Ключевые функции государственного и муниципального сектора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 20:11, контрольная работа

Описание работы

Муниципальный сектор экономики – это экономическая категория, выражающая экономические отношения между органом местного самоуправления, являющегося органом власти и субъектом хозяйственных отношений и вследствие этого имеющим двойственную природу, и субъектами хозяйственной и иной общественно значимой деятельности по поводу использования местных ресурсов в коллективных интересах территориальной общности.
Выделение муниципального сектора в национальном хозяйстве базируется на сочетании административно-территориального и хозяйственного управления на первичных уровнях социально-экономической деятельности. В рамках муниципального сектора хозяйствующие субъекты имеют полное или преимущественное сходство по предметам деятельности, формам собственности, управления и регулирования.

Содержание работы

Введение
Ключевые функции государственного сектора.
Ключевые функции муниципального сектора.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Ключевые функции государственного и муниципального сектора..docx

— 294.92 Кб (Скачать файл)

Территориальная

Предусматривает размещение национального  хозяйства по административно-территориальным  единицам. Такая структура позволяет  выявить пропорции размещения по регионам между трудовыми ресурсами, сырьевой базой, производственными  мощностями, реализуемыми доходами. В  составе 8 федеральных округов функционирует  хозяйство 83-х субъектов Федерации, в составе которых на 1 января 2010г 23,9 тыс. муниципальных образований. Наибольшее число МО в Приволжском  ФО – 28%, Центральном ФО – 22%, Сибирском  ФО – 17%; наименьшее число в Уральском  ФО – 5%.

Секторная

Предусматривает деление национального  хозяйства на секторы – укрупненные  группы различных видов деятельности, объединенными общими целевыми и  функциональными признаками (Рис. 1).

 

Рис. 1

 

Необходимость выделения муниципального сектора обусловлена наличием и  спецификой местного хозяйства и  управления.

 

Заключение

 

Под государственной собственностью обычно понимают комплекс хозяйственных  объектов, целиком или частично принадлежащих  центральным и местным государственным  органам власти.

Масштабы государственной  собственности оцениваются рядом  показателей:

● долей в объеме основных фондов;

● удельным весом продукции, производимой государственным сектором по отраслям:

● долей производства государственного сектора экономики в общем  объеме производства:

● долей от общего объема инвестиций в основной капитал приходящейся на государственный сектор;

● численностью работников на государственных предприятиях.

Муниципальный сектор экономики  – это экономическая категория, выражающая экономические отношения  между органом местного самоуправления, являющегося органом власти и  субъектом хозяйственных отношений  и вследствие этого имеющим двойственную природу, и субъектами хозяйственной  и иной общественно значимой деятельности по поводу использования местных  ресурсов в коллективных интересах  территориальной общности.

Согласно Конституции  РФ органы управления нижнего звена  были определены как негосударственные.

Основная часть жизнедеятельности  населения происходит в муниципальных  образованиях различных размеров и  типов. При всем многообразии типов  муниципальное образование –  это первичное территориальное  звено народного хозяйства и  сообщество населения, организованное для совместного производства и  потребления, и в основном самостоятельно ведущее муниципальное хозяйство.

На базе муниципальной  собственности формируется муниципальный  сектор хозяйства, который является частью местного хозяйства.

Муниципальная собственность  формируется в качестве основного, системообразующего элемента местного хозяйства. Значительную часть объектов муниципальной собственности составляют основные фонды непроизводственного  значения.

В любом территориальном  образовании, даже относительно не большом, каким является муниципальное образование (город, административный район), происходят самые разнообразные производственные и социальные процессы. Здесь живут  и работают люди, действуют юридические  лица, в них пересекаются многочисленные интересы, в том числе отраслевые и территориальные. Вся эта многогранная жизнедеятельность, социально –  экономические отношения нуждаются  в эффективном регулировании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Абдулаев М. Государство  и собственность в переходной  экономике. - М.: Дело, 2012.

2. Атаманчук Г.В. Теория  государственного управления: Курс  лекций. - М.: Юрид. лит., 2011.

3. Герчикова И.Н. Регулирование  предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное: Учеб. пособие. - М.: Консалтбанкир, 2012.

4. Государственное регулирование  рыночной экономики: Учебник для  вузов / Под общ. ред.В.И. Кушлина,  Н.А. Волгина и др. - М.: ОАО НПО  "Экономика", 2010.

5. Государственное регулирование  экономики и социальный комплекс / Подред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. - М.: Финстатинформ, 1997.

6. Маркова А. Государственное  управление в России: Учебник  для вузов. - М.: Дело, 2012.

7. Морозова Т.Г., Дурдыев  Ю.М., Тихонов В.Ф. и др. Государственное  регулирование экономики: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

8. Орешин В.П. Государственное  регулирование национальной экономики. - М.: Юристъ, 2009.

 


Информация о работе Ключевые функции государственного и муниципального сектора