Юридическая сила нормативных правовых актов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 12:47, курсовая работа

Описание работы

Рассмотрение таких вопросов как: мнение закона как нормативно – правового акта, мнение закона как источника права, виды законов и главные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации являются целью предоставленной курсовой работы. При написании работы использовался ряд нормативно – правовых актов РФ и юридическая литература по теории страны и права.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Основная часть…………………………………………………………………….6
1. Закон как источник права………………………………………………………6
2. Виды законов…………………………………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………………..24
Глоссарий………………………………………………………………………….26
Список использованных источников……………………………………………28

Файлы: 1 файл

agapova_kursovaia_rabota.doc

— 152.00 Кб (Скачать файл)

б) законы субъектов Федерации (республиканские законы, законы областей, краев) - те, какие принимаются в соответствии с распределением компетенции республиками, иными субъектами Федерации и распространяются лишь на их территорию.

Важное смысл владеет разделение законов по отраслям права. В согласовании с этим следует проводить грань отраслевые законы. Наиболее немаловажную роль в законодательной системе (вслед за конституционными законами) играют: административные законы; гражданские законы; брачно-семейные законы; уголовные законы; земельные законы; финансово-кредитные законы; законы о труде; за­коны по социальному обеспечению; процессуальные законы; природоохранительные законы. Кроме отраслевых, есть межотраслевые законы, в которых держатся нормы нескольких отраслей права (к примеру, законы о здравоохранении, в которых имеется нормы административного, гражданского, остальных отраслей права

Совокупность законов сочиняет законодательство. Опять же - мнение законодательства употребляется в  узком, четком значении конкретно как  система законов и в широком - как система нормативно-правовых актов всех видов, а время от времени и как синоним права. Поэтому, когда говорят о законодательных актах - означает, стиль идет о системе законов в узкомсмысле, а когда молвят об актах законодательства, стиль может идти не лишь о законодательстве.

Все эти " тонкости " нуждаются в определении, обозначении, чтоб до этого только, юристы, да и остальные соучастники публичных отношений соображали друг друга.

2.3. Обыкновенные законы.

Обыкновенные законы - это акты текущего законодательства, приуроченные к разным граням экономической, политической, общественной, духовной жизни общества. Они, как и все законы, владеют высшей юридической силой, но сами обязаны подходить Конституции, конституционным законам. Этим и обеспечивается целостность всей законодательной системы и последовательное проведение в ней тех основные политических и правовых начал, какие проявлены в Конституции, конституционных законодательстве. Главная задача особенного органа правосудия - Конституционного Суда - и состоит в том, чтобы гарантировать серьезное соотношение Конституции Российской Федерации всех законов, других нормативных - юридических актов и тем самым осуществление во всех актах конституционных начал. Законов

Обыкновенные законы, в свою очередность, разделяются на кодификационные и текущие. К кодификационным относятся Основы (Основные истока) законодательства Российской Федерации и кодексы. Основы - это федерационный закон, который устанавливает взгляды и описывает общие расположения регулирования определенных отраслей права или сфер публичной жизни. Кодекс - это закон кодификационного нрава, в котором соединены на базе единичных принципов нормы, довольно подробно регулирующие определенную область публичных от­ношений. Кодекс чаще только относится к какой-нибудь одной отрасли права (к примеру, Уголовный кодекс, Гражданский процессуальный кодекс, Кодекс об административных преступлениях).

В федеративном государстве, каким  является Российская Федерация, различаются законы федеральные и законы субъектов Федерации. Так, не считая федерального Закона " О языках народов РСФСР " в ряде республик (Карелия, Калмыкия и др.), входящих в Российскую Федерацию, приняты свои законы о языках. Федеральные законы действуют, как правило, на местности всей Федерации. В случае расхождения закона субъекта Федерации с законодательством Российской Федерации действует федерационный закон.

Нормативно-правовой акт, в котором  обретает родное представление и  за­крепление закон, может обладать различные формы. Наряду с более  распространенной формой - изложением закона в единичном, обособленном письменном акте - концепция права выделяет и нормативно-правовые акты в облике кодексов (сборников, списков - лат.). Гражданский, криминальный, домашний, трудящийся и другие кодексы - это сборники, соединяющие по одному предмету регулирования и, как правило, способу необъятную совокупность, систему правовых норм.

Кодекс (кодифицированный акт) - это единственный, сводный, юридически и логически целый, внутренне согласованный закон, другой нормативный акт, обеспечивающий совершенное, обобщенное и системное регулирование предоставленной группы общественных отношений.

Кодифицированные акты носят разное наименование - " кодексы ", " уставы ", " расположения ", элементарно " законы ".

Особый нрав в федеративном государстве  принадлежит кодифицированным актам федерального уровня. В них держатся исходные и общие расположения, имеющие смысл для только федеративного страны. В республиках же и остальных субъектах Федерации принимаются, акты в соответствии с их компетенцией на основании федеральных кодексов, остальных федеральных законов.

Кодексы относятся к более высокому уровню законодательства. Каждый кодекс - это как бы самостоятельное, развитое юридическое " хозяйство ", в котором должно существовать " все ", что нужно для юридического регулирования той или другой группы отношений, - и общие взгляды, и регулятивные университеты всех главных разновидностей данных отношений, и правоохранительные нормы, и т. д. Причем целый этот нормативный материал приведен в единственную систему, распределен по разделам и главам, согласован.

Существенное смысл в каждом кодексе (кодифицированном акте) имеют " общественная дробь " или " общие положения ", где укрепляются Исходные взгляды и нормы, общие истока и " дух " предоставленной ветви законодательства.

Основную роль в системе законодательства играют отраслевые кодексы, т. е. кодифицированные акты, возглавляющие подобающую ветвь законодательства. Эти кодексы собирают в единственный фокус, сводят воедино основ­ное оглавление той или другой законодательной отрасли. Все остальные законы, другие нормативные акты предоставленной отрасли как бы подстраиваются к отраслевому кодексу. Рассмотрим этот вопрос на образце УК РФ. В доли первой УК РФ ст. 1 произнесено:

1. Уголовное законодательство Российской  Федерации состоит из реального кодекса. Новые законы, предусматривающие уголовную ответственность, подлежат подключению в реальный кодекс.

2. Настоящий кодекс базируется  на Конституции Российской Федерации  и признанных принципах и нормах  интернационального права.

По некоторым дилеммам, требующим развернутого, досконального регулирования, кодекс может кормить лишь исходные, " рамочные " нормативные расположения, в согласовании с которыми потом разрабатывается и принимается особенный нормативный юридический акт.

Все главные (профилирующие и особые) отрасли законодательства имеют " собственный " большой кодекса гражданское законодательство - Гражданский кодекс; уголовное законодательство - Уголовный кодекс, гражданское процессуальное законодательство - Гражданский процессуальный кодекс и т. д.

Большинство кодексов владеет сокращенное  буквенное обозначение, о чем  уже говорилось, - ГК, УК, ГИК и  т. п. При развернутом написании  изначальное слово названия кодекса наступает с заглавной буквы; с заглавной буквы пишется еще словечко " Кодекс " в тексте самого кодифицированного акта.

Для кодексов свойственны некие  структурные, технико-юридические индивидуальности, особенные критерии внесения в них конфигураций. У кодексов есть, как правило, вспомогательный искательский установка, и т. д. Одно из важных направлений государственной деятельности – правотворчество. Правотворческий процесс базируется на определенных принципах, к числу которых разрешено отнести последующее: демократизм и публичность правотворчества; профессионализм; законность; академический нрав; ассоциация с правоприменительной практикой.

Можно отметить три разновидности  правотворческой деятельности:

- правотворчество муниципальных органов ( как общефедеральных, так и республиканских);

- санкционированное правотворчество;

- народное правотворчество (референдум).

Правотворчество муниципальных органов  представляет собой такую разветвленную  активность всех органов государственной  власти и управления, в итоге которой  создается система законодательства. Юридическая держава нормативного акта, принятая тем или другим органом, соизмеряется его компетенцией в иерархической структуре механизма страны. Результатом правотворчества муниципальных органов имеют все шансы существовать законы, и разного рода подзаконные акты (указы Президента, распоряжения Правительства, аннотации Министерств и ведомств, распоряжения и постановления органов власти на местах). Таким образом, " правотворчество представляет собой необыкновенную форму государственной деловитости по творению, изменению и отмене правовых норм, основанную на познании и беспристрастных соц. потребностей и интересов сообщества". Законодательный процесс выступает смешанный частью правотворческого процесса. Он подключает в себя 4 основных стадии:

1. законодательную инициативу;

2. обсуждение законопроекта;

3. принятие закона;

4. извещение закона;

В Конституции Российской Федерации  отражены все эти процедурные  моменты.

Законодательная инициатива – преимущество разбирающихся органов, публичных  организаций и лиц возбуждать перед законодательной инстанцией вопросе об издании, изменении или отмене закона или другого акта, прибытие которого влечет за собой непременное обсуждение его парламентом. Это преимущество выражается в форме предложений или отделанного законопроекта, какие верховный орган должен взять к собственному производству. Такие предписания обязаны обладать нужные обоснования.

Конституция РФ ст. 104:

1. Правом законодательной инициативы  владеют: Президент Российской  Федерации; Совет Федерации; члены  Совета Федерации; депутаты Государственной Думы; Правительство Российской Федерации; представительные органы субъектов Российской Федерации; Конституционный Суд Российской Федерации; Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Все приведенные судебные органы владеют правом законодательной инициативы лишь по вопросам их ведения.

2. Законопроекты вносятся в Государственную  Думу.

3. Законопроекты о внедрении  или отмене налогов, избавлении  от их уплаты, о выпуске муниципальных  займов, об изменении финансовых  обещаний страны, другие законопроекты,  предусматривающие затраты, покрываемые за счет федерального бюджета, имеют все шансы существовать внесены лишь при наличии заключения Правительства Российской Федерации. Правовую базу деятельности милиции сочиняет Конституция РСФСР, реальный Закон, остальные законы и другие правовые акты республик, входящих в состав РСФСР, акты местных Советов народных депутатов, изданные в пределах их полномочий…

В настоящее время в России живо чувствуется необходимость серьезного снабжения верховенства закона во всех сферах жизни сообщества. Всеобще и четкое выполнение закона, почтение к нему – фундамент крепких публичных отношений, гарантия стабильности, база прогрессивных муниципальных взаимосвязей между субъектами Российской Федерации.

Процесс преображения Российского  сообщества обретает своё отображение в функционировании почти всех закономерностей социально-правового нрава. Одновременно с формированием новых социально-экономических, политических и духовных предпосылок построения русского правового страны обновляется и содержание нормативного материала, модифицируются тенденции его совершенствования и развития.

Центральное пространство в иерархии тенденций развития Российского  законодательства принадлежит законодательному приоритету как одному из магистральных  путей действенного обеспечения новой государственной политики в области развития рыночных отношений, всемерной охраны прав и свобод личности.

Проводимое сейчас многостороннее обновление законодательства – типичное очищение его от рутины, засоренности и ведомственной урегулированности. Такая реконструкция обусловлена еще необходимостью внедрения новых способов в управлении народным хозяйством, реформированием государственно-властных структур. Углубление квалификации социально-экономических действий усиливает фон правовых изменен и содействует принятию важных законодательных актов в областях, какие раньше не охватывались правовым действием. Ценность закона затевает подниматься напрямик сообразно его истинной роли в жизни сообщества и выводит тенденцию его главенства на предшествующий план посреди других направлений.

Всеобщее и точное выполнение закона – фундамент крепких муниципальных  взаимосвязей между республиками и  центром, приоритета закона в отношении  остальных подзаконных правовых актов.

Заключение

 

Рассмотрев данную тему разрешено с полной уверенностью заявить, что, не глядя на не достаточное численность материалов по данному вопросу в нашем институте, а еще ограниченность доступа к иным источникам информации, мишень которую я устанавливал перед собой при написании предоставленной курсовой работы достигнута. Я уточнил для себя и дополнил мнение об правовых актах управления и их индивидуальности; разглядел классификацию и виды правовых актов управления; исследовал организацию работы органов исправной власти и должностных лиц по принятию правовых актов управления, а еще наиболее тщательно разглядел распорядок опубликования, вступление в силу и действие правовых актов управления, потеря силы правовых актов управления.

Завершив курсовую работу, я сделал последующие выводы:

1. Правовые акты управления - это  разновидность правовых актов,  владеющих всеми их немаловажными  признаками. При этом распознают  законный акт как одностороннее  юридически властное действие  муниципального органа (должностного лица) и акт как официальный акт, в котором данное действие приобретает беспристрастное представление;

2. правовые акты управления нередко  именуют, или дают именовать административными актами. Однако нужно обладать в виду довольно распространенное мнение, что административный акт является особым мнением, означающим конкретную разновидность правовых актов управления - индивидуальные акты. Представляющие собой конкретные предписания ненормативного нрава;

3. нормативные правовые акты - выражают  регулятивную роль административного  права, т. к. содержат админестативно-правовые нормы;

4. личные правовые акты - выражают  конкретные юридически властные  волеизъявление соответственных  субъектов исправной власти;

Информация о работе Юридическая сила нормативных правовых актов