Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 11:07, контрольная работа
С принятием в 1993 году Конституции Российской Федерации изменилось правовое положение субъектов Федерации, которое необходимо расценивать как дальнейшее расширение их полномочий и приобретение ими нового конституционно-правового статуса. Вопросы правового положения субъекта Федерации являются сложными для любой федерации и важными в науке государственного права. «Соотношение полномочий, составляющих федерацию образований и федерального центра, без сомнения, является вопросом ключевым для любой федерации».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3СТР.
1) ПОНЯТИЕ ФЕДЕРАОЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА………………..4СТР.
2) ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО И ЕГО ПРИЗНАКИ……………….5СТР.
3) ГОСУДАРСТВО КАК ЭЛЕМЕНТ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ……………………………………………………………….8СТР
4) ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..10СТР.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..………………………….……11СТР.
С развитием местного самоуправления в России связываются надежды на возрождение демократического гражданского общества, поскольку в муниципальных образованиях формируется чувство общего интереса и ответственности местных жителей, которые привыкают не только самостоятельно решать свои дела, но и контролировать деятельность избранных ими должностных лиц.
Актуальность исследования и разрешения проблем становления местного самоуправления в России обусловлена также факторами, связанными с федеративной природой нашего государства и переносом всей тяжести правового регулирования местного самоуправления на уровень субъектов Российской Федерации, далеко не однозначно понимающих ценность институтов местного самоуправления и в ряде случаев не активизирующих в должной мере эти процессы на своей территории, с нерешенностью многих проблем, вызванных экономическими трудностями как в регионах, так и в стране в целом, с отсутствием согласованного разграничения полномочий между федеральными органами, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.
Формирование системы местного самоуправления в России и его правовых основ происходит с большими трудностями как объективного, так и субъективного характера. И среди них следует назвать несогласованность, не система тизированность, неполноту и непоследовательность законодательства о местном самоуправлении. Важно учитывать, что под влиянием динамизма общественных отношений изменяется и сам нормотворческий процесс, который должен все более оперативно реагировать на перемены в общественной жизни. Это означает, что правовая модель развития местного самоуправления в субъектах Российской Федерации должна быть основана на концептуальной программе, без чего нормотворчество теряет содержательный смысл и системность. Нередко не решив самых необходимых проблем развития территории, не выявив ее особенности и ресурсный потенциал, органы власти субъектов РФ решают юридические проблемы определения статуса муниципальных образований, много - вариантности структурных форм местного самоуправления, распределения полномочий между различными уровнями органов власти, координации функций с помощью нормативных правовых актов, которые не выдерживают проверки временем и во многом лишены практической пользы, из-за чего неоднократно дополняются, изменяются, а подчас и отменяются. Эти и другие обстоятельства во многом определили выбор темы курсовой работы и круг анализируемых проблем.
Основной задачей демократического государства является создание наиболее благоприятных условий для реализации прав и свобод его граждан. При этом вопрос рационального государственного устройства сводится к созданию такой системы власти и управления, при которой эта задача решалась бы наиболее эффективно. Объективно существуют проблемы, которые могут быть решены только на общегосударственном уровне с привлечением централизованных средств и ресурсов. К таким проблемам следует отнести обеспечение территориальной целостности, независимости, создание единой правовой базы, разработку и реализацию государственной политики во внешнеполитической и внешнеэкономической областях, конституционное признание и гарантии основных прав и свобод граждан, принятие и реализацию государственных программ в области науки, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты, правопорядка и безопасности.
Теория всегда связана с практикой, и именно потребность практики определяет актуальность теоретических исследований.
Проблемы, посвященные функционированию органов местного самоуправления широко представлены в литературе. Ряд периодических изданий подробно освящают недостатки и перспективы развития органов местного самоуправления («Законность», «Конституционное и муниципальное право», «Российская юстиция», «Закон», «Государство и право»).
Совершенно очевидно, что
действующее законодательство об органах
местного самоуправления нуждается
в существенной ревизии, особенно на
уровне специальных законов. Сегодня
ощущается необходимость в
Реальное, а не формальное становление самоуправления непосредственно, напрямую зависит от общественного сознания, от включения в эти процессы населения, гражданина.
Однако общественная ситуация последнего времени позволяет надеяться на постепенное повышение заинтересованности общества в реализации местного самоуправления: это и активизация научного мира при обсуждении теории вопроса; и значительный рост общественных и политических организаций, рассматривающих реализацию самоуправления в качестве программных требований; и появление многочисленной научной и практической литературы по этому вопросу - и прежде всего в регионах; и рост влияния идей самоуправления среди руководителей органов государственной власти. Все это говорит о том, что реальное становление местного самоуправления становится общественно-значимой задачей.
Население активно включается в самоуправление. Местные Уставы давно стали на местах предметом самого пристального внимания, обсуждения населением, приняты и работают во многих муниципальных образованиях России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации и представляет собой форму осуществления народом своей власти, обеспечивающей самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства и другие нормативно-правовые акты.
Местное самоуправление зародилось еще в дореволюционной России благодаря реформам Александра II. После Октябрьской революции 1917 года местное самоуправление отвергалось. К идее местного самоуправления вернулись в конце 1980-х годов в связи с реформой государственной власти в стране. Новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 года положил начало муниципальной реформе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации: принята принята на всенар. голосовании 12 дек. 1993 г. // Рос. газета. – 1993. – 25 дек.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон [от 06.10.2003 N 131-ФЗ] // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон [от 28.08.1995 № 154-ФЗ] // Собрание законодательства Рос. Федерации. – 1995. – № 35. – Ст. 3506.
4. ФЗ от 26.11.1996 № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ, 02.12.1996, N 49, ст. 5497.
5. Закон от 06.07.1991 № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РСФСР, 18.07.1991, N 29, ст. 1010.
6. Указ
Президента РФ от 28.04.2008 № 607 «Об
оценке эффективности
7. Указ
Президента РФ от 02.11.2007 № 1451 «О
Совете при Президенте
8. Указ Президента РФ от 15.10.1999 № 1370 «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5011.
9. Муниципальное право России: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.С. Прудникова, проф. А.М. Никитина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004. С. 310.
Информация о работе Федеративное государство. Конституционно-правовые признаки России как Федерации