Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:51, реферат
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 779 ГК). Как и предшествующие по расположению в ГК данному соглашению договоры (подряда — ст. 702—768 и на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ — ст. 769--778), он является консенсуальным, двусторонне-обязывающим, возмездным.
1. Понятие договора возмездного оказания услуг.
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 779 ГК). Как и предшествующие по расположению в ГК данному соглашению договоры (подряда — ст. 702—768 и на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ — ст. 769--778), он является консенсуальным, двусторонне-обязывающим, возмездным. Последний признак впервые в законодательной практике страны включен в определение договоров особого типа.
В качестве своеобразного правового феномена договор возмездного оказания услуг получил признание с принятием 7 февраля 1992 г. Закона РФ «О защите прав потребителей». Еще в материалах практики судов Москвы по применению этого Закона наряду с договорами подряда и купли-продажи были выделены договоры по оказанию услуг гражданам.
Актуальность темы исследования объясняется тем, что сейчас данный договор, которому посвящена гл. 39 ГК, занимает все более заметное место в системе обязательственных отношений. Объясняется это несколькими причинами. Первая из них состоит в неразрывной связи с достаточно широким закреплением категории услуг в части первой ГК. Вторая — вслед за регламентацией соответствующих договорных отношений, в упомянутой главе в части второй ГК содержится ряд других глав, в которых также сосредоточено регулирование возмездных услуг. И, наконец, третья — правила главы следуют за обширным нормативным материалом об отношениях подрядного типа, причем в ней (ст. 783 ГК) предусматривается возможность применения к договорам возмездного оказания услуг не только общих положений о подряде, но и ряда установлений о бытовом подряде.
В закрепленном в ГК определении договора возмездного оказания услуг путем пояснения в скобках раскрывается смысл словосочетания «оказать услуги». Для этого закон привлекает такие связанные между собой предложения, как «совершить определенные действия» или «осуществить определенную деятельность». Подобный прием обусловлен скорее всего необходимостью разъяснить недостаточно четко сформулированную начальную часть текста п. 1 ст. 779 ГК, в которой после названия договора по сути повторно использованы слова «оказать услуги».
2. Понятие образования.
Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
2.1Принципы политики в области образования
Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:
-гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
-общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
-светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
-свобода и плюрализм в образовании;
-демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений.
2.2 Задачи законодательства Российской Федерации в области образования.
Задачами законодательства Российской Федерации в области образования являются:
-разграничение компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
-обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;
-создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;
-определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области.
2.3 Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования:
-Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом
-Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.
-Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований.
-В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной поддержке, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым предоставляется данная поддержка, порядок и размеры ее предоставления устанавливаются федеральными законами для федеральных государственных образовательных учреждений, законами субъектов Российской Федерации для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений.
-Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
-Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Критерии и порядокпредоставления таких стипендий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Федеральные государственные образовательные стандарты:
В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
4. Высшее и послевузовское образование.
4.1 В соответствии с Федеральным законом о высшем и послевузовском профессиональном образовании" (далее - Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании") реализация программ высшего профессионального и послевузовского профессионального образования может осуществляться на основе образовательных стандартов и требований, самостоятельно устанавливаемых Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургским государственным университетом, федеральными университетами, университетами, в отношении которых установлена категория "национальный исследовательский университет", а также другими федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации.
4.2 Государственная политика и государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области высшего и послевузовского профессионального образования:
-Государственная политика в области высшего и послевузовского профессионального образования основывается на принципах, определенных Законом Российско
-непрерывность и преемственность процесса образования;
-интеграция системы высшего и послевузовского профессионального образования Российской Федерации при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы в мировую систему высшего образования;
-конкурсность и гласность при определении приоритетных направлений развития науки, техники, технологий, а также подготовки специалистов, переподготовки и повышения квалификации работников;
-государственная поддержка подготовки специалистов, приоритетных направлений научных исследований в области высшего и послевузовского профессионального образования.
4.3 Государство обеспечивает приоритетность развития высшего и послевузовского профессионального образования посредством:
-финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета обучения в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее чем ста семидесяти студентов на каждые десять тысяч человек, проживающих в Российской Федерации;
-расширения доступа граждан Российской Федерации к высшему образованию;
-предоставления обучающимся (студентам, аспирантам, докторантам и другим категориям обучающихся) в государственной системе высшего и послевузовского профессионального образования государственных стипендий, мест в общежитиях, иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством;
-создания условий для равной доступности высшего и послевузовского профессионального образования
-создания условий для интеграции высшего и послевузовского профессионального образования и науки.
4.4 Гарантии гражданам:
-Гражданам Российской Федерации гарантируется получение на конкурсной основе бесплатного высшего и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях высшего профессионального образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 4 статьи 5настоящего Федерального закона образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
-Гражданам Российской Федерации гарантируется свобода выбора формы получения высшего и послевузовского профессионального образования, образовательного учреждения и направления подготовки (специальности).
4.5 Ограничения на получение высшего и послевузовского образования:
Ограничения прав граждан на получение высшего и послевузовского профессионального образования могут быть установлены исключительно федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
4.6 Интеграция высшего и послевузовского образования:
-Интеграция высшего и послевузовского профессионального образования и науки имеет целями кадровое обеспечение научных исследований, а также развитие и совершенствование системы образования путем использования новых знаний и достижений науки и техники.
-Интеграция высшего и послевузовского профессионального образования и науки может осуществляться в разных формах, в том числе: проведения высшими учебными заведениями научных исследований и экспериментальных разработок за счет грантов или иных источников финансового обеспечения; привлечения высшими учебными заведениями работников научных организаций и научными организациями работников высших учебных заведений на договорной основе для участия в образовательной и (или) научной деятельности; осуществления высшими учебными заведениями и научными организациями совместных научно-образовательных проектов, научных исследований и экспериментальных разработок, а также иных совместных мероприятий на договорной основе; реализации научными организациями образовательных программ послевузовского профессионального образования, а также образовательных программ дополнительного профессионального образования; создания на базе высших учебных заведений научными организациями лабораторий, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; создания высшими учебными заведениями на базе научных организаций кафедр, осуществляющих образовательный процесс, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4.7 Автономия образовательных учреждений высшего профессионального образования и академические свободы:
-Под автономией образовательного учреждения высшего профессионального образования (далее - высшее учебное заведение) понимается его самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в соответствии с законодательством и уставом высшего учебного заведения, утвержденным в установленном законодательством порядке.
-Высшее учебное заведение несет ответственность за свою деятельность перед личностью, обществом и государством. Контроль за соответствием деятельности высшего учебного заведения целям, предусмотренным его уставом, осуществляют в пределах своей компетенции учредитель высшего учебного заведения и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования и выдавший лицензию на ведение образовательной деятельности (далее - лицензия).
Информация о работе Федеральные государственные образовательные стандарты