Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 21:22, курсовая работа
Цель работы: исследовать правовое регулирование деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации (далее ФСО России).
Задачи работы:
1. Выявить правовые основы деятельности ФСО России.
2. Охарактеризовать задачи органов ФСО России.
3. Обозначить виды деятельности органов ФСО России.
4. Рассмотреть объекты деятельности ФСО России.
Введение
Глава 1. Правовое регулирование деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации
1.1 Правовые основы деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации
1.2 Задачи органов Федеральной службы охраны Российской Федерации
Глава 2. Направление деятельности Федеральной службы охраны Российской Федерации
2.1 Виды деятельности органов Федеральной службы охраны Российской Федерации
2.2 Объекты охраны Федеральной службы охраны Российской Федерации
Заключение
Список нормативных актов и литературы
Основным видом деятельности ФСО России является предоставление государственной охраны Президенту Российской Федерации, а также лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации.
Учитывая статус лица, занимающего пост Президента РФ, а также значение возложенных на него законом функций и предоставленных прав, Конституция РФ гарантирует неприкосновенность Президента, государство гарантирует Президенту РФ предоставления всего комплекса мер государственной охраны.
Предоставление Президенту РФ государственной охраны осуществляется со дня объявления о его избрании. Эту дату следует отличать от момента вступления Президента РФ в должность. Так, в соответствии со ст. 92 Конституции РФ, «Президент РФ приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги»[15] (полномочия Президента РФ прекратятся с истечением срока его пребывания в должности, что определяется моментом принесения присяги вновь избранным Президентом РФ).
Таким образом, государственная
охрана Президенту РФ предоставляется
до момента его вступления в должность;
фактически сразу после объявления
результатов президентских
Деятельность по охране Президента включает в себя:
1. Предоставление Президенту
РФ персональной охраны, специальной
связи и транспортного
Под представлением Президенту
РФ персональной охраны понимается предоставление
Президенту РФ личных охранников (телохранителей)
из числа личного состава
2. Осуществления в соответствии
с федеральным
3. «Проведения охранных
мероприятий и поддержания
4. «Поддержания порядка,
установленного
В течение срока полномочий
Президента РФ государственная охрана
также предоставляется членам его
семьи, которые на момент исполнения
Президентом своих полномочий проживают
совместно с ним или
Помимо всего прочего государственная охрана также предоставляется членам семьи Президента, прекратившего свои полномочия. Однако в данном случае круг членов семьи определяется в соответствии с семейным и жилищным законодательством РФ.
Еще одним видом деятельности
ФСО России является Предоставление
государственной охраны лицам, замещающим
государственные должности
Государственная охрана предоставляется
данным лицам в течение срока
их полномочий (на время нахождения
в соответствующей должности). Следует
отметить, что в отличие от Президента
РФ, который не может отказаться
от государственной охраны, в отношении
данных лиц такое правило
Таким образом, государственная охрана предоставляется данным лицам в обязательном порядке, однако, по их желанию, может быть отменена полностью или в части. Например, в отношении Председателя Правительства РФ по его желанию могут осуществляться такие меры государственной охраны как предоставление специальной связи, транспортного обслуживания и т.п., однако, от личной охраны он может отказаться.
В рамках своей деятельности ФСО Росси осуществляет «предоставление государственной охраны иным лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы и федеральным государственным служащим»[19]. К данной категории относятся все лица, замещающие государственные должности кроме Председателя Правительства РФ, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Председателя Конституционного Суда РФ, Председателя Верховного Суда РФ, Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ и Генерального прокурора РФ. Порядок и условия предоставления государственной охраны перечисленным лицам установлен ст. 8 Закона "О государственной охране".
В отличие от остальных объектов государственной охраны, государственная охрана иных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и федеральных государственным служащим не носит обязательного характера, то есть в отношении данных лиц не предусмотрено обязательное применение мер государственной охраны на время их нахождения в соответствующей должности.
Государственная охрана перечисленным
выше лицам предоставляется при
необходимости. Конкретный перечень оснований,
при наличии которых возникает
необходимость осуществления в
отношении данных лиц мер государственной
охраны в Законе "О государственной
охране" не содержится. Вместе с тем,
исходя из самого понятия "государственная
охрана", закрепленного в ст.1 Закона
"О государственной охране"
(«государственная охрана - функция
федеральных органов
Решение о предоставлении данным лицам государственной охраны принимается Президентом РФ при наличии такой необходимости по представлениям по подведомственности Председателя Правительства РФ, Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ и Председателя Конституционного Суда РФ.
Одним из видов деятельности ФСО Росси является обеспечение безопасности глав иностранных государств и правительств и иных лиц иностранных государств.
Отметим, два вида государственной
охраны, предоставляемой иностранцам
и, соответственно, две категории
иностранных граждан, которым предоставляется
государственная охрана. В качестве
двух видов государственной охраны,
предоставляемой иностранным
К первой категории иностранных граждан, которым предоставляется государственная охрана, относятся главы иностранных государств и правительств (официальные представители иностранного государства в РФ), члены их семей в период пребывания на территории РФ. Официальным представителям иностранного государства государственная охрана предоставляется в обязательном порядке.
Вторая категория - иные
иностранные государственные, политические
и общественные деятелей которые
не являются официальными представителями
иностранного государства. Закон "О
государственной охране" не предусматривает
обязательный порядок предоставления
данной категории иностранных граждан
государственной охраны, однако, отдельным
распоряжением Президента РФ данным
лицам может быть предоставлена
государственная охрана в объеме
мер, обеспечивающих безопасность конкретного
государственного, политического или
общественного деятеля
Таким образом, основным видом деятельности ФСО России является предоставление государственной охраны Президенту Российской Федерации, а также лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации. Необходимо отметить, что государственная охрана предоставляется лицам в течение срока их полномочий (на время нахождения в соответствующей должности). Следует отметить, что в отличие от Президента РФ, который не может отказаться от государственной охраны, в отношении данных лиц такое правило законодателем не установлено.
2.2 Объекты охраны Федеральной
службы охраны Российской
Под объектами государственной охраны понимаются лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статья 6 Федерального закона
«О государственной охране»
Порядок и условия предоставления
государственной охраны Президенту
РФ определен в ст. 7 Федерального
закона "О государственной охране".
В соответствии с положениями
указанной статьи, «государственная
охрана предоставляется
Особенностью предоставления государственной охраны Президенту РФ, исполняющему полномочия, является то обстоятельство, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона "О государственной охране", в период осуществления своих полномочий, Президент РФ не имеет право отказаться от государственной охраны. В отношении остальных объектов государственной охраны такие ограничения не установлены.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О государственной охране" к лицам, замещающим государственные должности РФ, которым государственная охрана предоставляется в обязательном порядке, относятся:
- Председатель Правительства
Российской Федерации.