Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 09:06, курсовая работа
В любой цивилизованной стране с развитой экономической системой одним из основных элементов механизма правового регулирования рыночных отношений является законодательство о банкротстве. В настоящий момент нашей рыночной экономике присущи такие явления как спад промышленности, экономический кризис, отсутствие инвестиций, ужесточение денежно-кредитных отношений, что, несомненно, приводит к несостоятельности хозяйствующих субъектов. И перед предпринимателями встает вопрос: что же делать с этими обанкротившимися предприятиями.
• Введение
• Банкротство предприятия
o 1.1. Банкротство предприятия, признаки и причины
o 1.2. Основные понятия о банкротстве, используемые в настоящем Федеральном законе
o 1.3.Предупреждение банкротства
o 1.4. Стадии банкротства
o 1.5. Наблюдение
o 1.6 Внешнее управление (судебная санация)
o 1.7 Конкурсное производство
o 1.8 Мировое соглашение
o 1.9 Банкротство отдельных категорий должников
o 1.10 Ликвидация предприятия
• Заключение
• Список используемой литературы
Для проведения процедуры
наблюдения арбитражным судом
назначается временный
· обеспечение
сохранности имущества
· проведение анализа финансового состояния;
· определение наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства;
· установление всех кредиторов;
· созыв первого собрания кредиторов.
По окончании процедуры
наблюдения временный
· о введении внешнего управления;
· о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства;
· о заключении мирового соглашения.
С момента принятия решения, наблюдение, как процедура банкротства, прекращается.
1.6 Внешнее управление (судебная санация)
Под внешним управлением имущества должника понимается процедура, направленная на продолжение деятельности предприятия-должника, назначаемая арбитражным судом по заявлению должника, собственника предприятия или кредитора и осуществляемая на основании передачи функций по управлению предприятием-должником внешнему управляющему.
Основанием для назначения
внешнего управления
Последствия внедрения внешнего управления:
1. С даты введения внешнего управления:
-прекращаются полномочия руководителя должника, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего;
- внешний управляющий вправе издать указ об увольнении руководителя должника или предложить руководителю перейти на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством;
-прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника – унитарного предприятия, полномочия руководителя и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему;
- отменяются ранее приятые меры по обеспечению требований кредиторов;
-аресты на имущество должника и иные ограничения должника в части распоряжения принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;
- вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей.
2. Органы управления
должника в пределах
-о внесении изменений и дополнений в устав общества в части увеличения уставного капитала;
-об определении количества, номинальной стоимости объявленных акций;
-об увеличении уставного капитала акционерного общества путём размещения дополнительных обыкновенных акций;
-об определении порядка ведения общего собрания акционеров;
- об обращении с ходатайством о продаже предприятия должника;
-о замещении активов должника и т.д.
Внешний управляющий
может быть освобождён от
Внешний управляющий имеет право:
· распоряжаться имуществом должника в соответствии с планом внешнего управления с ограничениями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.
· заключать от имени должника мировое соглашение;
· заявлять отказ от исполнения договоров должника в соответствии со статьёй 102 настоящего Федерального закона;
· предъявлять в арбитражный суд от своего имени требования о признании недействительными сделок и решений, а также о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключённых или исполненных должником с нарушением требований Федерального закона «о банкротстве».
Также внешний управляющий имеет обязанности:
· принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию;
· разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов;
· вести бухгалтерский, финансовый, статистический учёт и отчётность;
· заявлять
в установленном порядке
· принимать меры по взысканию задолженности перед должником;
· вести реестр требований кредиторов;
· реализовать мероприятия, предусмотренные планом внешнего управления, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Федеральным законом;
· информировать комитет кредиторов о реализации мероприятий, предусмотренных планом внешнего управления;
· представить собранию кредиторов отчёт об итогах реализации плана внешнего управления;
Меры по восстановлению платёжеспособности должника:
· перепрофилирование производства;
· закрытие нерентабельных производств;
· взыскание дебиторской задолженности;
· продажа части имущества должника;
· уступка прав требования должника;
· увеличение уставного капитала должника за счёт взносов участников и третьих лиц;
· размещение дополнительных обыкновенных акций должника;
· продажа предприятия должника;
· замещение активов должника;
Санация.
При санации собственники
предприятия, либо кредиторы,
либо иные лица (в том числе
органы исполнительной власти) оказывают
должнику целевую финансовую
помощь, предоставляют льготные
кредиты, льготное
ФСДН разработала два подхода к оздоровлению неплатёжеспособных предприятий:
· санация с учётом наличия текущего спроса на их продукцию на рынке, состояния основных производственных фондов и мощностей, уровня технологии производства и квалификации производственного персонала, оценки внутренних резервов;
· вывод предприятия из хозяйственного оборота в силу их низкой эффективности.
Для реализации этих
задач органы исполнительной
власти формируют из
· величину износа основных производственных фондов конкретного предприятия по сравнению со среднеотраслевым показателем;
· уровень спроса на основные виды выпускаемой продукции исходи из её качества и потребительских свойств.
Первая группа объединяет
предприятия, у которых износ
основных фондов ниже
Наличие возможности
восстановления
1. Краткие сведения по плану финансового оздоровления. Приводятся срок реализации плана, сумма необходимых финансовых средств, срок погашения помощи, финансовые результаты реализации плана.
2. Анализ финансового состояния. Приводятся сводная таблица финансовых показателей предприятия, анализ, выводы.
3. Мероприятия по восстановлению платёжеспособности и поддержке эффективной хозяйственной деятельности. К ним относятся:
· смена руководящего звена предприятия;
· инвентаризация предприятия;
· оптимизация дебиторской задолженности;
· снижение издержек производства;
· продажа дочерних фирм и долей в капитале других предприятий;
· продажа незавершённого строительства;
· оптимизация численности персонала;
· продажа
излишек запасов товарно-
· конверсия долгов путём преобразования краткосрочной задолженности в долгосрочные ссуды.
Очевидно, что квалификационное
составление плана финансового
оздоровления является основой
при принятии решения об
1.7 Конкурсное производство
Целями конкурсного производства являются:
· соразмерное удовлетворение требований кредиторов;
· объявление должника свободным от долгов;
· предотвращение неправомерных действий сторон в отношении друг друга.
Принятие арбитражным
судом решения о признании
предприятия-должника
· срок исполнения всех денежных обязательств должника считается наступившим;
· прекращается начисление неустоек (штрафов, пени), процентов и иные финансовые санкции по всем видам задолженности;
· сведения о финансовом состоянии должника перестают относится к коммерческой тайне;
· не допускается совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника;
· снимаются ранее наложенные аресты имущества должника;
· все требования к должнику предъявляются только в рамках конкурсного производства.
Для выполнения целей
конкурсного производства