Контрольная работа по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 09:34, контрольная работа

Описание работы

1.1.Признание гражданина безвестно отсутствующим. Проведите сравнительный анализ данного института с институтом объявления гражданина умершим.
Существование института безвестного отсутствия вызвано необходимостью устранения правовой неопределенности, которая может возникнуть в связи с длительным отсутствием должника, супруга, родственника в месте его постоянного жительства. Для устранения этой неопределенности закон устанавливает возможность признания по суду лица безвестно отсутствующим или объявления отсутствующего умершим.

Содержание работы

1.Теоретическая часть.
1.1.Признание гражданина безвестно отсутствующим. Проведите сравнительный анализ данного института с институтом объявления гражданина умершим.
1.2.Схематично представьте поэтапно процесс создания юридического лица.
2.Практическая часть.
2.1.Задание.
2.2.Задача №1.
2.3.Задача №2.
3.Приложение №1.
4.Список использованных источников.

Файлы: 1 файл

контрольная по гражданскому праву.docx

— 82.56 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление:

  1. Теоретическая часть.

2

    1. Признание гражданина безвестно отсутствующим. Проведите сравнительный анализ данного института с институтом объявления гражданина умершим.

 

 

2-3

    1. Схематично представьте поэтапно процесс создания юридического лица.

 

4-9

  1. Практическая часть.

10

    1. Задание.

10

    1. Задача №1.

11

    1. Задача №2.

12

  1. Приложение №1.

13-14

  1. Список использованных источников.

15


 

    1. Признание гражданина безвестно отсутствующим. Проведите сравнительный анализ данного института с институтом объявления гражданина умершим.

Существование института  безвестного отсутствия вызвано  необходимостью устранения правовой неопределенности, которая может возникнуть в связи  с длительным отсутствием должника, супруга, родственника в месте его постоянного жительства. Для устранения этой неопределенности закон устанавливает возможность признания по суду лица безвестно отсутствующим или объявления отсутствующего умершим.

Признание безвестно отсутствующим  может последовать лишь при наличии  юридического состава, состоящего из таких  фактов, как:

  1. Отсутствие лица в месте его постоянного жительства в течение 1 года;
  2. Отсутствие в течение этого срока сведений о месте его нахождения;
  3. Невозможность установить место нахождения отсутствующего.

Правовые последствия  признания лица безвестно отсутствующим:

  • На основании решения суда орган опеки и попечительства передает имущество безвестно отсутствующего гражданина в доверительное управление определенному этим органом лицу; из имущества выдается содержание лицам, которых безвестно отсутствующий должен был содержать;
  • По заявлению супруга безвестно отсутствующего производится расторжение брака;
  • Прекращаются выданные безвестно отсутствующим доверенности.

В случае явки лица, признанного  безвестно отсутствующим, суд отменяет решение о признании лица безвестно  отсутствующим, соответственно отменяется доверительное управление имуществом. [1;46-47]

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ:

Основания, по которым сравниваются институты

Институт признания гражданина безвестно отсутствующим.

Институт признания гражданина умершим.

1.Объявление гражданина безвестно отсутствующим (умершим) может последовать лишь при наличии юридического состава, состоящего из таких фактов, как:

1.1.Отсутствие лица в месте его постоянного жительства в течение 1 года;

1.2.Отсутствие в течение этого срока сведений о месте его нахождения;

1.3.Невозможность установить место нахождения отсутствующего.

1.1.Отсутствие лица в месте его постоянного жительства в течение 3 лет. Если гражданин пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, такой срок сокращается до 6 месяцев. Если гражданин пропал без вести в связи с военными действиями, он может быть объявлен умершим не ранее, чем по истечении 2 лет со времени окончания военных действий;

1.2.Отсутствие в названные в пункте 1.1. сроки сведений о месте его нахождения;

1.3.Невозможность в течение этих сроков установить место нахождения отсутствующего.

2.Правовые последствия:

2.1. На основании решения суда орган опеки и попечительства передает имущество безвестно отсутствующего гражданина в доверительное управление определенному этим органом лицу; из имущества выдается содержание лицам, которых безвестно отсутствующий должен был содержать;

2.2.По заявлению супруга безвестно отсутствующего производится расторжение брака;

2.3.Прекращаются выданные безвестно отсутствующим доверенности.

2.1.Наследники призываются к наследованию имущества;

2.2.Прекращается брак с лицом, объявленным умершим;

2.3.Иждевенцы приобретают право на получение пенсий и пособий. [1;47-48]


  1. Схематично представьте поэтапно процесс создания юридического лица.

Образование юридических  лиц:

Известно множество способов образования юридических лиц:

  • Разрешительный;
  • Явочный;
  • Распорядительный;
  • Нормативно-явочный;
  • Смешанный;
  • Уведомительный.

Разрешительный  способ, как показано выше, был первым из известных. Но в Беларуси существует и сегодня при создании коммерческих организаций с иностранным капиталом, которые не могут быть созданы без согласия соответствующих местных органов власти, на территории которых они учреждаются.

Явочный способ возникал, когда юридические лица создавались вопреки всяческим запретам (после запрета юридических лиц в период буржуазно революции во Франции, при создании в Европе фиктивных акционерных обществ), а также при отсутствии специального правового регулирования этих вопросов. Таким образом создавались союзы производственных и потребительских кооперативов после принятия Закона СССР 1988г. «О кооперации».

Распорядительный  способ тождественен разрешительному, но отличается властным волеизъявлением государственных органов на создание соответствующих юридических лиц (так создаются некоммерческие государственные учреждения, например таможенные и иные органы власти).

Нормативно-явочный  способ стал симбиозом разрешительного и явочного способов, предусматривая свободу волеизъявления учредителей юридических лиц на их создание и обязательное соблюдение установленных государством правил и процедур создания. В условиях рыночных экономик является наиболее распространенным способом.

Смешанным нужно считать способ создания государственных унитарных предприятий, которые создаются по распоряжению государственных органов власти, но обязаны пройти общеустановленную для всех коммерческих организаций процедуру нормативно-явочного порядка.

Уведомительный  способ означает, что учредителям достаточно уведомить надлежащим образом и в соответствующей форме государственный регистрирующий орган о своем возникновении.[2;131-132]

Рассматривая все возможные  способы создания юридических лиц, хотелось бы выделить наиболее общую  на мой взгляд схему:

 

После того как Вы определились с организационно-правовой формой Вашей  будущей организации, первым шагом  по регистрации фирмы является согласование наименования. Согласование наименования с 1 января 2008 года производится в регистрирующем органе. Наименование согласовывается  при личном обращении одного из учредителей  создаваемой организации в его  присутствии, либо в присутствии  надлежаще уполномоченного представителя  от учредителей. Процедура, как правило, занимает 5-10 минут. Справка о согласовании наименования выдается на месте.

Необходимые документы:

    • Заявление;
    • Паспорт;
    • Доверенность (для представителей).

Согласовав название, Вам  следует определиться с местом нахождения Вашей фирмы, т.к. оно указывается  в учредительных документах. С 1 января 2008 года гарантийное письмо не требуется  регистрирующим органом при подаче документов на регистрацию фирмы. Также  не требуются и документы, подтверждающие право собственности на помещение: техпаспорт, регистрационное удостоверение, а также план-схема помещения. Вместе с тем советуем Вам оформлять  взаимоотношения с будущим арендодателем  уже на этом этапе.

Учитывая, что гарантийное  письмо исчезло из списка документов, необходимых для государственной  регистрации предприятий, на практике большинство учредителей ограничится  лишь устной договоренностью с будущим  арендодателем о предоставлении помещения в аренду после государственной  регистрации фирмы. После государственной  регистрации может возникнуть ситуация, когда арендодатель по каким-либо причинам откажет вам в заключении договора аренды, а ненахождение по указанному в учредительных документах адресу может быть расценено как предоставление недостоверной информации при подаче документов для государственной регистрации.

Согласно пункту 25 Положения  о государственной регистрации  субъектов хозяйствования, утвержденного  Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1, деятельность субъектов  хозяйствования, государственная регистрация  которых осуществлена на основании  заведомо ложных сведений, представленных в регистрирующие органы, является незаконной и запрещается, а их государственная  регистрация признается недействительной по решению хозяйственного суда. Доходы, полученные от такой деятельности, взыскиваются в местные бюджеты  в судебном порядке.

При этом под предоставлением  заведомо ложных сведений понимается сообщение несоответствующих действительности сведений (информации), представление  подложных документов о фактах, имеющих  существенное значение для принятия решения о государственной регистрации. К заведомо ложным сведениям не относятся  описки в словах, пропуск слов, букв, цифр, ошибки в арифметических расчетах и подобные ошибки.

Взыскание доходов, полученных субъектами хозяйствования, государственная  регистрация которых признана недействительной в результате предоставления заведомо ложных сведений, осуществляется независимо от срока, прошедшего со дня такой  регистрации, и за весь период осуществления  деятельности.

Поэтому советую вам требовать  от будущего арендодателя гарантийное  письмо или любое иное письменное подтверждение намерений заключить  договор аренды в будущем, например, предварительный договор. В случае же, если вы этого не сделаете и получите отказ в заключении договора аренды после регистрации фирмы, не поленитесь написать в адрес арендодателя письменное заявление с просьбой заключить  договор аренды на указанное помещение  и получить письменный отказ в  заключении.

Определившись с местом нахождения выберите основной вид деятельности Вашей будущей фирмы. Положение  более не обязывает указывать  все виды деятельности ни в учредительных  документах ни в заявлении о государственно регистрации. Достаточно указать в  заявлении лишь один, основной вид  деятельности. Этот вид деятельности представляет собой 5-значный код  из Классификатора "Виды экономической  деятельности". Виды деятельности, на занятие которыми необходимо получить специальное разрешение (лицензию), также более не обязательно указывать  в учредительных документах создаваемой  фирмы.

После подготовки учредительных  документов, решения (протоколов) о  создании юридического лица, до подачи документов для государственной  регистрации фирмы в регистрирующий орган, необходимо в полном объеме внести вклад в уставный фонд создаваемого юридического лица (исключение: уставный фонд коммерческих организаций с  иностранными инвестициами может формироваться  в течение двух лет с даты государственной  регистрации). Вкладом в уставный фонд могут быть:

    • вещи;
    • деньги;
    • ценные бумаги;
    • имущественные права;
    • иные отчуждаемые права, имеющие денежную оценку.

Наиболее распространенные способы формирования уставного  фонда - деньгами (в этом случае до государственной  регистрации в банке открывается  временный счет для формирования уставного фонда, на который Учредители вносят свои денежные вклады) либо имуществом (в этом случае необходимо сделать  экспертизу достоверности оценки имущества, вносимого Учредителями в качестве вклада в уставный фонд юридического лица).

Для этого предоставляются:

    • заявление;
    • устав (учредительный договор - для коммерческой организации, действующей только на основании учредительного договора) в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования;
    • электронная копия устава (учредительного договора);
    • легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения (выписка должна быть датирована не позднее одного года до подачи заявления о государственной регистрации) с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) - для учредителей, являющихся иностранными организациями;
    • копия документа, удостоверяющего личность, с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) - для учредителей, являющихся иностранными физическими лицами;
    • оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"