Классификация коммерческих договоров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2015 в 00:18, контрольная работа

Описание работы

В остальном функции государства носят обеспечительный характер и заключаются в регулировании и контроле деятельности всех участников рыночного оборота, в создании их экономической и правовой защищенности. Важнейшим средством правового регулирования торговой деятельности, опосредующим практически все коммерческие связи, определяя права и обязанности сторон соответствующих правоотношений, является договор.
Цель данной работы исследовать понятие, виды, классификацию коммерческих договоров, их значимость в коммерческой деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2

1. Понятие и условия договора, порядок заключения
договора (гл.27,28 ГК РФ). 4

2. Классификация коммерческих договоров 6
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

комерчкское право.doc

— 1.38 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                        2

 

1. Понятие и условия договора, порядок заключения 

   договора (гл.27,28 ГК РФ).                                                                             4 

 

2. Классификация коммерческих договоров                                                    6

Список литературы                                                                                             22                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Слово «коммерция» нам достаточно знакомо, но часто оно трактуется необоснованно широко, как любая деятельность, связанная с извлечением прибыли. Отсюда происходит деление юридических лиц на коммерческие и некоммерческие, которые мы встречаем в Гражданском кодексе РФ. Наряду с этим коммерция нередко рассматривается как синоним торговли.

Понятие «коммерция» можно рассматривать в широком смысле как любую деятельность, связанную с извлечением прибыли, и в узком – как собственно торговую деятельность, содержание которой составляют операции по купле и продаже товаров, а также сопутствующую им деятельность.

Исходя из этого коммерческую (торговлю) деятельность можно определить как деятельность, выраженную в совокупных процессах и операциях, направленных на совершения актов купли- продажи товаров в целях удовлетворения покупательского спроса и получения прибыли.

Всех участников коммерческой деятельности можно разделить на несколько групп: продавцы, покупатели и субъекты содействующие торговли. Между покупателями и продавцами (поставщиками и потребителями), а также между ними и торгово-посредническими структурами в процессе товарного обращения средств возникают экономические, правовые и организационные взаимоотношения, совокупность которых представляет в торговле коммерческие связи.

Главной сущностью системы коммерческих связей является принцип обязательной взаимовыгодности всех субъектов рыночного оборота, участвующих в этих связей. Никто, кроме непосредственных участников – юридических и физических лиц, ведущих коммерческую деятельность,  - не может установить эти связи и влиять  на них в целях получения своей выгоды. Исключение составляют случаи, когда такие связи устанавливает государство.

В остальном функции государства носят обеспечительный характер и заключаются в регулировании и контроле деятельности всех участников рыночного оборота, в создании их экономической и правовой защищенности.  Важнейшим средством правового регулирования торговой деятельности, опосредующим практически все коммерческие связи, определяя права и обязанности сторон соответствующих правоотношений, является договор.

Цель данной работы исследовать понятие, виды,  классификацию коммерческих договоров, их значимость в коммерческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Понятие и условия договора, порядок заключения

договора (гл.27,28 ГК РФ).


                                                                1

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                         2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Классификация коммерческих договоров

В качестве наиболее общих критериев для выделения договоров коммерческого права можно назвать:

1) связь с торговым оборотом, процессом продвижения товаров от изготовителей к потребителям;

2) наличие хотя бы с одной  стороны субъекта, действующего в качестве предпринимателя (коммерческой организации);

3) возмездный характер, наличие  экономического интереса у каждой из сторон.

Необходимость разделения коммерческих и гражданско-правовых договоров диктуется потребностями торгового оборота, общественными интересами. Разнообразные специальные признаки имеются также у торговых договоров, применяемых в различных областях коммерческой деятельности.

Анализ соотношения договоров коммерческого и гражданского права позволяет выделить в гражданском законодательстве, во-первых, договорные институты, в которых появились черты и признаки, предназначенные для регулирования именно торговых отношений («коммерциализации договоров»); во-вторых, договорные институты, в которых произошло фактическое разделение и наряду с гражданско-правовыми институтами возникли соответствующие институты торгового права (например, коммерческое поручение в совокупности с представительством, существующее наряду с общегражданским поручением и представительством). Наконец, необходимо указать на ряд важных договоров коммерческого права, вообще не упоминаемых в ГК в силу известной отдаленности цивилистики от проблем торгового оборота. Таковы договоры оптовой купли-продажи, на проведение маркетинговых исследований, на передачу коммерческой информации, об электронной торговле и др.

Очевидно, что процессы развития каждой из указанных групп договоров будут протекать различно. Дальнейшая коммерциализация договоров, остающихся в составе ГК, прямо зависит от потребностей развития торгового оборота. Соответствующие изменения будут происходить в результате дополнения договорных институтов успешным опытом, а также торговыми обычаями, прежде всего - документированными обычаями международной торговли, которые уже в настоящее время придают совершенно иной вид многим договорам.

Должную роль призвана сыграть в этих важных процессах наука коммерческого права, исследующая позитивную практику применения договоров в торговом обороте и обосновывающая предложения о ее всемерном использовании и об изменении законодательства о договорах.

 

При выделении коммерческого права в самостоятельную отрасль возникла необходимость разграничения гражданских и торговых договоров и их классификации.

Опыты классификации торговых договоров многократно предпринимались в российской и зарубежной юридической науке. Расцвет российского коммерческого права приходится на конец XIX — начало XX в. Поэтому наиболее разработанные классификации можно найти в трудах Г.Ф. Шершеневича и других российских ученых-коммерциалистов того времени. С учетом происшедших за столетие изменений в праве предлагаемые ими рубрикации выглядят устаревшими.

В качестве основной группы торговых договоров прежде предлагалось выделять договоры покупки товаров с целью их продажи. В эту группу включались договоры купли-продажи, поставки, мены и др.

учетом общего понятия коммерческого права торговыми договорами должны признаваться прежде всего такие, которые оформляют отношения по возмездной реализации товара для предпринимательских и хозяйственных нужд. Данную группу договоров можно условно назвать реализационными договорами. Они образуют ядро торгового оборота.

К числу реализационных относятся договоры оптовой купли-продажи, поставки товаров, контрактации сельскохозяйственной продукции, поставки товаров для государственных нужд, а также договор мены товаров, связанной с предпринимательской деятельностью. Сюда же следует отнести и такой договор, предусмотренный ст. 822 ГК, как товарный кредит. Он включен в главу о кредитовании, хотя фактически предусматривает продажу с условием оплаты стоимости товара в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              3


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помимо общих целей важной особенностью договоров на реализацию товара для предпринимательских и хозяйственных нужд является особый субъектный состав. Участниками таких договоров могут быть лишь организации и индивидуальные предприниматели, но не физические лица. Названные особенности дают основания и возможность безболезненно перенести нормы о реализационных договорах в специальный акт - Торговый кодекс, с тем чтобы более четко, детально и взаимосвязанно урегулировать соответствующие обязательства.

Вторую самостоятельную группу составляют посреднические договоры. По классификации ГК они в основном являются договорами на возмездное оказание услуг. В сфере торговли содержанием таких договоров становится совершение обязанным лицом действий по поводу товара в интересах какого-либо участника торгового оборота. К данной группе относятся договоры комиссии, в том числе внешнеторговой комиссии (консигнации), коммерческого поручения. В круг посреднических входят также договоры торгового агентирования, которые широко применяются в зарубежной практике и постепенно получают распространение в России, и ряд других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                              4


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Третью группу составляют договоры, содействующие торговле. Развитие торгового оборота привело к видоизменению прежних и появлению новых видов таких договоров. Некоторые из них используются преимущественно в коммерции, другие имеют как торговое, так и общегражданское применение.

Таковы договоры на проведение маркетинговых исследований; создание рекламной продукции; распространение рекламы; предоставление коммерческой информации.

К данной группе можно также отнести договоры коммерческой концессии, хранения товаров, страхования товаров и коммерческих рисков, перевозки грузов, транспортной экспедиции и ряд других.

Среди рассматриваемых договоров важно различать договоры на оказание услуг и на выполнение работ. Основной отличительный признак — договоры на выполнение работ, как правило, имеют результатом создание определенного материального или идеального продукта. Созданный продукт может быть предметом последующих продаж. Что касается договоров на услуги, то они предусматривают совершение должником определенных действий в пользу кредитора. Само совершение действий (хранение, перевозка, агентирование и т.п.) является желаемым благом и создает исполнение договора. Требования к договорам на работы и услуги весьма различны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

                                                                                                               5 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наконец, имеется четвертая группа — организационные договоры. В данную группу, в частности, входят договоры о взаимосвязанной деятельности по снабжению или сбыту товаров; договоры органов исполнительной власти о межрегиональных поставках товаров; договоры органов власти и местного самоуправления с коммерческими организациями по вопросам производства и торговли и др.


                                                                                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, при классификации договоров мы можем выделить те, которые образуют собственное содержание коммерческой деятельности. Это, прежде всего, реализационные и торгово-посреднические договоры. Они целиком относятся к сфере коммерческого права, поскольку предназначены для обслуживания товарного обращения. Что касается договоров, содействующих торговле, то они наряду с коммерческой могут использоваться и в иной предпринимательской деятельности, и даже в отношениях с участием граждан. Торговое законодательство регулирует лишь те особенности таких договоров, которые связаны с их применением в области товарного обращения

Информация о работе Классификация коммерческих договоров