Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 00:57, контрольная работа
1. Понятие, признаки, правосубъектность, органы и классификация юридических лиц (использовать несколько оснований для классификации).
В соответствии со ст.48 ГК РФ «юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и лично-неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде» .
Понятие, признаки, правосубъектность, органы и классификация юридических лиц (использовать несколько оснований для классификации)._________________________4
Тест __________________________________________________9
Задача________________________________________________10
Задание______________________________________________20
Список используемой литературы______________________22
1.3 При государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:
а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
б) учредитель или учредители юридического лица при его создании;
в) руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
г) конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
д) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.
1.4 При внесении в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, заявителями могут быть участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательственные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества, исполнитель завещания и нотариус.
Если указанные в абзаце первом настоящего пункта участник общества, учредитель (участник) ликвидированного юридического лица - участника общества, имеющий вещные права на его имущество или обязательные права в отношении этого ликвидированного юридического лица, правопреемник реорганизованного юридического лица - участника общества являются юридическими лицами, таким заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа такого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени такого юридического лица, а также физическое лицо, действующее на основании доверенности.
1.5 При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может быть физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
2. Датой представления
3. Заявителю выдается расписка
в получении документов с
В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.
4. Регистрирующий орган не
4.1 Регистрирующий орган не
5. Нотариальное удостоверение
Особенности регистрации отдельных видов юридических лиц:
Федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц.
Решение о государственной регистрации:
1. Решение о государственной
регистрации, принятое регистрирующим
органом, является основанием внесения
соответствующей записи в
2. Моментом государственной
3. Регистрирующий орган не
3.1 Регистрирующий орган в срок
не более чем пять рабочих
дней с момента
4. Регистрирующий орган в срок
не более чем пять рабочих
дней с момента
На начальном этапе создания нового предприятия определяется состав учредителей и разрабатываются учредительные документы: Устав предприятия и договор о создании и деятельности предприятия с указанием его организационно-правовой формы. Наряду с этим оформляется протокол № 1 собрания участников общества о назначении директора и председателя ревизионной комиссии. Затем открывается временный счет в банке, куда в течение 30 дней после регистрации предприятия должно поступить не менее 50% уставного капитала. Далее предприятие регистрируется по месту своего учреждения в местном органе власти. Для государственной регистрации в соответствующий орган представляются следующие документы:
заявление учредителя (или учредителей) о регистрации;
Устав предприятия; решение о создании предприятия (постановление собрания учредителей); Договор учредителей о создании и деятельности предприятия; свидетельство об оплате государственной пошлины.
После завершения регистрации и получения свидетельства о регистрации все сведения о новом предприятии передаются в Министерство финансов РФ для включения предприятия в Государственный реестр предприятий. Здесь предприятию присваиваются коды Общесоюзного классификатора предприятий и организаций.
На заключительном этапе создания нового предприятия участники его полностью вносят свои вклады (не позднее чем через год после регистрации), открывают постоянный расчетный счет в банке, предприятие регистрируется в районной налоговой инспекции, заказывает и получает круглую печать и угловой штамп. С этого момента предприятие функционирует как самостоятельное юридическое лицо. [Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства Российской Федерации.]
Требования к содержанию устава ООО.
Устав ООО - учредительный документ, который определяет основные положения функционирования предприятия. С 1 июля 2009 был введен новый Устав ООО 2009 с несколько измененными правилами составления. Новый Устав ООО 2009 обязательно должен включать в себя полное и краткое наименование предприятия, его место регистрации, величину уставного капитала. Кроме того, новый Устав ООО 2009 должен содержать сведения о составе и компетенции органов управления, порядке принятия решений такими органами. В документе должны быть обозначены предмет и цели функционирования общества, права и обязанности его участников. Новый Устав ООО 2009 должен определять порядок входа и выхода членов из общества, порядок передачи долей в уставном капитале между участниками общества и третьими лицами. Учредительный документ должен определять правила хранения документов и предоставления информации участникам общества и другим заинтересованным лицам.
Устав ООО в новой редакции может включать и другие положения, которые не противоречат федеральным законам, основным из которых в данном контексте является закон «Об обществах с ограниченной ответственностью». Устав ООО должен быть в обязательном порядке подвергнут процедуре государственной регистрации, без которой он не имеет законной силы. Таким образом, Устав ООО в новой редакции определяет юридические отношения учредителей общества между собой и с другими заинтересованными лицами, определяет правила управления организацией. Особенно актуальным данный факт становится в тех случаях, когда общество учреждается несколькими людьми, а не единственным учредителем.
Отказ в государственной регистрации возможен только в следующих случаях:
непредставления перечисленных выше документов для государственной регистрации;
представления документов в ненадлежащую налоговую инспекцию.
Данный перечень оснований для отказа является исчерпывающим. Поэтому если налоговый орган отказывает в регистрации по каким-то иным основаниям, действия регистрирующего органа могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд (ст. 27, 28, 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ) в соответствии с правилами о подведомственности дел этим системам судебной власти. В случае признания отказа в государственной регистрации незаконным суд своим решением обязывает соответствующий государственный орган совершить такую регистрацию (ст. 174 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Арбитражный суд рассматривает споры об обжаловании отказа в государственной регистрации либо уклонения от государственной регистрации в установленный срок организации или гражданина и в других случаях, когда такая регистрация предусмотрена законом.
При обращении в суд срок разрешения спора составит от 2 до 3 месяцев со дня принятия заявления к судебному производству.
Как правило, свой отказ в регистрации налоговые органы мотивируют тем, что не представлены те документы, которые налоговые органы запрашивают.
Если нет желания обращаться в суд, необходимо в налоговый орган представить все запрашиваемые им документы.
Ответственность.
В случаях, когда учредительные документы зарегистрированной коммерческой организации не соответствуют требованиям законодательства либо сведения, содержащиеся в представленных на регистрацию документах, не достоверны, ответственность, а значит бремя возможных неблагоприятных последствий, несет заявитель, то есть учредитель. Закон говорит об ответственности заявителя и (или) юридического лица, индивидуального предпринимателя за неправомерные действия.
Помимо привлечения к административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление сведений, необходимых для включения в государственные реестры, а также за представление недостоверной информации, регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица. Здесь идет речь о случаях, когда при создании юридического лица допускаются грубые нарушения закона, особенно если эти нарушения носят неустранимый характер.
Задание № 3. Индивидуальное задание
Составьте схемы «Реорганизация юридических лиц»; «Порядок и этапы ликвидации юридических лиц»; «Прекращение юридического лица при банкротстве».
Реорганизация юридических лиц
Реорганизация в форме слияния. При слиянии каждое из объединяющихся юридических лиц прекращает деятельность, его права и обязанности переходят к вновь образованному юридическому лицу.
Реорганизация в форме присоединения. Присоединение предполагает, что одно юридическое лицо прекращает деятельность и его права и обязанности переходят к другому, уже существующему юридическому лицу.
Реорганизация в форме разделения и выделения.
Разделение и выделение, в принципе, схожи. Различие состоит в том, что при разделении одна организация прекращает деятельность и на ее базе создается несколько новых юридических лиц, а при выделении на базе структурных единиц основной организации образуются новые юридические лица, но сама она продолжает существовать.
Реорганизация в форме преобразования.
Суть преобразования в том, что юридическое лицо одной организационно-правовой формы прекращает деятельность, а вместо него образуется новое юридическое лицо другой организационно-правовой формы. Никаких количественных изменений участников гражданского оборота не происходит. Все права и обязанности организации, прекратившей деятельность, переходят к одному правопреемнику.
Порядок и этапы ликвидации юридических лиц
Информация о работе Контрольная работа по «Юридические лица»