Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 17:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является обоснование предложений, направленных на совершенствование законодательства, регулирующего заключение и исполнение договоров возмездного оказания услуг.
Таким образом, задачами данной работы являются анализ (детальное изучение):
- понятие обязательств по оказанию услуг в гражданском праве;
- охарактеризовать виды договорных обязательств по оказанию услуг;
- обозначить правовой режим реализации услуг;
- рассмотреть условия договора возмездного оказания услуг;
- изучить правовое положение сторон по договору возмездного оказания услуг;
- представить судебную практику по договорам оказания возмездных услуг в Российской Федерации.
Во-вторых, он направлен на выполнение не любых работ, а лишь таких, результат которых неотделим от самой работы.
Правильное понимание специфики данного обязательства имеет большое значение, поскольку позволяет применять положения гл. 39 ГК РФ только к тем обязательствам, для регулирования которых они предназначены, не распространяя специальные нормы о возмездном оказании услуг на договоры, не имеющие соответствующей специфики.
В отличие от определения договора подряда, содержащегося в ст. 702 ГК РФ, в определении договора возмездного оказания услуг (ст. 779 ГК РФ) отсутствует ссылка на результат, подлежащий передаче заказчику.
В юридической литературе также акцентируется внимание на том, что характерной особенностью услуг, отличающей их от подряда, является отсутствие результата, отделимого от процесса работы. Общий признак, свойственный различного рода услугам, перечисленным в п. 2 ст. 779 ГК РФ, заключается в том, что их предметом являются, как правило, соответствующие действия, а не их овеществленный результат. Всем услугам присущ один общий признак – результату предшествует совершение действий, не имеющих материального воплощения, составляющих вместе с ним единое целое.
Тезис об отсутствии результата, отделимого от услуги, не означает, однако, что оказание услуги вообще не может приводить к какому-либо результату, отделимому от процесса ее оказания. Такой результат может и присутствовать. Но в силу специфики рассматриваемого обязательства он не предопределяется полностью оказываемой услугой.
Таким образом, особенностью услуг, отличающей их от подряда, является то, что работа, выполняемая по договору возмездного оказания услуг, направлена на достижение результата, который неотделим от процесса работы.
Указанная специфика деятельности по оказанию услуг предопределяет принципы правового регулирования данных обязательств. В первую очередь, это касается вопросов оплаты услуг, их количества и качества, а также имущественной ответственности исполнителя.
Во-первых, в отличие от договора подряда, в котором оплачивается результат работы, в договоре возмездного оказания услуг платят за процесс оказания услуг, за саму работу, а не за какой-либо результат, наступающий в связи с оказанием услуг. На практике, тем не менее, нередко возникают трудности с применением данного принципа.
Во-вторых, поскольку оказание услуг направлено на достижение результата, не отделимого от самих услуг, количество и качество оказанных услуг должно оцениваться по самим действиям, совершаемым исполнителем.
В-третьих, вопросы об имущественной ответственности исполнителя также должны решаться с учетом указанных особенностей возмездного оказания услуг.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Библиографический список
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая) от 30.11.1994 г. (в ред. от 18.07.2009 N 181-ФЗ)
2. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.1996 г. ( в ред. от 23.12.1997 г. N 21-П)
3. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N195-ФЗ «0б "Основах социального обслуживания населения в Российской Федераций» (в ред. от 23.07.2008 г.)
4. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (в ред. от 27.12.2009 г.)
5. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" (в ред. от 28.06.2009 г.).
6. Федеральный закон от 07 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (в ред. от 14.02.2010 г.).
7. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (в ред. от 22.08.2004г.)
8. Федеральный закон от 30.12.2008 г. N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
9. Федеральный закон от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 27.12.2009 г.)
10. Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (в ред. от 30.12.2008 г.)
11. Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (в ред. от 30.12.2008 г.)
12. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (в ред. от 23.07.2008 г.)
13. Закон РФ от 14 мая 1993 г. "О Ветеринарии" (в ред. от 30.12.2008 г.)
14. Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036 "Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания" (в ред. от 10.05.2007 г.).
15. Постановление Правительства РФ от 18 мая 2005 г. N 310 "Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи"(в ред. от 10.03.2009 г.).
16. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" (в ред. от 01.02.2005 г.).
17. Постановление Правительства РФ от 13 января 1996 г. N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями".
18. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. N 473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания"(в ред. от 15.06.2009 г.).
19. Постановление Правительства РФ от 6 августа 1998 г. N 898 "Об утверждении Правил оказания платных ветеринарных услуг (в ред. от 14.12.2006 г.)
20. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. N 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи".
21. Постановление Правительства РФ от 06 июня 2005 г. N 353 "Об утверждении Правил оказания услуг связи проводного радиовещания" (в ред. от 16.02.2008 г.)
22. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2005 г. N 222 "Об утверждении Правил оказания услуг телеграфной связи" (в ред. от 10.03.2009 г.)
23. Письмо Госстандарта РФ N 230-7/431, Роскомторга N1-1177/32-7, Госкомсанэпиднадзора РФ от 07 сентября 1995 г. "О введении обязательной сертификации услуг общественного питания".
24. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 сентября 1999 г. N 48 "О некоторых вопросах судебной практики, возникающих при рассмотрении споров, связанных с договорами на оказание правовых услуг".
25. Сборник статей. А 43 Вып. 4 / Под ред. проф. М. И. Брагинского. — М.: Издательство НОРМА, 2002. - 432 с.
26. Комментарий к Закону о защите прав потребителей,4-е издание, переработанное и дополненное, Дворецкий В.Р., "ГроссМедиа", "РОСБУХ",2009 г.
27. Брагинский М. И. Общее учение о хозяйственных договорах. Минск, 1967. - 260 с.
28. Гримм Д.Д.Лекции по догме римского права. – М.: Издательство "Зерцало", 2003. 423 с.;Дернбург Г. Пандекты: Вещное право.Под ред.: Мейендорф А.Ф., Пер.: Блох А.Ю., Гальперн А.Я., Соавт.: Бирман И.- Спб,6-е изд., испр.. Т. 2 (Т. 1: Ч. 2), 1905г.376 с.;Ефимов В. В. Догма римского права. Особенная часть. СПб., 1894. С. 250.
29. Гуляев А.М. Наем услуг. – Юрьев: Типография К. Матисена, 1893. – 246 с.
30. Кабалкин А. Ю. Договор возмездного оказания услуг // Российская юстиция. 1998. № 3. С. 15; Брагинский М. И. Договор подряда и подобные ему договоры. М., 1999. С. 235.
31. Кабалкин А. Ю. Сфера обслуживания: гражданско-правовое регулирование. М., 1972. С. 38-48.
32. Кабалкин А. Ю. Услуга в гражданском праве Российской Федерации//Сб. научных трудов, посвященный памяти В.А.Рясенцева. М., 1995. С. 29—42.
33. Калпин А.Г. Граждпнское право Часть вторая : Учебник., М.: Юрист 2000. С. 196-236.
34. Куник Я. А. Кредитные и расчетные отношения в торговле. М., 1970. С. 14.
35. Садиков О. Н. Гражданское право России. Часть вторая . Обязательственное право.М.:БЕК - 1997. С. 363-369.
36. Сергеев А.П. Толстой Ю. К. Гражданское право. Учебник. Издание третье переработанное и дополненноеТом 2 .,М.:2001. С. 541-550.
37. Суханов Е. А. Гражданское право: В 4 т., Том 4, Обязательственное право, 3-е издание, М.,Бек-2008. С. 6-42.
38. Суханов Е. А. Русское гражданское право.Часть 2.,М.: Статус-1997. С. 234-248.
39. Шешенин Е. Д. Классификация гражданско-правовых обязательств по оказанию услугу/Гражданское право и сфера обслуживания. Свердловск, 1984. С. 42-44; Кротов М. В. Обязательства по оказанию услуг в советском гражданском праве. Л., 1990. С. 89-123.
40. Шешенин Е. Д. Общие проблемы обязательств по оказанию услуг//Вест-ник МГУ. Сер. 11. «Право». 1983. № 1.С. 63.
41. Гарант Платформа F1 Эксперт.
42. Консультант Плюс.
Приложение №1
Договор об оказании услуг телефонной связи
г. _______________
Оператор связи ______________________________
(наименование оператора связи)
устава и
лицензии N ________, выданной ______________________________
______________________________
(наименование органа, выдавшего лицензию)
в лице ______________________________
(должностное лицо оператора связи, уполномоченное на заключение
______________________________
договора об оказании услуг телефонной связи, для индивидуального
______________________________
предпринимателя - Ф.И.О., номер государственной регистрации и наименование
______________________________
органа, зарегистрировавшего его)
с одной стороны,
и абонент ______________________________
______________________________
оформленного в установленном порядке и подтверждающего личность абонента)
с другой стороны,
на основании решения ______________________________
по заявлению
______________________________
(N регистрации, Ф.И.О. заявителя)
заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора.
Предоставление доступа к телефонной сети и пользование телефонной
связью с
оказанием следующих услуг
1. Автоматическое местное соединение.
2. Междугородное соединение (автоматическое или с помощью телефониста).
3. Международное соединение (автоматическое или с помощью телефониста).
4. Внутризоновое
соединение ______________________________
______________________________
5. ______________________________
6. ______________________________
______________________________
2. Условия
оказания услуг телефонной
2.1. Абонентский
номер, выделенный абоненту
2.2. Тип
абонентского устройства ______________________________
______________________________
модем, факс и др.)
2.3. Схема
включения абонентского
______________________________
2.4. Адрес
установки абонентского устройс
______________________________
2.5. Категория
пользования абонентским
______________________________