Досудебный порядок защиты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 09:46, реферат

Описание работы

Досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем). Порядок предъявления претензии и удовлетворения претензионных требований
Закон о защите прав потребителей предусматривает два варианта защиты прав потребителей. Первый вариант защиты подразумевает досудебную защиту, т.е. претензионное производство, а второй вариант защиты нарушенных прав является судебным (исковым).
Внесудебный порядок защиты прав потребителей заключается в том, что потребитель, чьи права нарушены, может первоначально предъявить требования о защите нарушенного права непосредственно продавцу (изготовителю, исполнителю), не обращаясь с иском в суд.

Файлы: 1 файл

Досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и продавцом.docx

— 50.46 Кб (Скачать файл)

Потребитель может также  вместо этих требований просто возвратить изготовителю товар с недостатками и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Однако надо иметь в  виду, что в отношении технически сложных товаров длительного  пользования право потребителя  на расторжение договора или обмен  товара может быть реализовано только в случае обнаружения в товарах  существенных недостатков, которые  не дают возможности использовать товар  по назначению. В любом случае требования потребителя рассматриваются при  предъявлении им товарного (кассового) чека. По товарам, на которые установлены  гарантийные сроки, дополнительно  предъявляются технический паспорт  или другой документ. Могут быть представлены и другие документы  и доказательства.

Потребитель, имеющий определенные навыки, может сам устранить недостатки в товаре, приобрести для этого  необходимые материалы, детали и  т.п. или поручить выполнить эту  работу какому-либо стороннему предприятию  или гражданину, соответственно оплатив стоимость таких услуг. В этом случае потребитель имеет право предъявить продавцу, или изготовителю, или предприятиям, выполняющим их функции, требование о возмещении всех расходов по устранению недостатков, представив доказательства и документы. При предъявлении требования о соразмерном уменьшении цены на товар с недостатками необходимо иметь в виду, что, несмотря на недостатки, товар пригоден к использованию, однако цена этого товара установлена продавцом без уменьшения качественных характеристик товара вследствие имеющихся недостатков. В этом случае речь идет об уценке товара. Товар должен быть предъявлен продавцу. Потребитель, предъявляя претензию, имеет право участвовать в проверке качества товара, требовать проведения независимой экспертизы и при наличии оснований может оспорить результаты оценки в судебном порядке. При выставлении такого требования потребитель не может одновременно предъявлять другие претензии. Если товар с недостатками заменяется продавцом по требованию потребителя на товар аналогичной марки, то цена не пересчитывается, несмотря на разницу в ценах на товар на момент замены. Потребитель имеет право требовать замены товара с недостатками на такой же товар, но другой марки, возместив при этом разницу в ценах.

Таким образом, предъявление претензии по большинству дел  о защите прав потребителей не обязательно, но рекомендуется как возможный  досудебный порядок урегулирования споров, способ конкретизировать свои требования к ответчику до судебного  разбирательства и документально  зафиксировать момент начала отсчета срока удовлетворения требований потребителя.


Информация о работе Досудебный порядок защиты