Государство и государственная власть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

Сущность – это главное в предмете (явлении, процессе), что определяет все его стороны, характеристики, взаимосвязи и отличает его от всех иных явлений окружающей действительности.
Сущность явления остается неизменной, хотя некоторые его характеристики могут меняться в процессе исторического развития. Сущность государственной власти едина. Однако она не лежит на поверхности, скрыта в глубине явления, до нее нужно добраться.

Содержание работы

Введение
1. Понятие, основные признаки и характеристики государства
2. Сущность государственной власти. Соотношение государственной власти и государства
3. Элементы государственной власти
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Филиной Екатерины ЮСО-211.docx

— 40.87 Кб (Скачать файл)

Таким образом, форма правления раскрывает способ организации верховной государственной власти, порядок образования ее органов, их взаимодействия между собой и с населением, степень участия населения в их формировании.

Существуют две основные формы правления – монархия и республика. Их верховные органы отличаются друг от друга и по порядку образования, и по составу, и по компетенции. Монархия – форма правления, где высшая государственная власть принадлежит единоличному главе государства – монарху (королю, царю, императору, шаху и т.д.), который занимает престол по наследству и не несет ответственности перед населением. Республика – это форма правления, в которой высшая государственная власть принадлежит выборным органам, избираемым на определенный срок и несущим ответственность перед избирателями.

Осуществление государственной власти в Российской Федерации возлагается на Президента Российской Федерации как главу государства; Федеральное Собрание, состоящее из двух палат (Совета Федерации и Государственной Думы) и осуществляющее законодательную власть; Правительства, осуществляющее исполнительную власть; суды (Конституционный, Верховный, Высший Арбитражный и иные федеральные суды, которые могут образовываться в соответствии с федеральным конституционным законом), которые осуществляют судебную власть в Российской Федерации. Перечень федеральных органов государственной власти, даваемый в ч. 1 ст. 11 Конституции РФ, является исчерпывающим, т.е. не допускающим расширения без изменения гл. 1 Конституции.

 

 

Заключение

 

На сегодняшний день в юридической науке сформировалось два подхода к сущности государства: общесоциальный и классовый.

С точки зрения классового подхода сущность государства в том, что оно есть машина для подавления угнетенных классов, навязывания им воли господствующего класса. Этот подход верно характеризовал сущность ряда исторических типов государства (рабовладельческого, феодального, буржуазного), однако на определенном этапе развития сущностные характеристики государства изменились; данный подход не может объяснить сущность современных государств.

С точки зрения общесоциального подхода государство – средство достижения консенсуса, компромисса в обществе. Оно должно принять меры для предотвращения, сглаживания возможных конфликтов, противоречий между различными слоями, группами населения.

В сущности любого государства присутствуют и классовый, и общесоциальный аспекты. На определенном этапе исторического развития доминирующим становится либо классовое, либо общесоциальное проявление сущности государства.

Смысл любого государства сводится к тому, чтобы осуществлять власть в обществе. Власть – это реальная возможность проводить в жизнь свою волю, подчинять своей воле волю других субъектов. Коротко говоря, сущность государства – это есть организация власти в обществе. Государственная власть – это способность или возможность государства осуществлять политическое руководство обществом при помощи различных, в том числе и специальных, средств и методов.

Механизм государственной власти – понятие более широкое, чем механизм государства и государственный аппарат. Механизм государственной власти складываются из механизма государства, главной составной частью которого является государственный аппарат, и негосударственных организаций, обладающих государственно-властными полномочиями. Поэтому механизм государственной власти можно определить как совокупность или систему государственных и негосударственных организаций, в которых государственная власть находит свое организационное выражение и с помощью которых государство выполняет свои задачи и функции. В структуре же механизма государственной власти можно выделить три элемента: органы государства, в своем единстве образующие государственный аппарат (главный элемент), государственные учреждения и предприятия и негосударственные организации, обладающие государственно-властными полномочиями (дополнительные, вспомогательные элементы).

 

 

Список использованных источников

 

  1. Байтин М.И. О понятии государства. // Правоведение. 2002. №3.
  2. Гаджиев К.С. Политическая наука: Учебное пособие. М., 2005.
  3. Ильин И.А. Общее учение о праве. М., 2004.
  4. Конституционное право: Учебник / Отв. ред. В.В. Лазарев. М., 2007.
  5. Конституция Российской Федерации. Комментарий. / Под общ. ред. Б.Н. Топорнина, Ю.М. Батурина, Р.Г. Орехова. М., 2004.
  6. Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В. В. М., 1994.
  7. Общая теория права. Под ред. Пиголкина А.С. М., 1996.
  8. Пьянов Н.А. Государственная власть и ее механизм.// Сибирский юридический вестник. 2001. №4.
  9. Радько Т. Н. Теория государства и права: Учебное пособие. М., 2001.
  10. Селезнев Л.И. Политические системы современности: сравнительный анализ. СПб, 1995.
  11. Теория государства и права. Вып. 1. Под ред. Венгерова А. Б. М., 2003.
  12. Ткачев Н. Не хватает политической воли // Законность. 1998. №2.
  13. Чиркин В.Е. Об определении государства. //Государство и право. 1993. №8.
  14. Чиркин В.Е. Переходное постсоциалистическое государство: содержание и форма // Государство и право. 1997. № 1.
  15. Чиркин В.Е. Общечеловеческие ценности и современное государство // Государство и право. 2002. № 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Байтин М.И. О понятии государства. // Правоведение. 2002. №3.

2 Чиркин В.Е. Общечеловеческие ценности и современное государство // Государство и право. 2002. № 2.

3 Байтин М.И. О понятии государства. // Правоведение. 2002. №3.

4 Радько Т. Н. Теория государства и права: Учебное пособие. М., 2001. С. 34.

5 Байтин М.И. О понятии государства. // Правоведение. 2002. №3.

6 Пьянов Н.А. Государственная власть и ее механизм.// Сибирский юридический вестник. 2001. №4.

7 Пьянов Н.А. Государственная власть и ее механизм.// Сибирский юридический вестник. 2001. №4.

8 Пьянов Н.А. Государственная власть и ее механизм.// Сибирский юридический вестник. 2001. №4.

9 Пьянов Н.А. Государственная власть и ее механизм.// Сибирский юридический вестник. 2001. №4.

10 Пьянов Н.А. Государственная власть и ее механизм.// Сибирский юридический вестник. 2001. №4.

11 Пьянов Н.А. Государственная власть и ее механизм.// Сибирский юридический вестник. 2001. №4.

12 Пьянов Н.А. Государственная власть и ее механизм.// Сибирский юридический вестник. 2001. №4.


Информация о работе Государство и государственная власть