Контрольная работа по дисциплине "Конституционное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 15:10, контрольная работа

Описание работы

Задание 1
Внимательно изучите Федеральный закон от 4 марта 1998 г. «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ» и Постановление Конституционного Суда РФ от 31 октября 1995 г. № 12-П. Схематично изобразите порядок принятия Закона РФ о поправке к Конституции РФ.
Задание 2
Заместитель прокурора Чувашской Республики обратился в суд с заявлением о ликвидации религиозной организации «Библейский Центр Чувашской Республики христиан веры евангельской (пятидесятников)» (далее - Библейский Центр), сославшись на то, что эта религиозная организация, не являясь образовательным учреждением, в нарушение законодательства Российской Федерации ведёт образовательную деятельность без создания соответствующего образовательного учреждения и при отсутствии необходимой лицензии, что в силу абзаца 3 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» является основанием для её ликвидации. Библейский Центр осуществлял образовательную деятельность в созданном им Средне-Волжском Библейском колледже, который в качестве юридического лица не был зарегистрирован и необходимой лицензии на такую деятельность не имел.
Каким должно быть решение суда? По каким основаниям могут быть ликвидированы религиозные организации? Для ответа на эти вопросы проанализируйте Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ.

Файлы: 1 файл

Вариант3.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

Вариант №3

Задание 1

Внимательно изучите Федеральный закон от 4 марта 1998 г. «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ» и Постановление Конституционного Суда РФ от 31 октября 1995 г. № 12-П. Схематично изобразите порядок принятия Закона РФ о поправке к Конституции РФ.

Порядок принятия закона РФ о поправке к Конституции РФ описан ст. 5, ст. 6, ст. 7, ст. 8 главы III Федерального закона от 04.03.1998 N ЗЗ-ФЗ "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации"

 

Схематическое изображение порядка принятия Закона РФ о поправке к Конституции РФ:

 

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации (если проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.)

 

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (если за его одобрение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации)

 

Опубликование для всеобщего сведения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации

 

Направление закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации

 

Статьи 5, 6, 7, 8 главы III Федерального закона от 04.03.1998 N ЗЗ-ФЗ "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации" гласят:

Статья 5. Рассмотрение Государственной Думой проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации

1. Рассмотрение Государственной Думой проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации осуществляется в трех чтениях.

2. Проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается одобренным Государственной Думой, если за его одобрение проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

3. Одобренный Государственной Думой проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в течение пяти дней со дня одобрения направляется в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации).

Статья 6. Рассмотрение проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в Совете Федерации

1. Одобренный Государственной Думой проект закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации.

2. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации считается принятым, если за его одобрение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа членов Совета Федерации.

3. В случае отклонения Советом Федерации закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Совет Федерации вправе внести в Государственную Думу предложение о создании

согласительной комиссии.

Статья 7. Опубликование для всеобщего сведения закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не позднее пяти дней со дня принятия закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации опубликовывает для всеобщего сведения уведомление, включающее текст закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации с указанием дат его одобрения Государственной Думой и Советом Федерации.

Статья 8. Направление закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации не позднее пяти дней со дня его принятия направляется Председателем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации для рассмотрения.

Поясните, чем отличается процедура принятия поправок к главам 3-8 Конституции РФ от процедуры принятия федерального конституционного закона.

Конституционные поправки, не требующие пересмотра Конституции, относятся к гл. 3-8. Поскольку в общей форме многие предписания этих глав основаны на статьях гл. 1 или вытекают из содержания статей гл. 2 и 9, изменение таких положений гл. 3-8 может потребовать соответствующих поправок в гл. 1, 2 и 9. Это требует, в соответствии со ст. 135, разработки и принятия в установленном ею порядке новой Конституции. Поэтому установленный в ст. 136 порядок внесения поправок в гл. 3-8 Конституции относится только к таким поправкам, которые не затрагивают текст гл. 1, 2 и 9.

Конституционный Суд в Постановлении от 31 октября 1995 г. N 12-П установил, что в соответствии с рядом статей Конституции поправки к гл. 3-8 принимаются законом РФ о поправках к Конституции РФ, принимаемым в особом порядке, который отчасти совпадает с процедурой принятия Федерального Конституционного Закона (ФКЗ). Право законодательной инициативы принадлежит в этом случае ограниченному кругу субъектов согласно ст. 134.

Порядок принятия этого закона в Федеральном Собрании тот же, что и порядок принятия ФКЗ, установленный в ч. 2 ст. 108 Конституции, то есть большинством не менее чем в три четверти голосов общего числа членов Совета Федерации и 2/3 от общего числа депутатов Государственной Думы. Особым условием для вступления в силу этого закона и предусмотренных им 
поправок является их одобрение органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ. После этого закон о поправках к Конституции вступает в силу и подлежит обнародованию, ибо он, как и ФКЗ, не может быть отклонен Президентом. Конституционный Суд также постановил, что законодатель вправе урегулировать: порядок направления принятых 
Федеральным Собранием поправок к гл. 3-8 Конституции для их рассмотрения органами законодательной власти субъектов РФ; порядок проверки соблюдения необходимых процедур одобрения этих поправок; вопрос о том, каким способом одобренная поправка учитывается в конституционном тексте.

ФЗ "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ" был принят 4 марта 1998 г.

В нем соблюдены относящиеся к его предмету предписания Конституции (напр., ст. 108, 134 и 136) и Постановления Конституционного Суда от 31 октября 1995 г. N 12-П. Закон определил, что такие предложения должны 
содержать предлагаемый новый или измененный текст статьи, ее части или пункта либо положение об их исключении из Конституции. Процесс принятия поправки выглядит следующим образом:

  • Поступление в Государственную Думу предложение о внесении поправок.
  • Направление предложения в комитет, ведающий вопросами конституционного законодательства, для проверки соответствия этого предложения Конституции и федеральному закону "О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции РФ”.
  • Рассматривается Государственной Думой в трех чтениях проекта закона РФ о поправке к Конституции. Закон считается одобренным, если "за" проголосовало не менее двух третей общего состава Думы.
  • Направление на обязательное рассмотрение в Совет Федерации, где он может быть одобрен голосами не менее трех четвертей общего состава членов Совета.
  • В случае отклонения проекта Советом Федерации создание согласительной комиссии палат Федерального Собрания.

Урегулирована и процедура опубликования принятого проекта Председателем Совета Федерации и рассмотрения проекта в законодательных органах субъектов РФ. Одобренный такими органами не менее чем двух третей субъектов РФ закон о поправке направляется Президенту и не позднее чем через 14 дней подписывается им, официально 
публикуется и вносится в текст Конституции.

Таким образом, можно сделать вывод, что поправки к главам 3 - 8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.

Свои особенности имеет порядок внесения изменений в ст.65 Конституции Российской Федерации. Основанием для внесения изменений в ч. 1 ст. 65, определяющую состав РФ и конституционно-правовой статус каждого субъекта РФ, является, согласно ст. 137 (ч. 1) Конституции, ФКЗ о принятии в состав РФ и образовании в ее составе нового субъекта РФ, а также об изменении конституционно-правового статуса субъекта Федерации. Принятие ФКЗ по такому вопросу происходит не в общем законодательном процессе, а в специальном порядке. Круг субъектов законодательной инициативы для данного случая общий. Согласно ч. 1 ст. 104 право законодательной инициативы предоставлено Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, 
законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации.

Часть 2 ст. 137 устанавливает еще более упрощенный порядок внесения поправок в ч. 1 ст. 65 в случае изменения официального наименования субъекта РФ. Согласно ст. 71-73 Конституции, изменение наименования субъекта РФ относится к исключительной компетенции законодательной власти данного субъекта РФ. Включение нового наименования субъекта РФ рассматривалось как техническая операция, в связи, с чем ее порядок не был никем точно определен.

Конституционный Суд Постановлением от 28 ноября 1995 г. N 15-П определил, что изменения наименования субъектов РФ включаются в текст ст. 65 Конституции указом Президента на основании решения субъекта Федерации, принятого в установленном им порядке. В спорных случаях Президент использует полномочия, предоставленные ему частью 1 ст. 85 Конституции (согласительные процедуры и т.п.).

Можно сделать вывод, что под поправкой к Конституции Российской Федерации понимается исключение, дополнение, новая редакция какого-либо из положений глав 3 - 8 Конституции Российской Федерации. Предложения о поправках вносят установленные Конституцией субъекты права на внесение предложений о поправках. Поправки к Конституции

принимаются в форме закона РФ о поправках к Конституции РФ, однако процедура принятия данного закона имеет особый порядок, который отчасти совпадает с процедурой принятия федерального конституционного закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант №3

Задание 2

Заместитель прокурора Чувашской Республики обратился в суд с заявлением о ликвидации религиозной организации «Библейский Центр Чувашской Республики христиан веры евангельской (пятидесятников)» (далее - Библейский Центр), сославшись на то, что эта религиозная организация, не являясь образовательным учреждением, в нарушение законодательства Российской Федерации ведёт образовательную деятельность без создания соответствующего образовательного учреждения и при отсутствии необходимой лицензии, что в силу абзаца 3 пункта 1 статьи 14 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» является основанием для её ликвидации. Библейский Центр осуществлял образовательную деятельность в созданном им Средне-Волжском Библейском колледже, который в качестве юридического лица не был зарегистрирован и необходимой лицензии на такую деятельность не имел.

Каким должно быть решение суда? По каким основаниям могут быть ликвидированы религиозные организации? Для ответа на эти вопросы проанализируйте Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ.

Норма закона, на которую ссылается заместитель прокурора Чувашской Республики это статьи 14 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ.

Статья 14. Приостановление деятельности религиозного объединения, ликвидация религиозной организации и запрет на деятельность религиозного объединения в случае нарушения ими законодательства (в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 112-ФЗ)

1. Религиозные организации  могут быть ликвидированы:

по решению их учредителей или органа, уполномоченного на то уставом религиозной организации;

по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений норм Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных федеральных законов либо в случае систематического осуществления религиозной организацией деятельности, противоречащей целям ее создания (уставным целям);

по решению суда в случае, предусмотренном пунктом 9 статьи 8 настоящего Федерального закона, (абзац введен Федеральным законом от 21.03.2002 N 31-Ф3)

Статья 8. Религиозная организация (пункт 9) Религиозная организация обязана информировать орган, принявший решение о ее государственной 
регистрации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от религиозной организации сообщает об этом в уполномоченный в соответствии со статьей 2 Федерального закона 
"О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральный орган исполнительной власти (далее - уполномоченный регистрирующий орган), который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений о религиозной организации.

Средне-Волжский Библейский колледж осуществлял образовательную деятельность без необходимой лицензии на такую деятельность, и не был зарегистрирован в качестве религиозной организаций. (Обязанность для религиозных организаций иметь лицензию и пройти регистрацию предусмотрено пунктом 2 статьи 19 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»), суд должен привлечь к административной ответственности Средне-Волжский Библейский колледж по основаниям указанным в пункте 1 и пункте 2 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)». Основаниями для ликвидации религиозной организации являются:

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Конституционное право"