Договор подряда в гражданском праве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 01:11, курсовая работа

Описание работы

Введение
цель данной работы – исследование договора подряда в целом, путем выявления основных особенностей его правового регулирования, а также отдельных его видов посредством использования информации выраженной в законах и подзаконных актах, в учебной и периодической литературе. В качестве теоретической основы данной курсовой работы использовался учебный материал Е.А. Суханова, А.П. Сергеева, Ю.К. Толстова, при сравнении и выявлении сходств и отличий договора подряда от других договоров использовались труды М.И. Брагинского, В.В. Витрянского, С.С Алексеева, Л.Ю. Грудциной.
Поставленная цель достигается посредством решения следующих задач: – раскрытия понятия и признаков договора подряда и отдельных его видов, характеристика элементов и содержания данного правоотношения, анализ смежных договоров с целью поиска отличительных признаков.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_dogovor_podryada_v_grazhdanskom_prave.doc

— 241.50 Кб (Скачать файл)

Договор подряда на выполнение проектных и (или) изыскательских работ, как и договор строительного  подряда, может заключаться и в обычном порядке (ст. 432—444 ГК РФ), и посредством проведения подрядных торгов.

Содержание договора

Подрядчик обязан:

1. выполнять работы  в соответствии с заданием  и иными исходными данными  на проектирование и договором;

2. согласовывать готовую  техническую документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком - с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления;

3. передать заказчику  готовую техническую документацию  и результаты изыскательских  работ.

Подрядчик не вправе передавать техническую документацию третьим лицам без согласия заказчика (ст. 760 ГК РФ).

Подрядчик несет ответственность  за ненадлежащее составление технической  документации и выполнение изыскательских работ, включая недостатки, обнаруженные впоследствии в ходе строительства, а также в процессе эксплуатации объекта, созданного на основе технической документации и данных изыскательских работ47.

Заказчик обязан:

1. уплатить подрядчику  установленную цену полностью  после завершения всех работ  или уплачивать ее частями после завершения отдельных этапов работ;

2. использовать техническую  документацию, полученную от подрядчика, только на цели, предусмотренные  договором, не передавать техническую  документацию третьим лицам и  не разглашать содержащиеся в  ней данные без согласия подрядчика;

3. оказывать содействие  подрядчику в выполнении проектных  и изыскательских работ в объеме  и на условиях, предусмотренных  в договоре;

4. участвовать вместе  с подрядчиком в согласовании  готовой технической документации  с соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления;

5. возместить подрядчику  дополнительные расходы, вызванные  изменением исходных данных для  выполнения проектных и изыскательских  работ вследствие обстоятельств,  не зависящих от подрядчика;

6. привлечь подрядчика  к участию в деле по иску, предъявленному к заказчику третьим  лицом в связи с недостатками  составленной технической документации  или выполненных изыскательских  работ (ст. 762 ГК РФ).

 

2.4 Подрядные  работы для государственных или муниципальных нужд

Подрядные строительные работы (статья 740 ГК РФ), проектные и изыскательские работы (статья 758 ГК РФ), предназначенные для удовлетворения потребностей Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников, осуществляются на основе государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд.

По  государственному контракту на выполнение подрядных работ для государственных  нужд подрядчик обязуется выполнить  строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному заказчику, а государственный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (п.2 ст. 763 ГК РФ).

По государственному контракту государственным заказчиком выступают государственный орган, обладающий необходимыми инвестиционными ресурсами, или организация, наделенная соответствующим государственным органом правом распоряжаться такими ресурсами, а подрядчиком - юридическое лицо или гражданин.

Предметом государственного контракта являются результаты строительных, проектных, изыскательских и иных связанных со строительством и ремонтом работ. При заключении контракта в нем конкретно определяются объем и виды предстоящих работ при необходимости с их разбивкой по годам и иным периодам.

Цена выступает в качестве существенного условия государственного контракта, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 766 ГК РФ в нем должны быть конкретно оговорены стоимость предстоящей работы, а также размер и порядок финансирования и оплаты работ. Стоимость работ по контракту определяется на основе проведенного конкурса (подрядных торгов) в пределах исходных условий48.

В ходе работ их стоимость  по договоренности сторон может быть уточнена в связи с действием  объективных обстоятельств. Выделение дополнительных финансовых средств на увеличение стоимости работ производится государственным заказчиком по согласованию с органом, выделившим эти средства.

Государственный заказчик обычно выделяет подрядчику в установленном  порядке аванс, обеспечивает своевременное и непрерывное финансирование работ. Размер, сроки перечисления аванса, порядок его погашения, а также условия промежуточных расчетов за выполненные работы в пределах 95% их стоимости устанавливаются при заключении контракта (п. 5 «Основных положений»)49. Окончательный расчет производится в месячный срок после принятия объекта в эксплуатацию в целом или его очереди (отдельных зданий и сооружений), если иной срок расчетов не предусмотрен в контракте.

Важное значение в  государственном контракте придается его сроку. В контракте в обязательном порядке должны быть определены сроки начала и окончания работ, а по желанию сторон — и другие сроки (сроки приемки отдельных очередей, пусковых комплексов, зданий, сооружений; сроки передачи материалов и оборудования и т. п.). При уменьшении соответствующими государственными органами в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а при необходимости — и другие условия выполнения работ. Подрядчик вправе требовать от государственного заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ (п. 1 ст. 767 ГК РФ).

К числу существенных условий государственного контракта  относится также условие о способах, обеспечивающих исполнение сторонами их обязательств (п. 1 ст. 766 ГК РФ). Обязательства государственного заказчика по оплате подрядных работ гарантируются Правительством РФ или органом управления субъекта РФ в зависимости от того, за счет каких средств финансируются соответствующие работы. Исполнение подрядчиком принятых обязательств могут обеспечивать банковская гарантия, поручительство, неустойка; возможно и сочетание этих средств.

Государственный контракт заключается в письменной форме в виде отдельного документа, подписываемого сторонами.

Определенными особенностями  обладает ответственность сторон за нарушение принятых по государственному контракту обязательств. Во-первых, при несоблюдении установленных контрактом сроков выполнения работ или их отдельных этапов бюджетное финансирование и льготное государственное кредитование их выполнения приостанавливается органом, выделившим соответствующие средства. Решение о дальнейшей судьбе строительства принимается в установленном порядке по предложению государственного заказчика, согласованному с заинтересованными органами государственного управления.

Во-вторых, «Основными положениями» установлено, что в случае нарушения  сроков строительства подрядчик  уплачивает штраф в размере одной  тысячной части договорной стоимости за каждый день просрочки до фактического завершения строительства (п. 9 «Основных положений»). Однако указанная ответственность наступает лишь при виновном нарушении подрядчиком принятых обязательств50.

Государственным контрактом могут быть предусмотрены и другие меры имущественной ответственности, в том числе взыскание убытков в полном размере сверх неустойки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключение работы можно  сделать определенные выводы из результатов проведенного исследования.

Договор подряда это  соглашение в силу, которого одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Договор является взаимным, и поэтому нарушение договора подряда, с учетом его взаимного характера, может произойти по вине, как заказчика, так и подрядчика. Невыполнение заказчиком возложенных на него по договору обязанностей влечет, как правило, лишь обязанность выплатить подрядчику вознаграждение в полном объеме. Нарушение договора подрядчиком может состоять либо в невыполнении порученной ему работы либо в ненадлежащем ее выполнении.

По договору подряда удовлетворение интереса заказчика обеспечивается результатом работы подрядчика, т.е., основной акцент в регулировании отношений подряда делается на регламентацию достижения и передачи результата труда заказчику. При этом подрядчик как самостоятельно хозяйствующий субъект не зависит от заказчика при определении способа выполнения заказа и достижения результата. Кроме того, для подряда характерно то что подрядчик выполняет работу из собственных материалов, своими силами и средствами, т. е. своим иждивением, рискует не получить вознаграждение за выполненную работу при случайной гибели или повреждении ее результата, т. е. за свой риск. Наконец, вещи же, созданные по договору подряда, до момента их передачи заказчику принадлежат на праве собственности подрядчику.

Последний признак предопределен  характером регулируемых гражданским  правом имущественных отношений  как товарно-денежных. Если работа выполняется  безвозмездно, то правовое регулирование  взаимоотношений сторон ограничивается лишь определением юридической судьбы изготовленной вещи. Решение вопроса, кому принадлежит результат безвозмездной работы, зависит от того, из чьего материала данная вещь изготовлена. Обязательственно-правовых отношений подряда между изготовителем вещи и владельцем материала в рассматриваемой ситуации не возникает. В то же время, поскольку в данном случае имеет место освобождение от имущественной обязанности (от обязанности уплатить вознаграждение за выполненную работу), указанные отношения подпадают под действие норм о дарении.

Дифференциация подрядных отношений на отдельные виды и подвиды зависит от характера выполняемой подрядчиком работы и ее результата. Так, в зависимости от результата работы подрядчика можно дифференцировать подрядные отношения на обязательства, направленные на изготовление новых вещей, и обязательства, направленные на восстановление, изменение либо улучшение потребительских свойств уже имеющихся в наличии вещей. Наиболее существенными для правового регулирования являются такие разновидности договора подряда, которые получили в законодательстве относительно самостоятельное выражение – бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд.

Объем изученной литературы и количество знаний, полученных в ходе исследования правоприменительной практики по договорам подряда и его разновидностей позволяет сказать, что цель работы, которая заключалась в исследование договора подряда в целом, путем выявления основных особенностей его правового регулирования, а также отдельных его видов, выполнена путем решения задач: раскрытия понятия и признаков договора подряда и отдельных его видов, характеристика элементов и содержания данного правоотношения, анализ смежных договоров с целью поиска отличительных признаков, анализирования самых общих подходов к специфике правового регулирования договоров на выполнение работ и выявлению их особенностей.

Список использованной литературы

 

1. Нормативно-правовые акты

 

1.1 Конституция РФ от 12.12.93. // Российская газета от 25.12.93.

1.2 Венская Конвенция ООН «О договорах купли продажи товаров» от 11.04.80.//Вестник ВАС 1994. №1

1.3 Гражданский кодекс РФ с изменениями и дополнениями. Часть вторая от 26.01.96 // Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, № 5, ст. 410.

1.4 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон № 128-ФЗ от  8.08.2001г. //  Российская газета", N 153-154, 10.08.2001.

1.5 Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.92. № 2300-1 // СЗ РФ, 1996, №3 ст. 140.

1.6 Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 «Об утверждении правил бытового обслуживания населения в РФ» от  15.08.1997г. // СЗ РФ25.08.1997, N 34, ст. 3979.

1.7 Постановление Верховного суда РФ от 19 сентября 2002 г.  «Обобщение практики рассмотрения судами РФ дел по спорам между гражданами и организациями, привлекающими денежные средства граждан для строительства многоквартирных жилых домов» // Бюллетень ВС РФ.2002. №9.

 

2. Материалы правоприменительной практики.

2.1 Постановление ФАС Центрального округа от 01.10.2007 по делу № А64-4389/06-12 //  КонсультантПлюс.

2.2 Постановление ФАС Поволжского округа от 18.10.2007 по делу № А12-1578/07 // КонсультантПлюс.

 

3. Информационно-исследовательская литература

3.1 Блохин С.А. «Гражданско-правовой или трудовой договор? Выбирайте!» // Домашний адвокат, 2004, № 23.

3.2 Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры на выполнение работ и оказание услуг, книга 3,  издание дополненное, исправленное, - М.:  Издательство "Статут", 2002.

3.3 Быкова Т.А.,  Серветник А.А., Рузанова В.Д., Хмелева Т.И. Учебное пособие по курсу «Гражданское право». Часть вторая. – Саратов: Приволжское кн. изд., 2001.

3.4 Гатин A.M. Гражданское право: Учебное пособие / А. М. Гатин. – М.: Дашков и Ко, 2007.

3.5 Гражданское право. В 2 т. Том 2. Полутом 1./ Под ред. проф. Суханова Е.А. –М.: Издательство БЕК, 2004 г.

3.6 Гражданское право:  учебник:  в 3  т.  Т.2.  / под ред.  проф. А.П.Сергеева, проф. Ю.К.Толстого. - 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Проспект, 2006

3.7 Гражданское   право:   Учебник   /   Б.М.   Гонгало,   Д.В.Мурзин   и   др.;   Под   общ. ред. С.С. Алексеева. – М.: Екатеринбург: Институт частного права, 2007.

3.8 Гражданское право. Часть 2. Обязательственное право. Под ред. Залесского В.В. — М., КНОРУС, 2001.

3.9 Гражданское право: Часть вторая: Учебник для вузов. / Под ред. В.П.Камышанского., Н.М.Коршунова., В.И.Иванова. - М.: Эксмо, 2007.

Информация о работе Договор подряда в гражданском праве