Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 12:24, курсовая работа
Население любого современного государства неоднородно. В его составе выделяют различные группы в зависимости от пола, возраста, национальности, вероисповедания, места жительства, профессиональной принадлежности. Для того, чтобы выявить различия, связанные с объемом прав и обязанностей, определить характер взаимоотношений с государством всех этих групп, необходимо обратиться к понятию гражданства.
Введение
стр. 3
1.
Принципы гражданства в Российской Федерации.
стр.4-5
2.
Приобретение гражданства Российской Федерации.
стр.5-10
3.
Прекращение гражданства Российской Федерации.
стр.10-11
4.
Двойное гражданство.
стр.11-13
5.
Правовое положение и статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
стр.13-27
5.1.
Временное пребывание иностранных граждан в Российской Федерации.
стр.17-18
5.2.
Временное проживание иностранных граждан в Российской Федерации.
стр.18-20
5.3
Основания отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание.
стр.21-22
5.4
Постоянное проживание иностранных граждан в российской Федерации.
стр.22-23
5.5.
Передвижение иностранных граждан в пределах Российской Федерации.
стр.23-24
5.6.
5.7.
Отношение иностранных граждан к военной службе.
Условия участия иностранных граждан в трудовых отношениях.
стр.24
стр.24-26
5.8.
6.
Отношение иностранных граждан к государственной или
муниципальной службе и к отдельным видам деятельности
Прерогативы президента в вопросе о гражданстве.
стр.26-27
стр.27-28
Заключение
стр.29
Список источников и использованной литературы
б) имели гражданство СССР, проживали и проживают в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданства этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства.
2. В гражданство Российской
Федерации принимаются в
а) ребенок, один из родителей которого имеет гражданство Российской Федерации,- по заявлению этого родителя и при наличии согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства Российской Федерации. Такое согласие не требуется, если ребенок проживает на территории Российской Федерации;
б) ребенок, единственный родитель которого имеет гражданство Российской Федерации, - по заявлению родителя;
в) ребенок или недееспособное лицо, над которыми установлены опека или попечительство,- по заявлению опекуна или попечителя, имеющих гражданство Российской Федерации.
Статья 15 выявляет основания
восстановления гражданства
Иностранные граждане
и лица без гражданства,
ранее имевшие гражданство
Российской Федерации, могут
быть восстановлены в
гражданстве Российской Федерации
в соответствии с частью
3. Прекращение гражданства Российской Федерации
Прекращение гражданства
также регулируется
Статья 18 устанавливает основания прекращения гражданства Российской Федерации
Гражданство Российской Федерации прекращается:
а) вследствие выхода
из гражданства Российской
б) по иным основаниям,
предусмотренным настоящим
Статья 19 гласит:
1. Выход из гражданства
Российской Федерации лица, проживающего
на территории Российской
2. Выход из гражданства
Российской Федерации лица, проживающего
на территории иностранного государства,
осуществляется на основании
добровольного волеизъявления
3. Выход из гражданства
Российской Федерации ребенка,
один из родителей которого
имеет гражданство
Статья 20 выявляет основания
отказа в выходе из
Выход из гражданства Российской Федерации не допускается, если гражданин Российской Федерации:
а) имеет не выполненное
перед Российской Федерацией обязательство,
установленное федеральным
б) привлечен компетентными органами Российской Федерации в качестве обвиняемого по уголовному делу либо в отношении его имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда;
в) не имеет иного гражданства и гарантий его приобретения.
Статья 21, о выборе иного гражданства (оптации) при изменении Государственной границы Российской Федерации, гласит:
При территориальных преобразованиях в результате изменения в соответствии с международным договором Российской Федерации Государственной границы Российской Федерации граждане Российской Федерации, проживающие на территории, которая подверглась указанным преобразованиям, вправе сохранить или изменить свое гражданство согласно условиям данного международного договора.
4. Двойное гражданство
Часть 1 ст. 62 Конституции
РФ регулирует случаи двойного
гражданства. Такая ситуация
До последнего времени российское законодательство стояло на позиции непризнания за гражданами РФ двойного гражданства: в случаях, когда российский гражданин имел доказательства принадлежности к гражданству иностранного государства и фактически становился лицом с двойным гражданством, законодательство рассматривало его только как российского гражданина.
Часть 1 ст. 62 Конституции РФ определяет, что российский гражданин может одновременно иметь и гражданство иностранного государства. Но допускается это только в одном из следующих случаев:
1) если такую возможность
предусматривает федеральный
2) если это предусмотрено
международным договором
Упоминание в Конституции федерального закона означает, что решение вопроса двойного гражданства в других законодательных актах недопустимо.
Признание в соответствии
с Конституцией двойного гражданства
российских граждан лишь в указанных,
строго ограниченных случаях означает,
что общий принцип, по которому
за лицом, состоящим в гражданстве
Российской Федерации, не признается принадлежность
к гражданству другого
Гражданин иностранного государства
при приобретении гражданства российской
Федерации может сохранить
Наличие у гражданина РФ гражданства иностранного государства может создать определенные трудности, поскольку обладатель двух гражданств оказывается связанным с двумя государствами и должен подчиняться закона обоих. Это касается, например, несения военной службы.
Согласно ч. 2 ст. 62 Конституции РФ, факт двойного гражданства не умаляет прав и свобод российского гражданина и не освобождает его от обязанностей, вытекающих из российского законодательства. Однако ч. 2 ст. 62 допускает, что федеральным законом или международным договором РФ может быть предусмотрено то или иное ограничение или освобождение от обязанностей, вытекающее из факта двойного гражданства.
5. Правовое положение и статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
В ч. 3 ст. 62 Конституции РФ определено правовое положение в России иностранцев и лиц без гражданства.
Иностранными гражданами должны признаваться лица, имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства.
Лица без гражданства - это лица, которые, не являясь российскими гражданами, не имеют доказательств своей принадлежности и к гражданству иностранного государства. Исходя из ст. 15 Всеобщей декларации прав человека, провозгласившей право каждого на гражданство, Российское государство стремится к устранению и предотвращению без гражданства проживающих на ее территории лиц.
В полном соответствии с
общепринятыми нормами
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции принцип приравнивания действует в полной мере, если федеральным законом или между народным договором Российской Федерации не установлено иное.
Отклонение от национального режима (в сторону ограничения прав или, наоборот, их расширения по сравнению с правами российских граждан) могут быть согласно Конституции установлены только федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Введение особых правил для иностранных граждан в каких-либо других актах неправомерно.
Специальные правила российского законодательства установлены для отдельных групп находящихся в России иностранных граждан: дипломатов, пользующихся дипломатическим иммунитетом, консулов, членов экипажей иностранных военных кораблей и самолетов и т. п.
Конституция не связывает
применение к иностранным гражданам
национального режима с принципом
взаимности: он предоставляется
в России независимо от того,
пользуются ли таким режимом в
соответствующем иностранном
Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в РФ” от 25 июля 2002 г. даёт основные понятия, связанные с пребыванием иностранных граждан на территории России и регулирует их правовой статус.
Статья 1 Федерального закона “О правовом положении иностранных граждан в РФ” от 25 июля 2002 г. определяет предмет регулирования настоящего закона:
“Настоящий Федеральный закон определяет правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности. “
Основные понятия, рассматривающиеся в ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в РФ” от 25 июля 2002 г.: