Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 16:24, контрольная работа
В странах с развитой рыночной экономикой удельный вес государственной собственности в структуре основных производственных сил страны достаточно высок (это, например, транспорт и связь, атомная энергетика, военно-промышленный комплекс и многое другое). В собственности государства сосредоточены немалые материальные резервы в виде запасов продовольствия, топлива и других средств жизнеобеспечения на случай чрезвычайных обстоятельств. Сохранение в собственности государства значительного числа объектов производственного, социально-культурного и иного назначения объясняется двумя факторами. Во-первых, каждое государство должно думать о своей безопасности, и не только военной, но также экологической, санитарно-эпидемиологической, продовольственной и т.д.
Введение……………………………………………………………………….. С.-3
1. Понятие аренды государственной собственности…………………….. С.-4
2. Управление арендными отношениями…………………………………. С.-8
Заключение……………………………………………………………………. С.-14
Список использованной литературы……………………………………….
С.-16
Еще одна обязанность арендатора - своевременное внесение арендной платы и возврат арендованного имущества в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа (данное положение неприменимо при аренде земельных участков) по истечении срока его аренды, а также в других случаях. При возращении арендуемых зданий, сооружений и предприятий составляется передаточный акт.
Таким образом, безусловно, договор аренды недвижимости занимает особое место среди других договоров аренды. Несмотря на то, что законодатель достаточно подробно регулирует многочисленные вопросы арендных правоотношений, необходимо констатировать следующее. Не предусмотрена единая договорная модель и, соответственно, единые законодательные требования в отношении аренды различных объектов недвижимости, причем без применения отсылочных норм к специальному законодательству, правда, за исключением двух случаев: когда особенности аренды устанавливаются в транспортных уставах и кодексах и когда правила ГК РФ об аренде применяются к аренде земельных участков и иных природных объектов, что регулируется специальным законодательством. В связи с тем, что нельзя оставить без внимания вопрос о судьбе различных объектов недвижимого имущества, участвующих в арендных правоотношениях, данные вопросы требуют дальнейшего научного изучения и освещения на законодательном уровне.
Заключение
Проблема правового регулирования договора аренды государственной собственности в современном российском законодательстве связана с осуществляемыми в нашей стране экономическими преобразованиями. Многовековая практика правового регулирования показала, что для нормального развития товарно-денежных отношений наиболее предпочтительной является гражданско-правовая форма. Последняя располагает уникальным, отработанным юридическим инструментарием, обеспечивающим организованность и порядок в общественном производстве без непосредственного соприкосновения с аппаратом государственного принуждения.
Переход России
к рыночной экономике неизбежно
приводит к расширению сферы гражданско-правового
регулирования имущественных
Договор аренды
позволяет достичь баланса
В отечественном праве институт аренды традиционно регулировался в гражданских кодексах. При всех кодификациях гражданского законодательства, имевших место в советский период, нормы о договоре имущественного найма неизменно включались в кодифицированные акты, а сам договор имущественного найма рассматривался в качестве самостоятельного гражданско-правового договора.
На практике договоры аренды стали заключаться с участием на стороне арендодателя соответствующего комитета по управлению государственным имуществом и самого предприятия (балансодержателя).
Новый ГК четко
определил соотношение
Можно сказать, что арендатор на время становится хозяином арендованного имущества. Особенно это касается аренды предприятий. Арендатор, в частности, вправе без согласия арендодателя продавать, обменивать, предоставлять во временное пользование или взаймы материальные ценности, входящие в состав имущества арендованного предприятия. Не требует согласия арендодателя также сдача указанных материальных ценностей другому лицу.
Список использованной литературы:
1. Гражданский кодекс
Российской Федерации (часть
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ
3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ
4. Федеральный закон от 30 июня 2008 г. N 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
5. Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
6. Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях"
7. Федеральный закон от 8 ноября 2008 г. N 195-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции"
8. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
9. Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 173-ФЗ "О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона "О защите конкуренции"
10.Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"
11. Приказ Минэкономразвития России от 25 августа 2005 г. N 205 "Об утверждении Примерного устава федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения"
12. Брагинский М.И., Витрянский В.В.Договорное право. - М.: Статут,2006.-692 с.
13. Витрянский В. Отдельные виды договора аренды (Комментарий ГК РФ) // Хозяйство и право. - 2005. - С.8.
14. Гражданское право: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.K. Толстого. - М.: Проспект, 2006. - 689с.
15. Долинская В.В. Аренда: общие положения и проблемы правового регулирования // Закон.- 2005.- №3.- С.3-11.
16. Евременко Т.О. Аренда государственного имущества - статус налогового агента // Имущественные отношения в Российской Федерации. - 2006. - № 6. - С.7.
17. Клюкин Б.Д. Договор аренды земельного участка // Закон.- 2005.- №3.-С.24-30.
18. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (части второй) / Под ред. Т.Е. Абовой, А.Ю. Кабалкина. - М.: Юрайт-Издат, 2007. – 593с.
19. Медведев М., Самоль М. Договор аренды // Бизнес-адвокат. - 2008.- № 9. - С.53.
20. Руднев А.В. Проблемы управления государственным и муниципальные имуществом // Закон. - № 3. - 2006. - С.5.
21. Синайский В.И. Русское гражданское право. - М.: Статут, 2005. - 754с.
22. Теплова К.
Аренда государственного и
1 Брагинский М.И., Витрянский В.В.Договорное право. - М.: Статут,2006.-692 с.
2 Федеральный закон от 30 июня 2008 г. N 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
3 Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
4 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 23.12.2003)
5 Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ
6 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ