Государственное управление социальной политикой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучение государственного управления социальной сферой.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1.Дать определение государственному управлению и социальной политике.
2.Проанализировать государственное управление социальной сферой.
3.Рассмотреть методологию государственного управления социальной политикой.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Государственное управление как система и как процесс
1.1 Понятие государственного управления, его основные принципы и функции
1.2 Государственное управление как система и как процесс
1.3 Сущность социальной политики государства
1.4 Функции и модели социальной политики государства
Глава 2. Специфика государственного управления в социальной сфере современной России
2.1 Социальная эффективность государственного управления
2.2 Государственная социальная политика
2.3 Проблемы социальной политики России и пути их решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 68.19 Кб (Скачать файл)

После выхода из кризиса правительство, возможно, поймет, что надо воссоздать фонд занятости (по ошибке ликвидированный в начале 2000 г.), из которого пособия по безработице будут выплачиваться по страховому принципу. Сейчас же выплата пособий безработным дополнительным грузом легла на бюджет.

В идеале, возможно, в стране возникнут настоящие профсоюзы, которые на деле будут отстаивать интересы наемных работников и добиваться увеличения их роли в управлении предприятием.

VI. Доходы населения России  неразрывно связаны с уровнем  заработной платы. На сегодняшний  день имеет место проблема  высокой дифференциации в оплате  труда и недостаточного уровня  среднего дохода при существующих  ценах.

Для того чтобы изменить уровень заработной платы, необходимы одновременные и комплексные изменения :

Во-первых, размер минимальной оплаты труда должен устанавливаться почасовым и не включать в себя какие-либо дополнительные выплаты - это должна быть чистая часовая тарифная ставка. Введение минимальной часовой ставки заработной платы позволит гораздо гибче реагировать на изменения в экономике и более тонко регулировать вопросы заработной платы не только на уровне отдельной организации, но и в регионах России.

Во-вторых, необходимо кардинально поменять структуру налога с доходов физических лиц - он должен иметь различные ставки применительно к разным видам доходов:

* применительно к заработной  плате он должен оставаться  по своим размерам таким же  или может быть даже иметь  прогрессивную шкалу, причем взимание  НДФЛ должно начинаться не  с 401-го рубля заработной платы  по основному месту работы, а  только после двукратного размера  минимальной месячной оплаты  труда;

* применительно к доходам  физических лиц от дивидендов, то есть к доходам от прибыли  хозяйствующего субъекта надо  законодательно установить регрессивную  шкалу налога, начиная с 10 процентов  от размера дохода;

* применительно к доходам  физических лиц, не относящихся  напрямую к экономической деятельности (доходы от выигрышей в лотереи, тотализаторе, кладоискательства и тому подобного), надо законодательно установить более высокую шкалу налога - ставка налога может быть установлена, например, на уровне 25%.

Такая структура НДФЛ будет стимулировать руководящее звено компаний показывать реальную прибыль и не привязывать свои личные доходы только к заработной плате.

В-третьих, хозяйствующий субъект должен самостоятельно ежегодно устанавливать минимальный уровень заработной платы для своих работников, который не может быть меньше, чем установленный законодательно, причем этот минимальный уровень должен быть освобожден от уплаты налога с доходов физических лиц.

В-четвертых, нужно законодательно установить возможный максимальный разрыв в уровнях оплаты труда для работников.

В-пятых, необходимо закрепить в Налоговом кодексе требование, что единый социальный налог рассчитывается по всему коллективу работников организации в целом. Это тот редкий случай, когда средняя температура по больнице играет положительную роль.

При одновременном внесении в законодательство предлагаемых изменений и одновременном введении их в действие, есть надежда на то, что заработная плата в стране начнет постепенно принимать цивилизованные формы.

 

 

Заключение

Таким образом, подводя итог, можно отметить, что представленные в работе материалы отражают результаты научного поиска подходов к решению чрезвычайно актуальной и сверхсложной проблемы – государственного управления социальными системами и процесса современного государственного управления.

Полученные результаты обосновывают явление управления как производное самоорганизации и проявление движения всего сущего от хаоса к порядку. На этой основе определены концептуальные контуры общего государственного управления с выходом на социальную систему. Соответственно, предложены содержательные и организационные ориентиры подготовки государственных деятелей. Определение содержания работы как введения в социосистему государственного управления подчеркивает ее значение как начального шага в исследовании названной выше проблемы. В дальнейшем предстоит, во-первых, уточнение и более глубокое раскрытие сформулированных теоретико-методологических предпосылок. Во-вторых, потребуется их перевод на прикладной уровень, имея в виду разработку соответствующего технологического инструментария для его внедрения в процесс практической, управленческой деятельности и профессиональной подготовки руководителей и персонала государственного управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.  Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. - М.- 1997.

2.  Дункан Д. Основополагающие идеи в менеджменте. - М.- 1996.

3.  Кочетков А.А. Основы экономической теории: Курс лекций/А.А.Кочетков. -2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005.- 492 с.

4.  Куликов В.В. Социальная политика как приоритет и приоритеты социальной политики/В.В. Куликов, В.Д. Роик // Российский экономический журнал. - 2005. - №1. - C. 4-5

5.  Введение в государственное управление. В 3 кн. / Под ред. В.Я. Афанасьева. -М.- 1998.

6.  Штомпка П. Социология социальных изменений. - М.- 1996.

7.  Энциклопедический социологический словарь.— М.- 1995.

8.  Введение в государственное управление. В 3 кн. / Под ред. В.Я. Афанасьева. -М.- 1998.

10.  Пикулъкин А.В. Система государственного управления. - М.-1997.

11.  Радченко А. И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. - Ростов-на-Дону-1997.

12.  Дубровина С.Ю., Правовые условия управления системы качества высшего профессионального образования//Право и образование.-2007.-№9.-43 с.

13.  Потапов Н., Государственное управление школой и попечительский совет: эффективность сотрудничества//Народное образование.-2006.-№8.-89с.

14. www.rg.ru

15. www.minzdravsoc.ru

16. www.gks.ru

17. www.donland.ru

18. www.edic.ru

19.  www/government.ru/

1 Дункан Д. Основополагающие идеи в менеджменте.  -М.-1996.

2 Атамчук Г.В. Теория государственного управления. -М.-1997.

3 Афанасьева В.Я. введение в государственное управление. -М.-1998.

4 Пикулъкин А.В. Система государственного управления. -М.-1997.

5 Пикулъкин А.В. Система государственного управления. - М.-1997.

6 Радченко А. И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. - Ростов-на-Дону-1997.

7 Кочетков А.А. Основы экономической теории: Курс лекций/А.А.Кочетков. -2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»,

8 Куликов В.В. Социальная политика как приоритет и приоритеты социальной политики/В.В. Куликов, В.Д. Роик // Российский экономический журнал. - 2005

9 Штомпка П. Социология социальных изменений. - М.- 1996.

10 Энциклопедический социологический словарь.— М.- 1995.

 

 


Информация о работе Государственное управление социальной политикой