан рад нормативных документов, определивших концепцию развития системы в целом.
В первую очередь, следует остановиться на характеристике так называемой Стратегии «Электронного Правительства» (E-Government Strategy. Implementing the President´s Management Agenda for e-Government. Simplified Delivery of Services to Citizens. February 27, 2002). В ней излагаются цели и принципы создания «электронного правительства», проблемы и барьеры на пути его построения, вскрываются принципы реализации стратегии, а также приводится описание 24 президентских инициатив в области создания «электронного правительства».
Комплекс мероприятий, объединенных в Стратегии, исходит из необходимости реализации 24 инициатив по трем ключевым направлениям:
Стратегия, в свою очередь, полностью опирается на положения закона «Об электронном правительстве» (E-Government Act of 2002). Закон является основополагающим нормативным актом в области построения электронного правительства в США.
Закон определяет ключевые сферы, в которых ведется создание «электронного правительства»:
Новый виток в привлечении IT в деятельность правительства был сделан администрацией Б. Обамы. Так, первым его документом в качестве президента США стал «Меморандум об информационной прозрачности и открытом правительстве» (Memorandum on Transparency and Open Government). В нем президент заявил о взятом им курсе на открытость, что означает еще большую доступность имеющихся у государства данных и проводимых им операций. Он подчеркнул, что реформа затевается не только для того, чтобы повысить прозрачность работы правительства, но и для того, чтобы вовлечь как можно больше граждан в процесс выработки стратегических решений.
Проводимые Белым домом
реформы направлены на создания «Открытого
Правительства» (Open Government). Эта концепция
предусматривает максимально
«Меморандум» Обамы провозглашал три базовых принципа в работе правительства: открытость, участие, сотрудничество (transparency, participation, collaboration). Их последовательное исполнение должно привести к свободному доступу к данным; разнообразию экспертных оценок при принятии решений; генерированию новых идей для решения проблем посредством сотрудничества, как между правительственными структурами, так и последних с гражданами. Только при таких условиях правительство будет уверено, что в данный момент оно приняло наиболее оптимальное решение с учетом наилучших экспертных заключений, с использованием всей информации, имеющейся у населения.
Заключение
Таким образом,
проект «Открытое
Список использованной литературы