Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 16:26, курсовая работа
Общество с момента возникновения нуждается в управлении социальными процессами, воспроизводством социальной и духовной жизни. Управление производством связано с общественным характером труда. Оно обособилось в самостоятельный вид деятельности в ходе разделения труда, кооперации и расширения масштабов производства. Это процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на его объект для достижения определенных результатов.
Введение…………………………………………………………………….……3
1. Понятие, сущность административных методов управления……………..5
2. Классификация административных методов управления…………………7
3. Нормативно-правовая база административных методов управления…..11
4.Недостатки применения административного метода управления………….14
5. Пути совершенствования административных методов управления ……...19
6.Практическая часть……………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………..27
Список литературы…………………………………………………………….28
- не противоречить ранее данным по тому же вопросу указаниям или распоряжениям вышестоящих субъектов управления (если они не противоречат закону);
- подвергаться своевременной корректировке, если отданные ранее распоряжения оказались ошибочными или не совсем удачными.
В любом случае указанные методы дают ощутимый результат только при соблюдении общих для них требований:
Таким образом, организационное воздействие руководителя на процесс управления – это, по сути, влияние руководителя на коллектив в целом и личность в частности. Чаще происходит подчинение одной воли другой. Однако формы такого подчинения должны носить самый благожелательный характер, способствовать прогрессу в коллективе и не вызывать нежелательных эмоций типа унижения, неловкости, досады, раздражения или стрессов, что исключает всякое взаимоотношение управляющей у управляемой систем.
Организационно-
- системе законодательных актов страны;
- системе нормативных документов вышестоящих структур управления;
- системе разрабатываемых в организации, фирме и т.п. планов, программ, заданий;
- системе оперативного управления.
В систему законодательных актов страны входят государственные законы, указы, постановления, распоряжения, государственные стандарты, положения, инструкции, методы и другие документы, утвержденные высшими управленческими структурами (Президентом, парламентом, правительством) для обязательного применения на территории всей страны.
Система нормативных документов вышестоящих управленческих структур включает в себя стандарты, положения, инструкции, методики, постановления коллегий министерств и ведомств, а также приказы, распоряжения, утвержденные руководством этих государственных органов, и действующие во всех организациях, учреждениях и т.п., объединенных данным министерством или ведомством.
Система разрабатываемых в данной организации, фирме и т.п., планов, программ, заданий имеет нормативно-распорядительный характер для всех звеньев и работников данной организации, регламентирует их деятельность, направленную на достижение стоящих перед нею целей и задач и направлена на повышение эффективности ее функционирования.
В рамках организации
возможны три формы проявления организационно-
- обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.);
- согласительные (консультация, компромисс);
- рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т.п.).
Как правило, это прямые задания и распоряжения вышестоящих органов управления (волевое воздействие руководителя на подчиненных), которые направлены на соблюдение законов и постановлений, приказов и распоряжений руководителей в целях оптимизации производственных процессов.
Система оперативного регулирования включает в себя распоряжения, поощрения, санкции, участие в управлении и передачу полномочий и ответственности сверху вниз по служебной лестнице. Например, распоряжение, даваемое руководителем подчиненному, обычно содержит в себе указание, что должен совершать или, напротив, не совершать подчиненный в тех или иных обстоятельствах или при изменении обстоятельств.
В рыночной экономике
особое значение придается такому организационному
способу долговременного
Искусство применения
методов управления подразумевает
поиск руководителем новых
4.Недостатки применения административных методов управления
На предприятии, где имеется высокий уровень организационных воздействий, доведённых до стандартов предприятия и регламентов управления, высокая трудовая и исполнительная дисциплина, значительно снижается надобность в применении распорядительных действий. Те предприятия, которые не довели действия до стандартов и регламентов, нуждаются в постоянном оперативном распорядительном воздействии, и на них, предположительно, будут хуже конечные результаты производства.
С другой
стороны, реализация
Работник
российского предприятия
1) приказы;
2) распоряжения;
3) указания;
4) инструктирование;
5) наставления;
6) целевое планирование;
7) нормирование труда;
8) координация работ;
9) контроль исполнения.
Распорядительные воздействия направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание системы управления предприятием в заданных параметрах путём прямого административного регулирования.
Наиболее категоричная
форма распорядительного
2. Материальная ответственность и взыскания:
1) ответственность за задержку трудовой книжки;
2) добровольное
возмещение ущерба предприятию;
3) удержания из заработной платы;
4) депремирование;
5) полная материальная ответственность;
6) коллективная материальная ответственность.
3.Дисциплинарная ответственность и взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) понижение в должности;
5) увольнение.
4.Административная ответственность:
1) предупреждения;
2) штрафы;
3) возмездное изъятие предметов;
4) административный арест;
5) исправительные работы.
Таблица 1. Позитивные и негативные воздействия методов административного управления.
Позитивный метод воздействия |
Негативный метод воздействия |
|
|
|
2.Неэффективные виды распорядительных воздействий:
|
|
Рост текучести персонала, отсутствие анализа причин увольнения.
|
Административные
методы управления – мощный
рычаг достижения результатов
поставленных целей в случаях,
когда нужно подчинить
В последнее
время понизилась роль
Основным недостатком административных методов является то, что их использование не предусматривает учет интересов исполнителей и поэтому интересы субъекта и объекта управления могут не совпадать и быть противоречивыми. Такое противоречие интересов отрицательно отражается на эффективности использования административных методов, на качестве выполнения соответствующих управленческих действий. Поэтому, как правило, требуется частое и регулярное повторение определенных административных регулирующих действий, постоянного контроля, т.е. элемент автоматизма отсутствует.
5.Пути совершенствования административных методов управления
В настоящее время наблюдается большой разрыв между практикой организации и управления трудовыми коллективами и соответствующими научными разработками. Административно-командные методы по-прежнему действуют в практике управления, хотя в ряде случаев предпочтение отдаётся экономическим рычагам.
Работа руководителей
предприятия должна быть основана на
определенных принципах управления
производства. Принципы управления –
это основополагающие идеи, закономерности
и правила поведения
1. Принцип оптимального
сочетания централизации и