Контрольная работа по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 17:43, контрольная работа

Описание работы

При ликвидации одного из органов исполнительной власти Красноярского края проходившая в нем гражданскую службу Семёнова получила предложение продолжить службу в его правоприемнике - новом краевом агентстве, но с условием прохождения курса профессиональной переподготовки. Семёнова с данным условием не согласилась, пояснив, что и так имеет высшее профессиональное образование и ученую степень кандидата медицинских наук, большой опыт работы по своей прежней специальности, и настаивала на предоставлении ей должности, аналогичной той, которую занимала прежде.

Файлы: 1 файл

семинар по правовым основам ГГС.doc

— 47.00 Кб (Скачать файл)
  1. Решите задачу 
    При ликвидации одного из органов исполнительной власти Красноярского края проходившая в нем гражданскую службу Семёнова получила предложение продолжить службу в его правоприемнике - новом краевом агентстве, но с условием прохождения курса профессиональной переподготовки. Семёнова с данным условием не согласилась, пояснив, что и так имеет высшее профессиональное образование и ученую степень кандидата медицинских наук, большой опыт работы по своей прежней специальности, и настаивала на предоставлении ей должности, аналогичной той, которую занимала прежде. 
    Обосновано ли требование Семёновой? В каких случаях могут быть продолжены служебные отношения с гражданским служащим при ликвидации государственного органа, в котором он проходил гражданскую службу.

В соответствии с ч. 3 ФЗ-79 при ликвидации государственного органа с гражданским служащим могут  быть продолжены государственно-служебные  отношения по тем же основаниям, какие предусмотрены ч. 1.:

а) если сокращение должностей гражданской службы в  государственном органе действительно (реально) имело место;

б) если гражданский  служащий не имел преимущественного  права на замещение иной должности  гражданской службы в соответствии с ч. 7;

в) если гражданский  служащий заранее, за два месяца до сокращения должностей в государственном органе в соответствии с ч. 5 был предупрежден о предстоящем сокращении его должности в письменном виде;

г) если профсоюзный  орган в соответствии со ст. 38 Закона был своевременно проинформирован  представителем нанимателя о возможном расторжении служебного контракта с гражданским служащим в связи с сокращением соответствующей должности гражданской службы;

 д) если  отсутствовала возможность предоставления  гражданскому служащему иной  должности гражданской службы  в том же либо в другом государственном органе;

 е) если  гражданский служащий изъявил  желание пройти профессиональную  переподготовку (повышение квалификации), но у представителя нанимателя  такая возможность отсутствовала;

 ж) если  гражданский служащий отказался  от профессиональной переподготовки (повышения квалификации) либо от предложенной должности, в том числе после прохождения профессиональной переподготовки (повышения квалификации).

Нюанс проявляется  в возможности замещения иной должности в том государственном  органе, которому переданы функции ликвидированного. Здесь, однако, возникает схожая проблема ввиду неясности того, кто будет предлагать такую возможность. Представитель нанимателя в лице руководителя ликвидированного государственного органа не компетентен, а представитель нанимателя в лице руководителя государственного органа, которому переданы функции ликвидированного, не связан подобными обязательствами. Вероятно, и здесь не обойтись без участия органа по вопросам управления государственной службой.

 Трудоустройство  гражданских служащих, уволенных из аппаратов органов государственной власти РФ в связи с ликвидацией этих органов или сокращением должностей в государственном органе и прошедших повышение квалификации или переподготовку, производится в соответствии с законодательством РФ, если отсутствует возможность трудоустройства в аппаратах федеральных органов государственной власти.

 Направление  на повышение квалификации или  переподготовку не является обязательством  по трудоустройству на государственную  службу.

Расходы органов государственной власти РФ, связанные с повышением квалификации или переподготовкой увольняемых гражданских служащих, а также с сохранением за ними в этот период среднего заработка, производятся за счет средств, предусмотренных органам государственной власти на эти цели.

Следует отличать указанный порядок повышения  квалификации и профессиональной переподготовки государственных служащих, увольняемых  из аппаратов органов государственной  власти РФ в связи с их ликвидацией, реорганизацией или сокращением должностей в государственных органах, от общего порядка профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих, предусмотренного ст. 62 Закона. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 62 Закона основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются не соблюдение гарантий гражданского служащего, предупрежденного о сокращении должностей или о его увольнении в связи с ликвидацией государственного органа, а следующие случаи:

1) назначение  гражданского служащего на иную  должность гражданской службы  в порядке должностного роста  на конкурсной основе;

2) включение  гражданского служащего в кадровый  резерв на конкурсной основе;

3) результаты  аттестации гражданского служащего.

В случае отказа гражданского служащего от любых  предложений, предусмотренных ч. 3 (при  ликвидации государственного органа), гражданский служащий освобождается  от замещаемой должности гражданской  службы и увольняется с гражданской  службы на основании п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона с выплатой гражданскому служащему четырехмесячного денежного содержания (ч. 9). Указанная выплата осуществляется при увольнении гражданского служащего единовременно. При этом выходное пособие не выплачивается.

На основании  данного анализа, полагаю, что требование Семёновой не обосновано.

 

 

2. Каким образом  достигается публичность и открытость  конкурса на замещение вакантной  должности гражданской службы? Ответ  проиллюстрируйте примером (с обязательной  ссылкой на сайт государственного  органа).

В настоящее  время порядок замещения государственных  должностей на конкурсной основе предусмотрен в ст. 22 Федерального закона о государственной  гражданской службе, Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации». Так, данные документы устанавливают, что поступление гражданина на государственную гражданскую службу, а также замещения служащим другой государственной должности осуществляется преимущественно на конкурсной основе. 

Особенностью отбора на государственную  гражданскую службу является то, что  согласно  пункту 4 статьи 32 Конституции  Российской Федерации каждый гражданин  в праве без дискриминации  и необоснованных ограничений иметь  равный доступ к государственной службе.

Также Президентом РФ 1 февраля 2005 года издан Указ «О конкурсе на замещение  вакантной должности государственной  гражданской службы Российской Федерации» № 112, которым утверждено Положение, определяющее порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации.  

Положением о конкурсе установлено, что претендовать на участие  в конкурсе может гражданин в  возрасте от 18 до 65 лет, изъявивший такое желание. Он должен представить в государственный орган ряд документов по установленному перечню (личное заявление, собственноручно заполненную анкету и т.д.). Кроме того, он должен владеть государственным языком и соответствовать установленным квалификационным требованиям к вакантной должности.

По общему правилу конкурс  на замещение государственных должностей должен быть публичным (открытым). Прежде всего, условие публичности связывается  с объявлением для участия  в конкурсе неопределенному кругу лиц. Следовательно, обязательным условием публичного конкурса является доступность информации о его проведении.

К сожалению, в ст. 22 Федерального закона о государственной гражданской  службе не регламентируется вопрос, в  каком именно печатном издании должна быть размещена информация о конкурсе. Также и в Положении о конкурсе…от 1 февраля 2005 г. установлено, что «государственный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию на сайте государственного органа».

В качестве удачного законодательного решения данного вопроса можно  сослаться на пример сайта Главного управления МЧС России по Республике Бурятия http://www.03.mchs.gov.ru/activities/?SECTION_ID=501

В данном сайте размещены  основные нормативные документы  по прохождению государственной  гражданской службы в ГУ МЧС России по РБ, объявление о конкурсе на замещение вакантных должностей, информация о результатах конкурса, порядок обжалования решения конкурсной комиссии, о денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих МЧС России, методика проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в МЧС России и др.

 
3. Является ли коррупция  преступлением?

Коррупция происходит от латинского слова «corrupsio», что означает подкуп, порча. В соответствии с этимологическим  значением под коррупцией следует  понимать подкуп должностных лиц, их продажность, что находит свое отражение в уголовно-правовом понятии взяточничества.

 В научной  литературе по данной проблеме  существует по крайней мере  две позиции. Первая из них  заключается в том,что коррупция  - это явление, аналогичное такому явлению как преступность. Если преступности как явлению корреспондирует единичное преступление, то коррупции как явлению корреспондирует отдельное коррупционное преступление. Какие же преступления следует отнести к числу коррупционных. Традиционно к их числу относились три преступления : получение взяток, злоупотребление служебным положением, хищение с использованием служебного положения. Иногда некоторые авторы добавляли к ним незаконное участие в предпринимательской деятельности, служебный подлог, контрабанду,совершаемую с использованием служебного положения.

Однако в последнее  время криминальная практика свидетельствует  о том, что круг коррупционных  преступлений значительно расширился. Это обстоятельство осознается и  законодателем, который в УК РФ 1996 г. включил в качестве квалифицирующего и особо квалифицирующего признака использование служебного положения во многие статьи Особенной части УК , в том числе и те, которые ранее вообще никогда не относились к числу коррупционных : ч.3 ст.209 «Бандитизм» ,ч.3 ст. 210 «Организация преступного сообщества (преступной организации )», ч.2 ст. 152 « Торговля несовершеннолетними» и целый ряд других, всего более 30 составов.

Иными словами  к числу коррупционных преступлений в настоящее время можно отнести не только общие должностные преступления ( Глава 30 УК ), специальные должностные преступления ( ст. 299, 300, 301,302,303 , 305 УК ), но и альтернативно-должностные преступления ( ст. 159, 169, 188, и др.), а также некоторые преступления, которые ранее вообще не рассматривались как служебные или должностные. Практически любое преступление может быть коррупционным по своей сути, если оно совершается надлежащим субъектом, в соответствующей сфере управленческой деятельности и использованием служебного положения.

Второй подход к определению уголовно-правовой природы коррупции заключается  в том, что коррупция рассматривается  как отдельное самостоятельное  преступление, обладающее собственными признаками и существующее параллельно  с теми преступлениями, которые обычно именуются коррупционными. Число сторонников данной позиции немногочисленно. Данная позиция не имеет поддержки и в уголовном законодательстве зарубежных государств, где коррупция также рассматривается как совокупность ряда коррупционных преступлений. Однако сторонники данного подхода к сути коррупции получили мощную поддержку со стороны законодателей некоторых государств, образованных на территории бывшего Советского Союза.


Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"