Контрольная работа по "Конституционное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 11:37, контрольная работа

Описание работы

Сформулируйте понятие «юридические свойства Конституции Российской Федерации», перечислите юридические свойства Конституции Российской Федерации. Подробно рассмотрите прямое действие Конституции РФ с учетом положений Пленума Верховного суда РФ от 31.10.1995 «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия».

Содержание работы

Вопрос 1 ……………………………………………………………………
Вопрос 2 ……………………………………………………………………
Вопрос 3 ……………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

конституционное право.doc

— 126.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

  1. Вопрос 1 ……………………………………………………………………
  2. Вопрос 2 ……………………………………………………………………
  3. Вопрос 3 ……………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 1.

 

Сформулируйте понятие «юридические свойства Конституции Российской Федерации», перечислите юридические свойства Конституции Российской Федерации. Подробно рассмотрите прямое действие Конституции РФ с учетом  положений Пленума Верховного суда РФ от 31.10.1995 «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия».

 

Конституция Российской Федерации - это нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий основы конституционного строя; основы правового статуса человека и гражданина; федеративное устройство; систему органов государственной власти; принципы организации местного самоуправления. 
Юридические свойства Конституции - это признаки, позволяющие отличить ее от актов текущего законодательства. 
          К юридическим свойствам Конституции относятся: учредительный характер, легитимность, верховенство, стабильность, прямое действие, база текущего законодательства, реальность, программность. 
1. Учредительный характер Конституции проявляется в том, что ее нормы закрепляют основы государственного и общественного устройства, учреждают важнейшие государственные институты, через которые реализуется государственная власть, принципы их создания и деятельности. Кроме того, конституционные нормы устанавливают порядок создания всех действующих в государстве правовых норм их иерархию в правовой системе. 
2. Легитимность Конституции состоит в том, что она принимается народом (путем референдума) или от имени народа (представительным органом государства - парламентом или же органом, специально созданным для принятия конституции, - учредительным собранием), которому принадлежит вся полнота государственной власти. 
Конституцию РФ, принятую всенародным голосование 12 декабря 1993 г. можно назвать легитимной «с определенной долей условности». Ее одобрили 58,4% избирателей, принявших участие в голосовании, что составляет 31% всех зарегистрированных избирателей. 
3. Верховенство Конституции РФ означает ее приоритетное положение в системе нормативно-правовых актов, действующих на территории России. «Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации» - закрепляет    ч. 1 ст. 15 Конституции РФ. 
Верховенство Конституции РФ проявляется не только по отношению к законодательству, которое будет принято в будущем, но и к законодательству, принятому до вступления Конституции РФ в силу. Так, в п. 2 раздела II Конституции РФ говорится, что «законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации». 
Верховенство Конституции РФ приобретает дополнительное значение в условиях федеративного государственного устройства России, когда субъекты Федерации имеют свою конституцию и свое законодательство. Республиканские конституции и принимаемые субъектами другие нормативно-правовые акты не должны противоречить федеральной Конституции (ч. 1 ст. 15 Конституции РФ). 
Верховенство Конституции РФ обеспечивается особым порядком ее принятия и изменения; приданием конституционным нормам высшей юридической силы; повышенной правовой защитой конституционных предписаний. 
4. Стабильность Конституции - важнейшее условие режима законности, устойчивости всей правовой системы и организации государственной власти, определенности отношений между личностью и государством. Стабильность Конституции зависит от многих факторов (например, от расклада социально-политических сил, действующих на политической арене страны, от уровня политической и правовой культуры граждан, от совершенства положений самой Конституции и др.). Гарантией стабильности Конституции РФ служит жесткий порядок ее пересмотра и внесения конституционных поправок. 
5. Конституция РФ имеет прямое действие (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ). Это означает, что нормы Конституции РФ являются непосредственно действующими, то есть для их осуществления не требуется в качестве обязательного условия принятия дополнительных, конкретизирующих отраслевых правовых норм. Вместе с тем многие нормы Конституции РФ, в силу высокого уровня обобщенности правового регулирования, нуждаются в дополнительной регламентации путем принятия актов текущего законодательства. 
Проблема обеспечения прямого действия Конституции РФ при осуществлении правосудия получила разрешение в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 г. «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия», где говорится о том, что суд, разрешая дело, применяет непосредственно Конституцию РФ, в частности: 
а) когда закрепленные нормой Конституции РФ положения, исходя из ее смысла, не требуют дополнительной регламентации и не содержат указания на возможность ее применения при условии принятия федерального закона, регулирующего права, свободы, обязанности человека и гражданина и другие положения; 
б) когда суд придет к выводу, что федеральный закон, действовавший на территории Российской Федерации до вступления в силу Конституции РФ, противоречит ей; 
в) когда суд придет к убеждению, что федеральный закон, принятый после вступления в силу Конституции РФ, находится в противоречии с соответствующими положениями Конституции РФ; 
г) когда закон либо иной нормативный правовой акт, принятый субъектом Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, противоречит Конституции РФ, а федеральный закон, который должен регулировать рассматриваемые судом правоотношения, отсутствует. 
6. Реальность Конституции означает соответствие конституционных предписаний (юридической конституции) складывающимся в действительности общественным отношениям (конституции фактической). Другими словами, конституция должна отражать достигнутую ступень развития общественных отношений в политической, экономической, социальной сферах, в противном случае она будет фиктивной. 
О реальности конституции свидетельствует исполнимость и гарантированность ее предписаний. Например, возможность граждан, руководствуясь Конституцией, ссылаясь на нее, обращаться за судебной защитой своих прав и свобод является показателем реальности конституционных норм, посвященных правовому статусу личности. 
7. Конституция является юридической базой текущего законодательства. Данное свойство Конституции проявляется в том, что конституционные нормы служат отправной точкой для всех отраслей российского права. Так, на базе конституционных положений, закрепляющих свободу экономической деятельности, равенство всех форм собственности развивается гражданское право России. 
8. Программность Конституции проявляется в том, что сформулированные в ней нормы-принципы, нормы-цели определяют основные направления, цели и задачи дальнейшего развития общества и государства. Так, характеристика Российского государства в качестве правового, содержащаяся в ч. 1 ст. 1 Конституции РФ, не может служить основанием для признания его таковым, но это идеал, к которому Российская Федерация должна стремиться.

 

 

 

 

Вопрос 2.

 

Группа граждан обратилась в администрацию города с просьбой разрешить им провести митинг на центральной площади города. Референт главы муниципального образования через 16 дней после получения заявления граждан сообщил им по телефону, что администрация в разрешении на проведение митинга на площади отказывает, но дает согласие на его проведение на территории бывшего аэропорта, находящего на окраине города.

Оцените действия участников на основе Федерального закона от 19.06.2004  «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

 

В Федеральном законе № 54- ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» статья 7 регламентирует процедуру согласования массовых мероприятий. В статье есть примечание, за исключением одиночного пикетирования. В соответствии с вышеуказанном федеральным законом: если в зоне видимости кто-то еще стоит с аналогичной акцией, это уже не считается одиночным пикетированием, и для этого необходимо разрешение.

Согласно федеральному закону № 54, организатором публичного мероприятия может быть один или несколько граждан РФ (организатором демонстраций, шествий и пикетирований — гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний — достигший 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия. 
Не могут быть организаторами публичного мероприятия осужденные, недееспособные (по решению суда), а также партии, запрещенные либо ликвидированные в установленном законом порядке. 
Прежде всего, нужно создать оргкомитет, или инициативную группу по проведению акций. Такой оргкомитет должен взять на себя всю подготовительную работу, и прежде всего — определить цели и задачи митинга. 
Предельное количество участников необходимо указывать в уведомлении (заявке) на проведение митинга. 
           В соответствии со статьями 5 и 7 Федерального закона № 54-ФЗ необходимо подать заявку на ее проведение. В соответствии со статьей 5 этого ФЗ заявка будет исходить от инициативной группы граждан, которые и будут считаться организатором публичного мероприятия. 
Для этого нужно определиться с местом и со сроками такой акции.   
          Публичное мероприятие может проводиться в любых местах в случае, если его проведение не создает угрозы безопасности его участников. Однако условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами. 
         Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 22 часов текущего дня по местному времени. 
         Выбор места определяется либо близостью к местным органам власти и государственным учреждениям, либо возможностью привлечь к себе максимальное общественное внимание.  
        В заявке должны быть подписи и адреса с телефонами как минимум трех человек инициативной группы, которые должны взять на себя ответственность: за соблюдение порядка; 
за звуковую установку; 
за оказание медицинской помощи. 
Эти три человека будут по существу контактными лицами оргкомитета, которым непосредственно придется улаживать с властями все вопросы. 
         Уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.  
В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются: 
цель публичного мероприятия; 
форма публичного мероприятия; 
место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников; дата, время начала и окончания публичного мероприятия; 
предполагаемое количество участников публичного мероприятия; 
формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; 
ФИО либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания, либо о месте нахождения и номер телефона; ФИО лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; 
дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия. 
            Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан (статья 12 федерального закона № 54-ФЗ): 
1. документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения; 
2. довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона; 
3. в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия; 
4. довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории или помещения в месте проведения публичного мероприятия; 
5. обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи. 
           В течение трех рабочих дней должен быть готов ответ. После получения ответа можно считать, что мероприятие согласовано, и можно готовиться к его организации.

В соответствии с вышеизложенным референт главы муниципального образования обязан до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места проведения публичного мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 3

 

Заполните таблицу после изучения соответствующих нормативных положений конституции  Российской Федерации и Федерального закона от 08.05.1994 «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»:

 

Депутат Государственной Думы

Член Совета Федерации

Срок начала полномочий

Срок полномочий депутата Государственной Думы начинается со дня избрания его депутатом Государственной Думы

Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении его полномочиями члена Совета Федерации.

Срок окончания полномочий

Прекращается со дня начала работы Государственной Думы нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных частями первой, третьей и пятой статьи 4 Федерального закона № 3-ФЗ от 19.06.2004 года.

Полномочия члена Совета Федерации прекращаются со дня вступления в силу решения соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации о наделении полномочиями нового члена Совета Федерации - представителя от этого же органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 03.12.2012 года № 229-ФЗ

Правовая основа деятельности

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Федеральный закон от 08.05.2004 года № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации»
  1. Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 08.05.2004 года № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации»

3) Федеральный  закон от 3 декабря 2012 г. N 229-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"

Гарантии

1)Право законодательной инициативы

2)Участие в заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации, а также в заседании комитета, комиссии соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации, согласительной и специальной комиссий

3)Парламентский запрос

4) Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (депутатский запрос)

5) Приглашение членов Правительства Российской Федерации и других должностных лиц на заседание соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации

6) Право на прием в первоочередном порядке должностными лицами

Право на получение и распространение информации

7) Недопустимость вмешательства в деятельность органов дознания, следователей и судов

8) Неприкосновенность депутата Государственной Думы

9)Порядок получения согласия на лишение депутата Государственной Думы неприкосновенности

10) Право депутата Государственной Думы на отказ от дачи свидетельских показаний

11) Обязательное государственное страхование

12) Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью депутата Государственной Думы

13) Срок полномочий засчитывается в стаж федеральной государственной службы.

14) Срок полномочий засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии их поступления на работу или на службу в течение шести месяцев после прекращения полномочий.

15) депутату Государственной Думы, работавшим до избрания депутатом Государственной Думы по трудовому договору, после прекращения их полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с их согласия в другой организации.

17) Военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов прокуратуры, органов налоговой полиции, таможенных органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, избранные депутатами Государственной Думы, по окончании срока их полномочий вправе продолжить военную службу (службу в указанных органах) или досрочно уволиться с военной службы (службы в указанных органах). По окончании срока полномочий депутата Государственной Думы им предоставляется прежняя должность или с их согласия другая должность по прежнему либо с их согласия по иному месту службы.

18) Супругу депутата Государственной Думы, уволенным в связи с переездом депутата Государственной Думы для осуществления ими своих полномочий в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации, перерыв в работе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы). На указанный период за ними сохраняются: стаж работы (службы) по специальности; стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок (в том числе районных коэффициентов) к заработной плате, на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет, на выплату вознаграждения по итогам работы организации за год, на который приходится переезд, а также на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если эти лица на момент переезда занимали должность, работали по специальности либо работали (служили) в местности, которые предусматривают предоставление соответствующей льготы.

19) В случае роспуска Государственной Думы в соответствии со статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации депутат Государственной Думы имеет право на получение единовременного денежного пособия, равного трехкратному размеру его ежемесячного денежного вознаграждения на день прекращения депутатских полномочий.

20) Депутату Государственной Думы и проживающим совместно с ним членам его семьи, находящимся на день роспуска Государственной Думы вне их постоянного места жительства, обеспечиваются бесплатный проезд и бесплатный провоз принадлежащего им имущества (в контейнерах общим весом до десяти тонн) к постоянному месту жительства депутата.

21) депутатам Государственной Думы независимо от занимаемой в Государственной Думе должности, за исключением Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, устанавливаются одинаковое ежемесячное денежное вознаграждение и одинаковые денежные поощрения в размерах, установленных для федерального министра.

22) Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение в размере ежемесячного денежного вознаграждения Председателя Правительства Российской Федерации.

23) депутату Государственной Думы выделяются средства в целях материального обеспечения их деятельности, предусмотренного настоящим Федеральным законом.

26) депутату Государственной Думы и членам их семей возмещаются расходы, связанные с переездом в город Москву для осуществления своих полномочий, а также расходы, связанные с переездом к постоянному месту жительства после прекращения их полномочий.

27) При переезде в город Москву депутату Государственной Думы и членам его семьи выплачивается единовременное денежное пособие: депутату - в размере 0,5, каждому члену его семьи - по 0,25 ежемесячного денежного вознаграждения депутата Государственной Думы, установленного на день проведения выборов в Государственную Думу.

29) Депутату Государственной Думы не позднее дня, следующего за днем истечения срока его полномочий, в случае неизбрания в Государственную Думу нового созыва выплачивается единовременное денежное пособие в размере его ежемесячного денежного вознаграждения.

31) депутату Государственной Думы предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня.

32) Медицинское, бытовое и пенсионное обеспечение депутата Государственной Думы

33) Предоставление служебного помещения

34) Использование средств связи

35) Право депутата Государственной Думы на транспортное обслуживание

36) Право на внеочередное поселение в гостинице

37) Право на обеспечение жилым помещением в городе Москве

38) Возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности

39) Дипломатический паспорт

1)Право законодательной инициативы

2)Участие в заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации, а также в заседании комитета, комиссии соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации, согласительной и специальной комиссий

3)Парламентский запрос

4) Запрос члена Совета Федерации

5) Приглашение членов Правительства Российской Федерации и других должностных лиц на заседание соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации

6) Право на прием в первоочередном порядке должностными лицами

Право на получение и распространение информации

7) Недопустимость вмешательства в деятельность органов дознания, следователей и судов

8) Неприкосновенность члена Совета Федерации, 9)Порядок получения согласия на лишение члена Совета Федерации неприкосновенности

10) Право члена Совета Федерации на отказ от дачи свидетельских показаний

11) Обязательное государственное страхование

12) Возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью

13) Срок полномочий засчитывается в стаж федеральной государственной службы.

14) Срок полномочий засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии их поступления на работу или на службу в течение шести месяцев после прекращения полномочий члена Совета Федерации.

15) Члену Совета Федерации, работавшим до избрания (назначения) членом Совета Федерации,  по трудовому договору, после прекращения их полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с их согласия в другой организации.

17) Военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов прокуратуры, органов налоговой полиции, таможенных органов, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, избранные (назначенные) членами Совета Федерации, срока их полномочий вправе продолжить военную службу (службу в указанных органах) или досрочно уволиться с военной службы (службы в указанных органах). По окончании срока полномочий им предоставляется прежняя должность или с их согласия другая должность по прежнему либо с их согласия по иному месту службы.

18) Супругу члена Совета Федерации уволенным в связи с переездом члена Совета Федерации для осуществления ими своих полномочий в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации, перерыв в работе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы). На указанный период за ними сохраняются: стаж работы (службы) по специальности; стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок (в том числе районных коэффициентов) к заработной плате, на установление процентных надбавок и получение единовременного вознаграждения за выслугу лет, на выплату вознаграждения по итогам работы организации за год, на который приходится переезд, а также на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, если эти лица на момент переезда занимали должность, работали по специальности либо работали (служили) в местности, которые предусматривают предоставление соответствующей льготы.

21) Членам Совета Федерации независимо от занимаемой в Совете Федерации должности, за исключением Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, и депутатам Государственной Думы независимо от занимаемой в Государственной Думе должности, за исключением Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, устанавливаются одинаковое ежемесячное денежное вознаграждение и одинаковые денежные поощрения в размерах, установленных для федерального министра.

22) Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение в размере ежемесячного денежного вознаграждения Председателя Правительства Российской Федерации.

23) Члену Совета Федерации, выделяются средства в целях материального обеспечения их деятельности,

24) Ежемесячное денежное вознаграждение члена Совета Федерации выплачивается ему со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении), но не ранее даты увольнения с предыдущего места работы или приостановления его службы, а средства по возмещению расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий, - со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении).

26) Члену Совета Федерации, и членам их семей возмещаются расходы, связанные с переездом в город Москву для осуществления членом Совета Федерации, своих полномочий, а также расходы, связанные с переездом члена Совета Федерации, и членов их семей к постоянному месту жительства члена Совета Федерации, после прекращения их полномочий.

27) При переезде в город Москву члену Совета Федерации и членам его семьи выплачивается единовременное денежное пособие: члену Совета Федерации - в размере 0,5, каждому члену его семьи - по 0,25 ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации, установленного на день вступления в силу решения об избрании (о назначении) члена Совета Федерации.

29) Члену Совета Федерации не позднее дня, следующего за днем прекращения его полномочий в связи с вступлением в силу решения об избрании (о назначении) члена Совета Федерации вновь избранным соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), выплачивается единовременное денежное пособие в размере его ежемесячного денежного вознаграждения.

31) Члену Совета Федерации, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня.

32) Медицинское, бытовое и пенсионное обеспечение

33) Предоставление члену Совета Федерации служебного помещения

34) Использование членом средств связи

35) Право на транспортное обслуживание

36) Право на внеочередное поселение в гостинице

37) Право на обеспечение жилым помещением в городе Москве

38) Возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности члена Совета Федерации,

39) Дипломатический паспорт

Ответственность

  1. Ответственность за соблюдение этических норм;

2. Нарушение ограничений, запретов обязанностей, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами в целях противодействия коррупции

  1. 1. Ответственность за соблюдение этических норм;

2. Нарушение ограничений, запретов обязанностей, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами в целях противодействия коррупции

Основания досрочного прекращения полномочий

а) письменного заявления члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы о сложении своих полномочий

б) избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, выборным должностным лицом иного органа государственной власти или органа местного самоуправления, а равно назначения на иную государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, поступления на государственную или муниципальную службу;

в) участия в деятельности по управлению хозяйственным обществом или иной коммерческой организацией, осуществления ими предпринимательской или другой оплачиваемой деятельности, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, финансирование которой не противоречит Федерального закона;

в.1) вхождения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

в.2) открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, их супругами и несовершеннолетними детьми;

в.3) установления фактов открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами: в отношении члена Совета Федерации - на момент рассмотрения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации его кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации или соответствующей кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо в период со дня регистрации избирательной комиссией субъекта Российской Федерации соответствующего кандидата на выборах высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и в случае его избрания до дня принятия этим лицом решения о наделении одной из представленных им кандидатур полномочиями члена Совета Федерации, в отношении депутата Государственной Думы - в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на выборах депутатов Государственной Думы;

г) утраты гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;

д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

е) вступления в законную силу решения суда об ограничении дееспособности либо о признании их недееспособными;

ж) признания безвестно отсутствующими либо объявления их умершими на основании решения суда, вступившего в законную силу;

и) смерти

3. Полномочия депутата Государственной Думы прекращаются также в случае:

а) роспуска Государственной Думы, предусмотренного статьями 111 и 117 Конституции Российской Федерации;

б) выхода по личному заявлению из состава фракции, в которой он состоит в соответствии с Федеральным законом

а) письменного заявления члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы о сложении своих полномочий

б) избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, выборным должностным лицом иного органа государственной власти или органа местного самоуправления, а равно назначения на иную государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, поступления на государственную или муниципальную службу;

в) участия в деятельности по управлению хозяйственным обществом или иной коммерческой организацией, осуществления ими предпринимательской или другой оплачиваемой деятельности, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, финансирование которой не противоречит Федерального закона;

в.1) вхождения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

в.2) открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, их супругами и несовершеннолетними детьми;

в.3) установления фактов открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами: в отношении члена Совета Федерации - на момент рассмотрения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации его кандидатуры для наделения полномочиями члена Совета Федерации или соответствующей кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) либо в период со дня регистрации избирательной комиссией субъекта Российской Федерации соответствующего кандидата на выборах высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и в случае его избрания до дня принятия этим лицом решения о наделении одной из представленных им кандидатур полномочиями члена Совета Федерации, в отношении депутата Государственной Думы - в период, когда он был зарегистрирован в качестве кандидата на выборах депутатов Государственной Думы;

г) утраты гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;

д) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;

е) вступления в законную силу решения суда об ограничении дееспособности либо о признании их недееспособными;

ж) признания безвестно отсутствующими либо объявления их умершими на основании решения суда, вступившего в законную силу;

и) смерти


 

 

Используемая литература

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Федеральный закон от 08.05.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»
  3. Федеральный закон от 08.05.1994 года № 3-ФЗ «О статусе члена совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
  1. Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 229-ФЗ "О порядке         формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"                     5. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 года «о некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия»

 


Информация о работе Контрольная работа по "Конституционное право"