Контрольная работа по "Гражданскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 04:08, контрольная работа

Описание работы

1. Васильев и Попов решили создать коммерческую фирму. Для регистрации они представили заявление, устав и учредительный договор ООО «Торговый центр», протокол учредительного собрания и документ об уплате госпошлины.
Через три дня налоговая инспекция официально отказала в регистрации общества с ограниченной ответственностью «Торговый центр». По мнению регистрирующего органа, п. 5.1 устава, запрещающий выход участника из общества, противоречит закону. Кроме того, учредители не представили документы, подтверждающие оплату уставного капитала, и договор аренды офиса по адресу г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 268, оф. 347, который значился в заявлении местом нахождения юридического лица.

Файлы: 1 файл

grazhdanka.docx

— 20.22 Кб (Скачать файл)

1. Васильев и Попов решили  создать коммерческую фирму. Для  регистрации они представили  заявление, устав и учредительный  договор ООО «Торговый центр», протокол учредительного собрания  и документ об уплате госпошлины.

Через три дня налоговая инспекция официально отказала в регистрации общества с ограниченной ответственностью «Торговый центр». По мнению регистрирующего органа, п. 5.1 устава, запрещающий выход участника из общества, противоречит закону. Кроме того, учредители не представили документы, подтверждающие оплату уставного капитала, и договор аренды офиса по адресу г. Ижевск, ул. Пушкинская, д. 268, оф. 347, который значился в заявлении местом нахождения юридического лица.

Действительно ли п. 5.1 Устава противоречит закону?

Какие документы необходимо представить в регистрирующий орган при регистрации создаваемого  юридического лица?

В каких случаях допускается отказ в государственной регистрации юридического лица?

Правомерен ли отказ в регистрации ООО «Торговый центр»? Если нет, то как учредители могут защитить свои права?

 

В соответствии с п.1,ст. 94 ГК РФ «Участник общества с ограниченной ответственностью вправе выйти из общества путем отчуждения обществу своей доли в его уставном капитале независимо от согласия других его участников или общества, если это предусмотрено уставом общества.» таким образом участники общества сами решают выходить им из числа участников или не выходить, и закрепляют это положение в уставе общества.

В соответствии с  п. 2, ст. 12 ФЗ от 08.02.1998 N 14 (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ) "Об обществах с ограниченной ответственностью"  «Устав общества должен содержать: …сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества». Из этого следует, что пункт 5.1 Устава не противоречит закону.

Согласно главе 4,ст. 12 ФЗ от 08.08.2001 № 129, с изм. От 29.12.2012  «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ» порядок представления документов в регистрирующий орган при регистрации создаваемого юридического лица следующий:

 а) подписанное заявителем заявление  о государственной регистрации  по форме, утвержденной уполномоченным  Правительством Российской Федерации  федеральным органом исполнительной  власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 в) учредительные документы  юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов  непосредственно или почтовым  отправлением), один из которых  с отметкой регистрирующего органа  возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае, если предусмотренные настоящей статьей документы направлены в регистрирующий орган в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, учредительные документы юридического лица в электронной форме направляются в одном экземпляре. Регистрирующий орган по адресу электронной почты, указанному заявителем, одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, направляет представленные заявителем учредительные документы в электронной форме, подписанные электронной подписью регистрирующего органа. В случае представления учредительных документов в электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов заявителем при направлении предусмотренных настоящей статьей документов в регистрирующий орган;

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

перечень, предоставляемых при регистрации юр. лица документов  является исчерпывающим, соответственно регистрирующий орган не должен требовать представления иных документов.

Согласно ФЗ от 08.08.2001 № 129  «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ» отказ в государственной регистрации юридического лица прописан в главе 8, ст. 23 вышеуказанного Федерального закона:

Статья 23. Отказ в государственной регистрации

  1. Отказ в государственной регистрации допускается в случае:

 

а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица;

 

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

 

в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона;

 

г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;

 

д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;

 

е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;

 

ж) несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона;

 

з) наличия сведений о невыполнении требований, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 1 статьи 14, подпунктом "г" пункта 1 статьи 21, подпунктом "в" пункта 1 статьи 22.3 настоящего Федерального закона;

и) получения в соответствии с подпунктом "в" статьи 21.2 настоящего Федерального закона от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, информации об отсутствии сведений, подтверждающих государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, если документ, подтверждающий государственную регистрацию перехода права собственности на имущественный комплекс унитарного предприятия или на имущество учреждения, не представлен заявителем по собственной инициативе.

 

Отказ в регистрации ООО «Торговый центр» не правомерен, так как все необходимые документы для государственной регистрации создаваемого юридического лица были представлены,подтверждение оплаты уставного капитала содержится в заявлении о регистрации юридического лица при создании, о предоставлении договора аренды офиса в ст.12 ФЗ № 129 не указано.

Таким образом, получив официальный отказ в регистрации создаваемого юридического лица, Васильев и Попов могут обратиться в суд и обжаловать действия регистрирующего органа.


Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"