Контрольная работа по дисциплине "Гражданское право"
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 18:46, контрольная работа
Описание работы
1. Договор перевозки грузов. 2.Договор розничной купли-продажи
Содержание работы
1. Договор перевозки грузов 1.1 . Понятие и сущность договора перевозки груза……...................................3 1.2. Виды перевозок и грузов……........................................................................5 1.3. Регулирование договора перевозки груза …….............................................7 1.4. Стороны договора перевозки груза ..............................................................9 1.5. Форма договора перевозки груза..................................................................12 2. Договор розничной купли-продажи 2.1. Понятие договора розничной купли продажи ..........................................13 2.2. Обязанности сторон договора розничной купли продажи .....................14 Заключение……...................................................................................................16 Задача ...................................................................................................................17 Список использованных источников ...............................................................18
Задача ...................................................................................................................17
Список использованных источников
...............................................................18
Приложение: Проект договора
строительного подряда на 10 листах.
1.1 Понятие и
сущность договора перевозки
груза
Транспорт образует самостоятельную
сферу экономической деятельности, живущую
по особым правилам. Роль транспорта заключается
в оказании услуг, которые направлены
на перемещение товара в пространстве.
Транспортная деятельность не сопровождается
созданием новых вещей (предметов материального
мира).
Отношения по перевозке возникают
как необходимость потребности в территориальном
перемещении объектов транспортных средств.
В таких правоотношениях принимают участие
два субъекта: транспортная организация
(владелец транспортного средства) и лицо,
заинтересованное в транспортировке.
Будучи урегулированы нормами права, эти
отношения принимают форму обязательственно–правовых.
Транспортными обязательствами
называют - обязательства по перевозке
грузов, пассажиров и багажа, а также иные
обязательства по оказанию транспортных
услуг, связанных с перевозкой, либо направленные
на перемещение грузов иным способом.
Гражданский кодекс Республики
Беларусь (далее ГК), ст.738, устанавливает,
что перевозка грузов, производится по
договору перевозки, который таким образом
является единственным правовым основанием
выполнения перевозки. При этом договор
перевозки может заключаться в чистом
виде, а может включать также элементы
договора транспортной экспедиции, то
есть заключаться в форме смешанного договора.
Согласно п.2 ст. 391 ГК стороны
могут заключить договор, в котором содержатся
элементы различных договоров, предусмотренных
законодательством (смешанный договор).
В смешанном договоре к элементам договора
перевозки будут применяться правила
транспортного законодательств; к элементам
договора транспортной экспедиции правовые
нормы, установленные для транспортно-экспедиционной
деятельности [2, с. 22].
По договору перевозки груза
перевозчик обязуется доставить вверенный
ему отправителем груз в пункт назначения
и выдать его уполномоченному на получение
груза лицу (получателю), а отправитель
обязуется уплатить за перевозку груза
установленную плату.
Перевозки, а значит и договоры
перевозки можно классифицировать по
различным основаниям. Практическое применение
имеют следующие основания:
В зависимости от вида привлекаемого
транспорта различают железнодорожные, автомобильные,
воздушные, морские перевозки.
В зависимости от предмета перевозки подразделяются на перевозки грузов, пассажиров и багажа.
В зависимости от территории, по которой выполняется перевозка, различают национальные (внутри республиканские) и международные
перевозки [3, с. 100].
В зависимости от вида перевозки
к отношениям сторон будут применяться
различные правовые нормы.
Разновидностью договора перевозки
является договор об организации перевозки
грузов. По договору об организации перевозки
грузов перевозчик обязуется в установленные
сроки принимать, а грузовладелец предъявлять
к перевозке грузы в обусловленном объеме.
В договоре об организации перевозки грузов
определяются объемы, сроки и другие условия
предоставления транспортных средств
и предъявления грузов для перевозки,
порядок расчетов, а также иные условия
организации перевозки.
Договор перевозки груза –
это договор, по которому перевозчик обязуется
доставить вверенный ему отправителем
груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному
на получение груза лицу, а отправитель
обязуется уплатить за перевозку груза
установленную плату.
1.2 Виды перевозок
и грузов
Виды перевозки грузов:
А) международные перевозки
грузов, они характеризуются тем, что пункт
отправки груза и пункт назначения находятся
в разных государствах. Для того чтобы
доставить груз в пункт назначения иногда
приходится пересекать несколько границ,
а это в свою очередь связано с необходимостью
получения соответствующих разрешений
и прохождения множества процедур.
Б) межрегиональные перевозки
груза связаны с перемещением товара внутри
одного государства из одного региона
в другой, создавая выбор для потребителей
и делая свою компанию конкурентоспособной.
Данный вид перевозки грузов является
наиболее распространенным среди коммерческих
организаций, однако, несмотря на то, что
государственные границы при доставке
груза не пересекаются, тем не менее, для
транспортировки необходимо получать
соответствующие разрешения [4, с. 384].
Также виды перевозки грузов
различают по характеру транспортного
средства – автомобильные, железнодорожные,
авиаперевозки. При доставке грузов чаще
всего используются автомобильные грузоперевозки,
так как они являются наиболее оптимальными
по затрате материальных средств.
Для удобства заказчика многие
грузоперевозящие компании используют
так называемые сборные грузы. В случае
если заказчику необходимо доставить
небольшой груз и заказывать контейнер
экономически невыгодно, предлагается
именно этот способ. Товар заказчика привозят
на склад консолидации, где накапливают
заказы на перевозку груза по тому же или
сходному маршруту, груз отправляется
по месту назначения. В данном случае заказчик
оплачивает конкретное место, занимаемое
его грузом, причем груз может состоять
из одной коробки.
Грузы могут различаться своей
принадлежностью к той или иной отрасли
хозяйства. Также различают грузы по назначению
– сырье, готовая продукция, топливо, товары
бытовой химии, бытовая техника, скоропортящиеся
и опасные грузы и так далее, по видам подвижного
состава и по транспортным признакам,
таким как объемность, габаритность, громоздкость
и так далее. Часто один и тот же груз может
классифицироваться по-разному в зависимости
от выбранного признака [6, с. 220].
Тем не менее, существует грузы,
постоянно относящиеся одному классу.
Классификация таких грузов выглядит
следующим образом:
Обычные грузы, масса которых
не превышает величин, установленных предприятием–изготовителем,
для данного транспортного средства, предназначенного
для использования на дорогах общего пользования,
а габаритные размеры груза и транспортные
средства соответствуют правилам дорожного
движения.
Опасные грузы. К опасным грузам
относятся предметы или вещества, транспортировка
которых чревата нанесением вреда здоровью
людей, окружающей среде, а также порчей
имущества. Существует специальный список
опасных товаров. Опасные грузы занимают
особое место в классификации грузов,
так как их транспортировка связана с
риском и должна производиться с соблюдением
строжайших мер безопасности. Кроме того,
существует ряд правил и требований не
только непосредственно к самой перевозке
таких грузов, но и к подвижному составу,
оборудованию грузовых автомобилей, перевозящих
такие грузы, и наличию специально подготовленного
экспедитора.
Скоропортящиеся грузы. К ним
относятся грузы, требующие особых условий
хранения (уровень влажности, температурный
режим) и сроков доставки, иначе при перевозке
они придут в негодность или потеряют
свои ценные качества. Под классификацию
таких грузов попадают, в основном, пищевые
продукты.
Негабаритные и сверхтяжелые
грузы. Такие грузы обладают нестандартными
размерами, весом, объемом и так далее.
Их транспортировка связана с большими
трудностями, так зачастую такой груз
невозможно перевезти стандартными способами.
Для таких грузов приходится иногда создавать
специальные транспортные средства и
придумывать специальные способы, разрабатывать
особые маршруты их перевозки. Примером
негабаритного и сверхтяжелого груза
может служить жилой дом, бурильная установка,
тяжелые генераторы и так далее [7, с. 17].
Живые грузы. Под классификацию
грузов данного вида попадает рогатый
скот, всевозможные виды домашней птицы
и другие сельскохозяйственные животные.
Кроме того, очень часто, люди, отправляясь
в путешествие, берут с собой домашних
любимцев – собак, кошек, которые тоже
представляют собой, для транспортных
компаний, живой груз.
Классификация грузов, перевозку
которых осуществляют транспортные компании
по тем или иным признакам и показателям,
необходима грузоперевозчикам для правильной
организации процесса перевозки груза,
с целью упорядочивания и оптимизации,
как самого процесса перевозки, так и подготовительной
работы, необходимой в каждом конкретном
случае.
Таким образом, можно сделать
вывод о том, что данный договор является
многосторонним. Это подтверждается большим
количеством его разновидностей, классификаций
грузов и перевозок.
1.3 Регулирование
договора перевозки груза
В основе правового регулирования
транспортных обязательств лежит целый
ряд нормативных документов, основывающихся
на Конституции Республики Беларусь.
Гражданский кодекс Республики
Беларусь определяет лишь наиболее принципиальные
правила, касающиеся перевозок груза,
пассажира и багажа, а также иных транспортных
обязательств.
Транспорт, будучи отраслью
общественной деятельности, которая связывает
отдельные части страны, требует единообразного
регулирования. Соответственно, в частноправовых
актах, посвященных транспортным обязательствам,
очень высок удельный вес императивных
норм. Условия перевозки отдельными видами
транспорта и ответственности ее субъектов
могут определяться соглашением сторон
только в случаях, когда Гражданским кодексом
Республики Беларусь, транспортными уставами
и кодексами, иным законодательством не
установлено иное. Во–вторых, регулирование
перевозок должно носить комплексный
характер, имея в виду масштабы государства,
протяженность транспортных артерий и
сложность управления ими. Комплексность
достигается путем соединения в рамках
одного правового акта норм частного и
публичного права. В результате устанавливаются
единая схема управления соответствующим
видом транспорта, методы организации
перевозок, условия содержания транспортных
средств, дорог, путей сообщения и, наконец,
взаимоотношения сторон обязательства
перевозки. Поэтому в соответствии со
ст. 738 Гражданского кодекса Республики
Беларусь общие условия перевозки определяются
транспортными уставами и кодексами, иными
законами и издаваемыми на их основе правилами
[8, с. 366].
Регулирование основной части
транспортных отношений должно осуществляться
на уровне специальных законов.
Отношения, связанные с перевозкой
грузов, пассажиров и багажа, автомобильным
транспортом регулируются Законом Республики
Беларусь от 14.08.2007 № 278–З «Об автомобильном
транспорте и автомобильных перевозках».