Казенное учереждение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 19:47, контрольная работа

Описание работы

С 2011 года в соответствии с принятым Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее – Федеральный закон N 83-ФЗ) все бюджетные учреждения должны принять статус казенных, бюджетных или автономных.

Файлы: 1 файл

Казенное учреждение.docx

— 17.51 Кб (Скачать файл)

Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти

(государственных  органов) или органов местного  самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

С 2011 года в соответствии с принятым Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации  в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее  – Федеральный закон N 83-ФЗ) все  бюджетные учреждения должны принять  статус казенных, бюджетных или автономных.

Государственным (муниципальным) учреждениям, осуществляющим оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ  и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения  реализации предусмотренных законодательством  РФ полномочий органов государственной  власти (государственных органов) или  органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которых  осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной  сметы, присваивается статус казенных учреждений (ст. 6 БК РФ).

 Согласно пп. 1 п. 1, п. 10 ст. 31 Федерального закона N 83-ФЗ создание казенных учреждений на федеральном уровне проводится на базе существующего юридического лица без реорганизационных процедур путем изменения типа действующих учреждений.

 Согласно п. 1 ст. 31 Федерального  закона N 83-ФЗ изменить правовой  статус федеральных государственных  учреждений на федеральные казенные  учреждения должны:

 а) управления объединений,  управления соединений и воинские  части Вооруженных Сил РФ, военные  комиссариаты, органы управления  внутренними войсками, органы управления  войсками гражданской обороны,  соединения и воинские части  внутренних войск, а также других  войск и воинских формирований;

 б) учреждения, исполняющие наказания,  следственные изоляторы уголовно-исполнительной  системы, учреждения, специально  созданные для обеспечения деятельности  уголовно-исполнительной системы,  выполняющие специальные функции  и функции управления;

 в) специализированные учреждения  для несовершеннолетних, нуждающихся  в социальной реабилитации;

 г) учреждения МВД, Главного  управления специальных программ  Президента РФ, ФМС, ФТС, ФСБ,  Службы внешней разведки, Федеральной  службы охраны, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения  федеральной противопожарной службы  МЧС, аварийно-спасательные формирования  федеральных органов исполнительной  власти;

 д) психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения.

 В соответствии с п. 2 ст. 17.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" изменение типа бюджетного учреждения  в целях создания казенного  учреждения осуществляется в  порядке, устанавливаемом:

 – Правительством РФ –  в отношении федеральных казенных  учреждений;

 – высшим исполнительным  органом государственной власти  субъекта РФ – в отношении  казенных учреждений субъекта  РФ;

 – местной администрацией  муниципального образования –  в отношении муниципальных казенных  учреждений.

 В целях создания федерального  казенного учреждения решение  об изменении типа федерального  учреждения принимается Правительством  РФ в форме издания распоряжения (п. 15 Порядка N 539*(1)), которое должно  содержать:

 а) наименование существующего  федерального учреждения с указанием  его типа;

 б) наименование создаваемого  федерального учреждения с указанием  его типа;

 в) наименование федерального  органа исполнительной власти, осуществляющего  функции и полномочия учредителя  федерального учреждения;

 г) информацию об изменении  (сохранении) основных целей деятельности  федерального учреждения;

 д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;

 е) перечень мероприятий по  созданию федерального учреждения  с указанием сроков их проведения.

Перечислим основные особенности  правого положения казенных учреждений:

 – финансовое обеспечение  деятельности казенного учреждения  осуществляется за счет средств  соответствующего бюджета бюджетной  системы РФ и на основании  бюджетной сметы (п. 2 ст. 161, ст. 6 БК  РФ);

 – операции по исполнению  бюджета казенными учреждениями  осуществляются на открытых им  лицевых счетах в Федеральном  казначействе или финансовом  органе субъекта РФ (муниципальном  образовании) (п. 4 ст. 161, ст. 220.1 БК РФ);

 – казенное учреждение самостоятельно  выступает в суде в качестве  истца и ответчика (п. 8 ст. 161 БК  РФ);

 – казенное учреждение отвечает  по своим обязательствам находящимися  в его распоряжении денежными  средствами (п. 5, 7 ст. 161 БК РФ). При  недостаточности указанных средств  субсидиарную ответственность по  обязательствам такого учреждения  несет собственник имущества;

 – казенное учреждение не  вправе предоставлять и получать  кредиты (займы), приобретать ценные  бумаги. Субсидии и бюджетные  кредиты казенному учреждению  не предоставляются (п. 10 ст. 161 БК  РФ);

 – казенное учреждение не  вправе отчуждать либо иным  способом распоряжаться имуществом  без согласия собственника имущества  (п. 4 ст. 298 ГК РФ);

 – казенное учреждение может  осуществлять приносящую доходы  деятельность только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ);

 – размещение заказов на  поставки товаров, выполнение  работ и оказание услуг осуществляется  казенным учреждением в соответствии  с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд";

 – имущество казенного учреждения  закрепляется за ним на праве  оперативного управления.

С 01.01.2011 финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений осуществляется на основании бюджетной сметы за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (п. 2 ст. 161 БК РФ в редакции Федерального закона N 83-ФЗ). То есть финансирование казенных учреждений будет осуществляться по принципу, в основу которого положены лимиты бюджетных обязательств (ЛБО). Указанный принцип финансирования действует в 2010 г. и действовал ранее для бюджетных учреждений.

Не осуществляется финансовое обеспечение  содержания имущества (недвижимого  и особо ценного движимого) в  случае сдачи его в аренду.

Таким образом, средства, полученные в качестве бюджетного финансового  обеспечения деятельности казенных и бюджетных учреждений, не включаются в налогооблагаемые доходы указанных  учреждений.

При использовании сумм целевых  поступлений не по целевому назначению они считаются внереализационными доходами, учитываемыми при исчислении налога на прибыль. В этом случае действуют нормы бюджетного законодательства (п. 14 ст. 250 НК РФ).

Для справки. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены  следующие меры (ст. 282 БК РФ):

- предупреждение о ненадлежащем  исполнении бюджетного процесса;

- блокировка расходов;

- изъятие бюджетных средств;

- приостановление операций по  счетам в кредитных организациях;

- наложение штрафа;

- начисление пени;

- иные меры в соответствии  с настоящим БК РФ и федеральными  законами.

Приносящая доход деятельность казенных учреждений может осуществляться только в рамках уставной деятельности, при этом о возможности ее осуществления  должно быть сказано в уставе учреждения. Доходы казенного учреждения, полученные от внебюджетной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ в редакции Федерального закона N 83-ФЗ).

При этом согласно обновленному Бюджетному кодексу принцип учета доходов  казенных учреждений в составе неналоговых  доходов бюджетов по сравнению с  принципом, действующим для доходов  бюджетного учреждения, изменился. Так, к неналоговым доходам бюджетов бюджетной системы РФ относятся  доходы казенных учреждений (ст. 41 БК РФ в редакции Федерального закона N 83-ФЗ):

- от использования имущества,  находящегося в государственной  или муниципальной собственности,  в том числе доходы, получаемые  в виде арендной либо иной  платы за передачу в возмездное  пользование государственного и  муниципального имущества;

- от продажи имущества (кроме  акций и иных форм участия  в капитале, государственных запасов  драгоценных металлов и драгоценных  камней), находящегося в государственной  или муниципальной собственности;

- от оказываемых ими платных  услуг. Это положение в части  зачисления в федеральный бюджет  доходов от оказания федеральными  казенными учреждениями платных  услуг и осуществления иной  приносящей доход деятельности  применяется с 1 января 2012 г.

Согласно Бюджетному кодексу указанные  выше доходы казенных учреждений в  полном объеме должны быть учтены в  доходах бюджетов.

НК РФ гласит, что при определении  налоговой базы не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций. Таким образом, приносящая доход  деятельность казенных учреждений не облагается налогом на прибыль.

Доходы казенных учреждений учитываются в составе доходов бюджетов, устанавливается также законом субъекта РФ (нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления).

Казенные учреждения обязаны предоставлять  следующие виды отчетности:

-бюджетная отчетность,

-статистическая отчетность,

-отчет о результатах деятельности и использования имущества.


Информация о работе Казенное учереждение