Информатизация органов прокуратуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 07:21, контрольная работа

Описание работы

Деятельность прокурора включает в себя: надзор за расследованием уголовных дел; поддержание обвинения по уголовным делам и участие в рассмотрении гражданских дел судами; надзор за исполнением законов и законностью правовых актов; разрешение большого количества жалоб и заявлений граждан и другие аспекты. Очевидно, что содержание прокурорского надзора по всем его направлениям непосредственно связано с анализом разнообразной информации. Чем более полная и достоверная информация находится в распоряжении прокурора, тем выше вероятность принятия верного решения, причем закон отводит прокурору определенное, а зачастую весьма ограниченное время для выбора решения.

Содержание работы

Введение
Понятие информатизации. Цели и задачи, решаемые в процессе информатизации органов прокуратуры
Цели создания и задачи, решаемые в процессе использования автоматизированных систем в практической деятельности органов прокуратуры
Системы, используемые в деятельности органов прокуратуры
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

ИТ в сфере ЮР 2.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

НОУ ВПО

РОССИЙСКИЙ  НОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

 

На  тему: «Информатизация органов прокуратуры»

 

 

 

 

Студента ___ курса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Воскресенск

2010

 

Оглавление

 

Введение

Понятие информатизации. Цели и задачи, решаемые в процессе информатизации органов прокуратуры

Цели создания и задачи, решаемые в процессе использования  автоматизированных систем в практической деятельности органов прокуратуры

Системы, используемые в деятельности органов прокуратуры

Заключение

Список литературы

 

Введение

 

Деятельность  прокурора включает в себя: надзор за расследованием уголовных дел; поддержание обвинения по уголовным делам и участие в рассмотрении гражданских дел судами; надзор за исполнением законов и законностью правовых актов; разрешение большого количества жалоб и заявлений граждан и другие аспекты. Очевидно, что содержание прокурорского надзора по всем его направлениям непосредственно связано с анализом разнообразной информации. Чем более полная и достоверная информация находится в распоряжении прокурора, тем выше вероятность принятия верного решения, причем закон отводит прокурору определенное, а зачастую весьма ограниченное время для выбора решения.

Проведение  этой работы эффективно и на должном  уровне невозможно без использования  современных информационных технологий.

В рамках данного  реферата предполагается:

  • раскрыть понятие информатизации органов прокуратуры;
  • сформулировать цели и задачи, решаемые в процессе информатизации органов прокуратуры;
  • определить основные направления информатизации органов прокуратуры;
  • раскрыть цели создания и задачи, решаемые в процессе использования автоматизированных систем в практической деятельности органов прокуратуры;
  • привести примеры конкретных систем используемых в деятельность органов прокуратуры.

 

 

Понятие информатизации. Цели и задачи, решаемые в процессе информатизации органов прокуратуры

 

Информатизация – процесс создания оптимальных условий для комплексного применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в различных сферах жизни общества, в данном случае в сфере деятельности органов прокуратуры.

Основными целями и задачами информатизации прокуратуры являются:

  1. Качественное расширение возможностей анализа состояния законности и правопорядка, защиты прав и интересов граждан путем расширения номенклатуры учетных показателей, систематизации и обобщения накопленной информации;
  2. Повышение достоверности обрабатываемой информации за счет автоматизированного сопоставления и контроля однотипных данных, полученных из разных источников;
  3. Упрощение существующей системы делопроизводства, главным образом за счет упорядочения документооборота;
  4. Обеспечение поддержки принятия решений по основным направлениям деятельности прокуратуры, заключающейся в реализации единой методологии автоматизированного сбора, учета, интегрированного хранения и многоцелевой обработки информации, необходимой для решения всех типов функциональных задач;
  5. Освобождение сотрудников прокуратуры от рутинного непроизводительного труда, улучшение их информированности;
  6. Значительное сокращение сроков обработки информации и обеспечение высокой оперативности требуемых сведений;
  7. Использование ЭВМ для обеспечения некоторых контрольных функций за соблюдением сроков исполнения различных документов, разрешаемых сотрудниками прокуратуры.

Цели создания и задачи, решаемые в процессе использования автоматизированных систем в практической деятельности органов прокуратуры

 

В рамках Программы  правовой информатизации России в НИИ  проблем укрепления законности и  правопорядка при Генеральной прокуратуре  РФ на основе методологии системного структурного анализа разработана также Концепция создания автоматизированной системы информационного обеспечения органов прокуратуры Российской Федерации (АСИО-Прокуратура).

Целью данной программы  является создание на всей территории Российской Федерации единой автоматизированной информационной среды, которая способна наиболее полно и оперативно удовлетворять информационные потребности органов прокуратуры всех уровней при осуществлении ими своих функций.

Единая информационная среда создается для органов  прокуратуры, распределенных по всей территории России и образующих трехуровневую систему:

1 уровень - Генеральная  прокуратура РФ;

2 уровень - прокуратуры  республик в составе Российской  Федерации; прокуратуры краев,  областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов; иные территориальные прокуратуры; специализированные прокуратуры, приравненные к прокуратурам областей;

3 уровень - прокуратуры  городов и районов; специализированные  прокуратуры, приравненные к прокуратурам  районов.

В рамках создания АСИО-Прокуратура Программой предусматривается решение следующих основных задач:

  • организация автоматизированных рабочих мест (АРМ) по каждому виду деятельности органов прокуратуры и формирование локальных проблемно-ориентированных баз данных и программно-технических средств для решения определенной логически полной группы задач по каждому направлению деятельности (надзору за исполнением законов, защите прав и свобод граждан, расследованию преступлений и др.);
  • объединение локальных баз данных на каждом из уровней управления (районном, межрайонном, городском, областном, республиканском, федеральном) в интегрированный банк данных и формирование программно-технических средств, обеспечивающих возможность коллективного использования данных, содержащихся в интегрированном банке;
  • объединение вычислительных и информационных ресурсов органов прокуратуры в единую информационно-вычислительную сеть с адаптацией к существующей в стране информационной инфраструктуре;
  • обеспечение информационного взаимодействия с автоматизированными информационными системами и базами данных, созданными в органах государственной власти и управления, министерствах и ведомствах правовой сферы, других министерствах и ведомствах.

 

Системы, используемые в деятельности органов прокуратуры

 

В рамках реализации АСИО-Прокуратура сегодня созданы  и развиваются следующие информационные технологии и системы.

Информационные  системы в сфере делопроизводства представлены в настоящее время  автоматизированными рабочими местами, обеспечивающими те или иные направления работы с документами, которые могут действовать и в составе локальной вычислительной сети.

К действующим  системам регистрации и контроля исполнения документов можно отнести:

  1. автоматизированную систему информационного обеспечения деятельности секретариата Генерального прокурора РФ и его заместителей;
  2. системы учета и анализа жалоб, поступающих в центральный аппарат Генеральной прокуратуры РФ, прокуратуры субъектов Российской Федерации, районные и городские прокуратуры;
  3. систему обеспечения работы приемной Генеральной прокуратуры РФ;
  4. системы учета и контроля поступающей в прокуратуры разных уровней информации.

Система ведомственного электронного документооборота является основой информационной системы  органов прокуратуры и относится  к системам общего назначения.

Автоматизация документооборота предполагает охват всех подразделений  органов прокуратуры вычислительной сетью и образованием автоматизированных рабочих мест в канцелярии каждого  подразделения, а в дальнейшем - у  каждого прокурора. Автоматизированный документооборот должен быть защищен специальными программно-техническими средствами, системами разграничения доступа к информации.

В рамках проекта первой очереди система с такими требованиями определена к разработке.

Интегрированная база данных статистики. Возложение на органы прокуратуры функций координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью повысило значение обобщающей и аналитической работы со статистической информацией, что вызвало необходимость построения в органах прокуратуры интегрированного банка данных статистических показателей о состоянии законности и состоянии преступности в Российской Федерации. Этот банк данных, наряду с учетными данными правоохранительной статистики, должен содержать и обобщенные показатели.

Обновленное программное  обеспечение в виде АРМ-"Статистика" является основой для проведения аналитической работы. Информационно-правовые фонды. Насущной задачей универсального назначения является обеспечение органов прокуратуры всех уровней правовыми базами данных. Она решается в рамках самостоятельного направления в АСИО "Прокуратура" - создание и использование ведомственных информационно-правовых фондов в органах прокуратуры.

Такие фонды предназначаются  главным образом для организации  межведомственного информационного обмена и для обеспечения "электронными оригиналами" нормативных правовых актов из официального источника.

Для доставки в органы прокуратуры  электронных документов, имеющих  статус официальной копии, применяется  механизм электронной почты с использованием криптографической защиты и электронной подписи.

Большое распространение  в органах прокуратуры получили также справочные правовые системы "Консультант-Плюс", "Гарант", "Кодекс".

Информационное обеспечение  кадровых подразделений органов прокуратуры.

Основной компонентой  информационного обеспечения деятельности кадровых подразделений является автоматизированная информационная система "Кадры". Она построена и технологически увязана с документами личного  дела сотрудника: личным листком по учету кадров, анкетой, личной карточкой сотрудника, приказами. Информация об аттестации заносится в аттестационную карточку, а о резерве - в карточку резерва. После ввода данных полная информация содержится в удобной для работы электронной карточке сотрудника.

Такая база данных дает возможность  получить списки сотрудников, подлежащих аттестации, или представления к  очередному классному чину на определенную дату.

Информационное обеспечение  надзора за исполнением законов  органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Важное место в деятельности прокуратуры занимает надзор за исполнением законов при регистрации, учете и расследовании преступлений. Для информационного обеспечения этой деятельности НИИ проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре Российской Федерации разработан и внедрен в практику работы органов прокуратуры ряд автоматизированных систем и комплексов задач, которые постоянно модернизируются, а в настоящее время требуют приведения в соответствие с нормами УПК РФ.

Для надзора за исполнением  закона на стадии возбуждения уголовного дела разработан и функционирует  комплекс задач "Надзор за законностью  разрешения заявлений и сообщений  о преступлениях". Сведения, содержащиеся в базе данных, позволяют постоянно осуществлять надзор за своевременностью и обоснованностью принятия решений по заявлениям и сообщениям о преступлении, выявлять и пресекать нарушения, проводить анализ и обобщения.

Стадию расследования  по уголовному делу информационно сопровождают комплексы задач "Учет уголовных дел" и "Надзор за сроками следствия и содержания обвиняемых под стражей". В каждом из этих комплексов задач содержатся две базы данных: движение по уголовному делу от момента его возбуждения и до принятия окончательного решения; сведения по обвиняемым - даты задержания и ареста, квалификация совершенного преступления, сроки следствия и содержания обвиняемых под стражей; результаты расследования по делу и рассмотрения его в суде, причины освобождения из-под стражи и другие процессуальные решения.

К сфере надзора за исполнением  законов органами, осуществляющими  оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, относится действующая автоматизированная система "Учет нераскрытых убийств". Ее информационной основой служит формализованный бланк спецдонесения об умышленных убийствах.

В целях обеспечения конституционных  прав граждан, совершенствования прокурорского  надзора за разрешением заявлений  и сообщений о без вести  пропавших и об обнаружении неопознанных трупов создана справочно-информационная система с условным наименованием "Опознание". В данной системе реализованы такие функции, как ввод информации о без вести пропавших; неопознанных трупах и больных, не могущих о себе сообщить; поиск (отбор) информации по материалам и уголовным делам данной категории; получение аналитических справок и т.д.

Информация о работе Информатизация органов прокуратуры