Конституционные обязанности граждан РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:37, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что в условиях провозглашения курса на укрепление государственности России, как никогда необходимо законодательное закрепление института конституционной обязанности и конституционной ответственности с целью укрепления конституционной законности. Без признания конституционной ответственности в качестве самостоятельного вида ответственности невозможно нормальное функционирование Конституции, создание эффективного механизма ее защиты.

Содержание работы

• Введение 3
• 1. Конституционные обязанности граждан Российской Федерации 5
• Заключение 26
• Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 43.65 Кб (Скачать файл)

Некоторые конституционные  нормы устанавливают обязанности  специальных субъектов права (например, обязанность должностных лиц  органов государственной власти и органов местного самоуправления обеспечить возможность граждан  возможность ознакомиться с документами  и материалами, непосредственно  затрагивающих их права и свободы). Некоторые конституционные нормы  устанавливают обязанности-запреты (например, запрет пропаганды социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства).

Итак, конституционные обязанности  как равноценная составная часть  правового статуса личности - это  закрепленное конституционными нормами  обязательное поведение человека и  гражданина, когда на стороне государственных  органов, органов местного самоуправления и других физических лиц имеется  право требовать выполнение предписанных Конституцией правил.

Взаимное уважение прав и  свобод человека и гражданина - эта  еще одна важная обязанность граждан. Обладание правами и свободами  не может означать произвола при  их осуществлении или злоупотребления  ими. Согласно ч. 3 ст. 17 Конституции  РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права  и свободы других лиц Конституция  Российской Федерации. М., 1993 г. Это важнейшее  условие реализации свободы и  основополагающий принцип правопорядка. Идея правового государства о  взаимной свободе и ответственности  непосредственно связаны с утверждением в обществе и государстве взаимного  уважение прав и свобод человека и  гражданина.

Уважение к чужим правам требует развитого правосознания  и сдерживающих нравственных начал  в человеке, особенно, когда права  другого лица оказываются препятствием к осуществлению собственных  желаний, даже законных. Эгоистическая  реализация своих прав за счет прав других является одновременным нарушением норм как права, так и морали, это  путь к конфликтам между людьми и  утверждению царства права сильных. Конституция предлагает единственно  возможный путь избежать этого - закрепляемая ею обязанность вводит человеческие страсти и амбиции в русло  сознательной саморегуляции и разумного баланса собственных и чужих прав Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., “БЕК”, 2000 г. С. 120.

Конституционно закреплена обязанность, каждого платить законно  установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ). Эту обязанность  охраняют множество законов и  нормативных актов. С помощью  налогов государство обеспечивает обороноспособность и безопасность граждан, развивает экономику, образование, науку, здравоохранение в интересах  всего общества. Именно по этой причине  вышеназванную обязанность, закрепленную в Конституции РФ можно считать  элементарной.

Закрепляется обязанность  каждого сохранять природу и  окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58 Конституции), ведь от того, насколько добросовестно  мы будет сохранять природу, зависит  вся наша жизнь. Уничтожение природных  богатств ведет к уничтожению  жизни вообще.

Сохранение окружающей среды  осознано мировым сообществом как  первейшая задача и долг не только каждого государства, но и каждого  человека планеты. Конституции РФ гласит: «Каждый обязан сохранять природу  и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам» (ст. 58 Конституции  РФ).

Конституционная обязанность  конкретизирована в ряде законодательных  актов. Так, в Законе об охране окружающей природной среды от 10 января 2002 г. закреплена обязанность граждан, соблюдать  требования природоохранного законодательства и установленные нормативы качества окружающей среды Закон РФ «Об  охране окружающей среды» от 10.01.2002. №7-ФЗ. Обязанность по охране лесов зафиксирована  в Основах лесного законодательства Российской Федерации 1997 г Лесной кодекс РФ. М.: «Проспект», 2007 г. 24 апреля 1995 г. вступил в силу Федеральный закон о животном мире, который вводит ряд обязанностей граждан (соблюдать установленные правила, нормы и сроки пользования животным миром, не допускать разрушения или ухудшения среды обитания животного мира, обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, применять при пользовании животным миром гуманные способы и др.). Действуют и иные природоохранные акты Закон РФ «О животном мире» от 24.04. 1995. №52-ФЗ.

Так же Конституция Российской Федерации закрепляет обязанность  детей достигших совершеннолетия  заботы о родителях, в случае их нетрудоспособности, а так же обязанности родителей  заботиться о своих детях и  их воспитании (ч. 2 и ч. 3 ст. 38 Конституции  РФ). Эти обязанности граждан отражают личную ответственность каждого  человека за судьбу своих родителей  и детей, когда они уже или  еще не в состоянии обеспечить свои жизненные потребности. Наряду с правовым закреплением высокоморального содержания этих конституционных предписаний, государством предусмотрены соответствующие  обязанности граждан, в частности, материальное обеспечение. Гражданское  и семейное законодательство регламентирует правоотношения, вытекающие из рассматриваемых  конституционных обязанностей, обеспечивая  охрану соответствующих им прав.

Так же хотелось бы сказать  и о такой обязанности как  получение основного общего образования. Конституция возлагает на каждого  гражданина обязанность получить основное общее образование, а на родителей  или лиц, их заменяющих, -- обязанность  обеспечить получение детьми этого  образования (ч. 4 ст. 43 Конституции РФ). Естественно, дети не могут нести  ответственность за нарушение этой обязанности, трудно также представить  себе, какова может быть их ответственность  и в зрелом возрасте, тем более, что требование обязанности основного  общего образования сохраняет силу до достижения подростком 15 лет. Единственным последствием для необразованного  человека является невозможность поступления  без аттестата зрелости в высшее учебное заведение и занятия  ряда должностей.

Установление обязанности  родителей носит более конкретный характер, но и здесь нарушение  обязанности, к сожалению, не влечет какой-либо ответственности. Следовательно, правовой смысл данных обязанностей невелик, он сводится к разумному  напоминанию людям о необходимости  получить их детьми основное общее  образование, без чего их жизненная  адаптация окажется затрудненной.

Итак, из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что Обязанности - это мера необходимого общественного поведения человека, призванная вместе с правами и  свободами обеспечивать баланс, устойчивость и динамизм правового регулирования. В Конституции закреплено, что  все граждане Российской Федерации, находящиеся ее территории обладают всеми правами и свободами  и несут равные обязанности, предусмотренные  Конституцией.

К обязанностям гражданина РФ относятся: соблюдение Конституции  и законов (основная обязанность), уважение прав и свобод других лиц, забота о  детях и нетрудоспособных родителях, получение основного общего образования, забота о памятниках истории и  культуры, уплата налогов и сборов, сохранение природы и окружающей среды, защита отечества и т.д. Баглай М.В. Конституционное право РФ. М.: НОРМА - ИНФРА М. 2002 г. С.269

Заключение

Завершая анализ обязанностей граждан РФ и вытекающей в следствие  их не выполнения конституционной ответственности. В Конституции РФ 1993 года и других нормативных актах, можно сделать  вывод, что в целом конституционные  обязанности гражданина составляют существенную часть Конституции  РФ. Обязанности - это мера необходимого общественного поведения человека, призванная вместе с правами и  свободами обеспечивать баланс, устойчивость и динамизм правового регулирования. К обязанностям гражданина РФ относятся: соблюдение Конституции и законов (основная обязанность), уважение прав и свобод других лиц, забота о детях  и нетрудоспособных родителях, получение  основного общего образования, забота о памятниках истории и культуры, уплата налогов и сборов, сохранение природы и окружающей среды, защита отечества и т.д.

Однако на данном этапе, к  сожалению, очень мало внимания уделяется  Конституционным обязанностям, правам и свободам, как впрочем, и самой  Конституции. К сожалению, сейчас редко  вспоминают на практике о некоторых  обязанностях, правах и свободах, закрепленных в Конституции РФ.

Так же хотелось бы сказать  о том, что в Конституции закреплено несколько обязанностей граждан, но, на мой взгляд, каждую из них можно  назвать элементарной. Ведь без каждой из них немыслима нормальная жизнь  общества. Так, например, обязанность  бережно относиться к окружающей природе можно считать элементарной уже лишь потому, что охрана окружающей среды как ничто другое влияет на нашу жизнь, и от того насколько  добросовестно будет выполняться  нами эта обязанность, зависит вся  наша жизнь, как общественная, так  и биологическая.

Список использованной литературы

Нормативные акты:

1. Конституция Российской  Федерации. М.: Омега - Л, 2006 г

2. Конституция Республики  Татарстан. М.: Омега - Л. 2006 г

3. Лесной кодекс Российской  Федерации. М.: Проспект, 2007 г

4. Уголовный кодекс Российской  Федерации. М.: Проспект, 2007 г

5. Закон РФ «Об охране  окружающей среды» от 10.01.2002. №7-ФЗ

6. Закон РФ «О животном  мире» от 24.04. 1995. №52-ФЗ

7. Закон РФ «О воинской  обязанности и воинской службе»  от 28.03.1998. №53-ФЗ

Специальная литература:

1. Комментарий к Конституции  РФ. М.: Бек. 2000 г

2. Постатейный комментарий  к Конституции РФ. Под ред. В.Д.  Карповича. М.: Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2002 г

3. Баглай М.В. Конституционное право РФ. М.: НОРМА - ИНФРА М. 2002 г

4. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н Конституционное право Российской Федерации. М., 1999 г.

5. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. - М.: Юрист, 1998 г

6. Колосова Н.М. Конституционная  ответственность в Российской  Федерации. - М.: Городец, 2000 г

7. Липинский Д.А. Проблемы юридической ответственности. - СПб.: «Юридический центр Пресс», 2003 г

8. Лучин В.О. Конституция  Российской Федерации. Проблемы  реализации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002 г

9. Люшер Ф. Конституционная защита прав и свобод личности. М., 1993 г.

10. Мартиросян А.Г. Теоретическая конструкция юридической ответственности и институт конституционной ответственности: соотношение и взаимосвязь.//Конституционное и муниципальное право, 2003 г

11. Проблемы теории государства  и права. Под редакцией М.Н.  Марченко. - М.: «ПРОСПЕКТ», 1999 г

12. Мюллерсон Р.А. Права человека: идеи, нормы, реальность. М., 1999 г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Административное  право 

Виды административных наказаний.

 

 

Введение 
 
Вступивший в силу с 1 июля 2002 г. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ закрепил единые для всей России принципы и общие параметры административной ответственности в целях единообразного осуществления всеми субъектами административно-юрисдикционной деятельности производства по делам об административных правонарушениях. По-новому была представлена и сама структура мер административной ответственности. Предваряя содержание каждой из них, административно-деликтный закон прибегает к характеристике административного наказания как комплексного, собирательного в категориально-понятийном смысле правового явления.  
 
Сама же совокупность административных наказаний уже не может быть представлена хаотичной, но принимает качества системной категории. Для административного наказания как явления социально-правовой действительности системное представление его компонентов, элементов и взаимосвязей имеет принципиальное теоретическое значение. От того, что понимается под системой административных наказаний, какие и в каком порядке включаются в нее карательные меры, как они соотносятся между собой и приводятся в действие, зависит почти все, что ассоциируется с административным наказанием. 
 
Определение общетеоретических основ системы административных наказаний, её признаков, элементов, которые входят в неё, их особенности и специфика неоднократно подвергались аналитическому рассмотрению в юридической литературе. Эти вопросы в разные временные периоды исследовали отечественные ученые: И.И. Веремеенко, Д.Н. Бахрах, И.В.Максимов, Е.В. Овчарова и др. Учитывая последние изменения в законодательстве, возможности использования в административно-правовой науке системных подходов, некоторые новые особенности практики применения административных наказаний, данный вопрос нуждается в дополнительных исследованиях. 
 
Объектом настоящего исследования является система административных наказаний как правовой феномен, её структура, особенности, виды административных наказаний. 
 
Предметом исследования работы выступают нормы действующего законодательства Российской Федерации, её субъектов, прежде всего, Кодекса об административных правонарушениях, других нормативно-правовых актов, практика их применения. 
 
Основная цель исследования заключается в том, чтобы на основе учета достижений правовой науки, опыта применения соответствующих правовых норм определить теоретические основы системы административных наказаний. 
 

Виды административных наказаний

 
 
 
Предупреждение - один из видов административного наказания. Применяется преимущественно к лицам, виновным в совершении незначительных административных правонарушений. Оно может налагаться лишь в случаях, когда это предусмотрено в санкции соответствующей статьи Особенной части Кодекса или закона субъекта РФ об административных правонарушениях. Чаще всего предупреждение предусматривается в санкциях альтернативно с административным штрафом. Такая конструкция санкций характерна для многих незначительных административных правонарушений в области дорожного движения. Вместе с тем не допускается его применение вместо других административных наказаний, поскольку Кодекс не предусматривает возможности замены одного административного наказания другим, если это не установлено в санкции соответствующей нормы. В случае малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее правонарушение, за которое предусмотрено предупреждение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. 
 
Содержание предупреждения как меры административного наказания выражается в официальном порицании поведения липа, совершившего административное правонарушение. 
 
Применение предупреждения, равно как и другого административного наказания, влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено это административное наказание, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание. 
 
Предупреждение как мера административного наказания может применяться как к физическим, так и юридическим лицам[1]
 
Административный штраф представляет собой административное наказание имущественного характера. Он является денежным наказанием и выражается во взыскании с нарушителя определенной суммы денежных средств.  В письме Министерства финансов РФ от 2 апреля 2003 г. № 15-05-29/333 разъяснено, что сумма штрафа, налагаемого за административное правонарушение, должна исчисляться в рублях по официальному курсу Банка России.  В соответствии со ст. 3.3 Кодекса административный штраф может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания. Чаще всего он предусматривается альтернативно с предупреждением, реже - с другими видами административного наказания. В случаях, предусмотренных Кодексом, административный штраф может налагаться в сочетании с дополнительным административным наказанием (возмездное изъятие, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения). 
 
Основной показатель правоограничений, составляющих содержание рассматриваемого вида наказания, - величина административного штрафа. Статья 3.5 КоАП РФ определяет минимальный и максимальный размеры административного штрафа, которые могут устанавливаться за совершение административных правонарушений. Размер административного штрафа не может быть менее одной десятой минимального размера оплаты труда[2]
 
              Об административном штрафе выносится постановление судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело об административном правонарушении. В случаях, предусмотренных ст. 28.6 Кодекса, административный штраф налагается и взимается на месте совершения физическим лицом административного правонарушения. 
 
Особенностью исполнения постановления о наложении административного штрафа является то, что в течение установленного срока он может быть уплачен самим лицом, привлеченным к ответственности. Этот срок составляет 30 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. 
 
Если постановление о наложении административного штрафа вынесено в отношении несовершеннолетнего, у которого отсутствует самостоятельный заработок, то выносится решение о взыскании штрафа с его родителей или иных законных представителей. Помимо родителей законными представителями физического лица являются усыновители, опекуны или попечители.  
 
Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения является мерой административной ответственности имущественного характера и может применяться лишь в отношении собственника предметов, использовавшихся в качестве орудий совершения или явившихся предметом административного правонарушения. Изъятию не подлежат предметы и орудия, не являющиеся собственностью правонарушителя. 
 
По содержанию возмездное изъятие орудий совершения или предмета административного правонарушения состоит из трех взаимосвязанных действий. Во-первых, принудительное изъятие предмета у нарушителя, во-вторых, реализация орудий и предметов, в-третьих, передача вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятых орудий или предметов. Возмездный характер является отличительной чертой рассматриваемого вида административного наказания. По этому признаку оно отличается от другого административного наказания - конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения. 
 
Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного вида административного наказания. 
 
Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения состоит в принудительном безвозмездном обращении орудия совершения или предмета административного правонарушения в федеральную собственность или собственность субъекта РФ. 
 
Кодекс, допуская применение конфискации за ряд правонарушений, предусматривает конфискацию не вообще имущества нарушителя, а лишь тех предметов и орудий, с помощью которых совершаются административные правонарушения. 
 
Кодекс обеспечивает гарантии сохранности и возврата вещей, изъятых в процессе производства по делу, но не конфискованных при окончательном избрании меры наказания. Конфискация как мера административного наказания назначается исключительно судьей[3].  
 
Лишение специального права заключается в том, что в течение определенного срока данному лицу запрещается пользоваться ранее предоставленным ему правом. 
 
Предоставление специального права осуществляется в соответствии с установленными правилами. В настоящее время в соответствии со статьями Особенной части КоАП РФ назначаются лишение права охоты (ч. 1 ст. 8.37); лишение права управления транспортом, самоходной машиной или другими видами техники (ст. 9.3); лишение права управления воздушным судном (ст. 11.5); лишение права управления судном на морском, внутреннем водном транспорте, маломерным судном (ст. 11.7 и др.); управления автомототранспортными средствами (ст. 12.8 и др.). 
 
 В диспозициях статей Особенной части Кодекса, предусматривающих лишение специального права, прямо указывается на грубые нарушения соответствующих правил (например, управление судном или автомототранспортным средством в состоянии опьянения). Следует иметь в виду, что повторное совершение однородного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность. Поэтому систематическое нарушение порядка пользования специальным правом обусловливает назначение наказания в виде лишения этого права. 
 
Лишение специального права назначается только судьей. 
 
Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет, причем максимальный размер такого срока, назначаемого за повторное нарушение, устанавливается санкцией соответствующей статьи Особенной части КоАП РФ. 
 
Административный арест - одно из самых строгих наказаний, назначаемых за совершение административного правонарушения. Условия отбывания этого наказания также строгие. Оно связано с ограничением конституционного права на свободу и личную неприкосновенность, закрепленного в ст. 22 Конституции РФ, а также права на свободу передвижения. Назначаться это наказание может на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции - до тридцати суток. Право назначения административного наказания принадлежит только судье. 
 
Сроки наказания в виде административного ареста измеряются сутками. Поэтому если в санкции статьи приводится только максимальный срок административного ареста, то наказание может быть назначено в пределах от одних суток до высшего предела, указанного в соответствующей статье Кодекса. 
 
Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Конституция РФ (ст. 62) установила, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. 
 
Понятие административного выдворения как вида административного наказания заключается в принудительном и контролируемом перемещении иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации либо в контролируемом самостоятельном выезде такого лица из Российской Федерации.  
 
Административное выдворение как меру административного наказания за совершенное правонарушение необходимо отличать от выдворения иностранных граждан и лиц без гражданства как меры административного пресечения, которая применяется в отношении лиц, пересекших Государственную границу РФ с территории иностранного государства без установленных для въезда в Российскую Федерацию документов. 
 
В случаях, когда в отношении указанных нарушений Государственной границы отсутствуют основания для возбуждения уголовных дел или производства по делам об административных правонарушениях и соответствующие лица не пользуются правом получения политического убежища, пограничные органы задерживают их и в официальном порядке передают властям государства, с территории которого они пересекли Государственную границу РФ. Если передача нарушителей властям иностранного государства не предусмотрена договором Российской Федерации с этим государством, пограничные органы выдворяют их за пределы Российской Федерации в определенных ФСБ России местах. О выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации из пунктов пропуска через Государственную границу уведомляются власти государства, на (или через) территорию которого они выдворяются, если это предусмотрено договором Российской Федерации с соответствующим государством. 
 
 Административное выдворение как вид административного наказания следует отличать от такой меры административного пресечения, как депортация (принудительная высылка из Российской Федерации) иностранного гражданина или лица без гражданства в случае утраты или прекращения законных оснований для их дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации. 
 
Постановления об административном выдворении выносятся судьями районных судов за нарушение правил привлечения и использования в РФ иностранной рабочей силы, нарушение иммиграционных правил. 
 
 Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел, пограничных органов, органов, уполномоченных в области миграции населения. 
 
Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства на основании принятых в установленном порядке постановлений производится пограничными органами и органами внутренних дел. 
 
 Въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства не разрешается, если они в период предыдущего пребывания были выдворены за пределы Российской Федерации в принудительном порядке, в течение пяти лет со дня выдворения. 
 
Дисквалификация является новым для отечественного законодательства об административных правонарушениях видом административного наказания. 
 
По своей сути дисквалификация представляет собой ограничение конституционного права на осуществление предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности за грубое или неоднократное злоупотребление указанным правом. 
 
Дисквалификация устанавливается и назначается только в качестве основного административного наказания, в то время как лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью - в качестве как основного, так и дополнительного вида наказания. Дисквалификация назначается лишь в случаях, прямо предусмотренных санкцией соответствующей нормы КоАП РФ, в то время как лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве дополнительного наказания может назначаться и в случаях, когда оно не предусмотрено соответствующей статьей Особенной части УК РФ. Существенно различаются и санкции соответствующих норм. 
 
Административное приостановление деятельности преследует цели обеспечения безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды, имея в виду экологическую безопасность, а также борьбу с распространением наркотиков, с отмыванием доходов, полученных преступным путем, с финансированием терроризма. 
 
Законодатель рассматривает административное приостановление деятельности как наказание наиболее строгое и обусловливает его назначение только в случаях угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Применение указанной меры административного наказания допускается также за административные правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. При этом подчеркивается, что применение рассматриваемого наказания возможно, если судья сочтет, что менее строгий вид наказания не достигнет желаемого результата. 
 
Существенно повышена ответственность индивидуальных предпринимателей путем установления данного вида административного наказания за нарушение правил, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. 
 
Исполнение постановления об административном приостановлении деятельности возлагается на судебного пристава-исполнителя и должно осуществляться немедленно. 
 
Часть 3 ст. 3.12 и ч. 3 ст. 32.12 предусматривают возможность досрочного прекращения судьей рассматриваемого наказания по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности, и при наличии заключения должностного лица, уполномоченного в соответствии со ст. 28.3 на составление протокола об административном правонарушении, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного наказания[4]
 
 

Информация о работе Конституционные обязанности граждан РФ