Контрольная работа по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 11:35, контрольная работа

Описание работы

I. Правонарушение и юридическое ответственность.
II. Конституционно-правовая регламентация статуса личности и институт гражданства в Российской Федерации.
Конституционно-правовой статус личности.
III. Право собственности в объективном и субъективном смысле. Основания возникновения и прекращения права собственности.

Файлы: 1 файл

ПРАВОВЕДИНИЕ.docx

— 47.96 Кб (Скачать файл)
  • нарушены права и свободы гражданина;
  • созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
  • незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных  в части первой настоящей статьи органов, предприятий, объединений, должностных  лиц, государственных служащих, если оно повлекло за собой последствия, перечисленные в той же части  статьи.

Каждый гражданин имеет  право получить, а должностные  лица, государственные служащие обязаны  ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его  права и свободы, если нет установленных  федеральным законом ограничений  на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные действия (решения), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию либо то и другое одновременно.

К официальной информации относятся сведения в письменной или устной форме, повлиявшие на осуществление  прав и свобод гражданина и представленные в адрес государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных  лиц, государственных служащих, совершивших  действия (принявших решения), с установленным  авторством данной информации, если она  признается судом как основание  для совершения действий (принятия решений).

Статья 3. Пределы действия настоящего Закона.

В соответствии с настоящим  Законом суды рассматривают жалобы на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме:

  • действий (решений), проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации;
  • действий (решений), в отношении которых законодательством предусмотрен иной порядок судебного обжалования.

Статья 4. Подача жалобы.

Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности  государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию  или объединению, общественному  объединению, должностному лицу, государственному служащему.

Вышестоящие в порядке  подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть  жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или  он не получил ответа в течение  месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также  по просьбе гражданина надлежаще  уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива.

Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту  его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, объединения, должностного лица, государственного служащего.

Военнослужащий вправе в  порядке, предусмотренном настоящей  статьей, обратиться в военный суд  с жалобой на действия (решения) органов  военного управления и воинских должностных  лиц, нарушающие его права и свободы.

Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или  по своей инициативе вправе приостановить  исполнение обжалуемого действия (решения).

Подача жалобы оплачивается государственной пошлиной в установленном  размере. Суд может освободить гражданина от уплаты пошлины или уменьшить  ее размер.

Статья 5. Сроки обращения  в суд с жалобой.

Для обращения в суд  с жалобой устанавливаются следующие  сроки:

  • три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;
  • один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может  быть восстановлен судом.

Уважительной причиной считаются  любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона.

Статья 6. Порядок рассмотрения жалобы.

Жалоба гражданина на действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, должностных лиц, государственных  служащих рассматривается судом  по правилам гражданского судопроизводства с учетом особенностей, установленных  настоящим Законом.

На государственные органы, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия и их объединения, общественные объединения, на должностных лиц, государственных  служащих, действия (решения) которых  обжалуются гражданином, возлагается  процессуальная обязанность документально  доказать законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается  от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод.

Статья 7. Решение суда по жалобе.

По результатам рассмотрения жалобы суд выносит решение.

Установив обоснованность жалобы, суд признает обжалуемое действие (решение) незаконным, обязывает удовлетворить  требование гражданина, отменяет примененные  к нему меры ответственности либо иным путем восстанавливает его  нарушенные права и свободы.

Обжалуемое действие (решение) признается незаконным, если оно приводит к указанным в статье 2 настоящего Закона последствиям.

Установив обоснованность жалобы, суд определяет ответственность  государственного органа, органа местного самоуправления, учреждения, предприятия  или объединения, общественного  объединения или должностного лица, государственного служащего за действия (решения), приведшие к нарушению  прав и свобод гражданина.

В отношении государственных  служащих, совершивших действия (принявших  решения), признанные незаконными, суд  определяет меру предусмотренной Федеральным  законом "Об основах государственной  службы Российской Федерации", другими  федеральными законами ответственности  государственного служащего, вплоть до представления об увольнении. Ответственность может быть возложена как на тех, чьи действия (решения) признаны незаконными, так и на тех, кем представлена информация, ставшая основанием для незаконных действий (решений), указанных в статье 2 настоящего Закона.

Убытки, моральный вред, нанесенные гражданину признанными незаконными  действиями (решениями), а также представлением искаженной информации, возмещаются  в установленном Гражданским  кодексом Российской Федерации порядке.

Если обжалуемое действие (решение) суд признает законным, не нарушающим прав и свобод гражданина, он отказывает в удовлетворении жалобы.

Статья 8. Исполнение решения  суда.

Решение суда, вступившее в  законную силу, обязательно для всех государственных органов, органов  местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений, должностных лиц, государственных служащих и граждан и подлежит исполнению на всей территории Российской Федерации.

Решение суда направляется соответствующему органу, объединению  или должностному лицу, государственному служащему, а также гражданину не позднее десяти дней после вступления решения в законную силу.

Об исполнении решения  должно быть сообщено суду и гражданину не позднее чем в месячный срок со дня получения решения суда. В случае неисполнения решения суд  принимает меры, предусмотренные  законодательством Российской Федерации.

Статья 9. Распределение судебных издержек, связанных с рассмотрением  жалобы.

Судебные издержки, связанные  с рассмотрением жалобы, могут  быть возложены судом на гражданина, если суд вынесет решение об отказе в удовлетворении жалобы, либо на государственный  орган, орган местного самоуправления, учреждение, предприятие или объединение, общественное объединение или должностное  лицо, государственного служащего, если установит, что их действия (решения) были незаконными.

Судебные издержки возлагаются  на государственный орган, орган  местного самоуправления, учреждение, предприятие или объединение, общественное объединение или должностное  лицо, государственного служащего также  в случае признания судом их действий (решений) законными, если поданная гражданином  вышестоящему в порядке подчиненности  органу, объединению, должностному лицу жалоба была оставлена без ответа либо ответ дан с нарушением срока, установленного статьей 4 настоящего Закона.

6. Задача 1:

Сумцов, отбывающий наказание в исправительном учреждении, подал в суд заявление о расторжении брака с супругой и выдал доверенность своему брату для участия в деле в качестве его представителя. Доверенность была удостоверена начальником учреждения. Получив доверенность, брат истца заключил договор поручения для ведения дела в суде с юридической консультацией.

Правомерны ли действия Сумцова и его брата?

Решение. Да, действия Сумцова и его брата правомерны. В соответствии со ст. 48 ГПК РФ граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей. Личное участие в деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя. Дела организаций ведут в суде их органы, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральным законом, иными правовыми актами или учредительными документами, либо представители. Полномочия органов, ведущих дела организаций, подтверждаются документами, удостоверяющими служебное положение их представителей, а при необходимости учредительными документами.

7. Задача 2:

Гражданка Царицына, проработавшая  долгое время медсестрой, вынуждена  была уволиться по собственному желанию  в связи с необходимостью ухода  за ребенком четырех лет, который  серьезно заболел. Через два месяца ребенку стало значительно лучше, однако семейный доход уменьшился, поэтому она обратилась в орган  службы занятости с целью поиска работы и за назначением пособия  по безработице. Однако инспектором  районного центра занятости ей было отказано в получении статуса  безработной и назначении пособия  в связи с тем, что она уволилась  с прежней работы по собственной  инициативе.

Прав ли инспектор? Если нет, то куда и в каком порядке можно обжаловать его решение?

Решение. В данном случае инспектор не прав, потому, что Безработными не могут быть признаны граждане:

- не достигшие 16-летнего возраста;

- получающие по государственному  пенсионную страхованию следующие  виды пенсии: (трудовую пенсию  по старости: полную, ее часть,  или досрочную; пенсию по старости; пенсию за выслугу лет);

- осужденные по решению  суда к исправительным работам  без лишения свободы, наказанию  в виде лишения свободы;

- отказавшиеся в течение  10 дней со дня их регистрации  в учреждениях службы занятости  в целях поиска подходящей  работы от двух вариантов подходящей  работы, включая работу временного  характера, а впервые ищущие  работу (ранее не работавшие), не  имеющие профессии (специальности), - в случае двух отказов от  получения профессиональной подготовки  или от предложенной оплачиваемой  работы, включая работу временного  характера;

- не явившиеся без уважительных  причин в течение 10 дней со  дня их регистрации в целях  поиска подходящей работы в  учреждения службы занятости  для предложения им подходящей  работы, а также не явившиеся  в срок, установленный учреждениями  службы занятости для регистрации  их в качестве безработных. 

В нашем случае гражданка  не подходит не под одну категорию.

Обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной  услуги, действия или бездействие  работников органов, участвующих в  оказании государственной услуги, в  вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке:

  • Центров занятости населения в территориальные органы по вопросам
  • занятости населения по субъектам РФ;
  • Территориальных органов по вопросам занятости населения по субъектам РФ в Федеральную службу по труду и занятости;
  • Федеральной службы по труду и занятости в Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Обратиться с жалобой  лично или направить письменное обращение. Обращение в письменной форме должно содержать следующую  информацию: Ф.И.О. гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания; Наименование органа, должности, Ф.И.О. работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется; Суть обжалуемого решения, действия (бездействия).

Причины несогласия с обжалуемым решением, а также иные сведения, которые гражданин или работодатель считает необходимым сообщить; Подпись, подавшего жалобу гражданина; Должность  лица (работодателя), которым она  подписана.

К жалобе могут прилагаться  копии подтверждающих документов. Должностное  лицо, ответственный или уполномоченный работник органа, участвующего в оказании государственной услуги проводит личный прием получателей государственной  услуги по предварительной записи (при  личном обращении или по телефону).

Срок рассмотрения жалобы в письменной форме не должен превышать 30 дней с момента ее получения, может  быть продлен, не более чем на один месяц в случае необходимости  проведения расследования, проверки, о  чем получатель услуги уведомляется письменно.  Рассматривает жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании  неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.  Направляет получателю государственной услуги письменный ответ нерассмотренное обращение.

Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"