Договор розничной купли-продажи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Итак, цель данной работы – исследовать особенности договора розничной купли-продажи. Исходя из поставленной цели, я ставлю перед собой следующие задачи:
- рассмотреть общие положение о договоре розничной купли-продажи, в частности понятие договора, сферу его применения, разновидности и его форма;
- проанализировать правовое регулирование договора розничной купли-продажи;
- исследовать особенности содержания договора розничной купли-продажи, порядок его заключения, правило публичной оферты;

Содержание работы

1. Введение

1) Предмет розничной купли-продажи

2) Понятие и особенности договора розничной купли-продажи

3) Разновидности договора розничной купли-продажи

4) Права и обязанности покупателя по договору

5) Права и обязанности продавца по договору

2. Заключение

3. Литература

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

Важно отметить, что указанная  информация в наглядной и доступной  форме доводится до сведения потребителя на русском языке. Запрещена продажа на территории Российской Федерации импортных продуктов питания без информации о них на русском языке.

В связи с этим торговые предприятия обязаны обеспечить перевод этой информации на те товары, которые были ввезены в Россию до введения в действие указанного Постановления.

При этом необходимый текст  может быть помещен непосредственно  на упаковке или этикетке товара, либо на листке-вкладыше и прилагаться  к товару при передаче его покупателю, либо в виде аннотации выставлен в торговом зале вместе с образцами реализуемых товаров.

Итак, продавец обязан довести  до покупателя необходимую и достоверную  информацию. Такой комплекс информации должен в себя включать:

1) информация об изготовителе (исполнителе);

2) информация о товарах.

Первый информационный блок «информация об исполнителе» в  соответствии со ст.9 Закона «О защите прав потребителей» должен включать: фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический  адрес) и режим ее работы. Кроме того, продавец индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Данная информация должна быть размещена на вывеске.

Более того, если виды деятельности, осуществляемой продавцом, подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию.

Причем названная информация должна быть доведена до покупателя даже при осуществлении торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (п.3 ст.9 Закона «О защите прав потребителей»).

Второй информационный блок – «информация о товаре» в соответствии со ст.10 Закона «О защите прав потребителей». Применительно к розничной купли-продажи, она в обязательном порядке должна содержать:

· обозначения стандартов, обязательным требованиям которых  должны соответствовать товары;

· сведения об основных потребительских свойствах товаров, а в отношении продуктов питания - сведения о составе (в том числе перечень использованных в процессе их изготовления иных продуктов питания и пищевых добавок), о весе и об объеме, о калорийности продуктов питания, о содержании в них вредных для здоровья веществ в сравнении с обязательными требованиями стандартов, а также противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний, утверждается Правительством Российской Федерации;

· цену и условия приобретения товаров;

· гарантийный срок, если он установлен;

· правила и условия  эффективного и безопасного использования товаров;

· срок службы или срок годности товаров, установленный в  соответствии с Законом, а также  сведения о необходимых действиях  потребителя по истечении указанных  сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;

· место нахождения (юридический  адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;

 

· информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров  соответствующим государственным стандартам;

· информацию о правилах продажи товаров.

Если приобретаемый  потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.

Как мы уже отметили, отдельные законодательные акты могут содержать специальные требования к форме и содержанию обязательной информации о товаре. Так, например, о дополнительных требованиях, предъявляемых к этикеткам, ярлыкам либо листкам-вкладышам упакованных пищевых продуктов действует Федеральный закон от 2 января 2000 г. №29-ФЗ[1]. Отдельно можно выделить Постановление об утверждений Перечня товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний, от 23 апреля 1997 г. №481[2]. Согласно Указу Президента РФ от 7 февраля 1996 г. №161[3] при розничной и мелкооптовой реализации алкогольной и табачной продукции иностранного производства продавцы обязаны помимо информации, предоставляемой в обязательном порядке в соответствии с настоящей статьей, предоставлять информацию о производителе продукции, месте ее изготовления, а также об организации-импортере продукции и таможенном пункте, на котором были произведены пересечение таможенной границы и таможенное оформление конкретной партии продукции.

Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров  государственным стандартам, представляется в виде маркировки товаров в установленном  порядке знаком соответствия и (или) способом, установленным законами, иными правовыми актами или обычно предъявляемыми требованиями, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. Продукты питания, упакованные или расфасованные на территории Российской Федерации, должны быть снабжены информацией о месте их изготовления.

Согласно п.2 ст.495 ГК РФ покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть  товар, потребовать проведения в  его присутствии проверки свойств  или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.

Выделим еще одну обязанность  продавца. Закон "О защите прав потребителей" устанавливает обязанность продавца и организации, выполняющей функции продавца, своими силами и за свой счет осуществлять доставку крупногабаритных товаров, а также товаров весом более 5 кг для ремонта, уценки, замены и возврата их потребителю (п.6 ст.18 Закона "О защите прав потребителей").

Закон "О защите прав потребителей" не устанавливает  предельный размер расстояния по доставке крупногабаритных товаров для ремонта, уценки, замены товара. Однако в соответствии с п.6 ст.18 Закона "О защите прав потребителей" при отсутствии продавца или организации, выполняющей функции продавца на основании договора с ним, в месте нахождения покупателя доставка и возврат товаров могут осуществляться покупателем.

Закон "О защите прав потребителей" возлагает на продавца обязанность возместить потребителю  расходы, связанные с доставкой и возвратом товара, в случае, если потребитель произвел эту доставку. При доставке товаров силами потребителя потребитель определяет наиболее удобный для себя способ доставки до места ремонта (замены), а также количество человек, сопровождающих товар. Вместе с тем продавец (изготовитель) обязан возместить потребителю только необходимые расходы, то есть расходы, произведенные в пределах разумного. В случае возникновения разногласий по размеру возмещения спор решается в судебном порядке.

Обязанность продавца (изготовителя) возместить потребителю расходы  по доставке товара возникает только в случае продажи товара с недостатками. Если продавцом будет доказана вина потребителя в возникновении  недостатков товара, то он вправе отказать потребителю в возмещении понесенных им расходов по доставке товара.

Наряду с комплексом обязанностей продавец наделен правами. Продавец вправе:

- Установить на товар  дополнительный гарантийный срок  сверх гарантийного срока, установленного  изготовителем, или, если гарантийный срок изготовителем не установлен (ст.5 Закона «О защите прав потребителей»).

- Отказаться от исполнения  договора в случае:

· неявки покупателя (или  несовершение им иных необходимых действий) для принятия товара в определенный договором срок (ст.496 ГК РФ).

· неоплаты покупателем  товара в установленный договором  срок, когда договором розничной  купли-продажи предусмотрена предварительная  оплата товара (ст.500 ГК РФ).

· отказа покупателя, в  нарушение договора купли-продажи, принять и оплатить товар (ст.486 ГК РФ).

· неосуществления покупателем  в установленный договором срок очередного платежа за проданный  в рассрочку и переданный ему товар, если иное не предусмотрено законом или договором (ст.489 ГК РФ).

- Отказаться полностью  или частично от удовлетворения требований покупателя о передаче ему недостающего количества товара, замене товара, не соответствующего условиям договора купли-продажи о качестве, об устранении недостатков товара, о доукомплектовании товара или о замене некомплектного товара комплектным, о затаривании и (или) об упаковке товара либо о замене ненадлежащей тары и (или) упаковки товара, впрочем, если докажет, что невыполнение покупателем обязанности известить продавца о нарушении условий договора купли-продажи в установленный (разумный) срок повлекло невозможность удовлетворить его требования или влечет для продавца несоизмеримые расходы по сравнению с теми, которые он понес бы, если бы был своевременно извещен о нарушении договора (ст.483 ГК).

- Потребовать от покупателя  принять товар или отказаться от исполнения договора в случаях, когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять (ст.484 ГК).

- Потребовать оплаты  товара и, возможно, уплаты процентов в соответствии со статьей 395 ГК, если покупатель своевременно не оплачивает переданный в соответствии с договором купли-продажи товар (ст.486 ГК).

- Потребовать оплаты  переданного товара или возврата  неоплаченного товаров, в случае, когда покупатель, получивший товар (по договору купли-продажи предусматривающий оплату товара через определенное время после его передачи, т.е. продажу товара в кредит), не исполняет обязанность по его оплате в установленный договором купли-продажи срок (ст. 488 ГК).

 

 

 

Заключение

 

При заключении договора розничной  купли-продажи требуется  умение правильно его составить и понять. Практика показывает, что тщательное формулирование договорных  условий является одним из надежных средств избежать возникновения трудно устранимых недоразумений в последующем, особенно, принимая во внимание многоаспектность возникающих при заключении и исполнении контракта проблем Интересы продавца и покупателя далеко не совсем совпадают и в случае ненадлежащего исполнения обязательств должником кредитор несет убытки. И, зачастую, затраты времени и сил на его юридическое преследование, во-первых, могут быть весьма обременительными и, во-вторых, оказаться в конечном счете напрасными, если у неисправного должника не будет достаточно денежных средств или иного имущества, на которое может быть обращено взыскание. Следовательно, необходимо взвесить риск несоблюдения условий договора и постараться изыскать средства снижения вероятных неблагоприятных последствий.

Учитывая правила толкования терминов, необходимо стремиться к тому, чтобы достигнутое соглашение наиболее четко отражалось в тексте договора, воплощалось в формулировках одинаково понимаемых каждой стороной и не допускающих произвольной интерпретации.

Одна из проблем развития правового регулирования договора розничной купли- продажи – это совершенствование законодательства. Логичным представляется пересмотр легальной классификации договора розничной купли-продажи, более детальное урегулирование отдельных его разновидностей, например, договора купли-продажи через торговые автоматы. В целом же следует констатировать вполне достаточный уровень правового регулирования самого массового договора

– договора розничной  купли-продажи.

    

    

                              

 

 

 

 

 

 

 

литература

 

1. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный). Изд. 3-е, испр. и доп. / Под ред О.Н.Садикова - М.:Юридическая фирма Контракт; Инфра – М. - 2009.

2. Комментарий к части второй  Гражданского Кодекса Российской  Федерации для предпринимателей / Под ред. М.И. Брагинского, В.И. Витрянского. – М.: Фонд «Правовая культура». - 2010.

3.. Постатейный комментарий к  Закону РФ "О защите прав  потребителей" / Под ред. Я.Е. Парция – М.: Фонд «Правовая культура». – 2009.

4. Смирных А.Г. Защита интересов добросовестного приобретателя // Журнал российского права. - №11. - ноябрь 2008 г.

5. Сковородко А. Права и обязанности  покупателя // Финансовая газета. Региональный выпуск. - №18. - апрель 2008 г.

6. Сергеев А. П., Толстой Ю.  К. Учебник по гражданскому праву. Часть 2. - М.: Проспект. - 2009.

7. Эрдлевский А.М. Компенсация  морального вреда. – М.: БЕК. – 2008.

 


Информация о работе Договор розничной купли-продажи