Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 14:05, реферат
В первую очередь, такой контроль за деятельностью местного самоуправления со стороны органов государственной власти направлен на соблюдение соответствия уставов муниципального образования Конституции Российской Федерации, федеральному и региональному законодательству, что осуществляется путем проведения юридической экспертизы и государственной регистрации уставов и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.
Государственная регистрация
Уставы муниципальных образований составляют правовую основу местного самоуправления. В соответствии с уставом принимаются иные муниципальные правовые акты и осуществляется деятельность органов местного самоуправления. Устав муниципального образования обладает высшей юридической силой в системе муниципальных актов.
Европейская хартия местного
самоуправления предусматривает
В первую очередь, такой контроль
за деятельностью местного самоуправления
со стороны органов
Термин «государственная регистрация» можно понимать как совокупность действий, осуществляемых государственными регистрационными органами в пределах имеющихся у них полномочий.
Государственную регистрацию
уставов муниципальных
Таким уполномоченным федеральным органом исполнительной власти является Министерство юстиции Российской Федерации. В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, Минюст России организует работу по государственной регистрации уставов.
В соответствии с приказом
Министерства юстиции Российской Федерации
от 26.08.2005 № 147 «Об организации работы
по проведению государственной регистрации
уставов муниципальных
На основании части 2 статьи 4 Федерального закона № 97-ФЗ решение о государственной регистрации устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав) принимается на основании проверки соответствия устава или муниципального правового акта о внесении изменений в устав Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации, а также проверки соблюдения установленного в соответствии с федеральным законом порядка принятия устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений в устав.
Государственная регистрация имеет юридическое значение, поскольку влечет правовые последствия для устава муниципального образования. Согласно части 6 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования вступает в силу после его государственной регистрации и опубликования (обнародования).
Государственная регистрация
уставов осуществляется в порядке,
установленном Федеральным
Вместе с тем приказ Минюста
России от 26.08.2005 № 147 регламентирует дополнительные
действия регистрирующих органов, не предусмотренные
Федеральным законом от 21.07.2005 №
97. В соответствии с пунктом 13 вышеназванного
приказа устав, муниципальный правовой
акт о внесении изменений в
устав могут быть оставлены без
рассмотрения в связи с предоставлением
возможности исправить
В связи с тем, что такое
действие, как оставление без рассмотрения
не в полной мере отвечает процедуре
государственной регистрации, принято
решение, заменить это действие на возврат
без государственной
В новой редакции приказа Минюста России от 26.08.2005 № 147 определено, что устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав также подлежат возврату в случае, если в суде рассматривается дело о законности уставов, представленных на государственную регистрацию (их отдельных положений), порядка их принятия, а также полномочий органов местного самоуправления, принявших указанные акты, и представленных на государственную регистрацию до вступления в законную силу решения соответствующего суда.
Необходимо отметить, что в системе нормативных правовых актов Российской Федерации государственной регистрации подлежат только уставы муниципальных образований и муниципальные правовые акты о внесении изменений в устав.
Вместе с тем, по мнению органов местного самоуправления, закрепление на федеральном уровне процедуры государственного регистрации является вмешательством государственных органов в компетенцию местного самоуправления. Регистрирующие органы не вправе во внесудебном порядке квалифицировать устав как противоречащий действующему законодательству, а регистрационные действия не могут быть признаны стадией муниципального правотворческого процесса.
Исходя из анализа данной функции можно сделать вывод о том, что, действительно, имеется ограничение самостоятельности местного самоуправления в принятии устава муниципального образования. Без регистрации представительный орган муниципального образования не может ввести его в действие, необходимо обращаться в регистрирующий орган и ждать результатов проверки. Не исключается и ошибка регистрирующего органа при принятии соответствующего решения.
Указанные вопросы стали предметом рассмотрения в судебном порядке еще до реформы местного самоуправления.
Однако Президиум Верховного
Суда Российской Федерации (постановление
от 29.10.1997) высказал позицию в пользу
федерального законодателя: «акт государственной
регистрации устава муниципального
образования является обязательной
стадией соответствующего единого
нормотворческого процесса, следующей
за принятием устава и предшествующей
его опубликованию (обнародованию),
после которого устав вступает в
силу. Требование государственной регистрации
уставов муниципальных
Основы законодательного
регулирования порядка принятия
уставов муниципальных
С учетом сложившейся практики государственной
регистрации уставов и
Необходимо отметить, что
наряду с государственной регистрацией
уставов муниципальных
Государственный реестр уставов
муниципальных образований
Эта информация необходима
для адекватного понимания
Реферат: Лицензирование и аккредитация образовательного учреждения
Содержание
Введение
1. Лицензирование и аккредитация образовательного учреждения
2. Аттестация образовательного учреждения
3. Аттестация педагогического работника
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Растущий спрос на образовательные
услуги благоприятствует развитию организаций,
способных их оказать, однако проблема
обеспечения распределения
Современное законодательство
к элементам государственной
системы качества образования относит
лицензирование, государственную аккредитацию
и контроль качества. Лицензирование
- достаточно сложный институт административного
процессуального права. Высшее учебное
заведение проходит лицензирование
своей образовательной
Выбранная мною тема "Правовое
положение образовательных
1. Лицензирование
и аккредитация
Порядок ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ образовательной
деятельности регламентирован Постановлением
Правительства РФ от 18.10.2000 г. N 796 "Об
утверждении Положения о