3. Тест
1. Ход выполнения ФЦП
анализируется, оценивается и
принимаются соответствующие решения:
А) Правительством РФ
Б) Мирегионразвития РФ
В) Минэкономразвития
РФ
Г) специальной комиссией
при Правительстве РФ
Ответ: А
2. ФЦП есть форма
комплексного планирования развития:
А) национальной экономики
в целом
Б) народнохозяйственных
комплексов и отраслей
В) отдельных регионов
Ответ: А
Заключение
В настоящее время
преимущества программно-целевого подхода
для решения стоящих перед министерствами и ведомствами
задач используются недостаточно.
Разработанные предложения
в сфере совершенствования процедуры
формирования и реализации федеральных
целевых программ и Федеральной
адресной инвестиционной программы
являются начальным этапом работы, в ходе которой необходимо
реализовать следующие меры:
- Определить функции, которые целесообразно реализовывать посредством федеральных целевых программ, на этапе оптимизации и разграничения функций органов государственного управления.
- Принимать решение о выборе программного или сметного финансирования той или иной функции в каждом отдельном случае на основе обоснованного анализа сравнительной эффективности достижения целей, стоящих перед ведомством.
- Предусматривать при формировании концепций новых федеральных целевых программ и корректировки действующих различные варианты их реализации.
- Оценивать при отборе разрабатываемых федеральных целевых программ и уточнении действующих программ в первую очередь возможности реализации в заданном интервале времени задач, которые ставятся перед программой Правительством Российской Федерации:
- достижения целей программ в установленные сроки, в том числе по этапам реализации программ;
- обеспечения установленных Правительством Российской Федерации показателей результативности и эффективности программ по этапам их реализации;
- обеспечения возможности финансирования программ по установленным этапам из всех источников, в том числе из федерального бюджета;
- соответствия задач решаемых федеральными целевыми программами, в конкретные временные интервалы задачам программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу;
- соблюдения плана реализации программных мероприятий по установленным в программе временным этапам;
- проведения мониторинга хода выполнения программных мероприятий по этапам реализации программ;
- возможности государственных заказчиков по реализации промежуточных целей программ, сформированных для отдельных этапов, а не только конечных целей программ.
- Расширить типологию целевых программ в части управления федеральными целевыми программами. В частности, целесообразно разделить программы, реализующие цели федеральной политики и финансирующиеся исключительно за счет средств федерального бюджета, программы, ориентированные на решение социальных проблем, финансирующиеся из региональных бюджетов и за счет других источников помимо федерального бюджета и программы, имеющие коммерческий результат, финансирующиеся в основном из внебюджетных источников. Такое деление предопределяется различными схемами управления и реализации программ, сложностью их администрирования, различными критериями бюджетной и экономической эффективности.
- Повысить требования к государственным заказчикам по безусловному финансированию федеральных целевых программ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
- Осуществлять ежегодный анализ деятельности дирекций федеральных целевых программ.
- Ужесточить требования к ежегодным отчетам о ходе реализации федеральных целевых программ.
Кроме того, в целях
усиления контроля за эффективностью
расходования средств федерального
бюджета, достижения максимальной прозрачности
в процессе формирования стоимости
строек и объектов при проведении
конкурсов, а также внедрения
принципов стабильности и предсказуемости финансирования строек
и объектов на весь период их сооружения
необходимо:
- разработать и внедрить для обязательного применения типовой подрядный договор (контракт) для применения по стройкам, реализуемым за счет средств федерального бюджета и действующий на весь период проведения работ;
- производить утверждение государственными заказчиками заданий на проектирование строек и объектов для федеральных государственных нужд после согласования заданий с Минэкономразвития России.
- осуществлять контроль за проведением подрядных торгов (конкурсов) по всем вновь начинаемым стройкам, включенным в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, возложив эти функции на контрольный орган в этой сфере в соответствии с проектом федерального закона “О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд”;
- финансировать вновь начинаемые стройки только после подтверждения контрольным органом правомерности проведения подрядных торгов (конкурсов) и представления титульных списков строек на весь период строительства;
- уточнить методику проведения подрядных торгов (конкурсов) и открытия финансирования вновь начинаемых строек за счет средств федерального бюджета и бюджетов других уровней (смешанное финансирование).
Принятие указанных
мер позволит внести определенную стабильность
в процесс формирования и реализации
перечня строек и объектов и минимизирует
необходимость перераспределения
средств в течение года.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Федеральные целевые программы. - http://www.programs-gov.ru/
- Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь / Б.А. Райзберг. -http://www.smartcat.ru/Referat/qtfejramdj/moreA.shtml
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных
нужд»». - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=118636
- Холл П. Городское и региональное планирование/ Пер. с англ. В.А. Новикова; под ред. Г.В. Ильинского. М.: Стройиздат, 2007.- 274 с.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 93 «О внесении изменений в порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация».
- http://nfbr.prognoz.ru/minfin_142/passportfcp.php
Данная работа
скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы:
32710