Контрольная работа по «Юридические лица»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 00:57, контрольная работа

Описание работы

1. Понятие, признаки, правосубъектность, органы и классификация юридических лиц (использовать несколько оснований для классификации).
В соответствии со ст.48 ГК РФ «юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и лично-неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде» .

Содержание работы

Понятие, признаки, правосубъектность, органы и классификация юридических лиц (использовать несколько оснований для классификации)._________________________4
Тест __________________________________________________9
Задача________________________________________________10
Задание______________________________________________20
Список используемой литературы______________________22

Файлы: 1 файл

ЮР.ЛИЦА.docx

— 48.26 Кб (Скачать файл)

1.3 При государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:

а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

б) учредитель или учредители юридического лица при его создании;

в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

1.4 При внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, заявителями могут быть участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества, исполнитель завещания и нотариус.

Если указанные в абзаце первом настоящего пункта участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества являются юридическими лицами, таким заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа такого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, а также физическое лицо, действующее на основании доверенности.

1.5 При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может быть физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

2. Датой представления документов  при осуществлении государственной  регистрации является день их  получения регистрирующим органом.

3. Заявителю выдается расписка  в получении документов с указанием  перечня и даты их получения  регистрирующим органом в случае, если документы представляются  в регистрирующий орган непосредственно  заявителем. Расписка должна быть  выдана в день получения документов  регистрирующим органом.

В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.

Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.

4. Регистрирующий орган не вправе  требовать представление других  документов кроме документов, установленных  настоящим Федеральным законом.

4.1 Регистрирующий орган не проверяет  на предмет соответствия федеральным  законам или иным нормативным  правовым актам Российской Федерации  форму представленных документов (за исключением заявления о  государственной регистрации) и  содержащиеся в представленных  документах сведения, за исключением  случаев, предусмотренных настоящим  Федеральным законом.

5. Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной  регистрации, необходимо только  в случаях, предусмотренных федеральными  законами.

Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц:

Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.

Решение о государственной регистрации:

1. Решение о государственной  регистрации, принятое регистрирующим  органом, является основанием внесения  соответствующей записи в соответствующий  государственный реестр.

2. Моментом государственной регистрации  признается внесение регистрирующим  органом соответствующей записи  в соответствующий государственный  реестр.

3. Регистрирующий орган не позднее  одного рабочего дня с момента  государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий  факт внесения записи в соответствующий  государственный реестр. Форма и  содержание документа устанавливаются  уполномоченным Правительством  Российской Федерации федеральным  органом исполнительной власти.

3.1 Регистрирующий орган в срок  не более чем пять рабочих  дней с момента государственной  регистрации представляет в порядке, установленном уполномоченным Правительством  Российской Федерации федеральным  органом исполнительной власти, сведения, содержащиеся соответственно  в едином государственном реестре  юридических лиц, едином государственном  реестре индивидуальных предпринимателей, в государственные внебюджетные  фонды для регистрации и снятия  с регистрационного учета юридических  лиц, индивидуальных предпринимателей  в качестве страхователей.

4. Регистрирующий орган в срок  не более чем пять рабочих  дней с момента государственной  регистрации представляет сведения  о регистрации в государственные  органы, определенные Правительством  Российской Федерации. Состав сведений, направляемых в указанные государственные  органы, а также порядок и сроки  предоставления соответствующему  юридическому лицу или индивидуальному  предпринимателю сведений о его  учетных данных устанавливаются  Правительством Российской Федерации.

На начальном этапе создания нового предприятия определяется состав учредителей и разрабатываются учредительные документы: Устав предприятия и договор о создании и деятельности предприятия с указанием его организационно-правовой формы. Наряду с этим оформляется протокол № 1 собрания участников общества о назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Затем открывается временный счет в банке, куда в течение 30 дней после регистрации предприятия должно поступить не менее 50% уставного капитала. Далее предприятие регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти. Для государственной регистрации в соответствующий орган представляются следующие документы:

заявление учредителя (или учредителей) о регистрации;

Устав предприятия; решение о создании предприятия (постановление собрания учредителей); Договор учредителей о создании и деятельности предприятия; свидетельство об оплате государственной пошлины.

После завершения регистрации и получения свидетельства о регистрации все сведения о новом предприятии передаются в Министерство финансов РФ для включения предприятия в Государственный реестр предприятий. Здесь предприятию присваиваются коды Общесоюзного классификатора предприятий и организаций.

На заключительном этапе создания нового предприятия участники его полностью вносят свои вклады (не позднее чем через год после регистрации), открывают постоянный расчетный счет в банке, предприятие регистрируется в районной налоговой инспекции, заказывает и получает круглую печать и угловой штамп. С этого момента предприятие функционирует как самостоятельное юридическое лицо. [Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства Российской Федерации.]

Требования к содержанию устава ООО.

Устав ООО - учредительный документ, который определяет основные положения функционирования предприятия. С 1 июля 2009 был введен новый Устав ООО 2009 с несколько измененными правилами составления. Новый Устав ООО 2009 обязательно должен включать в себя полное и краткое наименование предприятия, его место регистрации, величину уставного капитала. Кроме того, новый Устав ООО 2009 должен содержать сведения о составе и компетенции органов управления, порядке принятия решений такими органами. В документе должны быть обозначены предмет и цели функционирования общества, права и обязанности его участников. Новый Устав ООО 2009 должен определять порядок входа и выхода членов из общества, порядок передачи долей в уставном капитале между участниками общества и третьими лицами. Учредительный документ должен определять правила хранения документов и предоставления информации участникам общества и другим заинтересованным лицам.

Устав ООО в новой редакции может включать и другие положения, которые не противоречат федеральным законам, основным из которых в данном контексте является закон «Об обществах с ограниченной ответственностью». Устав ООО должен быть в обязательном порядке подвергнут процедуре государственной регистрации, без которой он не имеет законной силы. Таким образом, Устав ООО в новой редакции определяет юридические отношения учредителей общества между собой и с другими заинтересованными лицами, определяет правила управления организацией. Особенно актуальным данный факт становится в тех случаях, когда общество учреждается несколькими людьми, а не единственным учредителем.

Отказ в государственной регистрации возможен только в следующих случаях:

непредставления перечисленных выше документов для государственной регистрации;

представления документов в ненадлежащую налоговую инспекцию.

Данный перечень оснований для отказа является исчерпывающим. Поэтому если налоговый орган отказывает в регистрации по каким-то иным основаниям, действия регистрирующего органа могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд (ст. 27, 28, 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ) в соответствии с правилами о подведомственности дел этим системам судебной власти. В случае признания отказа в государственной регистрации незаконным суд своим решением обязывает соответствующий государственный орган совершить такую регистрацию (ст. 174 Арбитражного процессуального кодекса РФ).

Арбитражный суд рассматривает споры об обжаловании отказа в государственной регистрации либо уклонения от государственной регистрации в установленный срок организации или гражданина и в других случаях, когда такая регистрация предусмотрена законом.

При обращении в суд срок разрешения спора составит от 2 до 3 месяцев со дня принятия заявления к судебному производству.

Как правило, свой отказ в регистрации налоговые органы мотивируют тем, что не представлены те документы, которые налоговые органы запрашивают.

Если нет желания обращаться в суд, необходимо в налоговый орган представить все запрашиваемые им документы.

Ответственность.

В случаях, когда учредительные документы зарегистрированной коммерческой организации не соответствуют требованиям законодательства либо сведения, содержащиеся в представленных на регистрацию документах, не достоверны, ответственность, а значит бремя возможных неблагоприятных последствий, несет заявитель, то есть учредитель. Закон говорит об ответственности заявителя и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя за неправомерные действия.

Помимо привлечения к административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление сведений, необходимых для включения в государственные реестры, а также за представление недостоверной информации, регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица. Здесь идет речь о случаях, когда при создании юридического лица допускаются грубые нарушения закона, особенно если эти нарушения носят неустранимый характер.

Задание № 3. Индивидуальное задание

Составьте схемы «Реорганизация юридических лиц»; «Порядок и этапы ликвидации юридических лиц»; «Прекращение юридического лица при банкротстве».

Реорганизация юридических лиц

Реорганизация в форме слияния. При слиянии каждое из объединяющихся юридических лиц прекращает деятельность, его права и обязанности переходят к вновь образованному юридическому лицу.

Реорганизация в форме присоединения. Присоединение предполагает, что одно юридическое лицо прекращает деятельность и его права и обязанности переходят к другому, уже существующему юридическому лицу.

Реорганизация в форме разделения и выделения.

Разделение и выделение, в принципе, схожи. Различие состоит в том, что при разделении одна организация прекращает деятельность и на ее базе создается несколько новых юридических лиц, а при выделении на базе структурных единиц основной организации образуются новые юридические лица, но сама она продолжает существовать.

Реорганизация в форме преобразования.

Суть преобразования в том, что юридическое лицо одной организационно-правовой формы прекращает деятельность, а вместо него образуется новое юридическое лицо другой организационно-правовой формы. Никаких количественных изменений участников гражданского оборота не происходит. Все права и обязанности организации, прекратившей деятельность, переходят к одному правопреемнику.

Порядок и этапы ликвидации юридических лиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Гражданский кодекс РФ. Часть первая / Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. (с изм. от 6 декабря 2011 г.) // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301; Российская газета. – 2011. – 14 декабря.

  1. Федеральный закон от 30 ноября 2010 г. № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности» // Российская газета. – 2010. - 3 декабря

Информация о работе Контрольная работа по «Юридические лица»