Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 10:56, доклад
Прежде всего, следует отметить, что политический режим мы определяем как элемент формы государства, характеризующий совокупность методов (приемов и способов) и форм осуществления государственной власти, а также деятельность элементов политической системы (политических партий, общественных организаций и т. п.). Вопросы классификации политических режимов неоднозначны и являются объектом длительной дискуссии. Отчасти это связано с тем, что на ту или иную разновидность политического режима оказывает влияние множество различных факторов: сущность и форма государства, характер законодательства, фактические полномочия государственных органов и юридические формы их деятельности, соотношение общественно-политических сил, состояние экономики, исторические традиции страны и в какой-то мере международная обстановка.
Демократия и гражданское
1)Прежде всего, следует отметить, что политический режим мы определяем как элемент формы государства, характеризующий совокупность методов (приемов и способов) и форм осуществления государственной власти, а также деятельность элементов политической системы (политических партий, общественных организаций и т. п.). Вопросы классификации политических режимов неоднозначны и являются объектом длительной дискуссии. Отчасти это связано с тем, что на ту или иную разновидность политического режима оказывает влияние множество различных факторов: сущность и форма государства, характер законодательства, фактические полномочия государственных органов и юридические формы их деятельности, соотношение общественно-политических сил, состояние экономики, исторические традиции страны и в какой-то мере международная обстановка. Я считаю, что антидемократические режимы характерны для экономически отсталых стран ,которые характеризуются отсутствием демократических навыков и традиций. «Плюралистическая демократия, — отмечает М. Дюверже, — соответствует высокому уровню индустриализации, авторитаризм — экономической отсталости». Такой же точки зрения придерживаются С. П. Хантингтон и К. X. Мур, утверждающие, что беспартийные, авторитарные системы обычно существуют на относительно низком уровне социальной мобилизации и политического развития. Подобного мнения придерживаются Ш. Деббаш, Ж. Бурдон, Ж. Понтье, Ж. Риччи, французский политолог П. Гонидек, считающий, что африканские страны «не готовы к демократии». Критерием классификации режимов для У. М. Эйделмен и Ц. Морис служит степень централизации государственного аппарата и участия оппозиции в политической жизни страны. Аналогичного принципа придерживается К. Йонг.
2) Правовое государство - правовая форма организации и деятельности публичной политической власти и ее взаимоотношений с индивидами как субъектами права. Правовое государство - это государство, где господствует право.
В правовом государстве система государственной власти основана на принципе разделения властей, на верховенстве права. Верховенство права означает, что государственные органы связаны правом, т.е. действуют в строгом соответствии с конституцией, законами, в рамках своей компетенции, в пределах тех государственно-властных полномочий, которыми они наделяются для выполнения стоящих перед ними задач. Власть подчинена праву.
Гражданское общество - это система самостоятельных и независимых от государства общественных институтов и отношений, которые обеспечивают условия для реализации частных интересов и потребностей индивидов и коллективов, для жизнедеятельности социальной культурной и духовной сфер, их воспроизводства и передачи от поколения к поколению.
Государство оказывает влияние на гражданское общество, его структуры. Но вместе с тем, оно испытывает и обратное влияние. Например, правотворческая деятельность государства, работа органов народного представительства тесно взаимосвязаны с деятельностью политических партий, общественных организаций граждан. Более того, можно заключить что нормальная и эффективная работа государственного механизма, всей организации политической власти общества невозможна без развитого гражданского общества как своеобразного посредника, важного звена между личностью и государством. Гражданское общество есть та социальная среда, где реализуется большинство прав и свобод граждан и их объединений.
3)Да, является. Демократия – это не
устройство без подавления и без власти,
а прежде всего такое устройство, при котором
осуществляется « - кратия », то есть власть
большинства, система подавления большинством
меньшинства. Если этого подавления нет,
то нет и власти большинства, то есть, нет
демократии, нет порядка, а есть безвластие
и « война всех против всех » – если, конечно,
не иметь в виду такое состояние, когда
подавления меньшинства нет потому, что
общество доходит до уровня безгосударственной
организации общественного самоуправления,
общего согласия. При этом демократия
подразумевает и участие масс в управлении
государством, и выражение властью интересов
большинства. Как гласила т. н. геттисбергская
формула, озвученная в свое время Авраамом
Линкольном: «Власть народа, в интересах
самого народа, руками самого народа».
4)
Конституция РФ 1993 г. должна была способствовать
стабилизации обстановки в обществе, сложившейся
в результате противостояния законодательной
и исполнительной власти, закончившегося
их вооруженным столкновением в октябре
1993 г. и роспуском действующих тогда органов
законодательной власти — Съезда Народных
депутатов и Верховного Совета Российской
Федерации.
Конституция РФ 1993 г. состоит из преамбулы
и двух разделов. Раздел первый содержит
девять глав.
Первая глава Конституции посвящена основам
конституционного строя Российской Федерации.
Она охватывает широкий круг конституционно
регулируемых общественных отношений.
К основам конституционного строя, согласно
Конституции РФ, относятся прежде всего
фундаментальные принципы, которые присущи
каждому демократическому государству.
В их число входит демократизм, выражающийся
в народном суверенитете, принцип разделения
властей, идеологическое и политическое
многообразие, признание и гарантирование
местного самоуправления, а также провозглашение
правового государства, воплощением которого
является конституционное государство,
т.е. такое, в котором обеспечивается его
подчинение праву. Основу конституционного
государства составляют и признание им
человека, его прав и свобод высшей ценностью,
и социальное рыночное хозяйство, в рамках
которого главным образом осуществляются
производство и распределение товаров
и благ.
В Конституции РФ указывается (ст. 3), что
носителем суверенитета и единственным
источником власти в Российской Федерации
является ее многонациональный народ.
Это означает, что Россия провозглашается
государством народовластия или, иначе
говоря, демократическим государством
(народовластие — от греч. demos — народ,
kratos — власть — и означает «демократия»).
Конституция РФ закрепляет прерогативу
многонационального народа России на
всю власть, его полновластие. Это означает,
что российский народ ни с кем не делит
власть в Российской Федерации. «Никто
не может присваивать власть в Российской
Федерации, — указывается в ч. 4 ст. 3 Конституции.
— Захват власти или присвоение властных
полномочий преследуются по федеральному
закону».
Народ Российской Федерации осуществляет
свою власть как непосредственно, так
и через органы государственной власти
и органы местного самоуправления (ч. 2
ст. 3 Конституции).
5)Понятие справедливости связано с исторически меняющимися представлениями о неотъемлемых правах человека. Справедливость подразумевает требование соответствия между ролью человека или социальной группы в жизни общества и их социальным положением, между их правами и обязанностями, деянием и воздаянием, трудом и вознаграждением, преступлением и наказанием, заслугами людей и их общественным признанием. Справедливость всегда имеет исторический характер и зависит от условий жизни людей и их представлений об окружающем мире. Само существование справедливости зависит от базовой структуры общества и места человека в этом обществе. Даже подходы к пониманию справедливости отдельных поступков зависят не только от исторической обстановки, но и от того какие цели при этом ставятся. Именно с учетом этого обстоятельства нужно оценивать реальные действия людей. Вполне возможно ущемление прав отдельных групп людей может быть признано справедливым, если при этом будет достигнуто очевидное благо, достичь которое другими способами нельзя. Анализируя проблему справедливости, Цицерон дает свою концепцию, отождествляя понятия справедливого и нравственного. Справедливость у него тесно связана с правом, поэтому правитель должен владеть основами права, без знания которых никто не может быть справедлив. Причем, справедливость понимается Цицероном как вечное, неизменное и неотъемлемое свойство и природы в целом, и человеческой природы, которая является источником и справедливости и права. Именно поэтому, если закон несправедлив и противоречит естественному закону, то он является законом не более, чем решения, принятые разбойниками. Я согласна с Цицероном и считаю, что если закон несправедлив и противоречит твоему личному пониманию справедливости и права, то его можно не выполнять, так как он не является правом для тебя. В любом случае, выбор исполнения закона остается за человеком. Он может его обжаловать, игнорировать или же смириться с несправедливостью.
Права человека.
1) Право человека на неприкосновенность
частной жизни является естественным
правом человека, одним из основных конституционных
прав, который принадлежит человеку от
рождения и неотчуждаемо. Объектом права
здесь выступает неприкосновенность частной
жизни каждого гражданина, как реализация
его личной свободы, которая включает
в себя право на: свободу располагать собой
(в т.ч. находиться без контроля с чьей-либо
стороны), тайну частной жизни (в т.ч. личную
тайн, семейную тайну, тайну переписки,
телефонных переговоров, почтовых, телеграфных
и иных сообщений), защиту личности (в т.ч.
защиту своего имени; защиту своей чести,
достоинства и деловой репутации, защиту
своей национальной принадлежности; защиту
права на пользование родным языком и
свободный выбор языка общения, воспитания,
обучения и творчества), на защиту жилища
(неприкосновенность жилища), тайну голосования.
Человеку необходима “зона безопасности”,
и это не просто личное предпочтение, это
важное требование эффективности социальной
структуры. Право на неприкосновенность
частной жизни и создает эту зону безопасности,
ограничивая социальный контроль пределами,
которые я определила бы как необходимые
и достаточные. Оно обеспечивает человеку
личную автономию, личную независимость,
подобно тому как право собственности
обеспечивает ему независимость имущественную
(разумеется, и то, и другое в рамках закона).Например, во многих странах
разрешение на перехват и контроль телефонных
разговоров можно получить только через
судью, который предоставит разрешение
только в случаях, если очевидно, что подозреваемый
(подозреваемые) будет участвовать в прослушиваемых
разговорах и если нет другого разумного
способа получения свидетельства против
таких подозреваемых. Гарантии сохранения личных
и профессиональных тайн также предусмотрены
законом. Так, обыск, выемка, осмотр помещения
у граждан, наложение ареста на корреспонденцию
и выемка ее в почтово-телеграфных учреждениях
могут производиться только на основаниях
и в порядке, установленных уголовно-процессуальным
законом (ст.12 УПК). При этом
следователь обязан принимать меры к тому,
чтобы не были оглашены выявленные при
обыске и выемке обстоятельства интимной
жизни лица, занимающего обыскиваемое
помещение, или других лиц.
Осмотр жилого помещения должен производиться
только с согласия проживающих в нем лиц
или на основании судебного решения. Если
указанные лица возражают против осмотра,
следователь выносит мотивированное постановление
о возбуждении перед судом ходатайства
о производстве осмотра. Постановление
подлежит рассмотрению судьей по месту
производства предварительного следствия.
2) В письме МИД СССР Генеральному секретарю ООН от 28 февраля 1989 года Советский Союз выразил свою приверженность концепции упрочения международно-правового порядка, с тем чтобы обеспечить примат права в политике. В письме раскрывалась точка зрения советского правительства, в соответствии с которой нормы международного права и обязательства государств обладают приоритетом перед их внутренними нормам. Очевидно, что представленная концепция отражала скорее политическую волю СССР, нежели реальную практику. Впервые положение о приоритете правил международного договора было включено в Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик. Статья 7 Гражданского кодекса РФ восприняла положение Основ, установив, что международные договоры Российской Федерации применяются к отношениям, которые регулируются гражданским законодательством, непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта. Если международным договором РФ установлены правила, отличные от предусмотренных гражданским законодательством, то применяются положения международного договора.
Конституция Российской Федерации 1993 г. в ст.15 утверждает общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в качестве составной части правовой системы Российской Федерации. Они действуют на основе принципа непосредственности действия международно-правовых норм. Однако речь идет не о любой норме международного права, а лишь об императивных нормах, обладающих общеобязательным характером, - jus cogens. Императивная норма общего международного права "принимается и признается международным сообществом государств в целом как норма, отклонение от которой недопустимо и которая может быть изменена только последующей нормой международного права, носящей такой же характер" (ст.53 Венской конвенции о праве международных договоров 1969 г.). Исчерпывающего перечня норм, обладающих подобным императивным характером, международное право не дает. К ним, бесспорно, следует отнести лишь приведенные в Уставе ООН и в Декларации о принципах международного права 1970 г. основные принципы международного права.
3) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации - В. Лукин. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации - институт, функционирующий в соответствии с одобренными Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 48/134 от 20 декабря 1993 года Принципами, касающимися статуса национальных учреждений, занимающихся поощрением и защитой прав человека (Парижскими принципами).
Согласно этому
Общепринято также, что уполномоченный по правам человека, действующий в пределах своей компетенции, независим от органов государственной власти и неподотчетен им.
Уполномоченный по правам человека не должен заниматься никакой политической деятельностью, не может быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели. Все международные организации омбудсманов, такие как Международный институт омбудсмана, Европейский институт омбудсмана и др., считают политическую неангажированность государственных правозащитных институтов важнейшим залогом их независимой деятельности.
Таким образом, государственный правозащитный институт по определению находится вне политики. Независимо от своих политических взглядов и убеждений, а также без скидки на политические или иные привходящие обстоятельства Уполномоченный отстаивает права и свободы человека, как их определяют конституция и законы государства, а также международные обязательства этого государства.
Действуя в пределах своей установленной законом компетенции, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации стремится в полной мере руководствоваться изложенными выше общепринятыми принципами, не участвует в политических публичных акциях и не выказывает предпочтения каким-либо политическим взглядам или лозунгам. При этом, однако, Уполномоченный считает возможным и необходимым выступать с осуждением тех политических взглядов и лозунгов, отстаивание которых, по его мнению, чревато нарушением прав и свобод человека. К Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации нередко поступают обращения представителей тех или иных политических партий. В Ростовской области в 2011 году на личном приеме принято 1318 граждан, из которых Уполномоченным - 211 человек, сотрудниками аппарата - 1107. Возможностью получить юридическую консультацию в телефонном режиме воспользовался 151 человек.
4) Московская Хельсинкская группа — неправительственная общественная организация, член Международной Хельсинкской Федерации по правам человека. Уставная цель МХГ — содействие практическому выполнению гуманитарных статей Заключительного акта Хельсинкского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), а также всех остальных международно-правовых обязательств Российской Федерации в области прав человека.
Межрегиональная Правозащитная Группа (МПГ) — объединение общественных организаций, правозащитников и гражданских активистов. Основные направления деятельности: объединение правозащитников и гражданских активистов для совместной работы и взаимной поддержки, развитие правозащитного сообщества.