Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 20:16, реферат
Регулирование мены осуществлено главой 31 Гражданского Кодекса РФ следующим образом:
1) дано определение понятия договора мены (п.1 ст.567),
2) на отношения сторон распространены правила о купле-продаже, каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен (п.2 ст.567),
При государственной регистрации права на земельный участок обязательно представляется Кадастровый план земельного участка, удостоверенный органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра (п.4 ст.18 ФЗ). Идентификация земельного участка в ЕГРП осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим деятельность по ведению гос. земельного кадастра.
4. Правовая экспертиза документов и проверка законности сделки.
Правовая экспертиза документов – это проверка юридической силы и действительности поданных документов, наличия прав у подготовившего документ лица или органа власти, проверка законности сделки, являющейся основанием для государственной регистрации права. Обязательно проводится исследование ЕГРП: проверка наличия ранее зарегистрированных прав и отсутствия противоречий между зарегистрированным и заявленным правом, проверка наличия зарегистрированных ограничений, обременений права (арестов, залогов и пр.), проверка наличия ранее заявленных прав и отсутствия противоречий между ними и заявленным правом (ст.13 Закона о гос. регистрации прав).
В процессе
правовой экспертизы у
- зарегистрировать право, сделку,
- приостановить государственную регистрацию,
- отказать в государственной регистрации.
При возникновении сомнений (ст.19 Закона) заявитель должен быть извещен об этом любым способом (письменно, устно, по телефону), и приняты иные необходимые меры для получения дополнительных сведений – запрошены организации, имеющие отношение к данной недвижимости (БТИ, земельный комитет, администрация).Если необходимо письменное уведомление заявителя о принятом решении с указанием причин и срока приостановления, об этом делается отметка в Книге учета входящих документов и ЕГРП, копии уведомления о приостановлении помещаются в дело правоустанавливающих документов. Если возникает подозрение в поддельности документов, они могут быть официально направлены на подтверждение их подлинности. При получении дополнительных сведений в Книгу учета входящих документов вносится запись, и проводится повторная правовая экспертиза. При невозможности устранения сомнений и получения дополнительных сведений в месячный срок в государственной регистрации может быть отказано. Отметка об отказе также вносится в ЕГРП и Книгу учета входящих документов.
Регистрационный процесс в стадии правовой экспертизы может быть приостановлен не более чем на месяц по инициативе регистратора или по мотивированному заявлению правообладателя или уполномоченного им лица не более чем на три месяца. В данном заявлении указываются причины, послужившие его основанием, и срок, необходимый для приостановления (п.3 ст19 Закона). В порядке, установленном законодательством, государственная регистрация может быть приостановлена на основании определения или решения суда (п.4 ст.19 Закона). Приостановление гос. регистрации прав отмечается в ЕГРП. Если в течение срока, установленного для рассмотрения заявления о гос. регистрации сделки и (или) перехода права, но до внесения записи в ЕГРП или принятия решения об отказе поступит решение о наложении ареста на объект недвижимости или запрета совершать действия с данным объектом, гос. регистрация прав приостанавливается до снятия данного ареста или запрета. Государственный регистратор обязан в срок не более 5 рабочих дней со дня приостановления гос. регистрации прав в письменной форме уведомить заявителя(ей) о приостановлении гос. регистрации и обоснованиях приостановления.
5. Основания возмещения вреда, причиненного физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения обязанностей по государственной регистрации.
Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, в соответствии с настоящим ФЗ несут ответственность за своевременное, полное и точное исполнение своих обязанностей, указанных в настоящем ФЗ, а также за полноту и подлинность предоставляемой информации о зарегистрированных правах на недвижимость и сделках с ним, необоснованный отказ в государственной регистрации прав или уклонение от такой регистрации. Федеральный орган в области гос. регистрации в соответствии с данным ФЗ несет ответственность за своевременность и точность записей о праве на предприятие как имущественный комплекс, объект недвижимости, расположенный на территории более одного регистрационного округа, в ЕГРП, зе необоснованный отказ в гос. регистрации прав и уклонение от гос. регистрации прав на данные объекты недвижимого имущества, за полноту и подлинность выдаваемой информации о правах на недвижимое имущество и сделках с ним (п.1 ст.31 Закона).
Согласно п.3 ст.31 Закона о государственной регистрации прав, вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения органами, осуществляющими государственную регистрацию прав, возложенных на них настоящим ФЗ обязанностей, в том числе в результате внесения в ЕГРП записей, не соответствующих закону, иному правовому акту, правоустанавливающим документам, возмещается за счет казны Российской Федерации в полном объеме.
Лица, виновные в умышленном
или неосторожном искажении