Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 22:50, курсовая работа
Исполнительное производство — это урегулированная правом, упорядоченная законом и иными нормативными актами, санкционированная государством и обеспеченная силой государственного принуждения совокупность процессуальных действий, осуществляемых судебным приставом-исполнителем (непосредственно или опосредованно, через поручение), направленных на своевременное и полное фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительных документах юрисдикционных и не юрисдикционных органов1.
Введение…………………………………...............................................................3
Глава 1. Возбуждение исполнительного производства………………………...5
Возбуждение исполнительного производства…………………...………5
Возвращение исполнительного документа на стадии возбуждения исполнительного производства…………………………………………………11
Глава 2. Окончание исполнительного производства………………………….19
2.1. Прекращение исполнительного производства……………………………46
2.2. Окончание исполнительного производства……………………………….22
2.3. Возвращение исполнительного документа………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы...................................................................33
И, наконец, возвращение
исполнительного документа
Законом предусмотрено
(п. 3 ст. 26), что возвращение
Законодательство
предусматривает возможность
Пункт 4 статьи 73 Закона («Общие условия исполнения исполнительных документов, обязывающих должника совершить определенные действия или воздержаться от их совершения») также предусматривает, что в случае невозможности исполнения исполнительного документа судебный пристав-исполнитель выносит постановление о возвращении исполнительного документа в суд или другой орган, его выдавший, которое утверждается старшим судебным приставом. Постановление может быть обжаловано в соответствующий суд в 10-дневный срок.
Повторение общего положения в норме, регулирующей особенности осуществления принудительного взыскания по определенным разновидностям требований исполнительного документа, представляется нам неоправданным и объясняется, несовершенством законодательной техники41.
Заключение
Тема курсовой работы затрагивает остро наболевшие, в последнее время, вопросы. С долгами по коммунальным платежам, за использование электроэнергии сталкивается практически каждый. Административные штрафы органов внутренних дел за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, за проживание по недействительному паспорту в связи с достижением определенного возраста (20 лет, 45 лет), за проживание без регистрации (ее надлежащего оформления) знакомы многим.
В настоящее время территориальные отделы Службы судебных приставов сталкиваются с практически не разрешимой проблемой – постоянно возрастающим поступлением на исполнение исполнительных документов. Ярко видна несоразмерность количества поступающих на исполнение исполнительных производств к судебному приставу-исполнителю и реальная возможность не только уложиться в 2-х месячный срок исполнения исполнительного документа, но хотя бы возможности просто обработать исполнительные производства. Нагрузка по поступившим исполнительным производствам на судебного пристава-исполнителя растет год от года. Соответственно, от него требуется своевременно их окончить, не взирая на все большее количество.
Предоставление добровольного срока должникам для исполнения требований исполнительного документа считаю необходимым условием исполнения требований исполнительного документа. Однако отражение в ФЗ «Об исполнительном производстве» добровольного срока – до 5 дней с момента возбуждения исполнительного производства – в реальной жизни не действует. Огромное количество возбужденных исполнительных производств, получаемое судебным приставом-исполнителем достаточно часто (более 300 исполнительных производств еженедельно) за один день не возможно обработать физически. И ведь не все зависит от судебного пристава-исполнителя. Группа делопроизводства, осуществляющая регистрацию исполнительных документов, также ответственна и за возбуждение исполнительных производств, и за рассылку всей исходящей корреспонденции. Поэтому, мне кажется, наиболее практичным будет считать начало течения срока для добровольного исполнения не с момента возбуждения исполнительного производства, а с момента получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, либо продлить его настолько, чтобы и судебный пристав-исполнитель успевал обработать поступившие к нему на исполнение исполнительные производства, и группа делопроизводства успевала рассылать документацию, не нарушая процессуальных сроков.
Вопрос взыскания
Наиболее часто обжалуются действия судебных приставов по обращению взыскания на имущество должника, возбуждение исполнительного производства, бездействие судебного пристава-исполнителя, окончание исполнительного производства.
Причинами обжалования действий судебных приставов-исполнителей является – право на обжалование постановлений и действий судебных приставов-исполнителей, умышленное затягивание процесса исполнения требований исполнительного документа, изначально не оспаривая решение суда, с которым не согласен должник. Нарушение судебными приставами-исполнителями норм действующего законодательства и, как следствие, признание жалоб обоснованными. Неправильное толкование сторонами исполнительного производства норм действующего законодательства.
Главной причиной
обжалования бездействий
Чаще всего
на рассмотрении в судах общей
юрисдикции находится категория
жалоб об оспаривании действий судебного
пристава-исполнителя при
По алиментным обязательствам должник не обращается в суд о снижении размера задолженности, а подает жалобу на постановление судебного пристава-исполнителя о расчете задолженности по алиментам, не предоставляя в суд своих расчетов и доказательств о фактических доходах.
Неоднократно
взыскателем оспаривается постановление
об окончании исполнительного
Снижение
количества жалоб на действия
судебных приставов-
Анализируя вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что год от года значимость Службы судебных приставов повышается, все большее количество исполнительных документов предъявляется к исполнению именно в принудительном порядке. Однако несовершенство законодательной базы не дает в полном объеме исполнять решения судов на надлежащем уровне.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция РФ от 12.12.1993.
2. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997. Действующая редакция.
3. Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001. Действующая редакция.
4. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 г. Действующая редакция.
5. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 г. Действующая редакция.
6. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 г. Действующая редакция.
7. Гражданский кодекс РФ, ч. 1 от 30.11.1994. Действующая редакция.
8. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996. Действующая редакция.
9. Федеральный закон № 119-ФЗ от 21.07.1997 г. «Об исполнительном производстве». Действующая редакция.
10. Федеральный закон «О занятости населения» (в ред. Федеральных законов от 30.04.1999 г. № 85-ФЗ, от 17.07.1999 г. № 175-ФЗ, от 07.08.2000 г. № 122-ФЗ).
11. Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 23.03.1998, № 53-ФЗ.
12. Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996, № 61-ФЗ
13. Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993. Действующая редакция.
14. Постановление Конституционного суда РФ от 30.07.2001 г. № 13-П.
15. Определение Верховного суда РФ от 19.02.2002 г. № КАС-02-51.
16. Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 г. № 841 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей» (в редакции Постановления Правительства РФ от 20.05.1998 г. № 465).
17. Разъяснение Министерства Юстиции РФ от 03.09.2001 г. № 06/8752-АМ.
18. Указание Федеральной службы занятости России от 30.03.1993 г. № П-7-10-307 «О порядке удержания алиментов по исполнительным документам, переданным для производства взыскания органам государственной службы занятости».
Литература:
1. Гражданское исполнительное производство. Учебник (под ред. А.А. Власова). М.: Экзамен, 2004.
2. Методические рекомендации
«О порядке возвращения
3. Методические рекомендации «О порядке приема исполнительных документов». 2005.
4. Журнал «Практика исполнительного производства». № 5, 2008.
1 Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 90-91.
2 См.: Там же, с. 91-92.
3 См.: Там же, с. 92.
4 Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 93.
5 Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 94.
6 См.: там же, с. 95.
7 Методические рекомендации УФССП по Омской области «О порядке приема исполнительных документов», 2005.
8 Федеральный закон «О внесении изменений в статью 14 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 12.10.2005, № 126-ФЗ, «Российская газета», № 233, 18.10.2005.
9 Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997, № 119-ФЗ, «Российская газета», № 149, 05.08.1997.
10 Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997, № 119-ФЗ, «Российская газета», № 149, 05.08.1997.
11 Архив прокуратуры Ярославской области. Дело № 7-02-2001. Т. 1 Л.д. 122-129.
12 Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997, № 119-ФЗ, «Российская газета», № 149, 05.08.1997.
13 Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 98.
14 См.: там же с. 98-99.
15 Статистические данные УФССП по Омской области за 3 месяца 2006 г. (в сравнении с аналогичным периодом 2005 г.)
16 Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997, № 119-ФЗ, «Российская газета», № 149, 05.08.1997.
17 Методические рекомендации Службы судебных приставов «О порядке возвращения исполнительных документов», 2003.
18 Методические рекомендации Службы судебных приставов «О порядке возвращения исполнительных документов», 2003.
19 Методические рекомендации Службы судебных приставов «О порядке возвращения исполнительных документов», 2003.
20 Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001, № 195-ФЗ, «Российская газета», № 256, 31.12.2001.
21 Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997, № 1-ФЗ. «Российская газета», № 9, 16.01.1997.
22 Методические рекомендации Службы судебных приставов «О порядке возвращения исполнительных документов», 2003.
23 Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 22.01.1993, «Бюллетень международных договоров», № 2, 1995.
24 Методические рекомендации Службы судебных приставов «О порядке возвращения исполнительных документов», 2003.
25 Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 113.
26 Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997, № 119-ФЗ, «Российская газета», № 149, 05.08.1997.
27 Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997, № 119-ФЗ, «Российская газета», № 149, 05.08.1997.
28 Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 115.
29 Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997, № 119-ФЗ, «Российская газета», № 149, 05.08.1997.
30 Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 115.
31 См.: там же, с. 115.
32 Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 116.
33 Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997, № 119-ФЗ, «Российская газета», № 149, 05.08.1997.
34 Гражданское исполнительное производство. Учебник под ред. А.А. Власова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. с. 117.
35 Такая практика сложилась в Омском отделе УФССП по Омской области.
36 Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 21.07.1997, № 119-ФЗ, «Российская газета», № 149, 05.08.1997.