Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2015 в 16:45, контрольная работа
1. Законодательство Российской Федерации о системе руководства и управления военной организацией государства.
2. Президент Российской Федерации – верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами Российской Федерации.
ВОПРОСЫ:
1. Законодательство Российской
Федерации о системе
2. Президент Российской
Эффективное выполнение задач, стоящих перед Вооружёнными Силами, во многом зависит от наличия и качества нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы создания и функционирования Вооружённых Сил. В настоящее время армия и флот переживают период реформирования. Это требует приведения законодательства об обороне и безопасности государства в соответствие с существующими реалиями.
< 1>
Основой законодательной базы военной организации страны являются Конституция Российской Федерации и Закон «Об обороне». Они содержат основополагающие нормы об обороне и безопасности государства. В этих документах определены основы организации обороны страны, изложены права и обязанности органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан в области обороны, структуры и организации Вооружённых сил РФ, говорится об ответственности за нарушение законодательства и других норм, касающихся обороны страны.
Исключительно важное место в системе безопасности государства и вооружённой защиты его граждан Конституция РФ, Закон «Об обороне» отводят высшим органам государственной власти. Так, к ведению Совета Федерации относятся утверждение указов Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения, а также о привлечении Вооружённых Сил, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не только по их предназначению, решение вопроса о возможности использования Вооружённых Сил РФ за пределами территории Российской Федерации. Совет Федерации занимается расходами на оборону, устанавливает их посредством принятых Государственной Думой федеральных законов о федеральном бюджете, а также рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы в области обороны.
Государственная Дума рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюджете; принимает федеральные законы в области обороны, регулируя тем самым различные аспекты деятельности по организации обороны и военному строительству.
Кроме этих полномочий, Совет Федерации и государственная Дума осуществляют парламентский контроль в сфере вышеперечисленного через свои комитеты по безопасности и обороне.
Правительство Российской Федерации разрабатывает и представляет в Государственную Думу предложения по расходам на оборону в федеральном бюджете. Правительство российской Федерации несёт ответственность за состояние Вооружённых Сил Российской Федерации и организует их оснащение оружием и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами в соответствии с заказами Министерства обороны России.
Таким образом, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в соответствии с конституционными нормами осуществляют государственное руководство обороной страны и её Вооружёнными силами. В компетенцию вышеперечисленных органов и Президента РФ входят рассмотрение и решение всех коренных вопросов, относящихся к обеспечению обороноспособности и безопасности нашего государства.
Для претворения в жизнь принимаемых государственными органами власти решений, относящихся к Вооружённым Силам, необходима постоянная организаторская работа. Эту деятельность ведут специальные военные органы, объединённые в системе Министерства обороны РФ. Их деятельность на всех уровнях осуществляется на основе обеспечения безопасности, боевой и мобилизационной готовности Вооружённых Сил Российской Федерации.
Система военных органов, осуществляющих в Вооружённых Силах государственную власть, т.е. военное управление, состоит из: центральных органов; органов управления объединений, воинских соединений и частей; военных комиссариатов (местных органов военного управления); начальников гарнизонов (старших морских начальников); военных комендантов.
Непосредственное руководство Вооружёнными Силами России осуществляет министр обороны через Министерство обороны и Генеральный штаб.Министр обороны Российской Федерации входит в состав правительства и работает под руководством Председателя Правительства Российской Федерации. Он является прямым начальником всего личного состава Вооружённых Сил Российской Федерации и несёт персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство обороны. По наиболее важным вопросам жизни и деятельности Вооружённых Сил РФ он издаёт приказы и директивы, а также вводит в действие положения, наставления, другие правовые акты, регламентирующие различные вопросы жизни, быта и деятельности войск.
Министерство обороны Российской Федерации участвует в подготовке предложений по вопросам военной политики и по военной доктрине Российской Федерации, разрабатывает концепцию строительства Вооружённых Сил Российской Федерации. Оно готовит Федеральную государственную программу вооружения и развития военной техники, предложения по государственному оборонному заказу, расходам на оборону в проекте федерального бюджета.
Генеральный штаб разрабатывает предложения по военной доктрине России, план строительства Вооружённых Сил Российской Федерации и координирует разработку предложений по численности Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Он готовит также план применения и мобилизационный план Вооружённых Сил, Федеральную государственную программу оперативного оборудования территории страны в целях обороны. Генеральный штаб устанавливает количественные нормы призыва на военную службу, военные сборы, осуществляет ряд других мероприятий в сфере обороны и безопасности страны.
В структуру центрального аппарата Министерства обороны РФ входит ряд главных и центральных управлений, ведающих определёнными функциями. Кроме того, к составу центральных органов МО РФ относятся Главные командования видов Вооружённых Сил РФ.
В состав управления военного округа входят штаб военного округа, управление, отделы, службы и другие структурные подразделения. Возглавляет военный округ командующий войсками военного округа.
Структура управления отдельной воинской части и основные обязанности её должностных лиц определены Уставом внутренней службы Вооружённых сил Российской Федерации.
Правовую основу обороны страны составляют также ряд других законов, основными из которых являются Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и другие.
С учётом того, что современные реалии требуют качественного преобразования всей военной организации общества, осуществляется процесс совершенствования её законодательной базы. Так, 21 апреля 2000 года в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом «Об обороне» Президент России утвердил Военную доктрину Российской Федерации. Она составляет часть комплекса документов, регламентирующих и организующих деятельность в области обеспечения военной безопасности страны. Её установки обязательны для исполнения всеми органами государственного управления РФ, которые несут в пределах полномочий, определённых законодательством, всю полноту ответственности за обеспечение военной безопасности, состояние обороноспособности страны, боевую, мобилизационную готовность ВС, их боеспособность. Военная доктрина Российской Федерации стала носить более прагматичный характер. Значительно изменён объём задач, стоящих перед Вооружёнными Силами, чётко расставлены акценты в вопросах применения ядерного оружия.
< 2 >
Высшее должностное лицо нашего государства – Президент Российской Федерации. Он как глава государства является одновременно Верховным Главнокомандующим Вооружёнными силами РФ, осуществляет общее руководство Вооружёнными Силами РФ, выступает гарантом безопасности Российской Федерации.
Реализуя свои полномочия, Президент определяет основные направления военной политики Российской Федерации, среди которых важнейшее место занимают проблемы создания, укрепления и совершенствования военной организации, технического оснащения Вооружённых Сил, определения перспектив развития военной техники, мобилизационных возможностей государства.
Среди его полномочий немало таких, которые самым непосредственным образом влияют на боевую готовность Вооружённых Сил. Он утверждает Военную доктрину Российской Федерации, концепции и планы строительства и развития Вооружённых Сил, других войск и воинских формирований, федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса. Им же утверждаются все программы ядерных и других специальных испытаний. Только президенту государства как Верховному Главнокомандующему дано право утверждать такой основополагающий документ, как План применения Вооружённых Сил Российской Федерации. Не менее важным является рассмотрение и утверждение Президентом Мобилизационного плана Вооружённых Сил, который по своей сути является директивным документом по переводу всего государственного механизма, а не только Вооружённых Сил к функционированию в условиях военного времени. Планом определяется порядок работы органов государственной власти России, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и экономики страны в военное время. Президентом РФ готовится и утверждается Федеральная государственная программа оперативного оборудования территории Российской Федерации, планируется создание запасов материальных ценностей государственных и мобилизационных резервов. Кроме того, Президент утверждает Положение о территориальной обороне и План гражданской обороны.
Президент Российской Федерации утверждает также структуру, состав и штатную численность Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Перечень воинских должностей, замещаемых высшими офицерами в Вооружённых Силах и других войсках, тоже утверждается Президентом. Он же обладает правом назначения военнослужащих на эти должности и присвоения им высших офицерских званий. В полномочия Президента входят издание указов о призыве граждан на военную службу (с указанием численности призывников), утверждение Плана гражданской обороны Российской Федерации и Положения о территориальной обороне.
Президент Российской Федерации утверждает и наиболее важные документы, регламентирующие жизнедеятельность воинских частей и подразделений, такие, как общевоинские уставы, положения о Боевом Знамени воинской части, Военно-морском флаге, порядке прохождения военной службы, военных советах. Военных комиссариатах. Он рассматривает вопросы дислокации (расположения) соединений и более крупных формирований Вооружённых сил, других войск.
Как глава государства в своей внешнеполитической деятельности он ведёт переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации в области обороны, включая и договоры о совместной обороне, коллективной безопасности, сокращении и ограничении Вооружённых Сил и вооружений, об их участии в операциях по поддержанию мира и международной безопасности. Оборона является одной из важнейших функций государства, элементом и гарантом безопасности. Указанные положения об основах обороны являются исходными в определении правового статуса Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами РФ, объёма и характера его полномочий по защите безопасности и целостности государства.
Президент страны наделён правом оперативно принимать важнейшие решения, связанные с обороной страны и с обеспечением безопасности граждан. Он, в соответствии с Законом РФ о военном положении вводит в действие нормативные правовые акты военного времени и прекращает их действие, формирует и упраздняет органы исполнительной власти на период военного времени в соответствии с федеральным конституционным законом о военном положении. В случае агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской федерации издаёт приказ о введении военного положения. Оно может быть введено на территории всей страны или в отдельных местностях. Которые подверглись нападению или которым угрожает нападение. Или которые имеют особое значение для обороны страны. Вводя военное положение, Президент наделяет особыми полномочиями органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации. При этом могут создаваться специальные органы военного управления. Власть которых распространяется и на гражданских лиц.
При введении военного положения Президент Российской Федерации немедленно сообщает об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Указ Президента о введении военного положения должен быть утверждён Советом Федерации.
Президент Российской Федерации в соответствии с федеральным законом вправе принять решение о привлечении Вооружённых сил, других войск и воинских формирований к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению.
Выполняя свои конституционные обязанности и задачи, возложенные на него Конституцией РФ и Федеральным законом «Об обороне», Президент РФ – Верховный Главнокомандующий Вооружёнными силами РФ обеспечивает подготовку страны к отражению возможной агрессии, управляет всеми сторонами процесса поддержания армии и флота России в боеготовом состоянии, соответствующем уровню угроз национальной безопасности страны. Оборона организуется и осуществляется в соответствии с международным правом, международными соглашениями, Конституцией РФ, действующим законодательством РФ и Военной доктриной РФ.
Информация о работе Контрольная работа по "Гражданскому праву"