Контрольная работа по дисциплине "Гражданское право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 19:43, контрольная работа

Описание работы

1. Конституционно-правовой статус Государственного Совета Удмуртской Республики.
2. Задача. С., являясь лицом без гражданства, постоянно проживающий в Российской Федерации, обратился в поликлинику за оказанием ему медицинской помощи. Мед. персонал поликлиники отказал ему в оказании такой помощи сославшись на то, что у него нет права на обслуживание в данном учреждении.
Правомерны ли действия сотрудников поликлиники? Обоснуйте свою позицию.
Согласно Конституции РФ и федерального законодательства, в каких случаях данный гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь?

Файлы: 1 файл

контрольная_конституц.docx

— 31.06 Кб (Скачать файл)

Вариант III.

  1. Конституционно-правовой статус Государственного Совета Удмуртской Республики.

Российская Федерация осуществляет свою деятельность посредством государственных органов.

Компетенция органов государства определяется Конституцией Российской Федерации, конституциями и уставами ее субъектов, законами Российской Федерации и ее субъектов, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и исполнительных органов её субъектов, положениями об органах и другими нормативными правовыми актами.

Каждый государственный орган является составной частью единой системы органов государственной власти Российской Федерации. В Конституции Российской Федерации (ст. 5) указывается, что федеративное устройство России основывается на единстве государственной власти.

Полномочия Государственного Совета Удмуртской Республики закреплены в ст. 36 Конституции Удмуртской Республики.

Правовые основы деятельности Государственного Совета Удмуртской Республики изложены в ст. 1 Регламента Государственного Совета Удмуртской Республики, утверждённого постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 25 ноября 2008 года № 183-IV:

1. Государственный Совет  Удмуртской Республики в соответствии  с Конституцией Удмуртской Республики  является законодательным (представительным) и контрольным органом государственной  власти Удмуртской Республики.

2. Государственный Совет  – постоянно действующий высший  и единственный орган законодательной  власти Удмуртской Республики.

3. Порядок деятельности  Государственного Совета определяется  федеральными законами, Конституцией  Удмуртской Республики, законами  Удмуртской Республики, Регламентом  Государственного Совета.

4. Деятельность Государственного  Совета основывается на принципах  законности, гласности, ответственности  и подотчётности перед Государственным  Советом создаваемых им органов, избираемых им должностных лиц, коллективном, свободном обсуждении  и решении вопросов, относящихся  к ведению Государственного Совета.

5. Для совместной деятельности  и выражения единой позиции  по вопросам, рассматриваемым Государственным  Советом, депутаты Государственного  Совета образуют депутатские  фракции Государственного Совета (далее – депутатские фракции) и депутатские объединения Государственного  Совета (далее – депутатские объединения) в порядке, установленном настоящим  Регламентом.

6. Гарантии беспрепятственного  и эффективного осуществления  прав и обязанностей депутата  Государственного Совета (далее  – депутат) устанавливаются Конституцией  Удмуртской Республики, законами  Удмуртской Республики, Регламентом.

Государственный Совет Удмуртской Республики состоит из 90 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании

В октябре 2012 года прошли выборы Государственного Совета пятого созыва по смешанной избирательной системе.

45 депутатов Государственного  Совета  избраны по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), образуемым на всей территории Удмуртской Республики.

45 депутатов Государственного  Совета избраны по республиканскому  избирательному округу пропорционально  числу голосов, поданных за республиканские списки кандидатов в депутаты Государственного Совета, выдвинутые избирательными объединениями.

В соответствии с Конституцией Удмуртской Республики депутаты Государственного Совета одного созыва избираются на срок полномочий, равный 5 годам.

В своей деятельности Государственный Совет Удмуртской Республики руководствуется следующими правоустанавливающими и регламентирующими нормативными правовыми актами:

  1. Конституция Удмуртской Республики.
  2. Закон Удмуртской Республики "О Государственном Совете Удмуртской Республики" от 05 декабря 2007 года №65-РЗ.
  3. Закон Удмуртской Республики "О статусе депутата Государственного Совета Удмуртской Республики" от 29 февраля 2008 года №1-РЗ.
  4. Закон Удмуртской Республики  "О выборах депутатов Государственного  Совета Удмуртской Республики" от 13 апреля 2007 года №18-РЗ.
  5. Регламент Государственного Совета Удмуртской Республики.

Главой Государственного Совета Удмуртской Республики является председатель Государственного Совета. В Законе Удмуртской Республики "О Государственном Совете Удмуртской Республики"  от 5 декабря 2007 года N 65-РЗ ст. 7 определены его полномочия.

Полномочия Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики также прописаны в Законе Удмуртской Республики "О Государственном Совете Удмуртской Республики"  от 5 декабря 2007 года N 65-РЗ в ст.9.

Основной формой работы Государственного Совета являются сессии, на которых решаются вопросы, отнесённые к полномочиям Государственного Совета. Сессия может состоять из одного или нескольких заседаний. Заседания Государственного Совета проводятся, как правило, в последний вторник месяца.

Заседание Государственного Совета правомочно, если на нём присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.

Решения Государственного Совета оформляются в виде законов Удмуртской Республики и постановлений Государственного Совета.

В соответствии со статьёй 104 Конституции Российской Федерации Государственный Совет вправе обратиться в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с законодательной инициативой.

 

  1. Задача. С., являясь лицом без гражданства, постоянно проживающий в Российской Федерации, обратился в поликлинику за оказанием ему медицинской помощи. Мед. персонал поликлиники отказал ему в оказании такой помощи сославшись на то, что у него нет права на обслуживание в данном учреждении.

Правомерны ли действия сотрудников поликлиники? Обоснуйте свою позицию.

Согласно Конституции РФ и федерального законодательства, в каких случаях данный гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь?

Решение.

Действия сотрудников поликлиники не правомерны.

Гражданство - это устойчивая правовая связь физического лица с государством, выражающаяся в совокупности и взаимных прав, и обязанностей. Иногда гражданство называют принадлежностью лица к государству. Гражданство - устойчивая правовая связь, поскольку даже в случае выезда гражданина за границу его гражданство автоматически, как правило, не прекращается. Гражданство регулируется внутренним законодательством государства.

 

 Согласно Закону о гражданстве Российской Федерации от 31 мая 2002 г. документом, подтверждающим гражданство, является, прежде всего, паспорт, а до его получения - свидетельство о рождении. Доказательством может служить и иной документ, содержащий указание на гражданство лица. Иностранные граждане и лица без гражданства (апатриды) составляют категорию иностранцев, входящую в состав населения Российской Федерации.

Правовой статус иностранца и лица без гражданства регламентирован ст. 62 Конституции Российской Федерации: “иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международными договорами Российской Федерации”, а также Федеральным законом “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” от 25 июля 2002 года.

Различие между иностранцами и лицами без гражданства в основном состоит в том, что иностранцы имеют юридическую связь с отечественным государством и это государство несет определенную ответственность за своего гражданина и обязано в случае возникновения необходимости прийти к нему на помощь. Что же касается лиц без гражданства, то единственным защитником их прав и свобод является государство места их пребывания (в данном случае – РФ).

В понятиях иностранный гражданин и лицо без гражданства содержится объединяющий эти категории лиц признак - они не имеют гражданства Российской Федерации.

Согласно п. 4 статьи 7 Федерального закона от 10 декабря 1995 года «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане имеют равные с гражданами Российской Федерации права на социальное обслуживание, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

Так как правовой статус лиц без гражданства в Российской Федерации в целом аналогичен положению иностранных граждан, то предусматривается, что нормы Закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации распространяются и на лиц без гражданства, если иное не вытекает из законодательства Российской Федерации, и включают конституционный, гражданско-правовой, административно-правовой и уголовно-правовой аспекты.

Кроме того, Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 40/144 13 декабря 1985 г. утверждена Декларация о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают. Согласно Резолюции термин “иностранец” означает любое лицо, не являющееся гражданином государства, в котором оно находится. Каждое государство должно опубликовывать свое национальное законодательство или правила, касающиеся иностранцев. Иностранцы обязаны соблюдать законы государства, в котором они проживают или находятся, и с уважением относиться к обычаям и традициям народа этого государства, при этом они пользуются правами в соответствии с внутренним законодательством государства.

Иностранцы, проживающие на законном основании на территории государства, пользуются также, в соответствии с национальными законами, следующими правами при условии выполнения своих обязанностей: 

а) правом на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, на справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности без какого бы то ни было различия. В частности женщинам должны гарантироваться условия труда не хуже тех, которыми пользуются мужчины, с равной оплатой за равный труд;

б) правом вступать в профессиональные союзы и другие организации или ассоциации по своему выбору и участвовать в их деятельности. Пользование указанным правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественного порядка или для защиты прав и свобод других людей;

в) правом на охрану здоровья, медицинское обслуживание, социальное обеспечение, социальное обслуживание, образование и отдых при условии, что они выполняют требования согласно соответствующим правилам и что это не возлагает на ресурсы государства чрезмерного бремени.

Таким образом, иностранные граждане и лица без гражданства (апатриды) обладают всеми правами и свободами человека и несут общие обязанности перед РФ, при этом в объем их прав не входят права и обязанности граждан РФ. Иностранные граждане и апатриды могут законно находиться на территории РФ при наличии визы и действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых на территории РФ как удостоверения личности иностранного гражданина.

Нередко лицу для законного нахождения на территории РФ требуется вид на жительство (т. е. документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, выданный в подтверждение разрешения на постоянное проживание на территории РФ лицу без гражданства или иностранному гражданину и подтверждающий их право на свободный выезд из РФ и возвращение в РФ). Вид на жительство выдается компетентным органом власти РФ по ходатайству иностранного гражданина, лица без гражданства.

На основании этого документа иностранцы и лица без гражданства вправе беспрепятственно въезжать на территорию РФ и выезжать за ее пределы по представлении действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых РФ в этом качестве.

По условиям задачи гражданин С. постоянно проживает на территории РФ, а при таких условиях, исходя из вышеизложенного, данный гражданин имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь на территории РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.). (действующая редакция). // М. "Пресс".

  1. Комментарий к Конституции РФ. Издательство БЕК, Москва, 1996 г.

  1. Конституция Удмуртской Республики (действующая редакция).

  1. Закон Удмуртской Республики "О Государственном Совете Удмуртской Республики" от 05 декабря 2007 года №65-РЗ.
  2. Закон Удмуртской Республики "О статусе депутата Государственного Совета Удмуртской Республики" от 29 февраля 2008 года №1-РЗ.
  3. Закон Удмуртской Республики  "О выборах депутатов Государственного  Совета Удмуртской Республики" от 13 апреля 2007 года №18-РЗ.
  1. Федеральный закон Российской Федерации: “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” от 25.07.2002. №115-ФЗ.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Гражданское право"