Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 15:25, курсовая работа
Федеральное собрание – парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Конституционное закрепление Федерального Собрания как постоянно действующего органа означает, что оно является парламентом Российской Федерации, поскольку только парламенту демократического государства свойственно такое качество, как постоянная деятельность его в пленарном составе.
Введение……………………………………………………… 3
1. Член Совета Федерации в системе государственных должностей Российской Федерации…………………
6
2. Формирование Совета Федерации. Срок полномочий члена Совета Федерации. Досрочное прекращение полномочий…………………………….
9
3. Формы деятельности члена Совета Федерации…….. 14
4. Условия осуществления членом Совета Федерации своих полномочий……………………………………..
16
5. Право законодательной инициативы члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы………
5.1. Участие в заседании соответствующей палаты Федерального собрания РФ……………………………..
17
19
5.2. Парламентский запрос…………………………….. 18
5.3. Запрос члена Совета Федерации………………….. 21
6. Неприкосновенность члена Совета Федерации…….. 23
7. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью члена Совета Федерации. Гарантии трудовых прав…………………………………………
27
8. Помощники члена Совета Федерации……………… 29
9. Ответственность за неправомерное воздействие и создание препятствий в осуществлении деятельности члена Совета Федерации……………...
30
Заключение………………………………………………….. 31
Список использованной литературы………………………. 33
Содержание
Введение………………………………………………………
1. Член Совета Федерации в системе государственных должностей Российской Федерации…………………
6
2. Формирование Совета Федерации. Срок полномочий члена Совета Федерации. Досрочное прекращение полномочий…………………………….
9
3. Формы деятельности члена Совета Федерации…….. 14
4. Условия осуществления членом Совета Федерации своих полномочий……………………………………..
16
5. Право законодательной инициативы члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы………
5.1. Участие в заседании
соответствующей палаты
17
19
5.2. Парламентский запрос…………………………….. 18
5.3. Запрос члена Совета Федерации………………….. 21
6. Неприкосновенность члена Совета Федерации…….. 23
7. Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью члена Совета Федерации. Гарантии трудовых прав…………………………………………
27
8. Помощники члена Совета Федерации……………… 29
9. Ответственность за неправомерное воздействие и создание препятствий в осуществлении деятельности члена Совета Федерации……………...
30
Заключение………………………………………………….
Список использованной литературы………………………. 33
Введение
Федеральное собрание – парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Конституционное закрепление Федерального Собрания как постоянно действующего органа означает, что оно является парламентом Российской Федерации, поскольку только парламенту демократического государства свойственно такое качество, как постоянная деятельность его в пленарном составе.
Федеральное Собрание призвано выражать интересы и волю народа Российской Федерации. Народное представительство реализуется путем проведения периодических и свободных выборов. Последние направлены на выявление интересов различных социальных групп, учет федеративных отношений, обеспечение мирного, ненасильственного перехода государственной власти от одних выборных представителей общества к другим на основе свободного волеизъявления избирателей.
Согласно ст. 95 Конституции Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. Государственная Дума представляет все население Российской Федерации, а Совет Федерации, часто именуемый верхней палатой, состоит из членов, представляющих все субъекты Российской Федерации. Совет Федерации призван выражать интересы местностей, региональные мнения и чаяния. Вместе с тем Совет Федерации - государственный орган всей Федерации. Его решения и другие волеизъявления адресуются не тем или иным субъектам Российской Федерации, а государству в целом, т.е. всей России.
Конституционно-правовой статус Федерального Собрания складывается из совокупности конституционных норм, характеризующих его положение в системе органов государственной власти. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания включает в себя следующие элементы:
1) правовые нормы, определяющие
порядок выборов депутатов
2) правовые нормы, устанавливающие
компетенцию Федерального
3) правовые нормы, регулирующие
внутреннее устройство и
Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы обладают статусом неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
Конституция предусматривает совершенно различную компетенцию для каждой из палат, обеспечивая тем самым систему "сдержек и противовесов" в деятельности Федерального Собрания.
Статус членов Совета Федерации складывается из их прав, обязанностей и ответственности, он определяется Конституцией РФ, Федеральным законом о статусе члена Совета Федерации Федеральный закон от 08.05.1994 и рядом других федеральных законов. Закрепляя такой статус, законодатель предоставляет членам парламента особую право- и дееспособность с тем, чтобы парламентарий мог участвовать в законотворчестве и осуществлении других функций парламента.
Члены Совета Федерации входят в состав палаты по назначению или избранию органами государственной власти субъектов РФ. Члены Совета Федерации представляют свои субъекты РФ.
1. Член Совета Федерации в системе государственных должностей Российской Федерации
Членом Совета Федерации является представитель от субъекта Российской Федерации, уполномоченный в соответствии с федеральным законом о порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации осуществлять в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным Законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Российской Федерации".
По объему социальных гарантий члены Совета Федерации приравниваются к федеральному министру; Председатель палаты и заместители Председателя палаты - к Председателю Правительства Российской Федерации, Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации соответственно. К социальным гарантиям деятельности члена Совета Федерации относятся: ежемесячное денежное вознаграждение, денежные поощрения и иные выплаты; ежегодный оплачиваемый отпуск; зачисление времени осуществления полномочий в стаж государственной гражданской службы; медицинское, санаторно-курортное обслуживание члена Совета Федерации; пенсионное обеспечение, в том числе пенсионное обеспечение членов их семей в случае смерти члена Совета Федерации; обязательное государственное страхование члена Совета Федерации, на случай причинения вреда их здоровью и имуществу; обязательное государственное социальное страхование члена Совета Федерации, на случай заболевания или потери трудоспособности в период исполнения членом Совета Федерации; жилищно-бытовое обеспечение члена Совета Федерации, не имеющих жилой площади в городе Москве и иные социальные гарантии, предусмотренные для федеральных министров.
В свою очередь должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления обязаны обеспечивать члену Совета Федерации, условия для осуществления ими своих полномочий.
К ведению членов Совета Федерации относятся: утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации; утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения; утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения; решение возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации; назначение выборов Президента Российской Федерации; отрешение Президента Российской Федерации от должности; назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ; назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ; назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.
Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией РФ (ст.102).
Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам:
а) федерального бюджета;
б) федеральных налогов и сборов;
в) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;
г) ратификации и денонсации международных договоров РФ;
д) статуса и защиты государственной границы РФ;
е) войны и мира.
2. Формирование Совета Федерации. Срок полномочий члена Совета Федерации. Досрочное прекращение полномочий
В Совет
Федерации в соответствии с
Конституцией Российской
Членом
Совета Федерации может быть
избран гражданин Российской
Федерации не моложе 30 лет, обладающий
в соответствии с Конституцией
Российской Федерации правом
избирать и быть избранным
в органы государственной
Срок полномочий члена Совета Федерации определяется в соответствии с федеральным законом о порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Порядок подтверждения начала, а равно прекращения полномочий члена Совета Федерации определяется Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Досрочное прекращение полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы возникает в следующих случаях: письменного заявления о сложении своих полномочий; избрания в депутаты законодательного органа государственной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, выборным должностным лицом иного органа государственной власти или органа местного самоуправления, а равно назначения члена Совета Федерации, на иную государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, государственную должность государственной службы или муниципальную должность муниципальной службы; поступления на государственную или муниципальную службу, вхождения их в состав органа управления хозяйственного общества или иной коммерческой организации, осуществления ими предпринимательской или другой оплачиваемой деятельности, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; утраты гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом Совета Федерации; вступления в законную силу решения суда об ограничении дееспособности члена Совета Федерации; признания члена Совета Федерации, безвестно отсутствующими либо объявления их умершими на основании решения суда, вступившего в законную силу; смерти члена Совета Федерации.
Полномочия члена Совета Федерации могут быть также досрочно прекращены по представлению Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации избравшим его органом государственной власти субъекта Российской Федерации в том же порядке, в котором осуществляется его избрание членом Совета Федерации.
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе не рассматривать поступившее представление Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ о досрочном прекращении полномочий члена Совета Федерации.
В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации - представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации новый член Совета Федерации - представитель от этого органа должен быть избран не позднее трех месяцев со дня прекращения полномочий предыдущего члена Совета Федерации.
Решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации оформляется указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Указ (постановление) в трехдневный срок направляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
Указ (постановление) о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации вступает в силу, если на очередном или внеочередном заседании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации две трети от общего числа его депутатов не проголосуют против назначения данного представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Рассмотрение законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации кандидатур для избрания представителя в Совете Федерации осуществляется в соответствии с регламентом этого органа. Кандидаты для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации обязаны представить соответственно в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации): а) сведения о размере и об источниках доходов кандидата за год, предшествующий году избрания (назначения); б) сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности.
Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение об избрании (о назначении) члена Совета Федерации, не позднее чем на следующий день после дня вступления решения в силу телеграммой уведомляет Совет Федерации о содержании решения и о дате его вступления в силу и не позднее пяти дней со дня вступления решения в силу направляет его в Совет Федерации.
Избранный (назначенный) член Совета Федерации в пятидневный срок со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) направляет в Совет Федерации копию приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом члена Совета Федерации, либо копию документа, удостоверяющего, что им в трехдневный срок было подано заявление об освобождении от таких обязанностей.
Информация о работе Член Совета Федерации в системе государственных должностей Российской Федерации