Контрольная работа по "Гражданское право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 18:36, контрольная работа

Описание работы

1. Какие фонды и в каком порядке образуются в учреждениях народного образования?
2. Каков правовой режим дополнительных доходов, полученных институтом?
3. Каково юридическое значение сметы?
4. Обоснованы ли доводы главного бухгалтера и мнение министерства?

Содержание работы

Задача №1………………………………………………………….…………3
Задача №2…………………………………………………………………….8
Список литературы…

Файлы: 1 файл

контрольная ГП 17вар.docx

— 30.15 Кб (Скачать файл)

Содержание

Задача №1………………………………………………………….…………3

Задача №2…………………………………………………………………….8

Список литературы…………………………………………………………10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант №17

Задача №1

Политехнический институт организовал  платное обучение в вечернее время  инженерно-технических работников ряда промышленных предприятий новым  компьютерным технологиям. Кроме того, ряд творческих коллективов института  вел по заказам промышленных предприятий  на хоздоговорной основе научные  исследования по интересующей заказчиков специальной проблематике. За счет полученных таким образом средств  руководство института решило закупить компьютеры с необходимым программным  обеспечением и некоторые приборы  для одной из лабораторий, а остаток  средств направить в фонд оплаты труда. У главного бухгалтера института  возникли сомнения в обоснованности такого расходования средств, поскольку  покупка научного оборудования не значилась  в утвержденной институту смете  расходов на данный год. По мнению бухгалтера, расходование дополнительно полученных институтом сумм должно производиться  по особой смете внебюджетных (специальных) средств, также утверждаемой министерством  народного образования, которому подчинялся институт. На запрос ректората в  министерство был получен ответ  о том, что вузы как государственные  учреждения финансируются из госбюджетных средств и не вправе распоряжаться  ими за рамками утвержденной сметы.

1.  Какие фонды и в каком порядке образуются в учреждениях народного образования?

2. Каков правовой режим дополнительных доходов, полученных институтом?

3. Каково юридическое значение сметы?

4. Обоснованы ли доводы главного бухгалтера и мнение министерства?

Ответ:

  1. Основным источником финансирования учреждения народного образования и в новых условиях хозяйствования остается государственный бюджет. Однако для учреждений народного образования новый хозяйственный механизм наряду с бюджетным финансированием предусматривает широкое привлечение внебюджетных средств. Наиболее реально просматриваются следующие внебюджетные источники пополнения финансовых фондов учреждений: поступления за выполненные работы (услуги), проведение мероприятий по договорам с государственными, кооперативными и общественными предприятиями, организациями и учреждениями; поступления по оказанию платных услуг населению; выручка от реализации продукции учебно – производственных мастерских и учебно – опытных участков; выручка от сдачи в аренду помещений, сооружений, оборудования; добровольные взносы и передаваемые материальные ценности от государственных, кооперативных и общественных предприятий, организаций и учреждений, а также от отдельных граждан прочие поступления. Поступая из различных источников, эти средства вместе с бюджетными ассигнованиями образуют единый фонд финансовых ресурсов учреждения, т.е. составляют доход учреждения. При этом следует отметить, что поступающие в распоряжение учреждения внебюджетные средства не должны учитываться при определении сумм ассигнований из государственного бюджета по стабильным нормативам и не могут являться основанием для уменьшения объемов бюджетных ассигнований.

Оказание дополнительных услуг  и выполнение хозрасчетных работ  по договорам и заказам производится учреждениями народного образования  по тарифам и ценам, предусмотренным  утвержденными в установленном  порядке прейскурантами, а при  их отсутствии по договорным тарифам  и ценам, устанавливаемым учреждением  с разрешения местных органов  власти.

  1. В соответствии со ст. 47, Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «об образовании»:

- Образовательное учреждение вправе  вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом  постольку, поскольку это служит  достижению целей, ради которых  они созданы, и соответствует  указанным целям.

(в ред. Федеральных законов  от 22.08.2004 №122-ФЗ, от 08.05.2010 №83-ФЗ)

Осуществление указанной деятельности государственными и муниципальными образовательными учреждениями допускается, если это не противоречит федеральным  законам.

(абзац введен Федеральным законом  от 08.05.2010 №83-ФЗ)

- Казенное учреждение не вправе  осуществлять долевое участие  в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций, приобретать акции,  облигации, иные ценные бумаги  и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним.

(п. 2 в ред. Федерального закона  от 08.05.2010 №83-ФЗ)

- Учредитель вправе приостановить  приносящую доходы деятельность  образовательного учреждения, если  она идет в ущерб образовательной  деятельности, предусмотренной уставом,  до решения суда по этому  вопросу.

(в ред. Федерального закона  от 08.05.2010 №83-ФЗ)

  1. Юридическое значение сметы заключается в том, что она определяет права и обязанности руководителя бюджетного учреждения по целевому использованию средств, выделенных из соответствующего бюджета, а также обязанности финансовых органов по контролю за целевым использованием бюджетных средств.

Составление и исполнение смет учреждений, состоящих на том или ином бюджете  – составная часть бюджетного процесса, который именуется сметным  процессом. Все сметы подразделяют по кругу охватываемых ими учреждений и мероприятий на индивидуальные, сводные и сметы централизованных мероприятий.

1) Индивидуальная смета составляется  каждым бюджетным учреждением  и содержит только его расходы.

2)Индивидуальные сметы в свою очередь объединяются в сводные. Эту работу осуществляют федеральные министерства, ведомства в отношении подведомственных бюджетных учреждений, а также исполнительные органы власти субъектов РФ и местного самоуправления. Сводные сметы включают в себя два вида смет:

- индивидуальные сметы бюджетных  учреждений;

- сметы расходов на централизованные  мероприятия.

3)Смета расходов на централизованные  мероприятия составляется министерствами, ведомствами, исполнительными органами  власти субъектов РФ и местного  самоуправления для расходов  на централизованные мероприятия.

Смета доходов и расходов бюджетного учреждения является основным документом, определяющим объем и целевое  направление бюджетных средств. Она содержит расчетные данные по каждому направлению на основании  доведенных показателей сводной  бюджетной росписи и лимитов  бюджетных обязательств на соответствующий  год. Смета доходов и расходов утверждается соответствующим распорядителем или главным распорядителем бюджетных  средств.

  1. Согласно ст. 42 «Особенности экономики среднего профессионального и высшего профессионального образования» Закона № 3266-1 государственные образовательные учреждения самостоятельно определяют направления и порядок использования своих бюджетных и внебюджетных средств, в том числе их долю, направляемую на оплату труда и материальное стимулирование работников образовательных учреждений.

В своей приносящей доход деятельности (сдача в аренду в установленном  порядке основных средств, торговля покупными товарами и оборудованием, оказание посреднических услуг, приобретение ценных бумаг с целью получения  дополнительных доходов и другие) образовательные учреждения приравниваются к предприятиям и подпадают под  действие законодательства Российской Федерации в области предпринимательской  деятельности.

Расходование привлеченных средств  осуществляется в соответствии с  утвержденной сметой доходов и расходов.

Учет платных услуг образовательными учреждениями ведется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 10 февраля 2006г. № 25н «Об утверждении  Инструкции по бюджетному учету».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что доводы главного бухгалтера в части того, что расходование полученных средств осуществляется в соответствии со сметой, обоснованы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №2

При заключении договора на аренду помещения  для магазина между сторонами  возникли разногласия о составе  арендной платы. Арендодатель утверждал, что он вправе и обязан включить в арендную плату и расходы  на содержание и премирование своего аппарата управления.

Каким образом определяется размер арендной платы?

Ответ:

В соответствии со ст. 614, «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть  вторая)» от 26.01.1996 № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995)

1.Порядок, условия и сроки  внесения арендной платы определяются  договором аренды. В случае, когда  договором они не определены, считается, что установлены порядок,  условия и сроки, обычно применяемые  при аренде аналогичного имущества  при сравнимых обстоятельствах.

2.Арендная плата устанавливается  за все арендуемое имущество  в целом или отдельно по  каждой из его составных частей  в виде:

1)определенных в твердой сумме  платежей, вносимых периодически  или единовременно;

2)установленной доли полученных  в результате использования арендованного  имущества продукции, плодов или  доходов;

3)предоставления арендатором определенных  услуг;

4)передачи арендатором арендодателю  обусловленной договором вещи  в собственность или в аренду;

5)возложения на арендатора обусловленных  договором затрат на улучшение  арендованного имущества.

Стороны могут предусматривать  в договоре аренды сочетание указанных  форм арендной платы или иные формы  оплаты аренды.

3. Если иное не предусмотрено  договором, размер арендной платы  может изменяться по соглашению  сторон в сроки, предусмотренные  договором, но не чаще одного раза в год. Законом могут быть предусмотрены иные минимальные сроки пересмотра размера арендной платы для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

4. Если законом не предусмотрено  иное, арендатор вправе потребовать  соответственного уменьшения арендной  платы, если в силу обстоятельств,  за которые он не отвечает, условия пользования, предусмотренные  договором аренды, или состояние  имущества существенно ухудшились.

5. Если иное не предусмотрено  договором аренды, в случае существенного  нарушения арендатором сроков  внесения арендной платы арендодатель  вправе потребовать от него  досрочного внесения арендной  платы в установленный арендодателем  срок. При этом арендодатель не  вправе требовать досрочного  внесения арендной платы более  чем за два срока подряд.

Таким образом, у арендодателя отсутствует  обязанность по включению в арендную плату расходов на содержание и премирование своего аппарата управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации № 14- ФЗ от 26.01.1996 года (с изм. и доп. От 07.02.2011).
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации № 145-ФЗ от 31.07.1998 года (в ред. от 28.12.2010 года №402- ФЗ)
  3. Закон Российской Федерации № 3266-1 от 10.07.1992 года «Об образовании» (в ред. 02.02.2011 года)
  4. Федеральный закон 08.05.2010 №83-ФЗ (ред. от 07.02.2011) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».
  5. Приказ Минфина РФ от 10.02.2006 года №25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».
  6. Гражданское право. Под редакцией Алексеева С.С. (2009, 2-е изд.)

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Гражданское право"