Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 16:44, контрольная работа
В соответствии со статьёй 71 Конституции РФ в ведении РФ применительно к области ВЭД находятся: внешняя политика, а также международные отношения, международные договоры, вопросы войны, а также мира, внешнеэкономические отношения. В ведении Российской Федерации находятся также и установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютно-кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, федеральные экономические службы, включая федеральные банки, и также федеральный бюджет, федеральные налоги и собственно сборы, федеральные фонды регионального развития[1].
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования
«СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ОТКРЫТЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Дисциплина: "Ведение в направление"
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Ф.И.О. студента______________________
(Фамилия, Имя, Отчество полностью)
Направление подготовки: 190700 «Технология транспортных процессов»
Шифр студента ____________________
Дата выполнения работы__________________
(число, месяц, год)
Руководитель работы________________________
(Ф.И.О. преподавателя)
Санкт-Петербург
20___г.
Оглавление
В соответствии со статьёй 71 Конституции РФ в ведении РФ применительно к области ВЭД находятся: внешняя политика, а также международные отношения, международные договоры, вопросы войны, а также мира, внешнеэкономические отношения. В ведении Российской Федерации находятся также и установление правовых основ единого рынка, финансовое, валютно-кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, федеральные экономические службы, включая федеральные банки, и также федеральный бюджет, федеральные налоги и собственно сборы, федеральные фонды регионального развития[1].
Высший уровень ВЭД сосредоточен в главных органах российской государственной власти. Это Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной, а также судебной власти. На данном уровне издаются основные НА, которые формируют внутрироссийские организационно – правовые, а также экономические условия, правила осуществления ВЭД, обязательные для всех физических, а также юридических лиц на территории государства.
Деятельность государственной власти также имеет внешнюю направленность, которая призвана обеспечить благоприятные международные условия для работы российских участников ВЭД на иностранных рынках на основе РНБ, а также недискриминации во взаимной торговле и также защиту российских участников ВЭД от недобросовестной зарубежной конкуренции с помощью заключения дву- и (или) многосторонних договоров, а также установления контроля за их соблюдением, участием нашей страны в международных экономических организациях, товарных соглашениях и т.д[3].
Президент Российской Федерации как глава нашей страны определяет главные направления государственной ВЭ политики, а также реализует прочие полномочия в области ВЭД. Президенту подчинены его уполномоченные в 7 федеральных округах Российской Федерации.
На основании указов Президента Российской Федерации были образованы комиссии по экспортному контролю Российской Федерации и собственно по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами.
Федеральное Собрание Российской Федерации, которое состоит из Совета Федерации, а также Госдумы, вырабатывает и непосредственно принимает ФЗ, в том числе, которые относятся к области ВЭД, какие подписывает Президент Российской Федерации.
Правительственные акты, которые имеют нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства, а акты по оперативным и также иным текущим вопросам, которые не имеют нормативного характера –издаются в форме распоряжений правительства.
Разные направления ВЭД подведомственны нескольким федеральным органам исполнительной власти в границах их компетенции, которые установлены Президентом Российской Федерации, а также Правительством.
Минэкономразвития нашей страны вырабатывает предложения по осуществлению механизма государственной поддержки промышленного экспорта, в том числе также в границах региональных программ, защищает экономические интересы нашей страны, её субъектов, участников ВЭД на внешнем рынке, защищает интересы отечественных товаропроизводителей, а также потребителей от недобросовестной иностранной конкуренции[5].
Минэкономразвития вырабатывает предложения по прогнозу развития ВТ, введению количественных ограничений на экспорт, а также импорт товаров, по внесению видоизменений в ТН ВЭД. Оно обеспечивает исследование конъюнктуры, а также прогнозирование тенденций развития мировых рынков товаров, а также услуг, использует в установленном порядке меры нетарифного регулирования, принимает участие в реализации контроля за предоставлением кредитов зарубежным странам, а также получения от них кредитов на государственном уровне, принимает участие в процессе урегулирования внешней задолженности.
ФТС России, которая подчинена непосредственно Правительству Российской Федерации, реализует функции по разработке государственной политики, а также нормативному правовому регулированию в сфере таможенного дела, и также собственно функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, прочими преступлениями и также административными правонарушениями. Это центральный правоохранительный орган в области ВЭД, который принимает участие в выработке, а также реализации таможенной политики государства[2].
Определённое значение в регулировании, а также управлении ВЭД имеют Минфин, Минтранс, Минс/х, Минобороны, МИД РФ, ФНС, прочие федеральные министерства, а также другие федеральные органы исполнительной власти, к примеру, ФСБ.
В ВЭД активно принимают участие субъекты Российской Федерации в лице местных органов власти, коммерческих, а также некоммерческих организаций, муниципальных образований. Ряд вопросов находится в совместном ведении федеральных органов, а также субъектов Федерации. В многочисленных регионах в составе местной администрации были образованы управления (департаменты, отделы) внешнеэкономических связей, а в ряде крупных субъектах Российской Федерации – министерства ВЭС.
В нынешнем мире провозглашён приоритет экономических средств регулирования. В то же время в условиях переходной экономики нашей страны содержание мер государственного регулирования ВЭД обязано определяться прагматическим путем в контексте макроэкономической, а также микроэкономической стратегии развития народного хозяйства с учётом его реальной структуры. Чем наиболее стабильна национальная экономика, чем наиболее гармоничны пропорции среди разных её отраслей, взаимоотношения её с мировым хозяйством, тем меньше нуждается она в административных мерах государственного регулирования. Российская экономика всё ещё переживает сложный переходный период, она весьма диспропорциональна. Потому ей нужен весь арсенал возможных средств государственного регулирования ВЭД.
Внешнеэкономическая деятельность реализуется как на уровне государства, так и на уровне отдельных хозяйствующих субъектов. В первом случае внешнеэкономическая деятельность направлена на установление межгосударственных основ сотрудничества, создание правовых, торговых и политических механизмов, стимулирующих развитие и повышение эффективности внешнеэкономических связей.
Сущность министерства внешнеэкономических связей как экономической категории проявляется в его функциях. Такими функциями являются[4]:
1. Организация и обслуживание международного обмена природными ресурсами и результатами труда в их вещественной и стоимостной форме;
2. Международное признание
3. Организация международного денежного обращения.
Содержание первой функции заключается в доведении продуктов, добываемых в качестве природных ресурсов и продуктов, получаемых в процессе международного разделения труда, до конкретных потребителей через обмен продуктов и результатов труда в их вещественной и стоимостной форме. Организация обмена одновременно предусматривает и обслуживание этого обмена.
В процессе выполнения второй функции происходит завершение акта товарно-денежных отношений и окончания обмена денег на продукт международного разделения труда, в результате чего потребительная стоимость, заключенная в этом продукте, получает международное признание.
Содержанием третьей функции является создание с помощью механизма этих связей условий для непрерывного движения денег в процессе совершения различных международных расчетов.
Одновременно министерство внешнеэкономических связей выступают инструментом воздействия на экономическую систему государства, которое осуществляется через механизм внешнеэкономической деятельности.
В современном мировом хозяйстве министерство внешнеэкономических связи занимает роль фактора роста национального дохода государства, экономики народнохозяйственных затрат и ускорения научно-технического прогресса.
Осуществление этих связей позволяет перенести межгосударственное сотрудничество с обычного обмена товарами на торговлю услугами, совместное решение технико-экономических задач, развитие научной и производственной кооперации и других форм совместной хозяйственной деятельности, в том числе создание совместных предприятий.
Через механизм внешнеэкономических связей спрос на товары и услуги мирового рынка переносится на внутренний рынок того или иного государства. Это вызывает потребность в развитии производительных сил, что, в свою очередь, способствует развитию промышленности, сельского хозяйства, торговли, сферы услуг и финансовых учреждений[2].
ВЭД представляет собой совокупность методов и средств торгово- экономического, научно-технического сотрудничества, валютно-финансовых и кредитных отношений с зарубежными странами.
Главной причиной возникновения и развития ВЭС между странами является международное разделение труда.
Основные направления развития ВЭС в современных условиях: восстановление и развитие экспортного потенциала страны; использование иностранных кредитов для технического переоснащения; повышение конкурентоспособности российских товаров на внешнем рынке на основе модернизации производства; изменение структуры импорта за счет увеличения удельного веса продукции промышленного производства в форме высокоточных технологий; обеспечение экономической безопасности страны за счет совершенствования экспорта и импорта.
Развитие внутреннего рынка страны ведет к опережению объема предложения над объемом спроса внутри государства, что вызывает расширение внешнеторговых операции, удешевление стоимости капитала и снижение издержек производства и обращения.
Сейчас внешнеторговая деятельность в России осуществляется на принципиально новых, отличных от эпохи государственного монополизма, принципах. Все это является мощным стимулом для развития внешнеэкономических связей.
Многие республики, края и области в рамках своих полномочий активно занимаются установлением контактов с зарубежными партнерами, нарабатывают свою нормативно-правовую базу, совершенствуют инфраструктуру, повышают экспортный потенциал[4].
Однако спад промышленного производства, ухудшение конъюнктуры мирового рынка, отсутствие последовательной государственной экспортной политики, непостоянность валютного курса рубля отрицательно влияют на структуру и динамику экспорта в стране. По этим же причинам происходит рост доли топливно-сырьевой продукции в экспорте при дальнейшем сокращении в нем доли изделий машиностроения, а, следовательно, возрастания роли сырьевых регионов во внешнеэкономических связях и убывания тех, которые специализируются на производстве продукции металлургии, химии и нефтехимии.
Ужесточение таможенной и налоговой политики, задолженность государства иностранным партнерам вызвало сокращение удельного веса оборудования и технологий в импорте[3].
Еще не до конца доработано Российское законодательство, где были бы определены полномочия регионов, возможность их участия во внешнеэкономических связях, разграничение собственности отдельных субъектов, определения статуса природных ресурсов в регионах, распределение доходов от экспортных и импортных пошлин между Федерацией и ее субъектами.
Все это является сильным тормозом в развитии внешнеэкономических связей, а значит, развития экономики страны в целом.
Тем не менее, не смотря на возникающие трудности, товарооборот России с внешними странами растет. Что говорит о некотором улучшении экономической ситуации в стране, а также о развитии и укреплении внешнеэкономических связей России.
Торговые представительства России за рубежом — это государственные органы, представляющие интересы Российской Федерации по всем вопросам внешнеэкономической деятельности, обеспечивающие эффективность участия Российской Федерации и ее субъектов в системе мировых экономических отношений.
Торговое представительство учреждается на основании договора между Российской Федерацией и соответствующим иностранным государством.
Торговое представительство является составной частью дипломатического представительства Российской Федерации в государстве пребывания и действует под непосредственным политическим руководством Посла Российской Федерации в этом государстве[6].
Информация о работе Государственная структура управления ВЭД