Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 12:47, курсовая работа
Рассмотрение таких вопросов как: мнение закона как нормативно – правового акта, мнение закона как источника права, виды законов и главные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации являются целью предоставленной курсовой работы. При написании работы использовался ряд нормативно – правовых актов РФ и юридическая литература по теории страны и права.
Введение…………………………………………………………………………….3
Основная часть…………………………………………………………………….6
1. Закон как источник права………………………………………………………6
2. Виды законов…………………………………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………………..24
Глоссарий………………………………………………………………………….26
Список использованных источников……………………………………………28
б) законы субъектов Федерации (республиканские законы, законы областей, краев) - те, какие принимаются в соответствии с распределением компетенции республиками, иными субъектами Федерации и распространяются лишь на их территорию.
Важное смысл владеет
Совокупность законов сочиняет
законодательство. Опять же - мнение
законодательства употребляется в
узком, четком значении конкретно как
система законов и в широком
- как система нормативно-
Все эти " тонкости " нуждаются в определении, обозначении, чтоб до этого только, юристы, да и остальные соучастники публичных отношений соображали друг друга.
2.3. Обыкновенные законы.
Обыкновенные законы - это акты текущего законодательства, приуроченные к разным граням экономической, политической, общественной, духовной жизни общества. Они, как и все законы, владеют высшей юридической силой, но сами обязаны подходить Конституции, конституционным законам. Этим и обеспечивается целостность всей законодательной системы и последовательное проведение в ней тех основные политических и правовых начал, какие проявлены в Конституции, конституционных законодательстве. Главная задача особенного органа правосудия - Конституционного Суда - и состоит в том, чтобы гарантировать серьезное соотношение Конституции Российской Федерации всех законов, других нормативных - юридических актов и тем самым осуществление во всех актах конституционных начал. Законов
Обыкновенные законы, в свою очередность, разделяются на кодификационные и текущие. К кодификационным относятся Основы (Основные истока) законодательства Российской Федерации и кодексы. Основы - это федерационный закон, который устанавливает взгляды и описывает общие расположения регулирования определенных отраслей права или сфер публичной жизни. Кодекс - это закон кодификационного нрава, в котором соединены на базе единичных принципов нормы, довольно подробно регулирующие определенную область публичных отношений. Кодекс чаще только относится к какой-нибудь одной отрасли права (к примеру, Уголовный кодекс, Гражданский процессуальный кодекс, Кодекс об административных преступлениях).
В федеративном государстве, каким является Российская Федерация, различаются законы федеральные и законы субъектов Федерации. Так, не считая федерального Закона " О языках народов РСФСР " в ряде республик (Карелия, Калмыкия и др.), входящих в Российскую Федерацию, приняты свои законы о языках. Федеральные законы действуют, как правило, на местности всей Федерации. В случае расхождения закона субъекта Федерации с законодательством Российской Федерации действует федерационный закон.
Нормативно-правовой акт, в котором обретает родное представление и закрепление закон, может обладать различные формы. Наряду с более распространенной формой - изложением закона в единичном, обособленном письменном акте - концепция права выделяет и нормативно-правовые акты в облике кодексов (сборников, списков - лат.). Гражданский, криминальный, домашний, трудящийся и другие кодексы - это сборники, соединяющие по одному предмету регулирования и, как правило, способу необъятную совокупность, систему правовых норм.
Кодекс (кодифицированный акт) - это единственный, сводный, юридически и логически целый, внутренне согласованный закон, другой нормативный акт, обеспечивающий совершенное, обобщенное и системное регулирование предоставленной группы общественных отношений.
Кодифицированные акты носят разное наименование - " кодексы ", " уставы ", " расположения ", элементарно " законы ".
Особый нрав в федеративном государстве принадлежит кодифицированным актам федерального уровня. В них держатся исходные и общие расположения, имеющие смысл для только федеративного страны. В республиках же и остальных субъектах Федерации принимаются, акты в соответствии с их компетенцией на основании федеральных кодексов, остальных федеральных законов.
Кодексы относятся к более высокому уровню законодательства. Каждый кодекс - это как бы самостоятельное, развитое юридическое " хозяйство ", в котором должно существовать " все ", что нужно для юридического регулирования той или другой группы отношений, - и общие взгляды, и регулятивные университеты всех главных разновидностей данных отношений, и правоохранительные нормы, и т. д. Причем целый этот нормативный материал приведен в единственную систему, распределен по разделам и главам, согласован.
Существенное смысл в каждом кодексе (кодифицированном акте) имеют " общественная дробь " или " общие положения ", где укрепляются Исходные взгляды и нормы, общие истока и " дух " предоставленной ветви законодательства.
Основную роль в системе законодательства играют отраслевые кодексы, т. е. кодифицированные акты, возглавляющие подобающую ветвь законодательства. Эти кодексы собирают в единственный фокус, сводят воедино основное оглавление той или другой законодательной отрасли. Все остальные законы, другие нормативные акты предоставленной отрасли как бы подстраиваются к отраслевому кодексу. Рассмотрим этот вопрос на образце УК РФ. В доли первой УК РФ ст. 1 произнесено:
1. Уголовное законодательство
2. Настоящий кодекс базируется
на Конституции Российской
По некоторым дилеммам, требующим развернутого, досконального регулирования, кодекс может кормить лишь исходные, " рамочные " нормативные расположения, в согласовании с которыми потом разрабатывается и принимается особенный нормативный юридический акт.
Все главные (профилирующие и особые) отрасли законодательства имеют " собственный " большой кодекса гражданское законодательство - Гражданский кодекс; уголовное законодательство - Уголовный кодекс, гражданское процессуальное законодательство - Гражданский процессуальный кодекс и т. д.
Большинство кодексов владеет сокращенное буквенное обозначение, о чем уже говорилось, - ГК, УК, ГИК и т. п. При развернутом написании изначальное слово названия кодекса наступает с заглавной буквы; с заглавной буквы пишется еще словечко " Кодекс " в тексте самого кодифицированного акта.
Для кодексов свойственны некие структурные, технико-юридические индивидуальности, особенные критерии внесения в них конфигураций. У кодексов есть, как правило, вспомогательный искательский установка, и т. д. Одно из важных направлений государственной деятельности – правотворчество. Правотворческий процесс базируется на определенных принципах, к числу которых разрешено отнести последующее: демократизм и публичность правотворчества; профессионализм; законность; академический нрав; ассоциация с правоприменительной практикой.
Можно отметить три разновидности правотворческой деятельности:
- правотворчество муниципальных органов ( как общефедеральных, так и республиканских);
- санкционированное правотворчество;
- народное правотворчество (референдум).
Правотворчество муниципальных органов
представляет собой такую разветвленную
активность всех органов государственной
власти и управления, в итоге которой
создается система
1. законодательную инициативу;
2. обсуждение законопроекта;
3. принятие закона;
4. извещение закона;
В Конституции Российской Федерации отражены все эти процедурные моменты.
Законодательная инициатива – преимущество
разбирающихся органов, публичных
организаций и лиц возбуждать
перед законодательной инстанци
Конституция РФ ст. 104:
1. Правом законодательной
2. Законопроекты вносятся в
3. Законопроекты о внедрении
или отмене налогов,
В настоящее время в России живо
чувствуется необходимость
Процесс преображения Российского сообщества обретает своё отображение в функционировании почти всех закономерностей социально-правового нрава. Одновременно с формированием новых социально-экономических, политических и духовных предпосылок построения русского правового страны обновляется и содержание нормативного материала, модифицируются тенденции его совершенствования и развития.
Центральное пространство в иерархии тенденций развития Российского законодательства принадлежит законодательному приоритету как одному из магистральных путей действенного обеспечения новой государственной политики в области развития рыночных отношений, всемерной охраны прав и свобод личности.
Проводимое сейчас многостороннее обновление законодательства – типичное очищение его от рутины, засоренности и ведомственной урегулированности. Такая реконструкция обусловлена еще необходимостью внедрения новых способов в управлении народным хозяйством, реформированием государственно-властных структур. Углубление квалификации социально-экономических действий усиливает фон правовых изменен и содействует принятию важных законодательных актов в областях, какие раньше не охватывались правовым действием. Ценность закона затевает подниматься напрямик сообразно его истинной роли в жизни сообщества и выводит тенденцию его главенства на предшествующий план посреди других направлений.
Всеобщее и точное выполнение закона
– фундамент крепких
Рассмотрев данную тему разрешено с полной уверенностью заявить, что, не глядя на не достаточное численность материалов по данному вопросу в нашем институте, а еще ограниченность доступа к иным источникам информации, мишень которую я устанавливал перед собой при написании предоставленной курсовой работы достигнута. Я уточнил для себя и дополнил мнение об правовых актах управления и их индивидуальности; разглядел классификацию и виды правовых актов управления; исследовал организацию работы органов исправной власти и должностных лиц по принятию правовых актов управления, а еще наиболее тщательно разглядел распорядок опубликования, вступление в силу и действие правовых актов управления, потеря силы правовых актов управления.
Завершив курсовую работу, я сделал последующие выводы:
1. Правовые акты управления - это
разновидность правовых актов,
владеющих всеми их
2. правовые акты управления
3. нормативные правовые акты - выражают
регулятивную роль
4. личные правовые акты - выражают
конкретные юридически
Информация о работе Юридическая сила нормативных правовых актов