Юридическая служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 20:24, контрольная работа

Описание работы

Задача: Обвиняемый принес кассационную жалобу на приговор районного суда. В ней он указал, что приговор является незаконным, так как он не виновен в инкриминируемом ему преступлении. Суд кассационной инстанции пришел к выводу, что приговор законный и обоснованный.
Какое решение должен принять суд кассационной инстанции?

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 49.99 Кб (Скачать файл)

- дача консультаций и разъяснений физическим и юридическим лицам по различным отраслям права, в том числе по регистрации и деятельности оффшорных компаний;

- участие в подготовке необходимых документов для заключения договоров между субъектами хозяйствования;

- подбор материалов, составление проектов нормативных актов, исковых заявлений, жалоб, связанных с рассмотрением споров в хозяйственных судах, а также подготовка жалоб в прокуратуру и иные государственные органы.

 Лицензия на право  оказания вышеперечисленных юридических  услуг может быть выдана:

- юридическому лицу, внесенному в Реестр государственной регистрации Республики Беларусь, в штате которого имеется не менее 2-х юристов с высшим юридическим образованием и стажем работы по специальности не менее трех лет после окончания высшего учебного заведения;

- гражданину, зарегистрированному в качестве предпринимателя, осуществляющему свою деятельность без образования юридического лица, имеющему высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет после окончания высшего учебного заведения;

- гражданину, не занимающему предпринимательской деятельностью, имеющему высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее трех лет после окончания высшего учебного заведения.                                                                                                                              Вместе с тем лицензия на право оказания юридических услуг не может быть выдана:

- юридическому лицу, в штате которого имеются признанные в установленном порядке недееспособные работники, оказывающие юридические услуги;

- гражданам, признанным в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными; или уволенные из правоохранительных или других органов, предприятий, организаций за виновные действия;

- юридическому лицу, в уставе которого отсутствует вид деятельности – оказание юридических услуг.

 

 Лицензия на право  оказания юридических услуг выдается  Министерством юстиции Республики  Беларусь на основании решения  Комиссии по вопросам выдачи  лицензий на право оказания  юридических услуг этого министерства  и заявления лица, изъявившего  желание заниматься указанным  видом деятельности. Лицензия на  право оказания юридических услуг  выдается сроком на пять лет.  Продление срока действия лицензии  производится в порядке, установленном  для ее получения. Срок действия  лицензии может быть продлен  на пять лет. За выдачу и  продление лицензии взимается  установленная плата. Передача  другому лицу лицензии не допускается.                                                                                                                              Решение о выдаче лицензии или ее продление принимается Министерством юстиции в течение 30 дней со дня подачи заявления с приложением необходимых документов. Важно отметить, что в выдаче лицензии может быть отказано в случаях наличия в представленных документах недостоверной информации или, если в представленных документах либо в результате собеседования не подтверждается необходимая профессиональная подготовка заявителя или его возможность обеспечения оказания юридических услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства. Лицензия или решение об отказе в ее выдачи (продлении0 выдаются в 5-дневный срок со дня принятия соответствующего решения. Повторное заявление о выдаче лицензии на данный вид деятельности может быть подано в Министерство юстиции не ранее 6 месяцев со дня отказа в ее выдаче. Получение лицензии физическими и юридическими лицами осуществляется не позднее чем в месячный срок со дня принятия решения о ее выдаче. При наличии уважительных причин срок выдачи лицензии может быть продлен Министром Юстиции или его заместителем.                                                                                        Решение об отказе в выдаче (продлении) лицензии выносится Комиссией, оформляется в письменном виде и подписывается председателем Комиссии. В решении об отказе в выдаче (продлении) лицензии должны быть указаны причины отказа. Решение Комиссии по вопросу профессиональной непригодности заявителя, выявленной в результате собеседования, является окончательным и обжалованию не подлежит. Отказ в выдаче (продлении) лицензии по другим основаниям может быть обжалован в суд или хозяйственный суд в течение 30 дней со дня вынесения решения.                                                                                                                                          По установленным основаниям (ст. 3 п.п. 1, 2 Положения) может быть приостановлено действие лицензии, т.е. Министерством юстиции запрещается осуществление данного вида деятельности до возобновления срока действия лицензии.

 

 Основаниями для приостановления  действия лицензии являются:

- несообщение в 10-дневный срок Министерству юстиции об изменениях и дополнениях, внесенных в учредительные документы, а также об изменении юридического адреса (места жительства – для физического лица) лицензиата или места оказания юридических услуг;

- несообщение в 10-дневный срок в Министерство юстиции об открытии филиалов, отделений, представительств, оказывающих юридические услуги;

- приостановление государственными органами деятельности юридического или физического лица в соответствии с действующим законодательством;

- непредставление физическим лицом нотариально удостоверенной копии свидетельства предпринимателя в месячный срок со дня получения лицензии на право оказания юридических услуг;

- нарушение порядка рекламирования деятельности по оказанию юридических услуг;

- однократное грубое нарушение физическим или юридическим лицом норм осуществления деятельности по оказанию юридических услуг;

- подача физическим лицом, имеющим лицензию, заявления о его поступлении на службу в государственный аппарат:

- наличие других оснований, предусмотренных действующим законодательством и нормативными актами Министерства юстиции Республики Беларусь по вопросам лицензирования юридических услуг.                                                                                                     Лицензиат, получивший решение о приостановлении действия лицензии, обязан в установленный срок представить в Министерство юстиции документальное подтверждение устранения нарушения, послужившего основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии. Срок, на который приостанавливается действие лицензии, включается в общий срок ее действия. Лицензия, действие которой приостановлено, сдается лицензиатом в Министерство юстиции в 10-дневнывй срок со дня принятия такого решения. Решение о приостановлении действия лицензии на право оказания юридических услуг может быть обжаловано в суд или хозяйственный суд в 30-дневный срок со дня его принятия. Министерство юстиции Республики Беларусь осуществляет и аннулирование лицензии на право оказания юридических услуг по следующим основаниям:

- заявление физического или юридического лица об аннулировании лицензии;

- осуждение лица, имеющего лицензию, за умышленное преступление и вступления приговора в законную силу;

- признание лица в установленном порядке ограниченно дееспособным или недееспособным;

- неустранение нарушений, явившихся основанием для принятия решения о приостановлении действия лицензии;

- осуществление деятельности по оказанию юридических услуг в период приостановления действия лицензии;

- передача лицензии (или ее копии) другому физическому лицу или юридическому лицу;

- создание препятствий уполномоченным должностным лицам в осуществлении проверки деятельности по оказанию юридических услуг;

-ликвидация (реорганизация) юридического лица или прекращение предпринимательской деятельности гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

- не осуществление деятельности по оказанию юридических услуг более шести месяцев;

- не предоставление отчета о результатах деятельности по оказанию юридических услуг в установленный срок;

- не получение лицензии в срок, предусмотренным указанным Положением;

- не представление физическим лицом заявления и приостановление действия лицензии на право оказания юридических услуг в 30-дневнй срок со дня его поступления на службу в государственный аппарат;

- наличие других уважительных причин, предусмотренных действующим законодательством.

 Аннулирование лицензии  на право оказания юридических  услуг производится приказом  Министра юстиции, о чем лицензиат  обязан немедленно уведомить  своих клиентов, а также сдать  лицензию в Министерство юстиции  в течение 10 дней со дня издания  приказа. Решение об аннулировании  лицензии может быть обжаловано  в суд или в хозяйственный  суд в течение 30 дней со дня  принятия такого решения. Заявление  субъекта хозяйствования или  гражданина о повторной выдачи  лицензии на право оказания  юридических услуг может быть подано в Министерство юстиции не ранее, чем через год со дня принятия решения о ее аннулировании. Комиссия Министерства юстиции Республики Беларусь по выдачи лицензий на право оказания юридических услуг состоит не менее чем с пяти человек. Ее персональный состав утверждается приказом Министром юстиции. При отсутствии председателя или его заместителя их обязанности исполняет по решению Министра юстиции один из членов Комиссии.  В обязанность Комиссии входит: рассмотрение заявлений и прилагаемых к ним документов физических и юридических лиц; проведение собеседования с целью подтверждения необходимой профессиональной подготовки у физических и юридических лиц для последующего оказания юридических услуг в соответствии с требованиями законодательства; вынесение решения о выдачи либо отказе в выдачи лицензии на право оказания юридических услуг физическим и юридическим лицам. Решение по результатам собеседования принимается Комиссией путем открытого голосования простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов, при равенстве голосов окончательное решение принимает председатель Комиссии. При разногласии среди членов Комиссии по результатам собеседования о профессиональной подготовке претендента Министр юстиции вправе предложить ему пройти повторное собеседование на последующем заседании Комиссии. При неявке без уважительных причин на собеседование два раза Комиссия вправе не рассматривать, а в последствии аннулировать заявления и прилагаемые к ним документы физических и юридических лиц о выдаче лицензии. Окончательное решение по вопросам Комиссии входит в компетенцию Министра юстиции.                                                                                                     Юридические и физические лица, занимающиеся оказанием юридических услуг, должны создать все необходимые условия для надлежащего обслуживания граждан и организаций. В соответствии с Кодексом законов о труде они могут нанимать технических работников и вспомогательный персонал. Юридические и физические лица, занимающиеся оказанием юридических услуг, по результатам своей деятельности за год обязаны представлять отчет Министерству юстиции. Контроль за деятельностью юридических и физических лиц по оказанию ими юридических услуг, соблюдению действующего законодательства, а также Положения о них осуществляется Министерством юстиции и управлениями юстиции облисполкомов (Мингорисполкома). В случае оказания юридических услуг без лицензии физические и юридические лица несут установленную законодательством ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Прокурорский надзор за исполнением законодательства: практика применения

Надзор за исполнением  законодательства - это базовая отрасль, которая отражает специфику статуса  прокуратуры как надзорного органа, реализующего свою главную цель - осуществление  надзора за точным и единообразным  исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов. С помощью надзора реализуется  наиболее широкий комплекс стоящих  перед прокуратурой задач обеспечения  верховенства права, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод граждан, охраняемых законом интересов личности, общества и государства.Надзор за исполнением  законодательства оказывает существенное влияние на политическую и социально-экономическую  ситуацию в обществе, способствует нейтрализации негативных явлений, сопутствующих ходу проводимых в  Республике Беларусь реформ из-за несовершенства их правового обеспечения.Он охватывает наиболее широкую область правовой действительности, которая связана  с практикой исполнения законов. В поле зрения прокуроров находятся  тысячи законодательных и подзаконных  актов.                                  В надзоре за исполнением законодательства заключена основная часть профилактического  потенциала прокуратуры. Своевременное  выявление и пресечение нарушений  законов способно позитивно влиять на укрепление социальной базы обеспечения  законности, изменение криминогенной  ситуации в стране. Надзор за исполнением  законодательства обоснованно принято  считать эффективным средством  раннего предупреждения преступлений.                                                                                                                                                            Из сопоставления надзора за исполнением законодательства с другими отраслями прокурорского надзора видно, что по своим задачам, по числу и разнообразию поднадзорных объектов (государственные органы власти и управления, общественные объединения, должностные лица и граждане) надзорная деятельность прокуроров за исполнением законодательства является наиболее сложной и трудоемкой. К тому же значение этой надзорной деятельности прокуратуры с каждым годом возрастает в связи со сложностью задач экономического и социального строительства.                                                                                     Прокуроры, осуществляющие свои полномочия в сфере надзора за исполнением законодательства, вместе с другими органами и организациями решают вопросы политического, государственного, экономического, социального, национального и культурного строительства. От активности, инициативы, профессиональной подготовки прокуроров, осуществляющих надзор за исполнением законодательства, много зависит в укреплении законности в государстве, в обнаружении нарушений закона и установлении их причин и способствующих этим нарушениям условий.                                                                                  Нарушения законодательства как при издании правовых актов, так и при исполнении законов в управленческой деятельности органов государственной власти, контролирующих органов могут привести к созданию условий, благоприятных для совершения криминальных действий, оказываются теми причинами, которые вызывают преступления. Это характерно для деятельности в сфере приватизации государственной собственности, банковской сфере, в сфере налогообложения. Такое положение требует от прокурора особого внимания, так как, осуществляя надзор за исполнением законодательства, прокурор должен помнить о возложенной на него задаче осуществлять уголовное преследование и координировать деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Задачи прокуроров при  осуществлении надзора за исполнением  законов состоят:

-в обязательном вмешательстве прокурора в связи с поступившей информацией о нарушении законов путем принятия мер к выявлению и устранению нарушений законов и способствующих этому обстоятельств;

-наиболее полном использовании возможностей прокурорского надзора за исполнением законов в предупреждении правонарушений, в первую очередь преступлений;

-активизации и совершенствовании деятельности органов государственного контроля и правоохранительных органов, направленной на обеспечение исполнения законов и подзаконных актов, укрепление законности и правопорядка путем проведения прокурорских проверок в основном в этих органах и поручения проведения ими проверок в подчиненных, подконтрольных и нижестоящих органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях;

-более активном проведении в жизнь принципа неотвратимости ответственности за совершение правонарушений, привлечении к установленной законом ответственности правонарушителей независимо от их должностного и имущественного положения;

-доведении до населения и общественности через радио, телевидение , периодическую печать информации о работе органов прокуратуры, в том числе и в области прокурорского надзора за исполнением законов, о принимаемых ею мерах к устранению нарушений законов и привлечению к ответственности виновных лиц с указанием их фамилий и должностей, состоянии и динамике правонарушаемости в регионах;

-выявлении пробелов (дефектов) действующего законодательства , потребностей в нормативном регулировании общественных отношений и принятии мер к их устранению путем внесения соответствующих предложений в представительные (законодательные) органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы. При этом нижестоящие прокуроры могут вносить подобные предложения через вышестоящих прокуроров;

-повышении правовой культуры должностных лиц , в особенности руководителей органов, издающих правовые акты и совершающих другие юридические действия, предпринимателей, а также граждан.                                                                                                                                                              В наибольшей мере этому способствует активно осуществляемый прокурорский надзор за исполнением законов в сочетании с проведением специальных предупредительно-профилактических мероприятий.                                                                                                                Основное требование, предъявляемое в настоящий период к прокурорскому надзору за исполнением законов, - повышение его эффективности, выражающейся во влиянии на конечный результат, - состояние законности и правопорядка.                                                                Закон о прокуратуре устанавливает предмет и пределы надзора за исполнением законодательства.

Информация о работе Юридическая служба