Аукционы и ярмарки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 09:38, реферат

Описание работы

1. Понятие аукциона, классификация. Правовое регулирование организации и порядок проведения. Аукционное правоотношение. Аукцион - публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона.
2. Понятие ярмарки и особенности ярмарочной торговли.
3. Публичный конкурс, игры и пари.

Файлы: 1 файл

реферат шлепкина.docx

— 34.67 Кб (Скачать файл)
  1. Понятие аукциона, классификация. Правовое регулирование организации и порядок проведения. Аукционное правоотношение.

Аукцион - публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. В этом случае объект приобретается победителем аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами.

В основе проведения любых аукционов лежит покупательская конкуренция на предложенный товар, однако следует заметить, что не на всех аукционах происходят торги с повышением цен. По своей природе, все аукционы являются яркими представителями рыночных отношений между продавцом и покупателем, где первые хотят максимально дорого продать, а вторые максимально дешево купить. Именно на них цена на товар устанавливается в зависимости от степени спроса на него и количества подобных предложений. Основным отличием аукционов является то, что на них цены на товар устанавливает не продавец, а сам покупатель. Задачей продавца на аукционах является установка четких правил продаж.

Лотом на аукционах может стать любой вид товара вне зависимости отрасли его производства и востребованный человеком – это может быть домашние животные и скот, недвижимость и автомобили, вино и одежда, мебель и антиквариат, картины и домашняя утварь. 
Все аукционы принято делить на несколько видов: 
- Прямой аукцион, является одним из самых распространенных в наши дни. Он базируется на установлении минимальной (отправной) цены, которая является начальной для данного товара и в процессе торгов постепенно увеличивается. Все поступающие предложения по увеличению цены публично оглашаются, он длится какое-то определенное фиксированное время или до прекращения поступления новых ценовых предложений. Если в ходе торгов товар не достиг размеров резервной цены, то он не продается. 
- Английский аукцион может быть прямым и непрямым. Отличием прямого аукциона является то, что на нем осуществляется постепенный рост цен либо по предложению ведущего торгов, либо по предложениям самих участников. Продавец лота устанавливает начальную цену, а покупатели ведут ценовую борьбу за товар. Победителем оказывается тот, кто предложил наиболее высокую цену на момент окончания аукциона. Характерным отличием обратного аукциона является то, что начальную максимальную цену лота устанавливает сам покупатель, а продавцы уже предлагают свой товар покупателю по более низкой цене. Снижение цен происходит до тех пор пока не находится продавец готовый продать свой товар по ней.

- Аукцион первой цены  – это закрытый аукцион, на  котором цена не объявляется  публично, а раздается участникам  в конвертах. Победителем становится  тот, кто предложил максимальную  цену. 
- Аукцион второй цены также представляет собой закрытый аукцион, с идентичными с аукционом первой цены правилами выбора победителя. Но существенным отличием является то, что побеждает покупатель, предложивший самую высокую цену, но оплату за товар он производит не по предложенной им цене, а по второй по величине сумме предложения («вторая цена»). 
- Обратный оптовый аукцион или голландский, является разновидностью оптовых аукционов, на нем продавец имеет право выставлять по несколько единиц лотов одновременно. Начальная цена устанавливается на голландских аукционах заведомо большей и затем постепенно снижается. Победитель платит минимальную цену. 
- Редукцион или обратный аукцион - это разновидность аукционов, на которых заказчик не является продавцом, а потребителем, приобретающим необходимую для него продукцию. Заказчик устанавливает цену на требуемый товар, а продавцы, которые являются участниками редукциона, предлагают ему свой товар по более низкой цене. 
- Аукцион янки или дискриминационный или аукцион своей цены – это разновидность закрытых аукционов, в которых в отличие от голландских аукционов победитель получает товар за максимальную названую им цену. 
- Приватный аукцион или VIP аукцион – это торги, проводимые только для определенного узкого круга покупателей, которые нуждаются в специальной аккредитации. На таких аукционах ставки принимаются только ограниченный период времени. Каждый из участников торгов делает только одну ставку, причем размеры и количество ставок полуученых от участников не сообщается. Все выставляемые лоты не являются собственностью аукционера. 

Согласно статье 448 ГК РФ Организация и порядок проведения торгов

1. Аукционы и конкурсы  могут быть открытыми и закрытыми.

В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое  лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

2. Если иное не предусмотрено  законом, извещение о проведении  торгов должно быть сделано  организатором не менее чем  за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во  всяком случае сведения о времени,  месте и форме торгов, их предмете  и порядке проведения, в том  числе об оформлении участия  в торгах, определении лица, выигравшего  торги, а также сведения о  начальной цене.

В случае, если предметом  торгов является только право на заключение договора, в извещении о предстоящих  торгах должен быть указан предоставляемый  для этого срок.

3. Если иное не предусмотрено  в законе или в извещении  о проведении торгов, организатор  открытых торгов, сделавший извещение,  вправе отказаться от проведения  аукциона в любое время, но  не позднее чем за три дня  до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем  за тридцать дней до проведения  конкурса.

В случаях, когда организатор  открытых торгов отказался от их проведения с нарушением указанных сроков, он обязан возместить участникам понесенный ими реальный ущерб.

Организатор закрытого аукциона или закрытого конкурса обязан возместить приглашенным им участникам реальный ущерб независимо от того, в какой  именно срок после направления извещения  последовал отказ от торгов.

4. Участники торгов вносят  задаток в размере, сроки и  порядке, которые указаны в  извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток  подлежит возврату. Задаток возвращается  также лицам, которые участвовали  в торгах, но не выиграли их.

При заключении договора с  лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.

5. Лицо, выигравшее торги,  и организатор торгов подписывают  в день проведения аукциона  или конкурса протокол о результатах  торгов, который имеет силу договора. Лицо, выигравшее торги, при уклонении  от подписания протокола утрачивает  внесенный им задаток. Организатор  торгов, уклонившийся от подписания  протокола, обязан возвратить  задаток в двойном размере,  а также возместить лицу, выигравшему  торги, убытки, причиненные участием  в торгах, в части, превышающей  сумму задатка.

Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении  срока после завершения торгов и  оформления протокола. В случае уклонения  одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Понятие ярмарки и особенности ярмарочной торговли.

Ярмарочная торговля представляет собой кратковременную и периодически повторяющуюся реализацию товаров с последующим совершением актов купли-продажи после осмотра и подбора образцов продукции производственно-технического назначения и товаров широкого потребления. 
Принципы ярмарочной торговли лежат в основе организационного построения и функциональной деятельности выставок-продаж, выставок-салонов, поэтому далее по тексту основы ярмарочной и выставочной торговли будут рассмотрены в тесной взаимоувязке.

Ярмарочная торговля в  России как организационная форма  установления коммерческих связей получила достаточно широкое распространение. Традиционно ярмарочные торги получили свое выражение также через организацию торговли в виде выставок-продаж или выставок-салонов. 
К характерным признакам ярмарочной торговли относятся: оптовая реализация товаров по представленным образцам; периодичность торгов; предварительное установление сроков и места продажи; единовременное и массовое участие продавцов и покупателей.

Как правило, открытие и проведение ярмарок (выставок) осуществляется на основе решения учредителей совместно  с государственными местными органами власти. В результате издается приказ, включающий сроки проведения, порядок и условия участия, а также назначаются ответственные лица за проведение этих мероприятий. 
При организации биржевой и выставочной торговли следует выделить три важнейших этапа: предварительный, организационный и этап подведения итогов.

Предварительный этап включает принятие решения и подготовку приказа о проведении ярмарки. На этом этапе создается ярмарочный комитет и формируется рабочая группа, которые обязаны разработать положение о проведении ярмарки и разослать письма участникам с полной информацией об условиях участия в ярмарке. Рабочая группа готовит и другие рекламные материалы: пригласительные билеты, рекламные буклеты, карточки гостей и т. п. 
Об условиях проведения издается рекламная брошюра с подробной информацией об условиях участия, то есть даются цены стоимости участия без экспонатов, цены аренды павильонов, стоимость заочного участия с использованием рекламных материалов и т. д. 
При любой форме участия необходимо за 15 дней до открытия ярмарки внести регистрационный взнос и оформить заявку на участие, включающую подробную информацию о клиенте ярмарки, его реквизитах, требованиях по размещению экспозиций и т. д. 
Основным источником доходов от проведения ярмарочной торговли является плата за участие, аренду под экспозиции, транспорт, аренду складских площадей, бронирование и приобретение билетов, осуществление погрузочно-разгрузочных и транспортно-экспедиторских работ, проведение технической и информационно-коммерческой консультации.

Основная работа на организационном этапе заключена в подготовке рекламного каталога, включающего всех участников ярмарки, подавших заявки. Быть участником каталога – это значит заявить о своей фирме и предлагаемых товарах и услугах. Помимо участников в этих каталогах публикуется и другая новейшая рекламная научная и научно-техническая информация о фирмах России и мира. Организационный этап включает также оперативную работу по размещению гостей, организации их досуга, проведению ежедневных показательных ярмарочных торгов, презентаций и др. 
Ответственными являются организация и проведение заключительного этапа, который включает подведение итогов с выделением как положительных сторон, так и отрицательных сторон в работе ярмарки. Именно этот заключительный этап является основой для принятия стратегических решений по дальнейшей перспективе ярмарочной торговли. 
Организационное построение ярмарки включает функционирование ярмарочного комитета вместе с его исполнительным органом – рабочей группой. Каждый член оргкомитета имеет право решающего голоса. Возглавляется оргкомитет председателем. В некоторых организационных структурах по управлению ярмарочной торговлей предусматривается генеральный директор с исполнительной дирекцией. Генеральный директор решает вопросы по оперативному руководству работой ярмарки (выставки), определяет порядок ее работы и осуществляет контроль за работой подчиненных ему служб по завозке образцов, их складированию, хранению. В его подчинении находятся многочисленные ярмарочные службы: технические, юридические, медицинские, правовые, транспортные, финансовые, рекламно-информационные и издательские, гостиничного или общего хозяйства, службы сервиса. 
Подведение итогов осуществляется конкурсными комиссиями. Для отбора лучших образцов на время работы ярмарки создается конкурсная комиссия, членами которой приглашаются ведущие ученые, промышленники, крупные бизнесмены, представители государственных органов власти. Такое организационное построение ярмарок (выставок) приводится как примерное, так как в конкретном случае при организации ярмарочных или выставочных торгов учитываются те или иные особенности в зависимости от профессиональной направленности, объема и комплекса услуг, а также поставленных целей. 

 

 

 

3.Публичный конкурс, игры и  пари.

Обязательства из публичного конкурса

В соответствии с п. 1 ст. 1057 Гражданского Кодекса лицо, объявившее публично о выплате денежного  вознаграждения или выдаче иной награды  за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов (публичный конкурс), должно выплатить (выдать) обусловленную  награду тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса признан его победителем.

Публичный конкурс должен быть направлен на достижение общественно полезных целей. Объявление о публичном конкурсе в обязательном порядке должно содержать следующие условия (п. 4 ст. 1057 Гражданского Кодекса):

  1. существо задания;
  2. критерии и порядок оценки результатов;
  3. место, сроки и порядок представления результатов;
  4. размер и форму вознаграждения;
  5. порядок и сроки объявления результатов конкурса.

Приглашение к конкурсу может  быть обращено к различному кругу  лиц. Соответственно конкурсы делятся  на открытые, ограниченные и закрытые.

Открытый конкурс подразумевает обращение организатора конкурса с предложением принять в нем участие ко всем желающим путем объявления в средствах массовой информации.

Закрытый конкурс подразумевает направление такого предложения определенному кругу лиц по выбору организатора конкурса.

Ограниченный  конкурс представляет собой разновидность открытого конкурса, но с допуском к участию в нем только лиц, отвечающих обусловленным организатором требованиям (например, детей определенного возраста, людей одной профессии и т.п.).

При проведении открытого  конкурса допускается проведение предварительной  квалификации его участников для  осуществления предварительного отбора лиц, пожелавших принять в нем  участие (абз. 2 п. 3 ст. 1057 Гражданского Кодекса).

В условиях конкурса его  организатор может предусмотреть заключение с победителем договора об использовании результата конкурса. Данное условие является обязательным для организатора конкурса, и он не вправе отказаться от заключения указанного договора (п. 5 ст. 1057 Гражданского Кодекса).

Решение о выплате награды  должно быть вынесено и сообщено участникам конкурса в порядке и в сроки, которые установлены в объявлении о конкурсе.

Если указанные в объявлении результаты достигнуты в работе, выполненной  совместно двумя или более  лицами, награда распределяется в  соответствии с достигнутым между  ними соглашением. При недостижении такого соглашения порядок распределения  награды определяется судом (ст. 1059 Гражданского Кодекса).

Информация о работе Аукционы и ярмарки