Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:13, контрольная работа
Значимым событием в 20-х годах для правоохранительных органов стало полное упразднение наркоматов внутренних дел РСФСР и союзных республик, в результате которого Главные управления милиции работали самостоятельно в течение довольно продолжительного времени, пока не произошло их полное организационное слияние. Начиная с 1917 года управление внутренними делами традиционно относилось к исключительной компетенции советских государств, общие политические цели, а также логика их реального развития предопределили постепенное сближение союзных республик, в том числе и в области сотрудничества органов внутренних дел. Во взаимодействии республиканских аппаратов НКВД можно выделить несколько этапов.
1. Опишите перестройку организации и деятельности органов внутренних дел, их развитие в 1920-е гг., объясните причины упразднения НКВД союзных республик………………………………..3-6
2. Дайте историко-правовую характеристику Положения «О мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия» (14 августа 1881 г.)……………………………………………………….7-8
3. Личность в истории: И.Р. Алексеев…………………………...9-10
Список использованной литературы…………………………………..11
ПЛАН:
1. Опишите перестройку организации и деятельности органов внутренних дел, их развитие в 1920-е гг., объясните причины упразднения НКВД союзных республик………………………………..3-6
2. Дайте историко-правовую характеристику Положения «О мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия» (14 августа 1881 г.)……………………………………………………….7-8
3. Личность в истории: И.Р. Алексеев…………………………...9-10
Список использованной
1. Опишите перестройку организации и деятельности органов внутренних дел, их развитие в 1920-е гг., объясните причины упразднения НКВД союзных республик.
Значимым событием в 20-х годах для правоохранительных органов стало полное упразднение наркоматов внутренних дел РСФСР и союзных республик, в результате которого Главные управления милиции работали самостоятельно в течение довольно продолжительного времени, пока не произошло их полное организационное слияние. Начиная с 1917 года управление внутренними делами традиционно относилось к исключительной компетенции советских государств, общие политические цели, а также логика их реального развития предопределили постепенное сближение союзных республик, в том числе и в области сотрудничества органов внутренних дел. Во взаимодействии республиканских аппаратов НКВД можно выделить несколько этапов.
Первый (1917-1920 годы): характеризуется широким использованием всеми советскими республиками опыта строительства рабоче-крестьянской милиции РСФСР: в большинстве из них вводились в действие российское Положение о РКМ, ее штатное расписание, а также основные нормативные акты НКВД РСФСР. Советская Россия оказывала союзникам широкую помощь кадрами (только на Украину в 1919-1920 годах откомандировано около 4 тыс. опытных работников, большинству которых предстояло действовать на управленческих должностях самого высокого уровня), вооружением, снаряжением, материальными ресурсами.
Второй (1920-1924 годы): в этот период уже унифицированные милицейские аппараты продолжили сближение посредством заключения ведомственных двухсторонних договоров о сотрудничестве. Первое подобное соглашение, заключенное между Россией и Украиной, касалось взаимодействия главных управлений милиции, предполагало установление единых организационных форм построения аппарата и методов работы, обмен опытом, приказами, инструкциями, программами школ, курсов, статистическими отчетами и докладами.
Третий (1924-1927 годы): взаимодействие наркоматов продолжилось в условиях более тесной координации. Совместные меры борьбы с преступностью определялись на всесоюзных совещаниях наркомов внутренних дел, решения которых носили обязательный характер. В ходе межведомственного сотрудничества наркоматов и сложились благоприятные предпосылки для создания единой общесоюзной системы органов внутренних дел.1
В связи с передачей из НКВД в ведение исполкомов Советов функций руководства советским строительством, рассматривавшихся в качестве ключевых, родилась идея его полной реорганизации. Предложения комиссий, занимавшихся этим вопросом, сводились к перераспределению полномочий НКВД между другими государственными органами: руководство коммунальным хозяйством – совнархозам, исправительно-трудовыми учреждениями – наркомату юстиции, милицией и уголовным розыском – в ОГПУ. Но Политбюро сняло вопрос о реорганизации НКВД с повестки дня сессии ВЦИК. Тем не менее в мае 1924 года ВЦИК принимает решение о значительном расширении полномочий органов госбезопасности, предусматривающее, в частности, оперативное подчинение милиции и уголовного розыска ОГПУ. В 20-е годы печальная участь упразднения постигла ряд наркоматов внутренних дел союзных и автономных республик. Данные решения хоть и отменялись с течением времени как неконституционные, но, безусловно, оказывали негативное воздействие на конечные результаты работы правоохранительных органов.
В 20-е годы отношение государства к милиции как к органу, создающему благоприятные внутренние условия для его нормального развития, поменялось на диаметрально противоположное: наряду с просвещением, здравоохранением, социальным обеспечением, органы внутренних дел оказались в числе ведомств, не связанных “напрямую” с поддержанием существования пролетарского государства и, следовательно, обреченными на превращение в институты, за счет которых обеспечивалось сокращение расходной части бюджета.
В 1920-е гг. система органов внутренних
дел продолжала развиваться как
многофункциональная. Особенностью советского
периода истории органов
После упразднения НКВД РСФСР было учреждено Главное управление коммунального хозяйства при Совете народных комиссаров республики, преобразованное впоследствии в наркомат коммунального хозяйства. В президиумы исполкомов соответствующего уровня передавались функции по руководству регистрацией актов гражданского состояния, приему в советское гражданство, выдаче заграничных паспортов, учету лиц, лишенных избирательных прав, контролю за обществами, не преследующими целей извлечения прибыли, административному устройству, наблюдению за деятельностью низового советского аппарата.
2. Дайте историко-правовую характеристику Положения «О мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия» (14 августа 1881 г.).
Ведущей тенденцией развития Министерства внутренних дел являлось возрастание его карательных функций. В последней четверти XIX века, когда в России усиливается революционное движение, происходит значительное расширение полномочий этого ведомства в частности, по «Положению о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия» от 14 августа 1881 года министр внутренних дел наделялся практически неограниченными правами. «Требования его, к сим предметам относящиеся (т.е. к охранению государственного порядка и общественного спокойствия), подлежат немедленному исполнению всеми местными начальствами», - говорилось в Положении. Положение от 14 августа 1881 года предусматривало введение двух стадий исключительного положения - состояния усиленной охраны и состояния чрезвычайной охраны. В местности, в которой объявлялось состояние усиленной или чрезвычайной охраны, существенно расширялись полномочия подведомственной Министерству внутренних дел местной администрации - генерал-губернаторов, губернаторов, градоначальников, а также полиции. Они имели право закрывать собрания, торговые и промышленные заведения, запрещать органы печати, арестовывать граждан, учреждать особые военно-полицейские команды, передавать в военный суд любое дело. В начале XX века режим усиленной охраны распространялся более чем на 1/3 населения страны.3
Воинские формирования в соответствии с законодательством должны были приходить на помощь полиции в критические моменты. Так, в «Уставе о предупреждении и пресечении преступлений» говорилось: «Для охранения порядка, тишины и внутренней безопасности гражданское начальство при недостаточности полицейских средств призывает войска». В 1892 г. были приняты «Правила о местностях, объявленных состоящими на военном положении». Они предусматривали в случае объявления той или иной территории на военном положении передачу всей полноты власти военным властям. В отношении гражданского населения могла применяться военная юрисдикция. Главнокомандующие (или командующие) армиями могли по своему усмотрению передавать на рассмотрение военного суда как отдельные дела, так и целые категории дел о преступлениях гражданских лиц. Полиция была обязана оказывать военным властям всяческую помощь. Исключительность положения места, которое Министерство внутренних дел занимало в государственном механизме царской России, определялась тем, что оно наделялось правом внесудебной, административной расправы. Согласно §34 «Положения» от 14 августа 1881 г. при министре внутренних дел образовывалось Особое совещание, состоявшее из четырех членов: двух от Министерства внутренних дел и двух от Министерства юстиции. Особое совещание было наделено правом подвергнуть любое «подозрительное» или «вредное» лицо административной ссылке «в определенную местность Европейской или Азиатской России сроком от одного до пяти лет».
Председательствовал на заседании один из товарищей министра внутренних дел. Заседания носили формальный характер, поскольку большое количество дел, рассматриваемых на каждом из них, не позволяло вникнуть в суть дела. За период с I881 по 1904 г. состоялось 153 заседания Особого совещания, на которых было рассмотрено 7159 дел и привлечено к ответственности 11879 человек. «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия» формально вводилось как временное (сроком на три года), оно регулярно продлевалось царским правительством и фактически действовало около 36 лет, вплоть до Февральской революции 1917 года. Оно оставалось «одним из самых устойчивых основных законов Российской империи».
3. Личность в истории: И.Р. Алексеев.
Иван Романович Алексеев - генерал-майор милиции. В 1930-е годы получил педагогическое образование и работал учителем в сельской средней школе. В 1939 году был призван на службу в Красную Армию. Участник Великой Отечественной Войны.
После войны работал оперуполномоченным в Ивановской области. По окончании высшей школы МВД СССР преподавал в Таллиннской и Калининградской школах милиции. В Омск Иван Романович приехал из Калининграда в 1957 году и возглавил Омскую среднюю школу милиции МВД СССР, в 1965 году – Омскую высшую школу милиции МВД СССР. С 1970-го года и последующие четырнадцать возглавлял Управление внутренних дел Омского облисполкома. По его инициативе был создан музей омской милиции. Появление Первомайского РОВД тоже связано с именем Ивана Романовича.4
В декабре 2002 года распоряжением Главы городской администрации улица в самом центре города переименована в честь генерал-майора милиции Ивана Романовича Алексеева. Годом позже, открывая мемориальную доску с именем генерала Алексеева на стене дома, в котором он жил, Губернатор Омской области Леонид Полежаев отметил, что такая дань памяти отдана человеку редкостного склада ума и характера.
В память об Иване Романовиче Алексееве УМВД России по Омской области ежегодно проводит творческий конкурс на лучшее освещение деятельности полиции в средствах массовой информации. Нынешний стал уже двадцатым.
Иван Романович награжден: двумя орденами «Красной Звезды», орденом Отечественной войны I и II степени, медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г.г.», «За боевые заслуги», двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Октябрьской революции. Общий стаж службы – 45 лет. Эти годы включили в себя: особый отдел НКВД, фронт с первых дней Великой Отечественной войны. Восемь орденов и 23 медали – такова оценка Родиной его боевых и трудовых заслуг.
Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"