Этапы развития пенсионной системы России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 20:41, творческая работа

Описание работы

Кассы страхования рабочих от несчастных случаев на производстве и государственные пенсионные кассы для трудящихся. Существовали эмеритальные, пенсионные и страховые кассы. Фактически все государственные служащие состояли членами этих касс. Все крупные промышленные предприятия имели свои отдельные кассы или создавали объединенные.

Эмеритальные кассы обеспечивали выплаты пособий и пенсий своим участникам, как правило, четырех видов:
- пенсия по выслуге лет;
- пенсии по инвалидности;
- вдовьи и сиротские пенсии;

Файлы: 1 файл

пенсионная система.pptx

— 574.71 Кб (Скачать файл)

Выполнила: студентка  группы ЗСРб-311

факультета гуманитарного образования ОМГТУ

Тищенко Ирина

 

  
 
 
 
 
 
 
 
Этапы развития пенсионной системы России  

 

Контрольная работа по дисциплине «Экономические основы социальной работы»

 

Омск 2013

Кассы страхования рабочих от несчастных случаев на производстве и государственные пенсионные кассы для трудящихся. Существовали эмеритальные, пенсионные и страховые кассы. Фактически все государственные служащие состояли членами этих касс. Все крупные промышленные предприятия имели свои отдельные кассы или создавали объединенные.

 

Эмеритальные  кассы обеспечивали выплаты пособий  и пенсий своим участникам, как  правило, четырех видов:

- пенсия  по выслуге лет;

- пенсии  по инвалидности;

- вдовьи  и сиротские пенсии;

- пособия  по увольнению и(или)сокращению штатов до выслуги установленного числа лет.

 

  
 
Восьмидесятые годы XIX столетия: 

    • Создание принципиально  новой пенсионной системы, основанной на принципах конституционно гарантированного государством пенсионного обеспечения  по старости
    •  В соответствии с Конституцией СССР все граждане имели право на материальное обеспечение  в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты нетрудоспособности, а также потери кормильца. Средства на государственное пенсионное обеспечение аккумулировались в бюджете государственного социального страхования, который в свою очередь, входил в государственный бюджет страны.

 

1927 год

    • Введение в действие Закона от 14.07.56 г. “О государственных пенсиях”, значительно расширившего круг лиц, имеющих право на получение пенсии, и увеличившего размер пенсии по отдельным группам пенсионеров в два раза.

 

1956 год

    • Государство установило право  на получение пенсий колхозниками в  период наступления соответствующего возраста, получения инвалидности либо по случаю потери кормильца. Пенсии  по государственному социальному страхованию  представляли собой гарантированные  ежемесячные денежные выплаты, размер которых, как правило, соизмерялся  с прошлым заработком. В зависимости  от события, при наступлении которого предоставлялось пенсионное обеспечение  по социальному страхованию, в законодательстве  выделялись пенсии по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца на общих и льготных условиях, за выслугу лет.

 

Середина 60-х годов XX века

    • Введена единая система социального страхования колхозников. Пенсионное обеспечение членов колхозов осуществлялось непосредственно из Централизованного союзного фонда социального обеспечения колхозников, формировавшегося за счет отчислений колхозов от сумм их валового дохода и ежегодных ассигнований из государственного бюджета.

 

1969 год

    • Закон от 20.11.90 г. № 340-1 “О государственных  пенсиях в Российской Федерации” . Пенсионное страхование  было выделено в автономную систему. Создан Пенсионный фонд РФ (постановление Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1). Важнейшим условием во взаимоотношениях Пенсионного фонда  и государственного бюджета являлся  полный отказ от бюджетных дотаций. Развитие собственных источников финансирования должно было достигаться улучшением сбора страховых взносов на указанные  цели.
    • В 1992 году вышел президентский указ «О негосударственных пенсионных фондах», который определял основные принципы работы НПФ. После этого в стране и начали появляться такие фонды. Через три года понятие «фонд» было введено в правовой оборот как некоммерческая организация.

 

 

1990 год

    • Правительство одобрило концепцию пенсионной реформы. Одной из основных новых черт пенсионной системы стала персонализация получателей пенсии – Пенсионный фонд занялся фиксацией личных данных граждан для установления им пенсии. Теперь у каждого появился индивидуальный пенсионный счет, на котором отражалась информация о страховых взносах. Таким образом, можно было посмотреть, как на счете постепенно копится будущая пенсия.
    • Тогда же появились и карточки обязательного пенсионного страхования, на которых указывался СНИЛС – номер лицевого счета гражданина. ПФР приступил к рассылке извещений (так называемых «писем счастья»), которые позволяли узнать данные своего пенсионного счета.

 

 

1995 год

    • Принят и вступил  в действие первый закон о трудовых пенсиях, основанный на страховых принципах, - “О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий” № 113-ФЗ. Принятием данного закона и развитием  вводимых им норм был предопределен  дальнейший курс на переход от системы государственного пенсионного обеспечения к государственному пенсионному страхованию.

 

1997-1998 годы

    • В 1998 году начал действовать ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах», который определил права НПФ. Кроме того, в этом законе был закреплен ряд понятий пенсионной системы и прописаны обязательства фонда перед участниками и вкладчиками.
    • В этом же году в тестовом режиме стал действовать персонифицированный учет при назначении пенсий, а в 2000-м эта практика была распространена уже на 22 региона.
    • В 1998 году определена программа очередной пенсионной реформы, ее законопроекты были одобрены президентом в конце 2001-го.

 

 

1998 –  2001 годы  

    • В 2002 году в России реализуется важная пенсионная реформа, которая существенно изменила сложившееся на тот момент положение вещей. Система переживает коренной перелом: переход от солидарной, «уравнительной» пенсии к распределительно-накопительной, индивидуализированной.

 

 

2002 год  

    • НПФ получили право заключать договоры об обязательном пенсионном страховании. То есть теперь каждый гражданин мог передать управление накопительной частью пенсии в НПФ, увеличив таким образом свой будущий доход. В это же время были ужесточены требования к самим негосударственным фондам – в частности, повышен размер имущества, служащего для обеспечения уставной деятельности (с 2005 года до 30 млн. рублей, с 2009 – до 50 млн. рублей).

 

 

2004 год  

    • ПФР приступил к начислению дополнительных выплат ветеранам и инвалидам ВОВ, а также их вдовам. Начат федеральный регистр граждан, имеющих право получать государственную социальную помощь.

 

 

2005 год  

    • Начало действия программы по выплате материнского капитала. Получившие сертификат граждане теперь могут потратить всю сумму (или часть) на накопительную часть пенсии.

 

 

2007 год  

    • Увеличиваются накопительная и страховая части пенсии (до 6 % и 8 % от зарплаты соответственно). Осенью начинает действовать программа софинансирования накопительной части пенсии государством.

 

 

2008 год  

    • В 2010 году ЕСН (единый социальный налог) заменяется на страховые взносы. В этом году максимальный размер годовой зарплаты, с которой взимается налог, достигает 415 тыс. рублей. В следующем году она составила 463 тыс. рублей, а в 2012-м – 512 тыс. рублей.
    • В 2010 году проведена масштабная валоризация – то есть переоценка пенсионных накоплений с учетом советского стажа. Благодаря этому рост пенсий у действующих пенсионеров достиг 46 %.
    • Базовая часть пенсии вошла в размер страховой. Теперь пенсия делится только на две части – страховую и накопительную.
    • Начиная с 2010 года, установлен минимальный размер пенсии, который больше, чем прожиточный минимум для пенсионера.

 

 

2010 –  2012 годы  

    • В этом году начался новый этап пенсионной реформы в РФ 
    • Продление срока для выбора системы пенсионного обеспечения до 31 декабря 2015 года.
    • Перевод пенсионных накоплений за 2014 год в распределительную составляющую в полном объёме.
    • Запрет на смену страховщика за пять лет до наступления пенсионного возраста. Смена страховщика или инвестпортфеля управляющей компании — тоже раз в 5 лет.
    • Ужесточение требований к НПФ в части оценки имущества для обеспечения устава фондов. Эти меры должны минимизировать риски банкротства НПФ.
    • «О гарантиях сохранности средств пенсионных накоплений в системе обязательного пенсионного страхования» — совершенствование правовой базы в области  обязательного пенсионного страхования.

 

 

 

2013 год  


Информация о работе Этапы развития пенсионной системы России