Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 09:34, контрольная работа
1.1.Признание гражданина безвестно отсутствующим. Проведите сравнительный анализ данного института с институтом объявления гражданина умершим.
Существование института безвестного отсутствия вызвано необходимостью устранения правовой неопределенности, которая может возникнуть в связи с длительным отсутствием должника, супруга, родственника в месте его постоянного жительства. Для устранения этой неопределенности закон устанавливает возможность признания по суду лица безвестно отсутствующим или объявления отсутствующего умершим.
1.Теоретическая часть.
1.1.Признание гражданина безвестно отсутствующим. Проведите сравнительный анализ данного института с институтом объявления гражданина умершим.
1.2.Схематично представьте поэтапно процесс создания юридического лица.
2.Практическая часть.
2.1.Задание.
2.2.Задача №1.
2.3.Задача №2.
3.Приложение №1.
4.Список использованных источников.
Оглавление:
|
2 | |
|
2-3 | |
|
4-9 | |
|
10 | |
|
10 | |
|
11 | |
|
12 | |
|
13-14 | |
|
15 |
Существование института безвестного отсутствия вызвано необходимостью устранения правовой неопределенности, которая может возникнуть в связи с длительным отсутствием должника, супруга, родственника в месте его постоянного жительства. Для устранения этой неопределенности закон устанавливает возможность признания по суду лица безвестно отсутствующим или объявления отсутствующего умершим.
Признание безвестно отсутствующим может последовать лишь при наличии юридического состава, состоящего из таких фактов, как:
Правовые последствия признания лица безвестно отсутствующим:
В случае явки лица, признанного безвестно отсутствующим, суд отменяет решение о признании лица безвестно отсутствующим, соответственно отменяется доверительное управление имуществом. [1;46-47]
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ:
Основания, по которым сравниваются институты |
Институт признания гражданина безвестно отсутствующим. |
Институт признания гражданина умершим. |
1.Объявление гражданина безвестно отсутствующим (умершим) может последовать лишь при наличии юридического состава, состоящего из таких фактов, как: |
1.1.Отсутствие лица в месте его постоянного жительства в течение 1 года; 1.2.Отсутствие в течение этого срока сведений о месте его нахождения; 1.3.Невозможность установить место нахождения отсутствующего. |
1.1.Отсутствие лица в месте его постоянного жительства в течение 3 лет. Если гражданин пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, такой срок сокращается до 6 месяцев. Если гражданин пропал без вести в связи с военными действиями, он может быть объявлен умершим не ранее, чем по истечении 2 лет со времени окончания военных действий; 1.2.Отсутствие в названные в пункте 1.1. сроки сведений о месте его нахождения; 1.3.Невозможность в течение этих сроков установить место нахождения отсутствующего. |
2.Правовые последствия: |
2.1. На основании решения суда орган опеки и попечительства передает имущество безвестно отсутствующего гражданина в доверительное управление определенному этим органом лицу; из имущества выдается содержание лицам, которых безвестно отсутствующий должен был содержать; 2.2.По заявлению супруга безвестно отсутствующего производится расторжение брака; 2.3.Прекращаются выданные безвестно отсутствующим доверенности. |
2.1.Наследники призываются к наследованию имущества; 2.2.Прекращается брак с лицом, объявленным умершим; 2.3.Иждевенцы приобретают право на получение пенсий и пособий. [1;47-48] |
Образование юридических лиц:
Известно множество способов образования юридических лиц:
Разрешительный способ, как показано выше, был первым из известных. Но в Беларуси существует и сегодня при создании коммерческих организаций с иностранным капиталом, которые не могут быть созданы без согласия соответствующих местных органов власти, на территории которых они учреждаются.
Явочный способ возникал, когда юридические лица создавались вопреки всяческим запретам (после запрета юридических лиц в период буржуазно революции во Франции, при создании в Европе фиктивных акционерных обществ), а также при отсутствии специального правового регулирования этих вопросов. Таким образом создавались союзы производственных и потребительских кооперативов после принятия Закона СССР 1988г. «О кооперации».
Распорядительный способ тождественен разрешительному, но отличается властным волеизъявлением государственных органов на создание соответствующих юридических лиц (так создаются некоммерческие государственные учреждения, например таможенные и иные органы власти).
Нормативно-явочный способ стал симбиозом разрешительного и явочного способов, предусматривая свободу волеизъявления учредителей юридических лиц на их создание и обязательное соблюдение установленных государством правил и процедур создания. В условиях рыночных экономик является наиболее распространенным способом.
Смешанным нужно считать способ создания государственных унитарных предприятий, которые создаются по распоряжению государственных органов власти, но обязаны пройти общеустановленную для всех коммерческих организаций процедуру нормативно-явочного порядка.
Уведомительный способ означает, что учредителям достаточно уведомить надлежащим образом и в соответствующей форме государственный регистрирующий орган о своем возникновении.[2;131-132]
Рассматривая все возможные способы создания юридических лиц, хотелось бы выделить наиболее общую на мой взгляд схему:
После того как Вы определились
с организационно-правовой формой Вашей
будущей организации, первым шагом
по регистрации фирмы является согласование
наименования. Согласование наименования
с 1 января 2008 года производится в регистрирующем
органе. Наименование согласовывается
при личном обращении одного из учредителей
создаваемой организации в его
присутствии, либо в присутствии
надлежаще уполномоченного
Необходимые документы:
Согласовав название, Вам
следует определиться с местом нахождения
Вашей фирмы, т.к. оно указывается
в учредительных документах. С 1 января
2008 года гарантийное письмо не требуется
регистрирующим органом при подаче
документов на регистрацию фирмы. Также
не требуются и документы, подтверждающие
право собственности на помещение:
техпаспорт, регистрационное удостоверение,
а также план-схема помещения.
Вместе с тем советуем Вам оформлять
взаимоотношения с будущим
Учитывая, что гарантийное
письмо исчезло из списка документов,
необходимых для
Согласно пункту 25 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1, деятельность субъектов хозяйствования, государственная регистрация которых осуществлена на основании заведомо ложных сведений, представленных в регистрирующие органы, является незаконной и запрещается, а их государственная регистрация признается недействительной по решению хозяйственного суда. Доходы, полученные от такой деятельности, взыскиваются в местные бюджеты в судебном порядке.
При этом под предоставлением
заведомо ложных сведений понимается
сообщение несоответствующих
Взыскание доходов, полученных субъектами хозяйствования, государственная регистрация которых признана недействительной в результате предоставления заведомо ложных сведений, осуществляется независимо от срока, прошедшего со дня такой регистрации, и за весь период осуществления деятельности.
Поэтому советую вам требовать
от будущего арендодателя гарантийное
письмо или любое иное письменное
подтверждение намерений
Определившись с местом нахождения выберите основной вид деятельности Вашей будущей фирмы. Положение более не обязывает указывать все виды деятельности ни в учредительных документах ни в заявлении о государственно регистрации. Достаточно указать в заявлении лишь один, основной вид деятельности. Этот вид деятельности представляет собой 5-значный код из Классификатора "Виды экономической деятельности". Виды деятельности, на занятие которыми необходимо получить специальное разрешение (лицензию), также более не обязательно указывать в учредительных документах создаваемой фирмы.
После подготовки учредительных
документов, решения (протоколов) о
создании юридического лица, до подачи
документов для государственной
регистрации фирмы в
Наиболее распространенные
способы формирования уставного
фонда - деньгами (в этом случае до государственной
регистрации в банке
Для этого предоставляются:
Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"