Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 17:43, контрольная работа
При ликвидации одного из органов исполнительной власти Красноярского края проходившая в нем гражданскую службу Семёнова получила предложение продолжить службу в его правоприемнике - новом краевом агентстве, но с условием прохождения курса профессиональной переподготовки. Семёнова с данным условием не согласилась, пояснив, что и так имеет высшее профессиональное образование и ученую степень кандидата медицинских наук, большой опыт работы по своей прежней специальности, и настаивала на предоставлении ей должности, аналогичной той, которую занимала прежде.
В соответствии с ч. 3 ФЗ-79 при ликвидации государственного органа с гражданским служащим могут быть продолжены государственно-служебные отношения по тем же основаниям, какие предусмотрены ч. 1.:
а) если сокращение должностей гражданской службы в государственном органе действительно (реально) имело место;
б) если гражданский служащий не имел преимущественного права на замещение иной должности гражданской службы в соответствии с ч. 7;
в) если гражданский служащий заранее, за два месяца до сокращения должностей в государственном органе в соответствии с ч. 5 был предупрежден о предстоящем сокращении его должности в письменном виде;
г) если профсоюзный орган в соответствии со ст. 38 Закона был своевременно проинформирован представителем нанимателя о возможном расторжении служебного контракта с гражданским служащим в связи с сокращением соответствующей должности гражданской службы;
д) если
отсутствовала возможность
е) если
гражданский служащий изъявил
желание пройти
ж) если
гражданский служащий
Нюанс проявляется
в возможности замещения иной
должности в том
Трудоустройство гражданских служащих, уволенных из аппаратов органов государственной власти РФ в связи с ликвидацией этих органов или сокращением должностей в государственном органе и прошедших повышение квалификации или переподготовку, производится в соответствии с законодательством РФ, если отсутствует возможность трудоустройства в аппаратах федеральных органов государственной власти.
Направление
на повышение квалификации или
переподготовку не является
Расходы органов государственной власти РФ, связанные с повышением квалификации или переподготовкой увольняемых гражданских служащих, а также с сохранением за ними в этот период среднего заработка, производятся за счет средств, предусмотренных органам государственной власти на эти цели.
Следует отличать
указанный порядок повышения
квалификации и профессиональной переподготовки
государственных служащих, увольняемых
из аппаратов органов
1) назначение
гражданского служащего на
2) включение
гражданского служащего в
3) результаты
аттестации гражданского
В случае отказа гражданского служащего от любых предложений, предусмотренных ч. 3 (при ликвидации государственного органа), гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы на основании п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона с выплатой гражданскому служащему четырехмесячного денежного содержания (ч. 9). Указанная выплата осуществляется при увольнении гражданского служащего единовременно. При этом выходное пособие не выплачивается.
На основании данного анализа, полагаю, что требование Семёновой не обосновано.
2. Каким образом
достигается публичность и
В настоящее
время порядок замещения
Особенностью отбора на государственную гражданскую службу является то, что согласно пункту 4 статьи 32 Конституции Российской Федерации каждый гражданин в праве без дискриминации и необоснованных ограничений иметь равный доступ к государственной службе.
Также Президентом РФ 1 февраля
2005 года издан Указ «О конкурсе на замещение
вакантной должности
Положением о конкурсе установлено, что претендовать на участие в конкурсе может гражданин в возрасте от 18 до 65 лет, изъявивший такое желание. Он должен представить в государственный орган ряд документов по установленному перечню (личное заявление, собственноручно заполненную анкету и т.д.). Кроме того, он должен владеть государственным языком и соответствовать установленным квалификационным требованиям к вакантной должности.
По общему правилу конкурс
на замещение государственных
К сожалению, в ст. 22 Федерального закона о государственной гражданской службе не регламентируется вопрос, в каком именно печатном издании должна быть размещена информация о конкурсе. Также и в Положении о конкурсе…от 1 февраля 2005 г. установлено, что «государственный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию на сайте государственного органа».
В качестве удачного законодательного
решения данного вопроса можно
сослаться на пример сайта Главного
управления МЧС России по Республике Бурятия http://www.03.mchs.gov.ru/
В данном сайте размещены основные нормативные документы по прохождению государственной гражданской службы в ГУ МЧС России по РБ, объявление о конкурсе на замещение вакантных должностей, информация о результатах конкурса, порядок обжалования решения конкурсной комиссии, о денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих МЧС России, методика проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в МЧС России и др.
3. Является ли коррупция
преступлением?
Коррупция происходит от латинского слова «corrupsio», что означает подкуп, порча. В соответствии с этимологическим значением под коррупцией следует понимать подкуп должностных лиц, их продажность, что находит свое отражение в уголовно-правовом понятии взяточничества.
В научной
литературе по данной проблеме
существует по крайней мере
две позиции. Первая из них
заключается в том,что
Однако в последнее время криминальная практика свидетельствует о том, что круг коррупционных преступлений значительно расширился. Это обстоятельство осознается и законодателем, который в УК РФ 1996 г. включил в качестве квалифицирующего и особо квалифицирующего признака использование служебного положения во многие статьи Особенной части УК , в том числе и те, которые ранее вообще никогда не относились к числу коррупционных : ч.3 ст.209 «Бандитизм» ,ч.3 ст. 210 «Организация преступного сообщества (преступной организации )», ч.2 ст. 152 « Торговля несовершеннолетними» и целый ряд других, всего более 30 составов.
Иными словами
к числу коррупционных
Второй подход
к определению уголовно-
Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"