Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:10, реферат
С древнейших времен людей интересовал вопрос, что такое государство и что такое право. Интересовал прежде всего потому, что государство и право и в древнем и в современном мире так или иначе касаются каждого человека.
Что же такое государство? Есть два значения этого слова, во-первых страны, т.е. политико-географического образования, во-вторых, организации политической власти, системы институтов власти.
I. Государство.
а) Понятие государства.
б) Закономерности развития государства, его признаки, сущность, функции государства.
в) Вывод.
II. Право.
а) Сущность, функции, понятие и предназначение права.
б) Вывод.
III. Религия.
а) Возникновение религии.
б) Христианство в России.
в) Религия и государство.
г) Религия и право.
д) Вывод.
В некоторых современных
исламских странах Коран ("арабский
судебник") и Сунна - основа религиозных,
правовых, моральных норм, регулирующих
все стороны жизни
Тысячелетие назад наша страна
приняла христианство, как государственную
религию. Распространение христианства
проводилось княжеской властью
и формирующейся церковной
С течением времени церковь была неотделима от государства, были церковные школы, монастыри, храмы. Ведущую роль играла Православная церковь. Ряд брачно-семейных и некоторых иных норм, признаваемых и установленных православной церковью ("каноническое право"), был составной частью правовой системы. После отделения церкви от государства эти нормы утратили юридический характер, в 1917 году церковь была отделена от государства. декрет, принятый Советом Народных Комиссаров 20 января 1918 года, уравнивал православную церковь с остальными религиозными объединениями, из государственной организации она превратилась в частное общество, образованное на добровольных началах для удовлетворения потребностей его членов и содержащихся за их счет. Предусматривалось, что граждане могут обучаться религии частным образом. К сожалению в прошлом (религиозное) законодательство о религиозных культах не всегда соблюдалось. В 30-е годы разгул беззакония повлек за собой необоснованные репрессии, жертвами которых стали многие священнослужители русской православной церкви. В 60-е закрывались храмы.
В наше время восстанавливаются храмы, монастыри, церкви, разрушенные до основания за годы советской власти.
Но сейчас церковь выступает как центр духовной культуры нашего народа, а не "...как часть государственного механизма...". Патриарх Пимен сказал: "Церковь отделена от государства, и это положение мы считаем правильным, ибо Церковь и государство различны по своей природе.”
В настоящее время нормы, установленные религиозными организациями, соприкасаются с действующим правом в ряде отношений. Конституция создает правовую основу деятельности религиозных образований, гарантирует каждому свободу совести, включая право "свободно исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними".
Религиозное объединение может иметь статус юридического лица, иметь храмы, молитвенные дома, учебные заведения, культовое и другое имущество необходимое для религиозных целей.
Некоторые религиозные праздники официально признаны государством с учетом исторических .
Верующие имеют возможность беспрепятственно совершать религиозные обряды, такие как: вступление в брак, рождение ребенка, его совершеннолетие, похороны и многие другие, только юридическое значение имеют лишь документы, полученные в органах записи актов гражданского состояния либо других государственных органах, правомочных выдавать такие документы.
Вывод: Начавшееся в нашей стране
восстановление культуры, исторического
сознания, невозможно без возрождения
самой цивилизации. А нужно признать, что
религия на протяжении тысяч лет служила
основой любой известной истории цивилизации,
определяла нормы отношений принадлежащих
к каждой из них огромных масс людей. Целенаправленная
политика уничтожения религии неизбежно
приводит к уничтожению основ цивилизации.
Литература:
1.А.С. Пичелкин, Общая теория права. М. 1995 г., с.117-118, с. 35-47, с. 83-104.
2.С.С. Алексеев, Государство
и право. М. 1996 г.,с. 4-29,
с. 48-104.
3.Р.З. Лившиц, Теория права. М. 1994 г., с. 28-46, с. 47-53, с. 195-197.
4.М.Н.Бессонов, Православие в наши дни. М. 1990 г.
5.В.В Лазарев, Общая теория права и государства. М. 1996 г., с. 35-98.
6.К. Маркс., Ф. Энгельс, Соч. I том с. 414-415, М. 1995 г.
7.Л.Фейербах, История Философии. М. 1967 г.
8.М.Арипов, Ислам и мировая
цивилизация. Возрождение и
9.С.С. Алексеев, Теория
государства и права. М. 1985,
с.112-167.
10.С.С. Алексеев, Государство и право. М. 1983 г.
11.С.С. Алексеев, Общая теория права. М. 1981 г.