Государственное реегулирование экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 15:26, контрольная работа

Описание работы

Федеральные целевые программы – увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.

Содержание работы

Введение
3
Назначение, содержание и типовая структура федеральной (региональной) целевой программы (ФЦП, РЦП)
5
Практика формирования и реализации федеральных целевых программ в современных условиях
8
Тест
13
Заключение
14
Список использованных источников
18

Файлы: 1 файл

Gosudarstvennoe_regulirovanie_ekonomiki.doc

— 155.50 Кб (Скачать файл)

 

 

3. Тест

 

1. Ход выполнения ФЦП  анализируется, оценивается и  принимаются соответствующие решения:

А) Правительством РФ

Б) Мирегионразвития РФ

В) Минэкономразвития  РФ

Г) специальной комиссией  при Правительстве РФ

Ответ: А

 

2. ФЦП есть форма  комплексного планирования развития:

А) национальной экономики  в целом

Б) народнохозяйственных комплексов и отраслей

В) отдельных регионов

Ответ: А

 

 

Заключение

 

В настоящее время  преимущества программно-целевого подхода  для решения стоящих перед министерствами и ведомствами задач используются недостаточно.

Разработанные предложения  в сфере совершенствования процедуры  формирования и реализации федеральных  целевых программ и Федеральной  адресной инвестиционной программы  являются начальным этапом работы, в ходе которой необходимо реализовать следующие меры:

  1. Определить функции, которые целесообразно реализовывать посредством федеральных целевых программ, на этапе оптимизации и разграничения функций органов государственного управления.
  2. Принимать решение о выборе программного или сметного финансирования той или иной функции в каждом отдельном случае на основе обоснованного анализа сравнительной эффективности достижения целей, стоящих перед ведомством.
  3. Предусматривать при формировании концепций новых федеральных целевых программ и корректировки действующих различные варианты их реализации.
  4. Оценивать при отборе разрабатываемых федеральных целевых программ и уточнении действующих программ в первую очередь возможности реализации в заданном интервале времени задач, которые ставятся перед программой Правительством Российской Федерации:
  • достижения целей программ в установленные сроки, в том числе по этапам реализации программ;
  • обеспечения установленных Правительством Российской Федерации показателей результативности и эффективности программ по этапам их реализации;
  • обеспечения возможности финансирования программ по установленным этапам из всех источников, в том числе из федерального бюджета;
  • соответствия задач решаемых федеральными целевыми программами, в конкретные временные интервалы задачам программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу;
  • соблюдения плана реализации программных мероприятий по установленным в программе временным этапам;
  • проведения мониторинга хода выполнения программных мероприятий по этапам реализации программ;
  • возможности государственных заказчиков по реализации промежуточных целей программ, сформированных для отдельных этапов, а не только конечных целей программ.
  1. Расширить типологию целевых программ в части управления федеральными целевыми программами. В частности, целесообразно разделить программы, реализующие цели федеральной политики и финансирующиеся исключительно за счет средств федерального бюджета, программы, ориентированные на решение социальных проблем, финансирующиеся из региональных бюджетов и за счет других источников помимо федерального бюджета и программы, имеющие коммерческий результат, финансирующиеся в основном из внебюджетных источников. Такое деление предопределяется различными схемами управления и реализации программ, сложностью их администрирования, различными критериями бюджетной и экономической эффективности.
  1. Повысить требования к государственным заказчикам по безусловному финансированию федеральных целевых программ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
  2. Осуществлять ежегодный анализ деятельности дирекций федеральных целевых программ.
  3. Ужесточить требования к ежегодным отчетам о ходе реализации федеральных целевых программ.

Кроме того, в целях  усиления контроля за эффективностью расходования средств федерального бюджета, достижения максимальной прозрачности в процессе формирования стоимости  строек и объектов при проведении конкурсов, а также внедрения  принципов стабильности и предсказуемости финансирования строек и объектов на весь период их сооружения необходимо:

  • разработать и внедрить для обязательного применения типовой подрядный договор (контракт) для применения по стройкам, реализуемым за счет средств федерального бюджета и действующий на весь период проведения работ;
  • производить утверждение государственными заказчиками заданий на проектирование строек и объектов для федеральных государственных нужд после согласования заданий с Минэкономразвития России.
  • осуществлять контроль за проведением подрядных торгов (конкурсов) по всем вновь начинаемым стройкам, включенным в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, возложив эти функции на контрольный орган в этой сфере в соответствии с проектом федерального закона “О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд”;
  • финансировать вновь начинаемые стройки только после подтверждения контрольным органом правомерности проведения подрядных торгов (конкурсов) и представления титульных списков строек на весь период строительства;
  • уточнить методику проведения подрядных торгов (конкурсов) и открытия финансирования вновь начинаемых строек за счет средств федерального бюджета и бюджетов других уровней (смешанное финансирование).

Принятие указанных  мер позволит внести определенную стабильность в процесс формирования и реализации перечня строек и объектов и минимизирует необходимость перераспределения  средств в течение года.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Федеральные целевые программы. - http://www.programs-gov.ru/
  2. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг. -http://www.smartcat.ru/Referat/qtfejramdj/moreA.shtml
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»». - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=118636
  4. Холл П. Городское и региональное планирование/ Пер. с англ. В.А. Новикова; под ред. Г.В. Ильинского. М.: Стройиздат, 2007.- 274 с.
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 93 «О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация».
  6. http://nfbr.prognoz.ru/minfin_142/passportfcp.php

 

 

Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 32710

 


Информация о работе Государственное реегулирование экономики