Контрольная работа по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 11:26, контрольная работа

Описание работы

Задача 3 Гражданская служащая Бодрова была уволена с гражданской службы на основании п. 11 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с отсутствием у нее профильного образования, соответствующего направлению деятельности. Согласно приказу государственного органа по занимаемой Бодровой должности главного специалиста требуется наличие высшего профессионального образования в области юриспруденции, государственного и муниципального управления, менеджмента. Оцените правомерность действий руководителя государственного органа.

Файлы: 1 файл

КР МУНИЦИПАЛЬНОЕ.doc

— 46.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию Российской Федерации

ГОУ ВПО «Уральская государственная  юридическая академия»

Факультет сокращенных образовательных  программ

Заочная форма обучения

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

3 ВАРИАНТ

 

 

 

 

Выполнила:

Шамак (Симонова)

Евгения Игоревна

студентка ФСОП

гр. 312

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург 2013 год

 

Задача 1

Гражданский служащий 1 февраля 2010г. подал заявление об увольнении с гражданской службы по собственной  инициативе без указания даты увольнения. Руководитель кадровой службы государственного органа потребовал, чтобы служащий переписал заявление, указав конкретную дату увольнения. В этот же день он подал заявление об увольнении по собственной инициативе с 15 февраля 2010г. В период срока предупреждения служащий с 7 февраля 2010г. по 28 февраля 2010г. находился на лечении и 12 февраля 2010г. подал руководителю государственного органа заявление об увольнении его по истечении временной нетрудоспособности.

Однако руководитель государственного органа издал приказ об увольнении гражданского служащего без рассмотрения последнего заявления.

Дайте правовую оценку действиям  гражданского служащего и руководителя государственного органа.

 

Согласно части 8 статьи 36 Федерального закона «О государственной гражданской службе» по письменному заявлению гражданского служащего он освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы после предоставления ему ежегодного оплачиваемого отпуска или после окончания периода его временной нетрудоспособности. 

В данном случае фактически продляется двухнедельный  срок предупреждения об увольнении по инициативе гражданского служащего  и он, как представляется, не может  воспользоваться своим правом на отзыв заявления об увольнении с даты предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска или подачи заявления об увольнении после окончания периода временной нетрудоспособности. Отсутствие такого заявления не препятствует увольнению гражданского служащего по рассматриваемому основанию.

 

Гражданский служащий до истечения срока предупреждения о расторжении служебного контракта  и об увольнении с гражданской  службы имеет право отозвать свое заявление.


Гражданским служащим в период срока предупреждения было подано заявление об увольнении его по истечении временной нетрудоспособности. Однако в нарушение п. 8 ст. 36 Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» ответчиком издан приказ об увольнении его без рассмотрения указанного заявления. Следовательно, приказ об увольнении гражданского служащего должен быть признан недействительным и издан новый приказ об увольнении гражданского служащего после окончания периода его временной нетрудоспособности.

 


Задача 2

В Министерстве N - ской области  была проведена прокурорская проверка

соблюдения законодательства о гражданской службе, по результатам  которой был установлен факт нарушения  Евсеевой п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской  службе Российской Федерации", согласно которому гражданскому служащему запрещается осуществлять предпринимательскую деятельность.

Евсеева написала объяснительную записку, в которой указала, что  в 2004г.

действительно была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, однако сама предпринимательской деятельностью  не занималась и доходов от нее не получала. В этот же день она подала заявление о

предоставлении ей отпуска  по уходу за ребенком до 1,5 лет с  обязательством в

период отпуска осуществить  процедуру ликвидации своей деятельности как

индивидуального предпринимателя с целью дальнейшего беспрепятственного

продолжения профессиональной служебной деятельности. Однако, приказом

министра она была освобождена  от должности гражданской службы и уволена с

гражданской службы.

Правомерно ли решение  принятое министром? Укажите основание прекращения служебного контракта, послужившее увольнению Евсеевой.

 

Статья 33. Общие основания  прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности  гражданской службы и увольнения с гражданской службы.

Общими основаниями  прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются:

1) соглашение  сторон служебного контракта  (статья 34 настоящего Федерального  закона); 
2) истечение срока действия срочного служебного контракта (статья 35 настоящего Федерального закона); 
3) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего (статья 36 настоящего Федерального закона); 
4) расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя (статья 37 настоящего Федерального закона); 
5) перевод гражданского служащего по его просьбе или с его согласия в другой государственный орган или на государственную службу иного вида; 
6) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 4 статьи 31 настоящего Федерального закона); 
7) отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта (статья 29 настоящего Федерального закона); 
8) отказ гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением либо отсутствие такой должности в том же государственном органе (части 2 и 3 статьи 28 настоящего Федерального закона); 
9) отказ гражданского служащего от перевода в другую местность вместе с государственным органом; 
10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон служебного контракта (статья 39 настоящего Федерального закона); 
11) нарушение установленных настоящим Федеральным законом или другими федеральными законами обязательных правил заключения служебного контракта, если это нарушение исключает возможность замещения должности гражданской службы (статья 40 настоящего Федерального закона); 
12) выход гражданского служащего из гражданства Российской Федерации (статья 41 настоящего Федерального закона); 
13) несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; 
14) нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона; 
15) отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания (часть 7 статьи 27 настоящего Федерального закона). 
2. Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.

Статья 37. Расторжение  служебного контракта по инициативе представителя нанимателя

 

1. Служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае:

1) несоответствия  гражданского служащего замещаемой  должности гражданской службы:

а) по состоянию  здоровья в соответствии с медицинским заключением;

б) вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;

2) неоднократного  неисполнения гражданским служащим  без уважительных причин должностных  обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

3) однократного  грубого нарушения гражданским  служащим должностных обязанностей:

а) прогула (отсутствия на служебном месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение служебного дня);

б) появления  на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

в) разглашения  сведений, составляющих государственную  и иную охраняемую федеральным законом  тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей;

г) совершения по месту службы хищения (в том  числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного уничтожения или  повреждения такого имущества, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях;

д) нарушения  гражданским служащим требований охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда), если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на службе, аварию, катастрофу) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;

4) совершения  виновных действий гражданским  служащим, непосредственно обслуживающим  денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему представителя нанимателя;

5) принятия  гражданским служащим, замещающим  должность гражданской службы категории "руководители", необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иное нанесение ущерба имуществу государственного органа;

6) однократного  грубого нарушения гражданским  служащим, замещающим должность  гражданской службы категории  "руководители", своих должностных  обязанностей, повлекшего за собой  причинение вреда государственному органу и (или) нарушение законодательства Российской Федерации;

7) предоставления  гражданским служащим представителю  нанимателя подложных документов  или заведомо ложных сведений  при заключении служебного контракта;

8) прекращения допуска гражданского служащего к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей требует допуска к таким сведениям;

8-1) отсутствия  на службе в течение более  четырех месяцев подряд в связи  с временной нетрудоспособностью, если законодательством Российской Федерации не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан законодательством Российской Федерации не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности);

9) в иных  случаях, предусмотренных настоящим  Федеральным законом и другими  федеральными законами.


 

Согласно части 3 статьи 17 ФЗ «О гражданской служе» гражданский  служащий не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью, т.е. деятельностью, главной задачей которой является получение прибыли.

С запретом заниматься предпринимательской деятельностью  связано требование представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (ст. 20 Закона). 
 Следовательно, Евсеевой должна быть предоставлена информация о полученных за год доходах. Если действительно, как пояснила Евсеева, предпринимательскую деятельность в переод ее нахождения на гражданской службе она не осуществляла, то она должна быть восстановлена на гражданской службе и ей предоставлен отпуск по по уходу за ребенком до 1,5 лет.

 

Задача 3

Гражданская служащая Бодрова  была уволена с гражданской службы на основании п. 11 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с отсутствием у нее профильного образования, соответствующего направлению деятельности. Согласно приказу государственного органа по занимаемой Бодровой должности главного специалиста требуется наличие высшего профессионального образования в области юриспруденции, государственного и муниципального управления, менеджмента.

Оцените правомерность  действий руководителя государственного органа.

 

 

Статья 12. Квалификационные требования к должностям гражданской  службы

 

1. В число квалификационных требований  к должностям гражданской службы  входят требования к уровню  профессионального образования,  стажу гражданской службы (государственной  службы иных видов) или стажу  (опыту) работы по специальности,  профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к  должностям гражданской службы  устанавливаются в соответствии  с категориями и группами должностей  гражданской службы.

3. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.

4. В число квалификационных требований  к должностям гражданской службы  категории "обеспечивающие специалисты"  старшей и младшей групп должностей  гражданской службы входит наличие  среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

5. Квалификационные требования к  стажу гражданской службы (государственной  службы иных видов) или стажу  (опыту) работы по специальности  для федеральных гражданских  служащих устанавливаются указом  Президента Российской Федерации, для гражданских служащих субъекта Российской Федерации - законом субъекта Российской Федерации.

6. Квалификационные  требования к профессиональным  знаниям и навыкам, необходимым  для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент).

 

Руководитель  действовал правомерно. Но нужно выяснить тот факт, имеется ли у Бодровой высшее образование. Также нужно проверить тот факт, предъявлялись ли квалификационный требования к наличию высшего профессионального образования в области юриспруденции, государственного и муниципального управления, менеджмента на момент заключения с ней служебного контракта. Если окажется, что ее профессиональные навыки соответствовали занимаемой должности, у нее имелось высшее профессиональное образование, которое не препятствовало исполнению ею своих должностных обязанностей надлежащим образом и не исключало возможность замещения должности гражданской службы, изменение квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам по должности, занимаемой истцом Бодровой, внесено приказом государственного органа после заключения с ней служебного контракта, то она должна быть восстановлена на государственной службе. После установления государственным органом квалификационных требований к образованию истец от получения высшего или второго высшего профессионального образования не отказывалась.

Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"