Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 03:32, реферат
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.
Жертвами аварий становятся водители, пассажиры и пешеходы. По статистике, на месте происшествия погибает 65% людей, причем 2/3 погибает внутри транспортных средств.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
3
1. Классификация ДТП………………………………………………………
3
2. Основные причины и поражающие факторы при ДТП………………..
4
3. Первая медицинская помощь при ДТП………………………………….
6
4. Наиболее распространенные поражения и помощь при них…………...
6
5. Статистика ДТП за 10 месяцев 2013 года в Украины…………………..
9
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………..
11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..
12
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ЗАПОРОЖСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ИДИВИДУАЛЬНОЕ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
По дисциплине «Гражданская оборона»
Тема: «Дорожно-транспортное происшествие. Классификация и причины.
Первая медицинская помощь при ДТП»
Выполнил:
студент гр. ФБ-119м Д.В. Невойса
Проверила: С.Ф. Сливко, доцент
Запорожье, 2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
1. Классификация ДТП……………………………………………………… |
3 |
2. Основные причины
и поражающие факторы при ДТП…… |
4 |
3. Первая медицинская помощь при ДТП…………………………………. |
6 |
4. Наиболее распространенные
поражения и помощь при них………… |
6 |
5. Статистика ДТП за 10 месяцев 2013 года в Украины………………….. |
9 |
ВЫВОДЫ……………………………………………………………… |
11 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. |
12 |
ВВЕДЕНИЕ
Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) (автоавария, автокатастрофа) — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб.
Жертвами аварий становятся водители, пассажиры и пешеходы. По статистике, на месте происшествия погибает 65% людей, причем 2/3 погибает внутри транспортных средств.
Большой процент
объясняется неумением
1. Классификация ДТП
1. Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось.
2. Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.
3. Наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет (опора моста, столб, дерево, ограждение и т.д.).
4. Наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета (доски, контейнеры, трос и т.п.).
5. Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
6. Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство.
К этому виду также относится наезд на животное.
7. Падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне (кузове) движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др., если оно не может быть отнесено к другому виду ДТП.
Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке (высадке) на остановке не является происшествием.
8. Иной вид ДТП — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам. Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом транспортного средства предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие (упавший груз, отделившееся колесо и пр.) и др.
2. Основные причины и поражающие факторы при ДТП
К основным причинам дорожно-транспортных происшествий относятся:
Если рассматривать нарушения Правил дорожного движения, то основными являются:
Наиболее
опасными техническими
Только ясное представление механизма дорожно-транспортного происшествия, выявление его причин и всех сопутствующих факторов позволят сделать правильное заключение о виновности участников происшествия, наметить рациональные пути предупреждения дорожно-транспортного происшествия, воздействуя в первую очередь на их причины и во вторую - на сопутствующие факторы.
Основные поражающие факторы при ДТП:
3. Первая медицинская помощь при ДТП
Очередность мер, необходимых для спасения жизни пострадавшего.
При оказании ПМП необходимо:
- удалить пострадавшего из обстановки, вызвавшей несчастный случай;
- устранить опасные для жизни пострадавшего состояния (шок, асфиксию, кровотечение);
- установить степень
- перенести в защищенное,
удобное для оказания мер
- оказать требуемую помощь.
4. Наиболее распространенные поражения и помощь при них
1. Травматический шок.
Шок (от фр. Choc – толчок, удар) – состояние угнетения нервных центров, контролирующих все системы организма, регулирующих кровообращение, дыхание, обмен веществ. Шок наступает в ответ на чрезвычайно сильное раздражение этих центров при тяжелых травмах и т.д.
В основе травматического шока – мощное болевое воздействие на организм и большая кровопотеря. Боль нарушает нервную регуляцию жизнедеятельности организма ив первую очередь кровообращение, следовательно, питание всех органов; особенно опасно такое нарушение для головного мозга; кровопотеря усугубляет этот процесс. В результате происходящих изменений падает артериальное давление, уменьшается объем крови, циркулирующей в кровяном русле. В качестве компенсации кровопотери начинается переход жидкости из различных тканей организма в сосудистое русло, за счет чего сами ткани обезвоживаются.
Внешняя симптоматика травматического шока неоднозначна. Первоначальное возбуждение сменяется так называемой торпидной фазой, когда функции организма затормаживаются: сознание сохранено, но больной находится в состоянии оцепенения. Кожа бледная и холодная, артериальное давление низкое, мочи нет.
Первая помощь заключается в остановке кровотечения путем наложения давящих повязок, жгутов, тампонады, прижатия сосудов, в иммобилизации поврежденных частей тела стандартными шинами или подручными средствами. Необходимо также безотлагательно вызвать бригаду неотложной помощи. Применяются наиболее сильные из имеющихся средств (промедол, омнопон – если нет повреждений внутренних органов), и больной госпитализируется в травматологическое или реанимационное отделение.
2. Приемы оживления.
Пострадавшего укладывают на жесткую поверхность на спину с откинутой назад головой, при рвоте наклонив голову набок. Очищают полости рта и носа от крови и грязи (пальцем, обернутым любой тканью). Проверяют, есть ли дыхание, работает ли сердце. Если нет – начать реанимацию.
Начинают искусственное дыхание "рот в рот" или "рот в нос". Если рот закрывается из-за сокращения мышц, надо пальцами нажать на область нижней челюсти. Необходимо следить, чтобы голова больного была откинута, а шея находилась в разогнутом положении. Если искусственное дыхание проводится "рот в рот", следует сжимать ноздри носа, чтобы воздух не выходил через носовые ходы. Соответственно при вдыхании воздуха в нос больного необходимо закрыть ладонью рот. Ритм искусственного дыхания 12 - 16 раз в минуту.
Второй человек одновременно делает непрямой массаж сердца в ритме 60 – 70 надавлений на грудину в минуту (5 – 6 надавлений чередуются с одним вдуванием воздуха).
Если появляется даже маленькая надежда на то, что меры оживления эффективны, надо продолжать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца длительно – до тех пор, пока не установится самостоятельное непрерывное дыхание. Преждевременное прекращение искусственного дыхания опасно.
Нельзя:
- переносить пострадавшего без надежного шинирования;
- давать пить при жалобах на боли в животе.
3. Остановка дыхания.
Надо:
- запрокинуть голову пострадавшего назад;
- оттянуть пальцами нижнюю челюсть;
- зажать нос;
- сделать глубокий вдох и выдохнуть воздух в рот (нос) пострадавшего;
- повторять выдох с частотой 12 – 14 раз в минуту.
4. Наружный массаж сердца.
Надо:
- уложить пострадавшего спиной на твердую опору;
- положить руку
ладонью вниз на нижнюю треть
грудины, поверх нее – другую,
обращенную пальцами к
- произвести 3 –
4 ритмических нажатия, смещая
грудину на 3 – 4 сантиметра вглубь.
Через 15 – 30 минут делать вдувание
воздуха в рот (нос)
- продолжать массаж в ритме 50 – 60 надавливаний в минуту.
- Проводить массаж до оживления человека или появления признаков смерти.
5. Сильное кровотечение.
Надо:
- пережать поврежденный сосуд пальцем;
- сильно согнуть
поврежденную конечность, подложив
под колено или локоть
- наложить жгут не более чем на полтора часа, после чего ослабить скрутку и, когда конечность потеплеет и порозовеет, снова затянуть;
- при небольших
кровотечениях прижать рану
6. Переломы костей конечностей.
Надо:
- наложить стандартную
шину или из подручных
- придать сломанной руке или ноге возвышенное положение;
- приложить холодный компресс;
- дать обезболивающее.
Нельзя:
- пытаться вправлять отломки кости;
- накладывать шину в месте, где выступает кость;
- прикладывать грелку;
- без необходимости снимать одежду и обувь (в месте перелома одежду вырезать).
5. Статистика ДТП за 10 месяцев 2013 года в Украине
За 10 месяцев 2013 года в Украине было зарегистрировано 37 тысяч 360 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 5 тысяч 415 человек и травмировано 46 тысяч 214 участников дорожного движения. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента ГАИ МВД Украины.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество автопроисшествий уменьшилось на 3,8%, погибших и раненых - соответственно на 8,4% и 2,2%. За 10 месяцев этого года наибольшее количество аварий и погибших и травмированных людей зарегистрировано на протяжении трех летних месяцев с "пиком" аварийности в августе.