Гражданская оборона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 11:54, контрольная работа

Описание работы

Для решения задач, возлагаемых на ГО, на объектах, располагающих соответствующей базой, создаются следующие службы: оповещения и связи, охраны общественного порядка, противопожарная, медицинская, аварийно-техническая, убежищ и укрытий, энергетики и светомаскировки, радиационной и химической защиты, материально-технического снабжения, транспорта и др.

Файлы: 1 файл

гражданская оборона.docx

— 34.73 Кб (Скачать файл)

Вопрос № 1. Какие создаются службы ГО и когда их используют. Силы и средства ГО?

Для решения задач, возлагаемых  на ГО, на объектах, располагающих соответствующей  базой, создаются следующие службы: оповещения и связи, охраны общественного  порядка, противопожарная, медицинская, аварийно-техническая, убежищ и укрытий, энергетики и светомаскировки, радиационной и химической защиты, материально-технического снабжения, транспорта и др.

Служба оповещения и связи  создается на базе узла связи во главе с его начальником. Ее задачами являются оповещение о возникновении  чрезвычайной ситуации – передача сигнала ГО и сообщений о ЧС, поддержание связи в постоянной готовности, устранение аварий на сетях и сооружениях связи и др.

Служба охраны общественного  порядка создается на базе подразделений  ведомственной охраны во главе с  ее начальником. На нее возлагается  обеспечение надежной охраны объекта, поддержание общественного порядка  при возникновении ЧС и во время  проведения АСиДНР, наблюдение за режимом светомаскировки.

Служба убежищ и укрытий  организуется на базе отдела капитального строительства и жилищно-коммунального  отдела. Эта служба занимается разработкой  плана размещения персонала объекта  в защитных сооружениях, организацией строительства, обеспечением готовности убежищ и контролем за правильностью их эксплуатации, участвует в спасательных работах.

Служба радиационной и  химической защиты (РХЗ) создается на базе химических и центральных заводских  лабораторий. Она осуществляет мероприятия по защите персонала объекта, источников водоснабжения, пищеблоков, складов продовольствия от радиоактивных и отравляющих веществ, организует и подготавливает формирования и учреждения радиационной и химической защиты, осуществляет контроль за состоянием средств индивидуальной и коллективной защиты и специальной техники, организует посты радиационного и химического наблюдения (РХН) и осуществляет дозиметрический контроль за облучением и заражением личного состава, проводит мероприятия по ликвидации радиоактивного и химического заражения.

Противопожарная служба организуется на базе подразделений ведомственной  пожарной службы. Она разрабатывает  противопожарные мероприятия и  осуществляет контроль за их проведением, локализует и тушит пожары, оказывает помощь службе РХЗ в дезактивации и дегазации участков заражения.

Аварийно-техническая служба организуется на базе производственного  и технического отделов. Она разрабатывает  и проводит предупредительные мероприятия, повышающие устойчивость основных сооружений, специальных инженерных сетей и  коммуникаций, неотложные работы по локализации  и ликвидации аварий, разборку завалов и спасение людей.

Медицинская служба организуется на базе медицинских пунктов медсанчастей и поликлиник. Она обеспечивает постоянную готовность медицинских формирований, составляет и проводит санитарно-гигиенические  и профилактические мероприятия, оказывает  медицинскую помощь пострадавшим и  эвакуирует их в лечебные учреждения, обеспечивает медобслуживание семей, работающих в местах их рассредоточения.

Транспортная служба создается  на базе транспортных отделов и гаражей  отделов. Она разрабатывает и  осуществляет мероприятия по обеспечению  перевозок, связанных с эвакуацией рабочих и служащих и доставкой  их к месту работы: организует подвоз сил и средств к очагу поражения  для перевозок рабочих, служащих, эвакуации пораженных, а также  для других целей гражданской обороны.

Служба материально-технического снабжения организуется на базе отдела материально-технического снабжения  объекта. Задачами этой службы являются разработка плана материально-технического снабжения, своевременное обеспечение  формирований всеми видами оснащения, организация ремонта техники  и различного имущества, подвоз его  к участкам работ, хранение и учет, обеспечение продовольствием и предметами первой необходимости персонала на объекте и в местах рассредоточения.

Служба энергоснабжения  и светомаскировки создается  на базе отдела главного энергетика. Начальник  службы – главный энергетик объекта. Служба разрабатывает мероприятия, обеспечивающие бесперебойную подачу газа, топлива и электроэнергии на объект, проводит оснащение уязвимых участков энергетических сетей различного рода системами и средствами защиты и неотложные аварийно-восстановительные  работы на них, планирует мероприятия  по светомаскировке и первоочередным восстановительным работам.

В зависимости от специфики  объекта и наличия базы могут  создаваться и другие службы, например защиты продовольствия и воды, животных и т.д.

Количество служб на объекте  определяется его начальником ГО.

На небольших объектах службы ГО не создаются, их задачи и  функции выполняют отделы данного  объекта (отдельные лица), которые  руководят созданными формированиями ГО (командами, звеньями, постами).

Во втором разделе Закона Украины "О гражданской обороне  Украины" определяются полномочия органов  исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления, руководителей  предприятий, учреждений и организаций  по вопросам гражданской обороны.

Кабинет Министров Украины:

- Обеспечивает осуществление  мероприятий по предупреждению  чрезвычайных ситуаций и ликвидации  их последствий;

- Распределяет города  и территории по группам, а  юридических лиц - по категориям  по реализации мероприятий ГО;

- Создает резервы средств  индивидуальной защиты и имущества  гражданской обороны, материально-технических  и других фондов на случай  чрезвычайных ситуаций в мирное  и военное время, а также  определяет их объем и порядок  использования;

- Принимает меры по  обеспечению готовности органов  управления по делам ГО, сил  и средств ГО к действиям  в условиях чрезвычайных ситуаций;

- Создает единую систему  подготовки органов управления  по делам гражданской обороны,  сил ГО и населения к действиям  в условиях ЧС;

- Определяет порядок создания  специализированных профессиональных  и невоенизированных поисково-спасательных  формирований;

- Удовлетворяет мобилизационные  потребности войск, органов управления  по делам гражданской обороны  и учреждений ГО.

Министерства, другие центральные  органы исполнительной власти, Совет  министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов в пределах своих полномочий обеспечивают решение  вопросов ГО, осуществление мероприятий  по защите населения и местностей во время ЧС, содействие органам  управления в делам ГО в выполнении возложенных на них задач.

Центральный исполнительный орган по вопросам ЧС и по делам  защиты населения от последствий  Чернобыльской катастрофы (МЧС Украины):

- Обеспечивает осуществление  государственной политики в сфере  ГО, защиты населения и местностей  от последствий чрезвычайных  ситуаций, предупреждения ЧС;

- Организует разработку  и осуществление соответствующих  мероприятий по ГО;

- Руководит деятельностью  подчиненных ему органов управления  по делам гражданской и специализированных  формирований, войсками ГО;

- Осуществляет контроль за выполнением требований ГО, состоянием готовности сил и средств ГО, проведением спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

- Координирует деятельность  центральных органов исполнительной  власти, Совета министров Автономной  Республики Крым, исполнительных  органов местного самоуправления  и юридических лиц по ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций, проведения поиска и спасения  людей;

- Осуществляет оповещение  населения об угрозе возникновения  или возникновении чрезвычайной  ситуации, обеспечивает надлежащее  функционирование ведомственных  территориальных и локальных  систем оповещения;

- Осуществляет обучение  населения, представителей органов  управления и сил ГО по вопросам  защиты и действиям в чрезвычайных  ситуациях;

- Организует финансовое  и матерально-техническое обеспечение войск гражданской обороны, поисково-спасательных и других подчиненных ему специализированных формирований;

- Создает согласно законодательству  предприятия по производству  специальной и аварийно-спасательной  техники, средств защиты населения  и контроля и т.п..

Руководство предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и подчинения обеспечивает своих работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, организует осуществление евакозаходив, создает силы для ликвидации последствий ЧС и обеспечивает их готовность к практическим действиям, выполняет другие мероприятия по ГО и несет связанные с этим материальные и финансовые расходы в порядке и объемах, предусмотренных законодательством.

К сил и средств гражданской обороны относятся:

- Войска ГО (трансформируются  в профессиональные аварийно-спасательные  отряды);

- Региональные пожарно-спасательные  службы (тел. 01);

- Специализированные спасательные  формирования (горно-спасательные, поиска и спасения туристов, спелиологив, водолазно-спасательные и др..)

- Невоенизированные формирования  на объектах хозяйствования (объекты  и территориальные).

В объектовых относятся формирование, образующиеся приказом руководителя объекта зависимости (от опасности) и определенной категории по гражданской обороне.

В территориальные невоенизированных  формирований ГО относятся формирования общего назначения (сводные отряды, команды и группы), а также формирования обеспечения:

- разведывательные группы, звенья речной (морской) разведки  и на средствах железнодорожного  транспорта, а также самолеты (вертолеты)  воздушной разведку;

- связи (команды, группы);

- медицинские (группы  эпидемиологической разведки, отряды  первой медицинской помощи, отряды  или бригады специализированной  медицинской помощи, специализированные  противоэпидемические бригады, подвижные  противоэпидемические отряды, инфекционные  подвижные госпитали);

- инженерные (группы инженерной  разведки, команды по ремонту  и восстановлению дорог и мостов, команды взрывных работ, звенья  по обслуживанию убежищ и укрытий);

- аварийно-технические (аварийно-технические  команды по электро-сетям, аварийно-газотехнические команды, команды водопроводно-канализационных или тепловых сетей);

- противорадиационной и  противохимической защиты (группы, звенья, сводные отряды, команды,  СОП, СОО, ВТО);

- автомобильные (отряды, колонны);

- охраны общественного  порядка (команды, группы);

- технического обеспечения  (подвижные группы);

- защиты сельскохозяйственных  растений и животных (звенья, бригады,  группы);

И другие формирования обеспечения  создаются в зависимости от местных  условий.

 

 

 

 

Вопрос № 2. Задачи, выполняемые мобильной оперативной группой при подготовке к возможным авариям, катастрофам и стихийным бедствиям.

 

При оценке сил и средств  ГО выясняются: положение, состав, группировка  и выполняемые задачи, их боеспособность, в том числе укомплектованность, наличие и состояние техники, политико-моральное состояние, степень  обучения, обеспеченность материально-техническими средствами, доза излучения. Одновременно производится расчет и определяется их соответствие потребному количеству сил для ведения СНАВР. Определяется также, какую перегруппировку или  маневр необходимо произвести. При  оценке положения соседей устанавливается, в какой мере их состояние и  действия будут способствовать или  отрицательно влиять на решение задач  по проведению СНАВР на объекте.

Характер местности и  состояние маршрутов изучаются  с целью выяснения их влияния  на передвижение сил и средств  ГО и выполнение ими спасательных работ. Особое внимание уделяется прогнозированию  изменений на местности в результате применения оружия массового поражения. Устанавливается, как лучше использовать местность при решении задач  ГО объекта. Время года и суток, состояние  погоды оцениваются с точки зрения их влияния на действия сил и средств  в очаге поражения при проведении СНАВР. Зимой предусматриваются  меры против обморожения личного  состава сил ГО и пораженных, весной намечаются меры по повышению проходимости транспорта ГО. При изучении времени  суток определяется продолжительность  дня и ночи и соответственно меры для работы в ночных условиях. Изучается  также прогноз погоды, направление  господствующих ветров, осадки, режим  водных акваторий, состояние гидротехнических сооружений и возможность затопления.

Информация о работе Гражданская оборона