Государство, право, религия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:10, реферат

Описание работы

С древнейших времен людей интересовал вопрос, что такое государство и что такое право. Интересовал прежде всего потому, что государство и право и в древнем и в современном мире так или иначе касаются каждого человека.
Что же такое государство? Есть два значения этого слова, во-первых страны, т.е. политико-географического образования, во-вторых, организации политической власти, системы институтов власти.

Содержание работы

I. Государство.
а) Понятие государства.
б) Закономерности развития государства, его признаки, сущность, функции государства.
в) Вывод.
II. Право.
а) Сущность, функции, понятие и предназначение права.
б) Вывод.
III. Религия.
а) Возникновение религии.
б) Христианство в России.
в) Религия и государство.
г) Религия и право.
д) Вывод.

Файлы: 1 файл

государство ,право,религия.docx

— 30.29 Кб (Скачать файл)

В некоторых современных  исламских странах Коран ("арабский судебник") и Сунна - основа религиозных, правовых, моральных норм, регулирующих все стороны жизни мусульманина, определяющих "правильный путь к  цели" (шариат).

Тысячелетие назад наша страна приняла христианство, как государственную  религию. Распространение христианства проводилось княжеской властью  и формирующейся церковной организацией. все время существования религия  тесно переплетена с государством и правом. При крещении Руси народ  принуждали принимать новую веру. Митрополит Иларион киевский признавал "...никто не сопротивлялся княжескому приказу, угодному богу, и крестились если не по собственной воле, то их страха перед приказанием, ибо его религия  была связана с властью." Церковь  сыграла важную роль в развитии и  укреплении государственности. Постепенно церковь становится землевладельцем, ей платится "налог", церковная  десятина.

С течением времени церковь  была неотделима от государства, были церковные школы, монастыри, храмы. Ведущую роль играла Православная церковь. Ряд брачно-семейных и некоторых иных норм, признаваемых и установленных православной церковью ("каноническое право"), был составной частью правовой системы. После отделения церкви от государства эти нормы утратили юридический характер, в 1917 году церковь была отделена от государства. декрет, принятый Советом Народных Комиссаров 20 января 1918 года, уравнивал православную церковь с остальными религиозными объединениями, из государственной организации она превратилась в частное общество, образованное на добровольных началах для удовлетворения потребностей его членов и содержащихся за их счет. Предусматривалось, что граждане могут обучаться религии частным образом. К сожалению в прошлом (религиозное) законодательство о религиозных культах не всегда соблюдалось. В 30-е годы разгул беззакония повлек за собой необоснованные репрессии, жертвами которых стали многие священнослужители русской православной церкви. В 60-е закрывались храмы.

В наше время восстанавливаются  храмы, монастыри, церкви, разрушенные  до основания за годы советской власти.

Но сейчас церковь выступает  как центр духовной культуры нашего народа, а не "...как часть государственного механизма...". Патриарх Пимен сказал: "Церковь отделена от государства, и это положение мы считаем правильным, ибо Церковь и государство различны по своей природе.”

В настоящее время нормы, установленные религиозными организациями, соприкасаются с действующим  правом в ряде отношений. Конституция  создает правовую основу деятельности религиозных образований, гарантирует  каждому свободу совести, включая  право "свободно исповедовать индивидуально  или совместно с другими любую  религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения  и действовать в соответствии с ними".

Религиозное объединение  может иметь статус юридического лица, иметь храмы, молитвенные дома, учебные заведения, культовое и  другое имущество необходимое для  религиозных целей.

Некоторые религиозные праздники  официально признаны государством с  учетом исторических .

Верующие имеют возможность  беспрепятственно совершать религиозные  обряды, такие как: вступление в брак, рождение ребенка, его совершеннолетие, похороны и многие другие, только юридическое  значение имеют лишь документы, полученные в органах записи актов гражданского состояния либо других государственных органах, правомочных выдавать такие документы.

Вывод: Начавшееся в нашей стране восстановление культуры, исторического сознания, невозможно без возрождения самой цивилизации. А нужно признать, что религия на протяжении тысяч лет служила основой любой известной истории цивилизации, определяла нормы отношений принадлежащих к каждой из них огромных масс людей. Целенаправленная политика уничтожения религии неизбежно приводит к уничтожению основ цивилизации. 

Литература:

1.А.С. Пичелкин, Общая теория  права. М. 1995 г., с.117-118,    с. 35-47, с. 83-104.

2.С.С. Алексеев, Государство  и право. М. 1996 г.,с. 4-29,  
с. 48-104.

3.Р.З. Лившиц, Теория права.  М. 1994 г., с. 28-46, с. 47-53,     с. 195-197.

4.М.Н.Бессонов, Православие  в наши дни. М. 1990 г.

5.В.В Лазарев, Общая  теория права и государства.  М. 1996 г.,  с. 35-98.

6.К. Маркс., Ф. Энгельс,  Соч. I том с. 414-415, М. 1995 г.

7.Л.Фейербах, История Философии.  М. 1967 г.

8.М.Арипов, Ислам и мировая  цивилизация. Возрождение и взаимодействие., "Свободная мысль" - 91 №14 с.87-98.

9.С.С. Алексеев, Теория  государства и права. М. 1985,  
с.112-167.

10.С.С. Алексеев, Государство  и право. М. 1983 г.

11.С.С. Алексеев, Общая теория  права. М. 1981 г.


Информация о работе Государство, право, религия