Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 19:40, курсовая работа
Актуальность темы состоит в том, что современное государство, являясь одной из форм организации общества, порождая складывающуюся в нем политическую систему, формирует характер международных взаимоотношений, которые влияют на мировой политический процесс.
Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение вопроса о месте форм государства в современных условиях и влияние их на развитие межгосударственного общения.
Введение 3
Глава 1 Государство как социально-политический институт 5
1.1 Понятие и основные признаки государства 5
1.2 Назначение государства в современных условиях 7
Глава 2 Формы государства 10
2.1 Понятие и содержание форм государства 10
2.2 Характеристика современных форм правления государственного устройства 14
Глава 3 Государство и право в решении проблемы международного общения 19
3.1 Общая характеристика международных (глобальных) проблем современности ………………………………………………………………..19
3.2 Решение проблем международного общения…………………………...20
Заключение 26
20
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
КУРСОВАЯ РАБОТА
студента(ки) ____________ курса
______________________ факультета
______________________________
(фамилия, имя, отчество)
Дисциплина ______________________________
ТЕМА:_________________________
______________________________
______________________________
Руководитель – консультант
________________________
Защищена Оценка
«______»______________2011 г. «___________________»
Волгоград – 2011
Оглавление
Введение
Глава 1 Государство как социально-политический институт
1.1 Понятие и основные признаки государства
1.2 Назначение государства в современных условиях
Глава 2 Формы государства
2.1 Понятие и содержание форм государства
2.2 Характеристика современных форм правления государственного устройства
Глава 3 Государство и право в решении проблемы международного общения
3.1 Общая характеристика международных (глобальных) проблем современности ………………………………………………………………..19
3.2 Решение проблем международного общения…………………………...20
Заключение 26
Самым активным социальным институтом, который оказывает влияние на развитие всей мировой цивилизации, является государство. Его значение на протяжении истории человечества не было одинаковым. В современном меняющемся мире отводят особую роль. Так как именно государство способно формировать характер взаимоотношений, а, значит, и влиять на создание мирового устройства.
Изучением взаимодействия таких феноменов общественного развития, как государство и государственная система, глобализация мировых процессов занимаются представители многих наук - философии, социологии, политологии, правоведения, экономических наук, психологии. Их задача - познание законов взаимовлияния политической системы и государства с тем, чтобы в критические моменты развития общества и государства иметь способы и механизмы возможного предотвращения революционных взрывов и социальных катастроф, резкой смены действующих государственно-политических режимов, нейтрализации негативных тенденций в развитии общества.
Актуальность темы состоит в том, что современное государство, являясь одной из форм организации общества, порождая складывающуюся в нем политическую систему, формирует характер международных взаимоотношений, которые влияют на мировой политический процесс.
Целью настоящей курсовой работы является рассмотрение вопроса о месте форм государства в современных условиях и влияние их на развитие межгосударственного общения.
Объектом настоящей курсовой работы является государство и формы его правления.
Предметом настоящей курсовой работы является развитие форм государства в современных условиях, а также влияние международного общения на это развитие
Задачи:
- дать общую характеристику понятия «государство»;
-рассмотреть формы государства и определить их содержание;
-определить формы современных международных взаимоотношений.
Структура курсовой работы включает в себя введение, 3 главы, заключение, список использованных источников и литературы.
В настоящей курсовой работе использованы работы таких авторов как А.В Малько, А.Ю. Соломатин, М.В. Баглай, С.А. Комаров, В.Е. Чиркин, В.Д. Перевалов, Ю.А. Тихомиров, Д.М. Шумков, А.В Якушев и др.
Государство - основное, но не единственное политическое учреждение общества. Наряду с государством в развитом обществе функционируют различные партии, союзы, религиозные объединения и т.д., которые в совокупности с государством и образуют политическую организацию общества.
Следовательно, под политическими системами в теории государства и права принято понимать совокупность государственных, партийных и общественных органов и организаций, участвующих в политической жизни той или иной страны.
В зависимости от степени участия в политической жизни различные элементы этой системы (органы и организации) принято делить на следующие группы: собственно-политические, несобственно-политические и политические в незначительной степени.[1]
К собственно политическим структурам относятся государство, все политические объединения (партии), отдельные общественные организации. Характерным признаком этой группы объединений является их прямая связь с политикой, их способность активно воздействовать на политику. Непосредственной целью их создания и функционирования является цель политическая, то есть цель так или иначе связанная с властью. Как правило, она заключается в формировании и осуществлении внутренней и внешней политики на разных этапах развития общества, в политическом и идеологическом воздействии на различные слои, классы и структуры общества, в осуществлении политических интересов определенных классов и (или) всего общества.
К несобственно-политическим объединениям относятся такие организации и объединения, которые возникают и развиваются не в силу политических причин, а в силу, например, экономических или других причин. Это профсоюзные, кооперативные и иные организации, непосредственной целью создания и деятельности которых является уже не политическая, а какая-либо другая цель - производственная, социально-бытовая, культурная и т.п. Организации этой группы могут вести деятельность, которая так или иначе связана с политикой, но они не ставят перед собой задач активного воздействия в политических целях на государственную власть. Можно сказать, что политическая деятельность этих организаций не имеет для них решающего значения.
Это не означает, что несобственно-политические объединения играют второстепенную роль в политической системе общества. Они являются ее полноправными и необходимыми элементами.
Организации, имеющие в своем содержании так называемый незначительный политических аспект, возникают и функционируют на основе личных склонностей и интересов того или иного слоя людей к занятию определенной деятельностью. Это, например, женские клубы, объединения нумизматов, филателистов, авто- и мотолюбителей, туристов и т.п.[2] Политический смысл они приобретают лишь как объекты воздействия государственных и иных политических по своему характеру органов и организаций. Сами же они не являются субъектами политической деятельности - носителями политической власти или соответствующих ей политических отношений.
Решающую роль среди всех вышеназванных объединений - составляющих элементов политической системы общества - играло и продолжает играть государство. Имея в своем оснащении специальный аппарат управления, принуждения и подавления, государство как бы возвышается над всеми прочими элементами организации общества, координирует и направляет их.[3]
Государство в определении современных теоретиков государства и права – это один из способов территориально-политической организации общества. Государство определяется также как социальный институт, складывающийся в результате возникновения и деятельности публичной власти, которая осуществляет руководство основными сферами общественной жизни, используя при необходимости аппарат принуждения.
Государство - это лишь одно из общественных явлений, (общественных институтов), то есть один элемент, одна сторона общественной жизни. Поэтому предпосылки его возникновения имеют социально-историческую природу. К общим признакам государства относятся:
1) По своей сути государство есть политическая организация общества, обеспечивающая решение его “общих дел”;
2) Наличие публичной власти – специального слоя профессиональных управленцев;
3) Ограничение пределов действия власти определенной территорией, распределение населения по административно-
4) Превращение индивидов в граждан (подданных);
5) Введение налогов - экономической основы деятельности власти;
6) Государство появляется вследствие замены кровнородственных связей рыночными (обменными).
Следовательно, государство представляет собой социальное явление, ограниченное определенными историческими рамками. Возникает оно в результате замены кровнородственных связей, характерных для первобытно-общественного строя, обменными связями. Племенные отношения превращаются в общественные, а первобытное общество – в цивилизацию.
Все перечисленные свойства государства имеют под собой реальные основания, отражающие ту или иную его сторону. Однако, если территория, суверенная публичная власть, налоги - это необходимые признаки всякого государства, то такие его свойства, как, например, откровенно классовый, диктаторский характер присущ лишь определенным историческим формам государства (фашизму, государству диктатуры пролетариата) и потому в его общее определение включаться не должны.[4]
Основной функцией государства, в определении классиков марксизма, является закрепление и охрана экономических и политических условий существования определенного класса. Отсюда следует трактовка государства как машины для поддержания господства одного класса над другим.
В заключение хотелось бы еще раз рассмотреть форму государства в историческом аспекте и попытаться вывести наиболее справедливую (по современным понятиям) и эффективную ее разновидность.
Исторически сложилось так, что сначала появились государства, форму которых прежде всего определяла форма правления; более того, таких категорий, как форма государственного устройства или политический режим попросту не существовало. Как уже говорилось выше, необходимость во вводе классификации по форме государственного устройства появилось в XVII - XVIII веках, когда начала складываться такая форма, как федерация, а категория политический режим возникла, по мнению С.С. Алексеева, и вовсе в 20-х годах XX века.[5]
Форма государства - это реальное выражение его сущности, а также его функций. Форма государства - это фактически и есть государство, так как именно в форме проявляется существование государства, которое в принципе существует лишь в умах людей. То есть государство, будучи созданным человеческим умом, проявляется только в том, какую форму оно принимает, как оно выглядит; вместе с тем надо отметить, что государство обретает форму, строго отвечающую его сущности. Рассмотреть форму государства - это значит изучить его составные части, структуру, методы осуществления государственной власти.
Когда раскрыта сущность государства - определено его социальное назначение, отличие от догосударственной организации общества, выделены главные признаки и даны основные характеристики, возникает задача рассмотреть, как устроено государство, т.е. в каких конкретных формах существует и функционирует эта особая политическая, структурная, территориальная организация общества.
Традиционно отечественная теория государства и права всегда выделяла в форме государства три основных, взаимосвязанных блока:[6]
-форму правления,
-форму национально-государственного и административно-
0политический режим.
И если форма правления отвечает на вопрос о том, кто и как правит, осуществляет государственную власть в государственно- организованном обществе, как устроены, организованы и действуют в нем государственно-властные структуры (органы государства), то форма национально-государственного и административно-
Информация о работе Государство и право в решении проблем международного общения