Контрольная работа по " Интеллектуальной собственности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 14:12, контрольная работа

Описание работы

1.Общественная природа продукта интеллектуальной деятельности
2.Понятие функции торговой марки
3.Чем обуславливается необходимость ограничения длительности действия патента
4. Формы и способы защиты прав интеллектуальной собственности
5. Основные действия владельца охранительного документа в случае выявления нарушения его прав

Файлы: 1 файл

к.р. по инт собств. Вариант 2.docx

— 22.32 Кб (Скачать файл)

Вариант 2

1.Общественная природа  продукта интеллектуальной деятельности

Интеллектуальный продукт - результат духовной, мыслительной, творческой деятельности. Включает изобретения, открытия, патенты, научные отчеты и доклады, проекты, описания технологий, литературные, музыкальные, художественные произведения, творения искусства. Продукт интеллектуальной собственности, оставаясь принадлежностью своего создателя, не отчуждается от него, а обобществляется. Обобществление продукта интеллектуальной деятельности зависит от его способности удовлетворять потребности каждого человека общества. Оставаясь принадлежностью творца, не отчуждаясь от него, продукт такой деятельности распространяется в обществе. По сути распространение в обществе объектов интеллектуальной деятельности есть их обобществление,  т.е. преобразование в общественный продукт,  который может быть присвоен каждым членом общества. Из этого явствует вывод, что по своей социально-экономической сущности продукт интеллектуальной деятельности имеет не частную, а общественную природу. Особенностью продукта интеллектуальной деятельности есть и то, что в процессе его распространения и потребления количество этого продукта не уменьшается, а наоборот, увеличивается - привлечение каждого нового индивида к потреблению определенного интеллектуального продукта является общественной формой его количественного увеличения. 

Общественная природа  продукта интеллектуальной деятельности и его обобществление обуславливается особенностями самой интеллектуальной деятельности, то есть ее творческим компонентом - формой самовыражения способностей творческого человека, для которого именно творчество является способом жизни, внутренней потребностью,  стимулом деятельности.  С другой стороны,  обобществление продукта интеллектуальной деятельности обусловливается тем, что его творец как общественное существо создает этот продукт не для себя и не для определенного человека, а для каждого индивида общества.  Признание обществом продукта интеллектуальной деятельности есть для его творца своеобразным зеркалом, в котором он видит свою ценность для общества и в этом находит высочайшую награду.  Общественная природа продукта интеллектуальной деятельности является свидетельством того, что и сама интеллектуальная деятельность имеет непосредственно общественный характер.

 

 

2.Понятие функции торговой  марки

Функции, выполняемые современными торговыми марками, широки и многообразны; они включают в себя самые разные экономические, психологические и  социальные направления.

Торговые марки должны:

  • Облегчать восприятие различий или создавать различия. Различия, существующие между торговыми марками, призваны помочь потребителям сделать выбор в пользу той или иной продукции. Эту функцию марки и этикеточная продукция выполняют параллельно с другими средствами идентификации товара – упаковкой, формой, цветом, дизайном и т.п. Таким образом, торговые марки в значительной степени помогают потребителям преодолеть нерешительность при совершении покупки.
  • Давать товарам имена. Потребители идентифицируют изделия по произношению слов или по словесному обозначению изображений, избранных в качестве торговых марок. Поскольку гораздо легче заставить покупателя произнести напечатанную словесную марку, чем выразить словами изображение, большинство торговых марок являются словесными (например, «Canon», «Sony», «Reebok»). Потребители часто рассматривают подобные торговые марки в качестве «имен» товаров или их разновидностей. Во многих случаях они и рекламируют их как «имена». Это мероприятие стимулирует продажи и привлекает покупателей.
  • Облегчать распознавание товара. Поскольку торговые марки иногда служат основным средством, позволяющим покупателю выявлять различия между аналогичными товарами, само по себе распознавание торговой марки уже имеет очень важное значение. Узнаванию торговой марки более всего способствует относительно широкая известность любых изображенных на нем предметов. Вот почему все в большей степени в нем отображаются такие всем известные символы, как корона, сердце, крылья и т.п.
  • Облегчать запоминание товара. И в данном случае степень близкого знакомства с предметом, отображенном на торговой марке, играет весьма важную роль. Такая осведомленность может базироваться на известных потребителю свойствах изображенного предмета или быть конечным результатом рекламной кампании. Потребителю, который не видит этого знака, требуется затратить больше умственных усилий на то, чтобы идентифицировать его, когда он находится перед его глазами. Затрата подобных усилий предполагает наличие способности восстанавливать в памяти виденные изображения. Простые торговые марки, естественно, легче запоминаются.
  • Указывать на происхождение товара. Вообще говоря, современные торговые марки, не всегда указывают на происхождение товара (что во многом связано с интернационализацией мировой торговли). Однако выбранный в качестве такового символ уходит корнями в какую-то определенную культурную среду, а потому он нередко показывает, что представленный знаком продукт происходит из той же культурной среды. Примером тому служат торговые марки немецких, японских или российских автомобилей.
  • Сообщать информацию о товаре. Предприятие может обеспечивать потребителя прямой или косвенной информацией о продукте, помещая на торговые марки определенные образные элементы.
  • Стимулировать желание купить. Различные факторы, тесно связанные с образом, создаваемым торговой маркой, – такие, как факторы технического свойства, факторы, относящиеся к полу покупателя или к чертам его характера (например, экономность), способны оказать стимулирующее воздействие на желание покупателя совершить покупку.
  • Символизировать гарантию. Для многих потребителей торговые марки и этикетки могут быть символом гарантии того, что цены и качество товаров с одним и тем же знаком не будут отличаться друг от друга. Предполагается, что телевизору модели «Panasonic», изготовленному в Японии, присущи такие же качества, что и любому другому телевизору, несущему на себе тот же знак (вне зависимости от места изготовления).

 

3.Чем обуславливается  необходимость ограничения длительности  действия патента

 

Временный характер действия патентов и лицензий обуславливается возможностью обойти информацию, содержащуюся в патентах, например возможность нахождения альтернативных технологических решений одной и той же проблемы. Монополия на информацию нередко преодолевается тем, что конкуренты монополиста пытаются организовать собственные изобретения, помогающие обойти уже существующие патенты. Такого рода деятельность, имитирующая производство новой информации, получает широкое распространение в период, когда дорожают патенты и лицензии. В это время совокупные общественные издержки на техническое развитие повышаются, а его темпы замедляются. Таким образом, законодательное ограничение срока действия патента оправданно и по истечении известного времени применение найденного технологического решения становится общественной нормой. Монополия на знание естественным образом исчезает, и из его использования уже нельзя извлечь монопольную прибыль. Начиная с этого момента, информация, овеществленная в продукте прикладных исследований, выступает как даровая сила природы, как неограниченный и бесплатный ресурс.

4. Формы и способы  защиты прав интеллектуальной  собственности

Существует две формы защиты прав интеллектуальной собственности: юрисдикционная и неюрисдикционная.

1)Неюрисдикционая форма представляет собой защиту права интеллектуальной собственности своими силами, без обращения за помощью в государственные органы или в другие компетентные органы, то есть самозащита. Выбранные способы самозащиты не должны быть запрещены законодательством и не должны противоречить моральным устоям общества.

2)Юрисдикционная форма защиты включает в себя: общий (судебный) порядок защиты прав и специальный (административный) порядок защиты прав.

Судебная форма защиты гражданских прав наиболее полно соответствует принципу равенства участников гражданских правоотношений. При судебной форме защиты права лица используют свое право на иск. Под правом на иск следует понимать возможность субъекта реализовать свое материально-правовое требование в исковой форме.

Защита гражданских прав в административном порядке возможна только в случаях, предусмотренных законом, и означает:

а) принятие государственным  органом, наделенным правоприменительными полномочиями, решения о применении определенной меры защиты гражданского права с соблюдением установленной законом и иными правовыми актами процедуры;

б) возможность обжалования  действий должностных лиц и актов  государственных органов в вышестоящий  по отношению к ним орган исполнительной власти или вышестоящему должностному лицу.

К способам защиты права интеллектуальной собственности относятся:

1) признание права;

2) признание договора недействительным;

3) прекращение действия, которое  нарушает право;

4) восстановление положения,  которое существовало до нарушения  права;

5) принудительное выполнение  обязательств в натуре;

6) изменение правоотношений;

7) прекращение правоотношений;

8) возмещение убытков и  прочие способы возмещения имущественного  вреда;

9) возмещение морального (неимущественного) вреда;

10) признание незаконными решения, действия или бездействия органа государственной власти.

5. Основные действия  владельца охранительного документа  в случае выявления нарушения  его прав

Действующее законодательство Украины предоставляет владельцам прав интеллектуальной собственности  несколько возможных путей защиты прав.

В первую очередь – это  судебная защита, право на который гарантированно Конституцией Украины. Владелец прав может обратиться за защитой нарушенных его прав в суд. Также действующее законодательство Украины предоставляет возможность обратиться к Министерству внутренних дел, министерства образования и науки, Государственной таможенной службы, Службы безопасности, Государственной налоговой администрации, Антимонопольного комитета Украины и тому подобное.

В составе Государственного департамента интеллектуальной собственности  Украины создан подраздел государственных  инспекторов по вопросам интеллектуальной собственности. Работа этого подраздела направлена на обеспечение систематического государственного контроля за соблюдением субъектами ведения хозяйства законодательства в сфере интеллектуальной собственности.

Функции защиты прав интеллектуальной собственности осуществляет также  Государственная таможенная служба. Конкретные мероприятия по защите прав интеллектуальной собственности на таможенной границе Украины проводятся в соответствии с Постановлением кабинета Министров Украины «Об  утверждении Положения о порядке  регистрации и перемещения через  таможенную границу Украины товаров, которые содержат объекты интеллектуальной собственности» от 28 апреля 2001 года № 412. Согласно нормам Таможенного кодекса  Украины и положениям отмеченной внедрен действенный механизм контроля за перемещением через таможенную границу Украины товаров, которые содержат объекты интеллектуальной собственности. Мероприятия по защите прав интеллектуальной собственности применяются на конечном этапе таможенного оформления.

Государственные инспекторы действуют во всех регионах Украины, они должны полномочия осуществлять плановые и внезапные проверки субъектов  ведения хозяйства, деятельность которых  связана с использованием объектов интеллектуальной собственности. При  этом государственные инспекторы сотрудничают с подразделами правоохранительных и контролирующих органов Министерства внутренних дел, государственной налоговой администрации и Государственной таможенной службы Украины.

Права владельца охранительного документа в случае выявления  нарушения его прав.

Владелец патента может требовать  от нарушителя:

· прекращение действий, которые  нарушают или создают угрозу нарушения  его права, и возобновление положения, которое существовало до нарушения  права;

· взыскание нанесенных убытков, включая неполученные доходы;

· возмещение морального вреда;

· употребление других предусмотренных  законодательными актами мероприятий, связанных с защитой прав владельца  патента.

Владелец свидетельства на право  использования указания происхождения  имеет право требовать от нарушителя:

· прекращение действий, которые  нарушают или создают угрозу нарушения;

· исключение из обращения  товара с неправомерным использованием указания происхождения;

· исключение из товара или  его упаковки неправомерного нанесенного  указания происхождения, а при невозможности  этого – уничтожение товара;

· возмещение потерь, включая  неполученные доходы;

· возмещение убытков в  размере не больше полученной нарушителем  прибыли;

· употребление других предусмотренных  законами мероприятий, связанных с  защитой прав на указание происхождения  товара.

Владелец свидетельства имеет  право обратиться в суд с иском  о прекращении нарушения и  возмещении причиненного вреда.

Владелец свидетельства на знак для товаров и услуг имеет  право требовать от нарушителя:

· устранение из товара, его  упаковки незаконно использованного  знака или обозначения, похожего с ним настолько, что их можно  спутать;

· уничтожение изготовленных  изображений знака или обозначения, похожего с ним настолько, что  их можно спутать.

По требованию владельца  свидетельства такое нарушение  должно быть прекращено, а нарушитель обязан возместить владельцу свидетельства причинены убытки.

 

Любые посягательства на права  владельца патента на промышленный образец, предусмотренные ст. 20 Закона Украины «Об охране прав на промышленные образцы», считается нарушением прав владельца патента, который тянет  за собой ответственность согласно действующему законодательству Украины. По требованию владельца патента  такое нарушение должно быть прекращено, а нарушитель обязан возместить владельцу патента причинены убытки.

 


Информация о работе Контрольная работа по " Интеллектуальной собственности"